Рецензию на сквер имени архитектора Выпова в Новокузнецке "в оптике гендерного диалога пика Дружбы народов с кольцами сквера" представил гость портала КузПресс Михайлов.
"Сквер Выпова - ландшафтно-дизайнерский проект младоархитектора Новокузнецка - Сергея Гришкина, с рядом бетонных сквозных блоков Александры Галыгиной, предположительно, родственницы влиятельной новокузнецкой художницы-галеристски - Ольги Галыгиной. Сквер посвящён памяти выдающегося советского архитектора Сталинска-Новокузнецка - с 1965 по 1984г. - Александра Ивановича Выпова. Оригинальные светильники сквера, в виде буквы «Г», возможно, являются высотными вензелями авторов Гришкина и Галыгиной, хотя я не настаиваю на этой версии. « Vipow square » был построен под кураторством руководителя проектной группы по развитию направления "Комфортная городская среда" Веры Васильевны Тен, при надзоре главного архитектора города Новокузнецка - Дарьи Мезенцевой. Проект архитектора-тинейджера Сергея Гришкина «Сквер имени А.И. Выпова» получил золотой диплом на архитектурном фестивале "Зодчество Восточной Сибири". Это выглядит нонсенсом, потому что сквер не выделяется ни дизайнерской новизной, ни высокой эстетичностью, ни ясной идеей, ни концептуальным соответствием заявленному названию сквера - сквер имени советского архитектора Выпова. Вдохновлялся Гришкин Чёрным квадратом Малевича, по его утверждению, а не советскими проектами архитектора Александра Ивановича Выпова. Известно, что абстракционизм начала 20-го века типа супрематизма Казимира Малевича, есть самое дно дегенеративной деструкции искусства, когда художественные образы разлагаются на простейшие геометрические формы, потом и вовсе искусство умирает, превращается в ничто - в Чёрный квадрат Малевича. Почему олигархо-бюрократии Новокузнецка и её карманным искусствоведам так нравится такой дегенеративный кубизм-супрематизм в искусстве, разложение трёхмерного объекта на простые элементы - тема отдельного философско-политологического исследования. Александр Иванович Выпов был главным архитектором Сталинска-Новокузнецка в середины 20 века, когда в СССР правил Мужской мир, с его господством Идеи над жизнями людей, с его жёсткой, мобилизационной, индустриальной модернизацией - над архаичным земледельческим круговоротом, и форсированного движения вперёд - над бытовым комфортом. С начала 21 века начинается господство в России Женского мира, с его безыдейностью, ретрорелигиозностью, ретроградством, культом богатства, бытового комфорта, женского земного счастья. Матриархат вступил в свои права во всём Западном мире, культ бытового комфорта, богатства, удовольствий, женщин. Мужчины в западном мире стали дискриминироваться по половому признаку, феминизируются мужские профессии типа архитекторов, инженеров, лётчиков и даже военных и священников, поэтому всё больше среди них перебежчиков в стан женщин в виде трансвеститов и гомосексуалистов. В Кемеровской области произошёл плавный переход от Мужского мира к Женскому - при долгом тулеевском губернаторстве. Вместо мужского культа индустриализации и новаторства, пришёл женский культ стабильности, консерватизма и ретроградства - сытости и комфорта буржуазно-бюрократических элит за счёт приватизации ресурсов и государственных должностей, и упрощения технологического уклада - с индустриального на ресурсный, с соответствующей деградацией промышленности, культуры и политико-социального устройства. При Тулееве, под завесой социалистической риторики, произошёл плавный переход с индустриальной советской демократии, когда в горкомах и горисполкомах не было никакой охраны, в феодальное среднеазиатское разделение на узкую касту олигархо-бюрократии - у которых все права и блага - с охраной и турникетами в администрациях, и на бесправное малоимущее большинство, которому, как «великая доброта и щедрость народного губернатора», раздаются овощи, куры, овцы и лыжные палочки! Сравнивая сквер Выпова, спроектированный Гришкиным и Галыгиной, при кураторстве Тен и Мезенцевой, и взметнувшуюся ввысь ось Дружбы народов Выпова, в таком гендерном смысле, мы с удивлением обнаружим гендерный концепто-визуальный контраст между этими двумя проектами. Сквер Выпова это песнь женской безыдейности, культа комфорта, отсутствия высшего смысла и общего центра. Это женская гедонистическая поляна - с клумбами и широкими лежанками; с бетонными, инкрустированными мозаикой, «вагинами» Галыгиной! Всякое движение вверх здесь преступление, поэтому фонари, вроде, как бы, пытались, хотя бы тощими трубами, по-мужски, подняться над женским горизонтальным круговоротом тротуарного контура, но тут же словно испугались своей дерзости и сломались буквой «Г»! Памятник Дружбы народов СССР, наоборот, брутальный фаллический символ Мужской Победы! Это архитектура мощного оргазма - соединения Мужского Вектора и Женского Кольца! На вершине Вектора - «Плод Любви Народов» - СССР, в виде герба самой передовой и могущественной, интернациональной, индустриальной империи 20 века! Сквер Выпова - оСКВЕРнён - выглядит как суицидальная девиация Сергея Гришкина и секс-фетишистская девиация Александры Галыгиной. Если вы, дорогие умники и умницы, смогли преодолеть шок от такой фрейдовской символики, перейдём к искусствоведческой ревизии сквера Выпова, пока этот новоиспечённый арт-объект ещё тёплый! Проект имеет концептуально-дизайнерские ошибки: 1) Ошибка концептуальная - сквер Выпова не имеет ничего Выповского! 2) Ошибки симметрии - неубедительно и криво связан с высотной доминантой оси Дружбы Народов. 3) Ошибка пешеходного трафика - главная пешеходная дорожка заставлена бетонными блоками. 4) Ошибка пространственной визуализации - нет внятного функционального композиционного центра комплекса, что является недопустимой ошибкой для профессионального архитектора. 5) Ошибки по номенклатуре элементов сквера - суицидальная эстетика светильников в виде виселиц, навевают революционную цитату «вешать на фонарях»! Не добавляют позитива ржавые клумбы и чёрный колор «виселиц» и бортов диванов. Если трактовать сквер Выпова с помощью астрологического психо-синтеза Авессалома Подводного, проект носит отпечаток Чёрной Луны в Рыбах - в гороскопе архитектора-юниора Гришкина! Чёрная Луна в Рыбах это как бы - «Чёрная вода», «испорченный источник», как в болотном омуте, склоняет человека к суицидальному настроению, в случае с проектом сквера Выпова, в виде чёрно-ржавой колористики клумб и фонарей-виселиц. А бетонные дырявые кубы на центральном тротуаре, как пороги на реке, мешают движению энергии Ци (Фен-Шуй) и пешеходов. Такие интерактивные арт-объекты из бетона запрещены на детских площадках в целях безопасности, а взрослому, как диггеру, лазить по бетонным норам Галыгиной, вряд ли захочется! Художница живёт в Бельгии, но это не мешает ей строить бетонную полосу препятствий для пешеходов Новокузнецка! При этом, в общем сквер производит впечатление основательности, благодаря огромным приземистым, буржуазным диванам, которые словно вросли в грунт. И как всегда происходит после открытия олигархо-бюрократических ландшафтно-архитектурных объектов Новокузнецка, с сомнительной дегенеративной эстетикой, бюрократические СМИ и бюрократические «говорящие головы», объясняют горожанам, что это - «передовой шедевр» ландшафтного искусства! Такой самообман на фоне самолюбования происходит потому, что у олигархо-бюрократии Новокузнецка в частности и олигархо-бюрократии Кузбасса вообще нет настоящего независимого арт-культ эксперта, с незамыленой субординацией оптикой... Не может компенсировать олигархо-бюрократическую культурологическую некомпетентность даже, аффилированные с ней, скульпторы-художники-архитекторы: складывается впечатление, что за такой конформизм творцы теряют свой талант, как «Право Первородства», за «чечевичную похлёбку» олигархо-бюрократии (Бытие, 25: 24–34) . |
Комментарии читателей: