Суд в Томске рассмотрит спор Новокузнецкого и Новосибирского предприятий за бренд мороженого.
Как сообщает ksonline.ru, затяжной судебный процесс между хладокомбинатами из Новокузнецка (холдинг "НК-Групп") и Новосибирска ("Новосибхолод") выходит на новый виток. Причина спора — борьба за узнаваемый бренд "Золотая серия". Кузбасская компания, ранее владевшая торговой маркой и выпускавшая под брендом "Золотая серия" продукцию более десяти лет, намерена в Седьмом арбитражном апелляционном суде в Томске доказать права на товарный знак. Заседание назначено на 19 января. Предыдущая судебная инстанция — Новосибирский арбитраж — встала на сторону Новосибирского хладокомбината и обязала "НК-Групп" выплатить в его пользу более 7 млн рублей, хотя обычно сумма компенсаций в подобных делах не превышает нескольких сотен тысяч рублей. В новокузнецкой компании (на рынке известна как "Снежный городок"), входящей в пятерку крупнейших производителей мороженого в России, считают, что конкурент из Новосибирска воспользовался обстоятельствами и на спорных основаниях завладел брендом "Золотая серия". По словам ведущего юрисконсульта "НК-Групп" Карины Шмелевой, товарный знак "Золотая серия" был приобретен Новокузнецким комбинатом официально у другого формального правообладателя в 2003 году. Срок действия товарного знака был установлен до ноября 2006 года. Полагая, что заявку о продлении срока действия товарного знака должен подать первый правообладатель, холдинг с заявкой не обратился. Когда же это было сделано, в компании узнали, что право на товарный знак "Золотая серия" уже зарегистрировано на ОАО "Новосибирский хладокомбинат". Судебный процесс идет с 2016 года. Изначально "Новосибхолод" запретил "НК-Групп" использовать товарный знак. Позже, в 2018 году, Новосибирский хладокомбинат уже потребовал за незаконное использование товарного знака компенсацию."Новосибирский арбитражный суд взыскал с Новокузнецкого хладокомбината в пользу "Новосибхолода" в общей сложности 7,2 млн рублей. Это крайне большая сумма для подобных дел, обычно размер компенсации не превышает 200 тыс. рублей. Кроме того, нам кажется несколько странным, что все дела, в том числе те, в которых мы выступали истцами, попадали к одному судье Хорошуле Л. Н. В 2020 году мы обратились с иском, в котором просили признать недействительным договор, на основании которого Новосибирский хладокомбинат получил права на этот товарный знак. И нам снова суд по первой инстанции отказал, теперь апелляция будет в Томске, заседание назначено на 19 января", — рассказала ведущий юристконсульт холдинга "НК-Групп" Карина Шмелева. Она отмечает, что в "НК-Групп" уверены, что новосибирскому предприятию было известно, что Новокузнецкий хладокомбинат уже давно рекламирует мороженое "Золотая серия", а в бренд вложены значительные средства и ресурсы. "Золотая серия" была флагманской линейкой "НК-Групп" более 10 лет. На продукцию под этой торговой маркой приходилось до 50% в общем объеме производства. Мороженое под этой торговой маркой получало награды на престижных выставках. Как мы сообщали в 2019 году, Роспотребнадзор нашел в мороженом АО "Новокузнецкий хладокомбинат" кишечную палочку. Предприятие с этим не согласилось и указало на ряд нарушений при проведении лабораторных исследований. Также представители хладокомбината тогда высказали мнение об инциденте как следствии недобросовестной конкуренции. |
Комментарии читателей: