Кузпресс: новости, проблемы, перспективы. Новокузнецк, Кузбасс, Сибирь

FT: США могут выйти из ВОЗ в день инаугурации Трампа

Число взрывов и поджогов в столице России достигло десятка

Пожарные под Минусинском спасли 31 свинью

Кузпресс: новости, проблемы, перспективы. Новокузнецк, Кузбасс, Сибирь  
  • Экономика
  • Культура
  • Экология
  • Происшествия
  • Криминал
  • Общество
  • Политика
  • Выборы
  • Спорт
  • Разное
  • Городское хозяйство
  • Новации
  • Здоровье
  • Протесты
  • Погода, климат
  • Вооружённые конфликты
  • Подписка на рассылку:
    Архив:
    Пн Вт СрЧт Пт Сб Вс
                1
    2 3 4 5 6 7 8
    9 10 11 12 13 14 15
    16 17 18 19 20 21 22
    23 24 25 26 27 28 29
    30 31
    Счетчики:
    Яндекс.Метрика
    КузПресс
     Главная   Новости   Официально   Рейтинг   Фото
    06.10.2024 | Триллион - туда, триллион - сюда просмотров: 1068 | комментариев: 7
    РЖД готовит перевозчикам грузов большую индексацию
    ОАО РЖД готовит перевозчикам грузов большую индексацию.
    Как сообщает “Ъ”, ОАО РЖД хочет значительно поднять тариф на перевозку грузов в 2025 году.

    Речь идет об индексации на 17,2% для финансирования минимально необходимой, по мнению монополии, инвестпрограммы компании в 1,1 трлн руб., либо на 22,7% для обеспечения 1,8 трлн руб. инвестиций.

    Также монополия по-прежнему предлагает перейти на принцип индексации тарифа не по потребительской, а по промышленной инфляции, добавив к этому показателю учет долговой нагрузки.

     

     

    Эксперты полагают, что вероятность принятия предложений ОАО РЖД довольно высока и грузоотправителям следует вести торг с монополией не столько о снижении запросов, сколько на предмет преференций в перевозках.

    Тарифные предложения ОАО РЖД с высокой вероятностью будут приняты, считают эксперты

    ОАО РЖД предлагает заметно увеличить индексацию грузовых железнодорожных тарифов на 2025 год. Как рассказали “Ъ” источники в отрасли, текущее предложение ОАО РЖД — либо суммарно проиндексировать тарифы на 17,2%, но индексацию на 3,6% провести с 1 ноября 2024 года, а с 1 января 2025 года доиндексировать еще на 13%, либо провести одноэтапную индексацию в 22,7% с 1 января. В первом случае это обеспечит финансирование инвестпрограммы на 2025 год в объеме 1,1 трлн руб.— минимально, на взгляд ОАО РЖД, необходимом объеме,— а во втором — в полном объеме 1,8 трлн руб.

     

    Также компания предложила перейти на новый принцип индексации тарифов.

    Сейчас (формально) это "инфляция минус 0,1%", а конкретно среднеарифметический индекс потребительских цен (ИПЦ) за четыре года — два предыдущих, текущий и последующий — минус 0,1%.

    Новые принципы предполагают использование композитного индекса ценового давления и учет в тарифе ежегодного прироста долговых обязательств ОАО РЖД, рассказывает собеседник “Ъ”, знакомый с ситуацией.

    Индекс ценового давления, по сути своей, означает учет в тарифе разных статей не только потребительской, но и промышленной инфляции: удорожание материалов, топлива, электроэнергии и т. д.



    Дополнительные доходы монополии при переходе на эту систему оценивались примерно в 30 млрд руб. в год.
    Также компания предлагает сохранить на долгосрочный период действующие целевые надбавки к тарифам, не возвращать отмененные льготные коэффициенты к тарифам на перевозки угля на экспорт, повысить тарифы на перевозку контейнеров, строительных грузов и порожних вагонов.
    В последние десять лет индексация тарифа на железнодорожные грузоперевозки в основном держалась в пределах 10%, а в 2014 году ее просто не было.

    Но в 2022 году тариф был проиндексирован дважды: на 6,8% в начале года и на 11% с июня, давая итоговую индексацию к уровню 2021 года в 18,6% без учета эффекта приостановленных в том же году льгот для угольного экспорта. Позже таких резких скачков не наблюдалось, индексация на 2024 год составила 10,75%.

    По информации kommersant.ru
     
    Ранее сообщалось о том, что снизился масштаб железнодорожных грузоперевозок в Кузбассе. В первую очередь, за счет снижения отгрузки угля.

    Комментарии читателей:

    06.10.2024 15:24 Лом
    пилево триллионов самое любимое занятие властей.
    06.10.2024 16:01 Ruthenium
    Чем меньше из Кузбасса свинорои меньше вывезут угля, тем лучше. Продукцию с высокой добавленной стоимостью надо производить и продавать, а не сырьё из недр выгребать.
    06.10.2024 18:16 виктор
    угольщики узнав о росте жд тарифов поднимут цену на уголь в том числе на местном рынке. кизяк и мусор станут основным местным топливом. может эколэнд начнет делать топливные брикеты из мусора. в нем 90 процентов горючих упаковок.
    06.10.2024 20:18 Ruthenium
    Эколэнд потом будет работу трубочитам оплачивать? У любителей сжигать пластик в домашних печках стенки дымоходов такой дрянью покрываются, что замучаешься отдирать.
    06.10.2024 20:43 Ameno
    Туда - сюда - обратно.

    Тебе и мне приятно
    06.10.2024 20:44 Ameno
    Ameno сказал(а):
    Туда - сюда - обратно.

    Тебе и мне приятно

    Принцип деньги-товар-деньги
    06.10.2024 20:44 Ameno
    Или деньги - услуга - деньги

    Обсуждение материала зарегистрированными гостями портала возможно на актуальной версии сайта КузПресс.    Перейти    Зарегистрироваться    В Клуб КП