Железные дороги поднимают цены на порожний пробег.
ОАО РЖД предлагает радикальный способ стимулирования перевозки контейнеров в полувагонах с Дальнего Востока — увеличить на 51% тариф на порожний пробег вагонов со станций региона, сообщает “Ъ”. Участники рынка подчеркивают, что это сильно ухудшит экономику угольных маршрутов, которые предполагают быстрый возврат порожняка. Для угольных компаний, сконцентрированных в Кузбассе, быстрый возврат порожняка из портов является залогом функционирования удобных кольцевых маршрутов.
Также монополия, как ранее предлагал Минтранс, хочет увеличить тариф на перевозку контейнеров в сообщении с Дальним Востоком и зеркально снизить расценки на перевозку их в порты северо-запада.
Источники признают, что это позволит увеличить доходы ОАО РЖД, но другой пользы не принесет. После закрытия с введением санкций основного направления контейнерных перевозок — через порты северо-запада — они переместились на Дальний Восток. Вслед за открытием в конце лета китайских портов и производств после COVID-19 в российские порты начал поступать огромный объем контейнерных грузов, продолжающий расти в преддверии новогодних праздников. Образовались заторы, проблему начали решать на государственном уровне. В ноябре президент поручил "рассмотреть вопрос об изменении в 2023 году тарифной политики при осуществлении контейнерных перевозок грузов в морские порты", отмечает источник.
Как ранее сообщалось, Кузбасс захлёбывается от невозможности вывезти добытый уголь. Около двенадцати тысяч вагонов с топливом, 800 тысяч тонн, застряло в нашем регионе, и ситуация обостряется. В середине августа, как известно, начало действовать "угольное эмбарго" со стороны стран Евросоюза.Кузбасский углепром (как и прочие углепромы нашей державы, в частности, Хакасский) перенаправили потоки на восток, после чего "железка" перестала справляться с нагрузкой. Не будем забывать, что кроме отказа от угля Запад отказался и от множества других товарных позиций. Изначально это не казалось нерешаемой проблемой для российских производителей, поскольку расчет был на рынки Юго-восточной Азии, в первую очередь, Китая и Индии, не присоединившимся к санкционному давлению. Но, как вырисовывается сейчас, по ряду направлений азиатские "экономические монстры" все же намерены ограничивать свои аппетиты, чтобы не попасть уже под "вторичные санкции" коллективного Запада. А, главное, российская транспортная система (в первую очередь, Транссиб и БАМ), столкнувшаяся с серьезной перегрузкой, не оправдывает возложенных на нее ожиданий. По данным регионального Минуглепрома, за первые девять месяцев 2022 года в Кузбассе добыто 162,5 миллиона тонн угля, это на 9,3% меньше, чем в аналогичный период прошлого года. Несмотря на снижение добычи вывоз из нашего региона добытого угля в порты Приморья сталкивается с трудностями. |
Комментарии читателей: