"Путешествие на кладбище экскаваторов. Ещё немного, и у нас будет так же", - предлагает обсудить тему гость портала КузПресс Сова во-зле Олим.
"Показываю как выглядит гигантская заброшенная техника. ...Ещё лет одиннадцать лет назад в этом месте работа шла полным ходом. Сотни грузовиков груженных углём снова сновали по карьеру, а огромные экскаваторы без устали рыли землю и наполняли кузова машин. Теперь, железные великаны из Морозовского карьера стоят заброшенными… Морозовский карьер — один из крупнейших угольных разрезов на территории бывшего СССР и которая находится в Кировоградской области.Это одно из немногих мест в стране, где добывали бурый уголь. Во времена СССР работа тут «кипела», но с распадом Советского Союза дела на карьере стали стремительно ухудшаться. Пережив «кризис девяностых», компания проработала до 2009 года, до того момента, когда электричество на карьере отключили за долги. Советская и немецкая техника, которая использовалась на разрезе, встала. Штат был сокращен, насосы отключены и карьер быстро наполнился грунтовыми водами. Сейчас Морозовский карьер популярен только среди любителей индустриального туризма. Правда, с каждым месяцем «экспонатов» всё меньше и добираться до них становится все сложнее. У меня не получилось попасть внутрь заброшенной техники так как, крайне недружелюбно настроенный сторож был против, да ещё внезапно приехавшие ребята в черной форме на машине, которые тоже представились охранниками — «попросили» свалить с территории. Пришлось ограничится фотографиями с вершины карьера. «Звездой» этого заброшенного места является экскаватор ЭРШР-1600. Машина построена в 1970 году. Детали доставлялись индивидуально в течение нескольких лет, а затем, на месте, рабочие собирали монстра. Также в карьере находился Конвейерный мост — Трофей. Мост был привезен из Германии после Великой Отечественной Войны. Там его использовали с 1929 года на угольной шахте в городе Брегвитц. Также на территории заброшенного карьера есть и другие экскаваторы. Они поменьше, на одном из них надпись НКМЗ. Под водой — линия электропередач, трубопровод и многое другое. Почти утонул и один из драглайнов. На фото они кажутся маленькими. На самом деле у экскаватора стрела справа 70 метров, у ковша — 10 кубов. Издали они похожи на скелеты некоторых динозавров. Сторож сидящий внутри категорически отказывался от денег и вообще не шел на уступки. Походив пару часов по краю карьера я уехала, чтобы не раздражать человека, который и так уже грозился полицией. Он, кстати, свято верит, что все изменится и карьер восстановят, но время всё расставило на свои места... Наше путешествие состоялось довольно давно, но судя по спутниковым картам некоторое количество заброшенной техники там всё же осталось. К сожалению, рано или поздно практически любое «кладбище техники» отправляется в металлолом… Фото и текст Алёна «Biolena» |
Комментарии читателей: