Кузпресс: новости, проблемы, перспективы. Новокузнецк, Кузбасс, Сибирь

Минздрав России изменит порядок формирования больничных листов.

Золотодобытчиков Кузбасса наказали за вырубку леса

В РФ разработаны сенсоры для экспресс-мониторинга токсичных веществ

Кузпресс: новости, проблемы, перспективы. Новокузнецк, Кузбасс, Сибирь  
  • Экономика
  • Культура
  • Экология
  • Происшествия
  • Криминал
  • Общество
  • Политика
  • Выборы
  • Спорт
  • Разное
  • Городское хозяйство
  • Новации
  • Здоровье
  • Протесты
  • Погода, климат
  • Вооружённые конфликты
  • Подписка на рассылку:
    Архив:
    Пн Вт СрЧт Пт Сб Вс
        1 2 3 4 5
    6 7 8 9 10 11 12
    13 14 15 16 17 18 19
    20 21 22 23 24 25 26
    27 28 29 30 31
    Счетчики:
    Яндекс.Метрика
    КузПресс
     Главная   Новости   Официально   Рейтинг   Фото
    01.04.2020 | Назад, в будущее? просмотров: 4497 | комментариев: 10
    "Путешествие на кладбище экскаваторов. Ещё немного, и у нас будет так же", - предлагает обсудить тему гость портала КузПресс Сова во-зле Олим.

    "Показываю как выглядит гигантская заброшенная техника.

    ...Ещё лет одиннадцать лет назад в этом месте работа шла полным ходом. Сотни грузовиков груженных углём снова сновали по карьеру, а огромные экскаваторы без устали рыли землю и наполняли кузова машин. Теперь, железные великаны из Морозовского карьера стоят заброшенными…

    Морозовский карьер — один из крупнейших угольных разрезов на территории бывшего СССР и которая находится в Кировоградской области.

    Это одно из немногих мест в стране, где добывали бурый уголь.

    Во времена СССР работа тут «кипела», но с распадом Советского Союза дела на карьере стали стремительно ухудшаться.

    Пережив «кризис девяностых», компания проработала до 2009 года, до того момента, когда электричество на карьере отключили за долги.
    Советская и немецкая техника, которая использовалась на разрезе, встала. Штат был сокращен, насосы отключены и карьер быстро наполнился грунтовыми водами. Сейчас Морозовский карьер популярен только среди любителей индустриального туризма.
    Правда, с каждым месяцем «экспонатов» всё меньше и добираться до них становится все сложнее.

    У меня не получилось попасть внутрь заброшенной техники так как, крайне недружелюбно настроенный сторож был против, да ещё внезапно приехавшие ребята в черной форме на машине, которые тоже представились охранниками — «попросили» свалить с территории.

    Пришлось ограничится фотографиями с вершины карьера.
    «Звездой» этого заброшенного места является экскаватор ЭРШР-1600. Машина построена в 1970 году. Детали доставлялись индивидуально в течение нескольких лет, а затем, на месте, рабочие собирали монстра.
    Также в карьере находился Конвейерный мост — Трофей. Мост был привезен из Германии после Великой Отечественной Войны. Там его использовали с 1929 года на угольной шахте в городе Брегвитц.

    Также на территории заброшенного карьера есть и другие экскаваторы. Они поменьше, на одном из них надпись НКМЗ.

    Под водой — линия электропередач, трубопровод и многое другое.

    Почти утонул и один из драглайнов. На фото они кажутся маленькими. На самом деле у экскаватора стрела справа 70 метров, у ковша — 10 кубов. Издали они похожи на скелеты некоторых динозавров.

    Сторож сидящий внутри категорически отказывался от денег и вообще не шел на уступки. Походив пару часов по краю карьера я уехала, чтобы не раздражать человека, который и так уже грозился полицией.
    Он, кстати, свято верит, что все изменится и карьер восстановят, но время всё расставило на свои места...



    Наше путешествие состоялось довольно давно, но судя по спутниковым картам некоторое количество заброшенной техники там всё же осталось.
    К сожалению, рано или поздно практически любое «кладбище техники» отправляется в металлолом… 

    Фото и текст Алёна «Biolena»

    Комментарии читателей:


    Обсуждение материала зарегистрированными гостями портала возможно на актуальной версии сайта КузПресс.    Перейти    Зарегистрироваться    В Клуб КП

    Реклама: