Кузпресс: новости, проблемы, перспективы. Новокузнецк, Кузбасс, Сибирь

Юные новокузнечане пишут добрые сказки

Первенство города среди юных шахматистов выиграли К. Сергеева и С. Петров.

4 января часть Новокузнецка останется без тепла и ГВС

Кузпресс: новости, проблемы, перспективы. Новокузнецк, Кузбасс, Сибирь  
  • Экономика
  • Культура
  • Экология
  • Происшествия
  • Криминал
  • Общество
  • Политика
  • Выборы
  • Спорт
  • Разное
  • Городское хозяйство
  • Новации
  • Здоровье
  • Протесты
  • Погода, климат
  • Вооружённые конфликты
  • Подписка на рассылку:
    Архив:
    Пн Вт СрЧт Пт Сб Вс
        1 2 3 4 5
    6 7 8 9 10 11 12
    13 14 15 16 17 18 19
    20 21 22 23 24 25 26
    27 28 29 30 31
    Счетчики:
    Яндекс.Метрика
    КузПресс
     Главная   Новости   Официально   Рейтинг   Фото
    28.08.2019 | "Слепил халтуру" просмотров: 5031 | комментариев: 111
    Скульптор Зинич слепил очередной памятник - Д. Попову в Салаире
    "Без конкурса красноярский скульптор Зинич выполнил заказ на памятник в Салаире", - возмущен гость портала КузПресс Михайлов.
    Его оценка новому монументу - ниже:

    "...В 2019 году, когда Гурьевский район стал местом проведения областного Дня шахтёра, уже 200 млн. руб. было потрачено на реконструкцию дворца культуры салаирских горняков и его партера. Угольный синдикат «Стройсервис» и салаирский мэр заказали слепить статую местного рудознатца Попова Константину Зиничу.  

    ...

    Зашёл Зинич на «мою территорию», то есть в ареал моего проживания - Белово-Гурьевск, в 2018 году. В Белово Зинич поставил памятник однополой шахтёрской семье (в хорошем смысле! А вы что подумали?), а в 2019 году поставил статую Попова в Гурьевском районе, что считаю со стороны этого красноярского скульптора-назначенца просто свинством, потому что он прекрасно знает, что в Гурьевском районе есть свой скульптор-самородок, который годами обивал пороги салаирской администрации, с предложением сделать статую Попова.  

    ...

    В ноябре 2015 года, по приглашению Константина Мелатдиновича я приезжал работать «учеником скульптора» в его литейку в Красноярске.

    Там скульптор поставил меня работать бесплатным кочегаром, потому что нанять платного, видимо, денег у него не было. Работа состояла в круглосуточном кидании лопатой угля в печь, в котельной литейки, при скудном, однообразном питании всухомятку в пыльной комнате.

    Со мной работала ещё пара молодых «негров», один местный, а другой беженец с Донбасса. От сочетания мороза, жары и пыли в котельной у меня началась кожная аллергия и через неделю я просто сбежал, благо у меня были деньги на обратную дорогу!  

    23 августа в День шахтёров в Гурьевском районе мне порекомендовал местный маститый художник Пётр Бардокин посетить салаирский дворец культуры и описать свои впечатления.

    Мне самому было интересно посмотреть на парк имени Попова, потому что он выиграл всероссийский архитектурно-ландшафтный конкурс, а значит, его проект является если не шедевром, то архитектурно и концептуально безошибочным проектом.

    ...  

    Я ожидал что красноярец сделает усилие и выйдет из своего шаблона, и наконец сделает статую с признаками гениальности, чтобы доказать местному скульптору Михайлову, считающему себя «непризнанным гением», и тем кто нанял Зинича - миллиардеру Николаеву и главе Салаира Естифееву, что Зинич, действительно лучший скульптор если не Сибири, то Кузбасса точно!    

    Два маститых официозных скульптора Кемеровской области - Константин Зинич и Антон Тырышкин - являются профессиональными ремесленниками монументальной скульптуры, работы которых не отличаются гениальностью. Особенно Зинич, который просто как на конвейере штампует католических идолов и шахтёров Кузбассу, сделанных посредственно как по шаблону. Отличается только точность проработки деталей: шахтёры в Прокопьевске и Кемерово сделаны с очень тщательной проработкой деталей одежды, а в Салаире рудознатец Попов - в виде мужика с чеканом, в кирзовых сапогах и с осоловеловыми глазами, как после бодуна, сделан по деталям скудно, словно второпях.  

    В одном красноярском институте вместе с ними учился бурятский скульптор - Даши Намдаков. Но Намдаков, в отличие от Зинича, не ремесленник, а гений, признанный в мире. У Даши есть амплитуда гения - некоторые его скульптуры получились гениально, типа «Чингисхана», а есть и провальные, типа «Хранителя» в Казани. У Зинича и Тырышкина все работы, во всяком случае, которые я видел, это всегда средний уровень - ширпотреб на непритязательный вкус кузбасского угольного истеблишмента.

      Эти два ремесленника от скульптуры предлагают примерно так: Хотите Богородицу, хотите Христа? Пожалуйста - любого размера и количества! 

    Хотите шахтёра? Да не вопрос - сколько штук? Оптом дешевле! Хотите рудознатца Попова? Легко! Мужику кирку в руки, вот тебе и «рудознатец Попов»! Денег у угольных боссов как грязи, поэтому у этих ремесленников от скульптуры всегда есть от них заказы!

     ...  

    В январе 2019 года Константин Мелатдинович мне звонил по поводу моей рецензии на его памятник однополой шахтёрской семье в Белово. Но грубить мне красноярец не стал, потому что по своему характеру он старается избегать прямых конфликтов, поэтому мы оба ушли от этой щекотливой темы и я попросил Зинича, прежде чем он покажет свою модель памятника Попову своим заказчикам, показать её мне, чтобы я мог скорректировать какие-то его ошибки в концепции и лепке, чтобы потом мне не пришлось это делать публично.  На что скульптор-назначенец охотно согласился, или сделал вид, что охотно согласился, показать предварительный макет памятника мне.

    Но в итоге Константин Мелатдинович не посчитал нужным мне показывать макет, а значит, подверг свою работу опасности быть обнаруженной, как очередная халтура Зинича, с концептуальными и скульптурными ошибками.

       Когда я прибыл в Салаир 23 августа, то был разочарован работой Зинича - я ожидал большего, я ожидал рывка за скульптурный шаблон ремесленника, но сделать его Зинич не смог или не посчитал нужным: миллиардер Николаев и тем более глава Салаира Естифеев, известны как заказчики скульптуры посредственной и дешёвой на вид, типа бронзового мультяшного парка на Салаирских плёсах, деревянного идола на «Святом источнике» в Гавриловке, и царя Александра 2, в виде лакея, в Салаире.  

    Статуя Попова выглядит дёшево и стоит на дешёвом на вид, примитивном, низком постаменте, в виде коробки из-под лампового телевизора «Горизонт»!    

     Статуя анатомически вылеплена хоть и правильно, но на скорую руку: схематически вылеплены волосы, хотя они акцентированы в этой статуе, делая головастиком на силуэте, вероятно, чтобы подчеркнуть «дикость» рудознатца. Статуя сделана неэмоционально и статично; на боковых планах даже несколько кататонически, скованно, почти как у царя-лакея, во дворе салаирской церкви. На скорую руку схематично вылеплены складки одежды и сапог. Некрасиво вылеплены складки на груди, словно под рубахой сдувшийся лифчик.  

    Статуя сделана в виде простоволосого мужика в длинной рубахе и в кирзовых сапогах, хотя они были изобретены в 1904 году, а не в 18 веке, с угрожающим видом, вооружённый почему-то клевцом (чеканом).  

    Усугубляет угрожательную позицию  мужика и камень в левой руке.

    То есть, по виду это просто мужик, вооружённый чеканом и в кирзовых сапогах, пялящийся недобрым и холодным  взглядом на входящих в парк! У статуи Попова лицо тамбовского крестьянина, хотя Попов был по национальности грек - сын греческого священника, но в статуе Зинича ничего об этом не говорит.  

    Это грубая концептуальная ошибка Зинича, которыми он отличается: памятник однополой шахтёрской семье в Белово уже упоминался, памятник святому нищему русскому юродивому Прокопию в Прокопьевске, в виде богатого умного античного богача, что вообще кощунство над святостью, В руках у статуи Прокопия кочерыжки тоже выглядят угрожающе, как боевые багры наизготовку, там же в Прокопьевске статуя Христа в виде транса Кончиты Вурст, что есть католическое идолобесие. 

      Нет ничего величественного у статуи Попова авторства Зинича, нет ничего особенного, нет никакой стильности и изыска, которые отличают работы больших мастеров, просто Зиничем тупо вылеплен простой лохматый мужик в кирзовых сапогах: без эмоций и схематично, словно вырублен из камня, а не отлит из бронзы, которая позволяет любые, самые причудливые, скульптурные «навороты»!  Ничего кроме настороженности при виде «сторожевого ворот», вооружённого чеканом, он не вызывает.  

    У местного скульптора Михайлова есть 3-хметровая статуя основателя Гурьевска и чёрной металлургии Кузбасса - Поликарпа Залесова и она смотрится намного стильнее и шикарнее, чем статуя Дмитрия Попова авторства назначенного скульптора Кузбасса - Зинича! Хотя статуя Залесова у местного скульптора это дебют в монументальной скульптуре, но она оказалась круче статуи Попова авторства плодовитого, штампующего как на конвейере статуи по всему Кузбассу, Константина Зинича!    Если их статуи поставить рядом, то статуя Залесова будет смотреться «Мерседесом» по сравнению с «Запорожцем» Зинича - статуей Попова в Салаире!

      ...  

    Концептуально и архитектурно расположена статуя Попова в парке неправильно: раз парк носит его имя, то рудознатец должен стоять в центре парка и лицом глядеть на панораму Салаира, на восток, а его поставили на южные ворота, как швейцара привратника, с клевцом наизготовку, смотрящего недобрым взглядом на входящих и в уличную  стену из деревьев и гаражей, а ведь рудознатец должен смотреть вдаль, в тайгу, чтобы видеть где искать месторождения!  

    К тому же, парк ориентирован по оси юг-север, поэтому статуя Попова перекрывает продольный вид на парк, стоя напротив южного входа, а ведь это туристический коммерческий вид - продольная проекция парка, который ценится в ландшафтной архитектуре почти наравне с панорамным видом.  

    Но это уже относится к рецензии самого парка, которая будет во второй части".
    Автор: Михайлов

    Комментарии читателей:


    Обсуждение материала зарегистрированными гостями портала возможно на актуальной версии сайта КузПресс.    Перейти    Зарегистрироваться    В Клуб КП

    Реклама: