Кузпресс: новости, проблемы, перспективы. Новокузнецк, Кузбасс, Сибирь

Житель Кузбасса лишился автомобиля из-за сотен штрафов

Президент Грузии дала властям неделю для назначения новых выборов

Слушать Высоцкого "на виниле" призывает Гоголевка в Новокузнецке

Кузпресс: новости, проблемы, перспективы. Новокузнецк, Кузбасс, Сибирь  
  • Экономика
  • Культура
  • Экология
  • Происшествия
  • Криминал
  • Общество
  • Политика
  • Выборы
  • Спорт
  • Разное
  • Городское хозяйство
  • Новации
  • Здоровье
  • Протесты
  • Погода, климат
  • Вооружённые конфликты
  • Подписка на рассылку:
    Архив:
    Пн Вт СрЧт Пт Сб Вс
                1
    2 3 4 5 6 7 8
    9 10 11 12 13 14 15
    16 17 18 19 20 21 22
    23 24 25 26 27 28 29
    30 31
    Счетчики:
    Яндекс.Метрика
    КузПресс
     Главная   Новости   Официально   Рейтинг   Фото
    23.05.2024 | Ценник имеет приоритет просмотров: 1548 | комментариев: 14
    В Новокузнецке часто товар стоит дороже, чем на ценнике
    С кем не бывало такое — на ценнике в магазине одна цена, а при расчете оказывается, что товар стоит дороже?
    Управление Роспотребнадзора по Кемеровской области - Кузбассу разъяснило, как потребителю следует поступить в такой ситуации.


    Чаще всего такое нарушение распространено в крупных магазинах, супермаркетах и гипермаркетах, где покупатели приобретают большое количество товаров.
    Ключевые требования, предъявляемые к ценникам на товары, закреплены в Гражданском кодексе Российской Федерации, Законе Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-I "О защите прав потребителей", а также в Правилах продажи товаров по договору розничной купли-продажи, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2020 № 2463.

    По общему правилу, продавец обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах, обеспечивающую возможность их правильного выбора, в том числе сведения о цене и условиях приобретения товара.

    Ценники на реализуемые товары должны содержать указание на наименование товара, цены за единицу товара или за единицу измерения товара — вес (масса нетто), длина и т. п.
    Согласно Гражданскому кодексу Российской Федерации, ценник в магазине является публичной офертой (оферта — это предложение определенных условий продавца покупателю (товар или услуга), которое направляется в письменном или устном виде), в связи с чем продавец обязан продать товар именно по цене, которая в этой оферте указана. Ценники в данном случае являются публичной офертой. Соответственно, продавец обязан соблюдать заданные им самим же условия и продавать товар по указанной цене.

    Кроме того, в соответствии со ст. 426 ГК РФ, цена является одним из обязательных условий публичного договора, а также входит в перечень информации, с которой покупатель должен быть своевременно ознакомлен. В связи с этим ценник должен быть под каждым продаваемым товаром, который имеется в наличии.

    Picture background

    В соответствии с положениями ст. 494 ГК РФ, выставление в месте продажи (на прилавках, в витринах и т.п.) товаров, демонстрация их образцов или предоставление сведений о продаваемых товарах (описаний, каталогов, фотоснимков товаров и т.п.) в месте их продажи признается публичной офертой независимо от того, указаны ли цена и другие существенные условия договора розничной купли-продажи, за исключением случая, когда продавец явно определил, что соответствующие товары не предназначены для продажи.

    При этом покупатель обязан оплатить товар по цене, объявленной продавцом в момент заключения договора розничной купли-продажи.

     


    Обращаем внимание: в случае обнаружения на кассе, что товар пробивают по другой цене, нежели указано на ценнике на товар, потребитель имеет право потребовать продать товар по той цене, которая указана на ценнике в торговом зале.
    Если товар уже оплачен, то потребитель вправе потребовать возвратить разницу в цене между чеком и ценником (как правило, цена в чеке превышает цену, указанную на ценнике) либо расторжения договора купли-продажи и возврата денежных средств за товар.

    При выявлении несоответствия цен на ценниках и чеках рекомендуем придерживаться следующего алгоритма:

    1. Зафиксируйте информацию о цене, размещенную на ценнике, с целью ее использования в качестве доказательства нарушения при возникновении спора с продавцом. Право потребителя на фотографирование товара и информации о нем закреплена в п. 2 Правил № 2463, который гласит, что на торговых объектах (за исключением мест, которые определяются продавцом и не предназначены для свободного доступа потребителей) не допускается ограничение прав потребителей на поиск и получение любой информации в любых формах из любых источников, в том числе путем фотографирования товара, если такие действия не нарушают требования законодательства Российской Федерации и международных договоров Российской Федерации.
    2. Затем, желательно в присутствии свидетелей, пригласить представителя продавца к месту размещения ценника товара, чтобы зафиксировать разницу в ценах между чеком и ценником.
    3. Потребителю необходимо позвать уполномоченного сотрудника магазина, например, директора магазина или администратора, и предъявить свои требования о восстановлении потребительских прав. В случае отказа в удовлетворении устных требований потребитель вправе обратиться с письменным заявлением непосредственно к продавцу — хозяйствующему субъекту (например, ООО или ИП), в котором необходимо отразить события возникшей спорной ситуации с указанием даты, адреса магазина, наименования товара. При этом приложить копию фото ценника (при наличии) и копию чека.

    Picture background


    В соответствии с п. 5 Правил № 2463, в случае поступления претензии потребителя продавец направляет ему ответ в отношении заявленных требований.

    Какие требования следует предъявить продавцу:

    — требование о возврате разницы в цене товара между чеком и ценником;
    — в разумный срок отказаться от исполнения договора розничной купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков в связи с непредоставлением возможности незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре. (При определении разумного срока необходимо принимать во внимание срок годности товара, сезонность его использования, потребительские свойства и т.п.)
    При отказе продавца в удовлетворении претензии покупатель вправе обратиться в суд и (или) в уполномоченные органы для принятия в отношении недобросовестной организации соответствующих мер.

    Ольга Осипова.

    Комментарии читателей:

    23.05.2024 08:15 петросян-месный
    Ну я вот просто убираю товар из покупок ,если цена не соответствует ценнику,без скандала делаю замечание...
    Я прекрасно понимаю что персонала не хватает,и девочки продавцы в крупных магазинах, супермаркетах и гипермаркетах,не имеют не какого интереса в изменениях цен...Но несут полную ответственность за это...
    23.05.2024 08:17 lis0chca
    Сплошь и рядом. Особенно МЕТРО. Тычешь носом в ценник,- ничё не знаю, ващеее уже! у меня в программе другая цена!
    У неё программа... И начинают бегать... вокруг кассы... вся челядь... Ценник передают друг другу и звонят, куда та... В программу свою... Очередь замирает...
    Ай, легше не связываться.
    23.05.2024 08:17 петросян-месный
    Кстати мнения что продавцы в крупных магазинах, супермаркетах и гипермаркетах,вас обманывают сохранилось со времён совка
    23.05.2024 08:26 петросян-месный
    Хм..Лисичка чем сильнее будут темпы инфляции тем чаще на ценнике одна цена, а при расчете другая
    Но потом устаканиться и будет так
    23.05.2024 09:16 lis0chca
    О, да!
    23.05.2024 09:58 Ruthenium
    Нет товара - нет проблем с ценниками!
    23.05.2024 10:03 Ruthenium
    Ясно дело, что ценниками магазинное начальство сейчас манипулирует. А продавцам шишки от недалёких покупателей прилетают. Я вчера на такое дело нарвался, взял товар в полки, цену помню точно, на кассе женщина называет гораздо большую цену, которую ей выдаёт компутер, я без выяснений на повышенных тонах, спокойно приношу ценник, она копошится в компе, что-то спрашивает у соседней кассирши, в итоге отбивает товар по ценнику. Всё спокойно, без воплей, ну подождать пару минут мне и очереди пришлось, что поделаешь.
    23.05.2024 11:44 ARIEL
    Обманывать все горазды
    23.05.2024 11:44 ARIEL
    Работать не хотят а хапать - эт пожалуйста
    23.05.2024 13:19 Летящий во мгле
    "дурят нашего брата!"
    23.05.2024 13:20 Летящий во мгле
    Лучше уж пусть проблемы с ценниками будут а не с товаром
    23.05.2024 15:34 Папа
    Пользуются тем что многие не обращают внимание.
    Если большинство, а лучше все будут их носом тыкать и претензии писать перестанут пользоваться таким способом обмана.
    24.05.2024 15:09 Клещ
    Ruthenium сказал(а):
    Ясно дело, что ценниками магазинное начальство сейчас манипулирует. А продавцам шишки от недалёких покупателей прилетают. Я вчера на такое дело нарвался, взял товар в полки, цену помню точно, на кассе женщина называет гораздо большую цену, которую ей выдаёт компутер, я без выяснений на повышенных тонах, спокойно приношу ценник, она копошится в компе, что-то спрашивает у соседней кассирши, в итоге отбивает товар по ценнику. Всё спокойно, без воплей, ну подождать пару минут мне и очереди пришлось, что поделаешь.

    А ты за одним " товаром " в гастроном приходил ?
    За воткой ,небось ? ( шутка)
    А если 5-8 " товаров покупаешь , то надписи на их ценниках тоже все запоминаешь ?
    24.05.2024 15:57 Клещ
    ARIEL сказал(а):
    Работать не хотят а хапать - эт пожалуйста

    Только ты один из немногих ,работающих в поте лица ...

    Обсуждение материала зарегистрированными гостями портала возможно на актуальной версии сайта КузПресс.    Перейти    Зарегистрироваться    В Клуб КП