На ближайшие три года не стоит ждать роста финансовых вливаний в развитие транспортной системы страны: бюджет России на 2023-й и плановый период 2024 — 2025 годов не предусматривает увеличения финансирования этой госпрограммы.
В последние две недели обсуждение проекта государственного бюджета идет в профильных комитетах Госдумы, которые без шумных дебатов одобряют его положения. И в комитете по транспорту, где рассматривается вопрос бюджетного финансирования транспортных программ, — тоже. Первый заместитель главы Минтранса Андрей Костюк сообщил на заседании комитета, что в проекте федерального бюджета на 2023 — 2025 годы заложено снижение финансирования госпрограммы "Развитие транспортной системы". Хотя в последние годы общее финансирование Минтранса растет: на начало 2022 года весь транспортный бюджет составлял 1,2 триллиона рублей, а сейчас — более 1,8 триллиона. Но это не мешает планам правительства сократить расходы на развитие транспортной системы в будущие три года. Согласно проекту бюджета, в 2023 году на реализацию госпрограммы пойдет 1 триллион 229 миллиардов, в 2024 году — 1 триллион 240 миллиардов и в 2025 году — 1 триллион 306 миллиардов. Причем суммы на 2023 и 2024 годы меньше тех, что были предусмотрены бюджетом на 2022 — 2024 годы. В целом снижение финансирования программы составит 205 миллиардов рублей, как рассказал замминистра. Также Андрей Костюк отметил, что на восстановление инфраструктуры 25 аэропортов в 2023 — 2025 годах требуется 40,7 миллиарда рублей.Как отмечается в пояснительной записке к проекту бюджета, изменение параметров финансового обеспечения федерального проекта "Развитие региональных аэропортов" обусловлено уменьшением бюджетных ассигнований на развитие инфраструктуры гражданской авиации в 2023 году на 2 536,7 миллиона рублей, в 2024 году на 1 139,1 миллиона рублей, а также увеличением бюджетных ассигнований на реконструкцию объектов в аэропортовых комплексах, находящихся в собственности субъектов РФ, в 2023 году на 337,1 миллиона рублей, и уменьшением бюджетных ассигнований в 2024 году на 380,1 миллиона рублей. Поясним, что реализации федерального проекта "Развитие инфраструктуры региональных и местных аэропортов" отводится ключевое место в развитии авиасообщения в России на ближайшие годы. Во-первых, она касается 25 аэропортов, которые обеспечивают экономическое развитие территорий, являясь точками роста: Челябинск, Хабаровск, Пермь, Саратов, Благовещенск, Нижнекамск, Ставрополь, Липецк, Минеральные Воды, Братск, Оренбург, Новосибирск, Томск, Ярославль, Грозный и другие. Вторая группа аэропортов должна решать задачи национальной безопасности, являясь аэродромами совместного базирования, и жизнеобеспечения территорий, не имеющих иного круглогодичного вида транспорта. Они расположены преимущественно на Дальнем Востоке и Крайнем Севере — в Магадане, Норильске, Нерюнгри, Соловках, Якутске, Нарьян-Маре, Мирном, Бодайбо, всего 41 аэропорт. А вот международного аэропорта Новокузнецк имени Б.В. Волынова мы в перечне финансируемых по федеральному проекту аэропортов не нашли, как ни старались, хотя он получает господдержку как участник нацпроекта "Производительность труда". Но наша воздушная гавань тоже реконструируется. К горнолыжному сезону планируется завершить ремонт в действующем терминале, что позволит увеличить пропускную способность аэропорта. Увеличится количество стоек регистрации, изменится направление потока благодаря переносу входной группы, в два раза увеличится количество одномоментно вылетающих пассажиров. А в будущем году ожидается пуск нового терминала аэропорта: изначально сообщалось, что в Новокузнецк будут с комфортом прилетать участники спортивных состязаний "Дети Азии". Новый аэровокзальный комплекс позволит увеличить пропускную способность новокузнецкого аэропорта до 630 человек в пиковые часы — чтобы терминал мог обслуживать за год как минимум в три раза больше пассажиров, чем, к примеру, в 2021-м. Хотя в последние годы наш аэропорт полон только в часы вылета и прилета — в остальное время в нем, как правило, пусто. Что ж, до столичных авиахабов нам пока — как до Луны. Кроме того, уже объявлено о подготовке к строительству аэропорта в Шерегеше: ожидается, что он будет отстроен уже в 2027 году, а ориентировочная стоимость строительства аэропорта составит 8,5 миллиарда рублей. Трудно пока сказать, насколько осуществимы эти планы в реальности, но не "разгрузит" ли новый комплекс наш аэропорт, не оттянет ли часть пассажиропотока, если лыжники будут летать сразу в Шерегеш, минуя Новокузнецк? Если говорить о направлениях, в которых осуществляются авиаперевозки, то ежегодно государство обновляет перечень маршрутов по программе субсидирования региональных авиаперевозок. В 2022 году в этот перечень вошли рейсы из Екатеринбурга, Красноярска, Омска и Новосибирска в Новокузнецк. Перелеты софинансируются поровну субъектами РФ, и сумма софинансирования составляет более 60% расходов. |
Комментарии читателей: