Кузпресс: новости, проблемы, перспективы. Новокузнецк, Кузбасс, Сибирь

В Новокузнецке нашли подростка, который поджёг ёлочку у памятника Ленина

Теба в первые дни новолетия выглядит празднично

В Новокузнецке усилится ветер

Кузпресс: новости, проблемы, перспективы. Новокузнецк, Кузбасс, Сибирь  
  • Экономика
  • Культура
  • Экология
  • Происшествия
  • Криминал
  • Общество
  • Политика
  • Выборы
  • Спорт
  • Разное
  • Городское хозяйство
  • Новации
  • Здоровье
  • Протесты
  • Погода, климат
  • Вооружённые конфликты
  • Подписка на рассылку:
    Архив:
    Пн Вт СрЧт Пт Сб Вс
        1 2 3 4 5
    6 7 8 9 10 11 12
    13 14 15 16 17 18 19
    20 21 22 23 24 25 26
    27 28 29 30 31
    Счетчики:
    Яндекс.Метрика
    КузПресс
     Главная   Новости   Официально   Рейтинг   Фото
    16.02.2019 | Ночь в одном действии просмотров: 3879 | комментариев: 48
    В Новокузнецке  прошла премьера спектакля Е. Гришковца “Весы”
    В драматическом театре с большим успехом прошла премьера спектакля “Весы”.
    Пьесу Евгения Гришковца поставил режиссер Евгений Гришковец.

    Обаяние этого имени не только в том, что он кузбассовец, родился в Кемерове. В молодости создал там при университете театр “Ложу”, бывший известным далеко за пределами Кемеровской области.

    Евгений Гришковец - замечательный русский писатель. С повестью “Как я съел собаку” он приезжал в наш город и со сцены театра ее рассказывал. Или играл. А какое удивительное произведение “Рубашка”!
    Не буду перечислять его повести, рассказы и пьесы. Я всегда с удовольствием его читаю. Много лет он живет в Калининграде. Для каждого россиянина Гришковец родной автор.

    Свою пьесу “Весы” два года назад он поставил в Москве, в МХТ имени А.П. Чехова. Действие происходит ночью в приемном покое родильного дома, где собрались счастливые отцы в ожидании сына или дочери. Это может случиться в любом роддоме на территории нашей страны. Но, как выразился автор перед спектаклем, все, что у него происходит, происходит в Кемерове, ну а в нашем театре - это будет Новокузнецк. И, вызывая такси, молодой папаша называет нашу улицу Сеченова.
    Сам Бог велел поставить эту пьесу в родном городе.

    К Кемеровской драме подключили и наш театр. Репетировали в областном центре сразу две группы. Ставил спектакль сам автор. На предпремьерном показе у нас был почти полный зал. На премьеру все билеты были проданы, так что журналистов не баловали.
    Автор был не только на премьере, но и на так называемой “сдаче”.

    Каждый приезд больших артистов - подарок судьбы.

    Евгений Гришковец сказал несколько слов перед началом. Сообщил, что в этот день родилась одна из его дочерей, а накануне - теща. Его слова были встречены смехом и аплодисментами.

    Спектакль принимался всем сердцем. Нас уже приучили к условной декорации. На этот раз во всю сцену был ослепительно белый вестибюль с несколькими листами на белых стенах служебной информации. В глубине сцены через стеклянные двери был осязаемым коридор приемного покоя. Все натурально, все, как положено в больнице или роддоме, стерильно чисто, почти как в операционной (художник - Николай Симонов). Но это была и незамутненная чистота появления новой жизни, ее начало с чистого листа. Чистота помыслов и надежд.

    Первым появляется седой мужчина. Он вешает плащ на вешалку и покорно садится на стул у стены. Кажется, никто так, как Анатолий Смирнов, исполнитель роли Игоря, мучительно и терпеливо ожидающего разрешения родов своей дочки, не может так долго и так содержательно молчать на сцене.
    Тишина кажется звенящей. Это вам не суетный санпропускник. Это центральный вход, и среди ночи не так много сюда может прийти людей.

    Каждое появление какого-то персонажа - событие. Худенькая, юркая женщина быстро вошла, разделась, обула синие бахилы и внедрилась в служебное помещение. Через минуту была выведена молодым человеком в белом халате. Врач? Нет. Это молодой отец, ее зять, новичок, отважившийся на помощь жене при родах. В обморок Артем (Андрей Жилин) упадет потом, когда жена родит. Упадет здесь, в вестибюле. И его будут подбирать другие отцы. А эта женщина - теща. Зовут ее Галина Борисовна. Она не понимает, что это такое “платные партнерские роды”. И что не она там будет возле дочери, а ее муж.

    Татьяна Качалова интересная, выразительная и абсолютно разная во всех трех ролях в этом спектакле.

    Она играет тещу, родную высокомерную мать Артема и громогласную медсестру. Убедительна и замечательна в каждой из этих ролей.
    Алексей (Андрей Ковзель) и его друган Эдуард (Игорь Омельченко), оба хорошо поддатые, оказываются в дверях вестибюля, вызывая хохот в зале. “Тут роженицу (с ударением на первом слоге) привезли”, - произнес пьяненький и потому виноватый Алексей. Его друга Эдуарда играет Игорь Омельченко. Играют оба блестяще.

    Здесь каждая роль очень тонко, органично, с психологическими подробностями сделана. Играют в ансамбле. Это не тот случай, когда виртуозно работают один-два актера, остальные - так себе, то есть приблизительно. Здесь такой звездный ансамбль. И называется-то пьеса “Весы”. Знак гороскопа. Все, кто в этот день родился, приобретают этот знак. И не случайно на программке нарисовано созвездие Весы.

    В спектакле много юмора. Но и грустные моменты есть, поскольку говорить им приходится о жизни, а жизнь - штука сложная.
    В заключение зрители долго аплодировали стоя. Кстати, все билеты на “Весы” на ближайшие дни проданы. Год театра в России начинается у нас хорошо.

    Татьяна Тюрина. Сергей Косолапов (фото)

    Комментарии читателей:


    Обсуждение материала зарегистрированными гостями портала возможно на актуальной версии сайта КузПресс.    Перейти    Зарегистрироваться    В Клуб КП