"Чиновники Кемерова зовут Даши Намдакова лепить святую Варвару", - сообщает гость портала КузПресс Михайлов. Предлагая свой взгляд на его творчество.
"От ГТРК Вести Кузбасс на канале Россия 24, в выпуске 28.09.2018г., прошла информация, что у Кузбасса появится новый символ - статуя святой Варвары: кемеровская тулеевская (пока-что) бюрократия решила, что лепить её будет не кто-нибудь, а сам - Даши Намдаков - скульптор с мировым именем. Сюрреализм этого решения заключается в том, что статую православной святой будет лепить буддист из рода бурятских буддистов! Привыкший к разным причудам бюрократии от культуры в Кузбассе, которая то святого юродивого Прокопия в Прокопьевске поставит, в виде знатного римского сенатора, то Змея - «Сатану», соблазняющего «Адама» в Гурьевском районе, я был просто шокирован этим более чем странным выбором кемеровской бюрократии! Объясню почему. Поражает идеологическая невменяемость тулеевской бюрократии Кемерово, ведь ещё в 2015г. мною были поданы во все администрации области развёрнутая рецензия на творчество бурятского скульптора Намдакова, где его стиль маркировался как Панк-буддизм: Даши просто в других стилях не работает. Даши Намдакову, ещё когда он учился вместе с Константином Зиничем в Красноярском художественном институте, Константин советовал не ломать себя, адаптируя свой талант в реалистичных и классических стилях, а следовать велению своей души - творить в своей оригинальной (шаманско-сюрреалистичной) манере. Этот Намдаковский стиль, определяют на Западе, как разновидность восточного сюрреализма, называя Даши - азиатским Дали. Точнее этот стиль можно назвать буддистским панком, или панк-буддизмом потому, что монгольский шаманизм Обо, с почитанием духов природы, смешавшийся с ламаистским буддизмом Бурятии, является панком по отношению к буддизму. Панк-буддизм даровал Намдакову фантастически быстрый взлёт на вершину мировой скульптуры: с 2000 по 2005г., то есть всего за 5 лет, из никому не известного бурята, Даши стал культовым мировым скульптором, с публичным наименованием - гений! Это феномен стал возможен благодаря тому, что Панк-буддизм бурятского гения попал в струю мирового (западного) тренда - Постмодернизм. Цитата: «Так, Ж.-Ф. Лиотар, на которого мы ссылались выше, с симпатией относился к «язычеству» как политеизму, сакральной области привилегированной множественности, противостоящей монотеистической традиции Единого, внесенной авраамическими религиями. Христианская по своему происхождению концепция субъекта-творца (как подобия Божьего) также оказалась вне этой антимонотеистической логики множественности . Формой религиозности, скрыто подпитывающей постмодернизм, лишенный собственной позитивности, оказывается лишь немонотеистическая, т.е. лежащая вне авраамических религий, религиозность.» (А. Дугин - Геополитика постмодерна). Панк-буддизм Намдакова завораживал даже Минтимера Шариповича Шаймиева - бывшего президента мусульманской республики Татарстан. Языческого идола бурятского скульптора «Хранительница» в 2015г. хотели поставить у мечети в городе Болгаре на Волге - священном месте мусульман Поволжья! Помешал протест священнослужителей Татарстана. Эта неудача в Казани показывает, что магическое обаяние шаманского бестиария бурятского скульптора - в отличие от Запада, полностью погружённого в эпоху Постмодерна – в России, не всегда и не везде, получает безоговорочное признание. Всё-таки в России ещё сохранились устои христианского и мусульманского монотеизма, и - традиционные ценности эпохи Просвещения советского периода, которые на Западе уже разрушены Постмодерном. Даже земляки бурятского скульптора - иркутяне, в 2009г. были шокированы его вариантом бабра на гербе Иркутска, сделанного в стиле Панк-буддизма, и выбрали более традиционного скульптора на изготовление своего бабра. Полюбил Намдакова и губернатор Кемеровской области Аман Гумирович Тулеев - за мировое имя и за архаичную повестку его скульптур (АГТ питал слабость к снежному человеку, змее, динозаврам и Агафье Лыковой)! В результате, в Таштаголе 2010г, была поставлена одна из лучших скульптурных композиций бурятского скульптора - «Золотая Шория», в виде шорской богини на лосе, которая гармонично вписалась в ландшафт дикой тайги горной Шории. Наиболее характерной конной скульптурой в стиле Панк-буддизма Намдакова является «Чингисхан», который установлен в Лондоне. Странно, почему кемеровская бюрократия доверила изготовить статую православной святой Варвары бурятскому постмодернисту, работающему в стиле Панк-буддизма. Странно, почему молчит Кузбасский митрополит Аристарх и не предаёт эту кощунственное решение бюрократии анафеме! По канонам Церкви не положено, чтобы иконы на досках и в объёмной скульптуре творили «басурмане», тем более - «поганые», как звали на Руси язычников! Хотя, как можно ожидать адекватной оценки скульптуры от кузбасской митрополии, которая не сообразила кощунственность статуи юродивого нищего ради Христа Прокопия, в виде богатого сенатора, и дьявольскую двусмысленность памятника Змию. Непонятно, почему статую святой не доверили лепить признанному красноярскому мэтру Константину Зиничу - христианину, который работает в реалистичном стиле, который набил руку на статуях святых по региону, или кемеровскому талантливейшему скульптору - христианину, опять же - Антону Тырышкину, который также работает в реалистичном стиле, и наверняка может лепить и в иконописном стиле. Возможно, причина того, что на скульптора святой Варвары выбрали Даши Намдакова, вовсе не маразм тулеевской бюрократии, как можно было бы заподозрить, а магия статуса бурятского скульптора - статус мирового гения, мастерская которого находится в Лондоне (а известно, что бюрократия КО зациклена на статусах и титулах, как впрочем, и вся бюрократия РФ)! Без бумажки ты букашка, говорят, что можно перефразировать так: без официального титула ты никто, и зовут тебя - никак, будь ты по факту хоть трижды Энштейн!" |
Комментарии читателей: