Стоимость топлива остается высокой, во всех бедах пытаются обвинить "независимые" сети АЗС.
О проблеме рассуждает СП: Рукотворный топливный кризис в РФ продолжается, цены на бензин и солярку, несмотря на обещания властей, так и не пошли вниз. Чиновники ещё две недели назад отчитались о падении каких-то мифических биржевых цен на ГСМ, но сам якобы подешевевший товар на АЗС странным образом не появился. Теперь в ходу очередной фейк — дескать, во всём виноваты некие "серые экспортёры" и "независимые" сети заправок.
Цены на ГСМ замерли на уровне конца сентября, обещанного властями дешёвого горючего нет.
В столичном регионе 92-й в среднем стоит 54 рубля и выше, 95-й — 58 рублей, дизтопливо — от 64 рублей. На АЗС вертикально-интегрированных нефтяных компаний (ВИНК) всё на пару рублей дешевле, но не везде и не всегда. Но в Москве и Московской области, считай, топливный коммунизм. На Камчатке 92-й стоит 62 рублей и выше, солярка — 80 рублей, на соседнем Сахалине аналогично. Такие цены наблюдаются в многих регионах, в том числе и там, где есть местные нефтеперерабатывающие заводы (НПЗ). В чём дело?Прежде всего, в том, что горючее вновь пошло на экспорт.Нефтяники и стоящие за ними "иностранные акционеры" — реальные владельцы российского нефтегазового комплекса — прогнули Кремль и запрет на вывоз ГСМ полностью отменён. Рубль нынче очень дешёвый, то есть долларовая себестоимость бензина и солярки копеечная, вот ВИНК и наращивают поставки за бугор. Полностью наплевав на внутренний рынок. Ибо налицо сверхприбыли.
На собственных заправках топливо у них есть, по сравнению с так называемыми "независимыми" АЗС оно дешевле. Однако у ВИНК всего 40% "колонок", тогда как большая часть территории РФ обеспечивается горючим другими компаниями. Которым попросту негде взять топливо. На бирже его нет, так как олигархические структуры гонят его на Запад, на торги выставляются сущие капли. Которые тут же кто-то скупает. ... А давайте вспомним историю General Motors Corporation (GM), 60% акций которой в 2009 году забрали себе власти США. Навели на фирме порядок, влили денег, кого не нужно из состава акционеров выкинули, из руководства тоже. Любопытно, что никто и не скандалил, так как понимали — сие чревато. Компания стратегическая, её власти Штатов будут спасать. Хоть она и частная. "Что хорошо GM — то хорошо и Америке". Данный девиз был реализован на деле, корпорацию спасли, правительство потом вышло из состава акционеров. Но история очень многим сильно прочистила мозги. Впрочем, светлая идея шантажировать Вашингтон никому в США никогда не приходила. Так как ответ будет жёстким, даже жестоким. И это — правильно! Возможно ли нечто подобное в РФ? Однозначно нет!И метания наших чиновников между страхом перед народом и немилостью своих хозяев наглядное доказательство того, у кого в России сейчас реальная власть... В конце сентября президент России Владимир Путин, напомним, попросил правительство "разобраться со стоимостью бензина".
"Меры приняты, а цены растут! Что там происходит в этих других звеньях — это потребителя мало интересует. Потребителю же результат нужен", — подчеркнул Путин.
Как обратил внимание президент, власти и бизнесмены преследуют разные цели: нефтяные предприятия хотят получить максимальную прибыль, поэтому отправляют продукцию на экспорт. "Цены растут, компании хотят получить по максимуму прибыль, отправляя на экспорт, — все понятно. Они свою работу выполняют, а мы с вами, правительство, должны другую делать работу, согласованную, конечно, с компаниями, но задачи-то другие", — указал президент. На совещании выступил и вице-премьер Александр Новак. Он предложил полностью запретить отправку на экспорт нефтепродуктов, купленных на внутреннем рынке.
Кроме того, глава Минфина Антон Силуанов предложил варианты решения проблемы роста цен на топливном рынке для регионов. В том числе для оперативного решения проблемы он предложил выделить для регионов дополнительное финансирование. При этом Силуанов считает, что проблему стоит "решать системно": "Можно какой-то определенный объем мазута закупать для государственных нужд, в первую очередь для регионов". |
Комментарии читателей: