16 ноября в Новокузнецком художественном музее открылась персональная выставка новосибирского художника Владимира Петровича Мандриченко "Посвящение Басё".
В экспозицию вошло около трёх десятков живописных и графических работ, многие из которых впервые представлены широкой публике. Владимир Мандриченко получил образование в Московском полиграфическом институте. В Союз художников вступил в 1981 году. Продолжительное время жил в Канаде, но вернулся в Новосибирск, где живёт и работает по сей день. Творческий путь Мандриченко начался с театрального плаката: он занимался разработкой афиш для спектаклей "Красного Факела", концертов Новосибирской филармонии и др. Группа плакатистов, которая организовалась вокруг художника в 1980-х, стала ярким явлением в артистической жизни Новосибирска. Плакат, по признанию самого автора, был хорошей школой и во многом повлиял на его становление как живописца и графика. Владимир Мандриченко — художник-мыслитель. Каждый его холст, каждый графический лист — это результат долгой и скрупулёзной работы, не только внешней, технической, но и, прежде всего, внутренней. Представленная в экспозиции живопись медитативна. Неторопливое созерцание изысканных переходов цвета погружает в состояние внутренней тишины и покоя. Композиционно сложные, населенные многочисленными персонажами графические листы объединены в серию "Посвящение Басё", давшую название этой выставке. С японской поэзией и искусством печатной графики Страны восходящего солнца художник познакомился ещё в юности. На протяжении уже многих лет Владимир Мандриченко постоянно обращается к теме средневековой японской поэзии. При этом в своих графических работах художник не буквально иллюстрирует трёхстишия-хокку, а, скорее, создаёт некие образы-фантазии, выражает те эмоции и ассоциации, которые возникают у него после прочтения японской лирики. Живописные пейзажи и филигранная графика располагает к неспешному и вдумчивому знакомству с творчеством одного из самых известных художников Новосибирска. |
Комментарии читателей: