Кузпресс: новости, проблемы, перспективы. Новокузнецк, Кузбасс, Сибирь

Минздрав России изменит порядок формирования больничных листов.

Золотодобытчиков Кузбасса наказали за вырубку леса

В Новокузнецке задержали похитителей интернет-кабелей

Кузпресс: новости, проблемы, перспективы. Новокузнецк, Кузбасс, Сибирь  
  • Экономика
  • Культура
  • Экология
  • Происшествия
  • Криминал
  • Общество
  • Политика
  • Выборы
  • Спорт
  • Разное
  • Городское хозяйство
  • Новации
  • Здоровье
  • Протесты
  • Погода, климат
  • Вооружённые конфликты
  • Подписка на рассылку:
    Архив:
    Пн Вт СрЧт Пт Сб Вс
        1 2 3 4 5
    6 7 8 9 10 11 12
    13 14 15 16 17 18 19
    20 21 22 23 24 25 26
    27 28 29 30 31
    Счетчики:
    Яндекс.Метрика
    КузПресс
     Главная   Новости   Официально   Рейтинг   Фото
    12.12.2018 | Скульптура сделана "нескульптором" просмотров: 2450 | комментариев: 29
    В Кузбассе сделана первая в области отливка в классе МедиумБаллада
    В Кузбассе сделана первая в области отливка в классе МедиумБаллада.
    В Кемеровской области в 2018 году собрана первая в истории области кабинетная бронзовая скульптурная композиция никем в области не признанным скульптором Алексеем Михайловым.
           

    Скульптурная бронзовая композиция - «Урал-копь».

     
      Кабинетное художественное литьё - Каслинская школа (в СССР единственная школа кабинетного художественного литья).
     
    Автор: Алексей Михайлов - до 2000г. - лучший автор кабинетного художественного литья в России - в жанре «Баллада», в котором - до 2018г., никто не работает, потому что малоизвестен, долог и дорог в изготовлении.
     
    Название скульптурной кабинетной композиции - «Урал-копь».
    Жанр - Баллада; класс - средняя баллада - medium ballad .
     
     Название, именно - Урал - копь выбрано потому, что горнозаводской Урал был колыбелью первой индустриализации России и поэтому является Архетипом - Матрицей всех последующих районов горнозаводского освоения территории  - в Сибири и на Дальнем Востоке.
     
     Ближайшая к Кемеровской области выставка кабинетного художественного литья, близкого по сложности и жанру, была в Новосибирске, в мае-июне 2018г. - «Художественный металл Урала»: предметы быта и оружие XVIII–XXI веков из собрания Свердловского областного краеведческого музея: была на выставке представлена и скульптурка Михайлова - Крылатый литейщик - неофициальный символ литейщиков Урала.
     
     «Урал-копь» - первая кабинетная скульптурная композиция в классе Медиум баллада на территории Кемеровской области.
     
    Место отливки - г. Екатеринбург - 04. 07. 2018г.
    Место сборки - г. Гурьевск, Кемеровская область - 25.11.2018г.
     
    Продолжительность изготовления - 10 месяцев.
    Дата 1-й сборки - 25 ноября 2018г.
     
    Архитектура композиции - полусфера, в виде лесной горки, вертикальным, простым, полным разрезом, раскрывающим внутренность горняцкой копи.
     
     На горке в центре стоит ель с 5-мя ярусами ветвей. От ствола 4 ветви 4 ярусов разветвляются перпендикулярно стволу. Нижний 5-й ярус имеет ветви с 5-ю боковыми  веточками, 4-й ярус - с 4-мя веточками, 3-й - с 3-мя, 2-й с 2-мя, 1-й ярус имеет только боковые одинарные веточки.  
     
     Горка стоит на цилиндровом постаменте, по высоте равным горке, состоящем из основания, виде наклонной плинты, на котором стоит облом в виде обратного гуська, с астрагалом из валика и полочки - наверху.
     
    На вершине разреза - над шурфом, находится ручной ворот для спуска-подъёма. На устье шурфа лежит направляющая рама, на которой стоит ворот. Устье шурфа укреплено срубом в 5 венцов.
     
    Слева от ели на горке находится лещадная, ступенчатая скала в иконописном стиле. Справа от ели - лиственное древо со спиленным верхом.
     
    На постаменте сбоку, у края разреза, прикреплён картуш в виде  полуразвернутого, с надорванными краями, свитка с надписью - Урал копь.
     
    Геометрия композии Урал-копь:
     
    1) Ель на центре горки играет роль вертикальной доминант и оси симметрии композии.
     
    2) На фронтальной позиции разреза горки можно прочертить треугольник вершиной вниз между центрами масс из субъектов композиции: вверху  на горизонтальной линии (земля) на левом от зрителя углу находится композиционная масса из скал и рудокопа-1, а в противоположном ему правом углу находится свайка  ворота и куст. Центром этих масс является ель. На нижней вершине треугольника находится рудокоп-2. В центре треугольника находится срез нижнего звена шурфа.
     
    3) Аксонометрия лещадной скалы в виде параллельных линий, которые стремятся в одну точку по мере удаления от наблюдателя, создавая эффект перспективы.
     
    Подобную аксонометрию и ортогональные проекции, в разной конфигурации, можно прочертить на всех ракурсах композиции.
     
    Люди и животные композиции «Урал-копь»:
     
    Две фигурки рудокопов. Один - наверху, радуется самородку, а второй - в копи - долбит киркой гору изнутри.
     
    Из животных - на ветке ели сидит белка и грызёт орех. Из-под скалы на внешней стороне горки выглядывает голова крысы. По противоположной стороне лещадной скалы ползёт ящерица.
     
    Символика композиции «Урал-копь»:
     
     В символике горы и пещеры гора - это мужской, обращенный вверх треугольник, а пещера - треугольник женский, обращенный вершиной вниз -  Инь-Янь - композиции.
     
     Горка делится по вертикальному, трёхярусному членению мира древних народов Северной Евразии.
     
     Крона Мирового древа в виде ели – небесный мир; ствол – земной мир, корни – подземный, хтонический мир.
     
     В «земной» части находится ступенчатая скала, символизирующая лестницу на небеса - «Лестницу Иакова», к духовным знаниям, но мужичок рудокоп радуется земным дарам - земному золоту. Он сам и его напарник, ради добычи этого земного богатства, спускаются в подземный мир. В подземный мир ведёт лесенка, которая показывает, что люди выбирают лестницу в подземный мир, а не в Небесный мир, выбирая временные земные блага, а не Истину, дающую жизнь вечную - на Небесах, в Духовном мире.
     
     Белка, грызущая орех, символизирует метафору - крутиться как белка в колесе, в погоне за призрачным земным богатством. Также, напоминает белку из сказки Пушкина, что орешки грызёт - «Ель в лесу, под елью белка, Белка песенки поет И орешки всё грызет, А орешки не простые.  Скорлупы-то золотые. Ядра чистый изумруд»...
     
     Крыса похожа на рудокопов тем, что тоже роет норы.
     
    Ящерица порождает аллюзии к легендам горнозаводского Урала про Хозяйку Медной горы, которая любит оборачиваться ящеркой.
     
    Новации в кабинетной жанровой художественной скульптуре, применённые на Урал-копи:
     
    1) Фактура горки в виде травяного покрова в стиле - «ёжик».
    2) Применение иконописного стиля к скальным объектам скульптуры  типа - скала.
     3) Ёлка как центральный объект жанровой кабинетной скульптуры.
    4) Белка на ветке ёлки.
    5) Композиционный разрез скульптурной горки.
    6) Горняцкий ворот и крепление венцами шурфа.
    7) Картуш с названием композиции - в виде свитка с надорванными краями - на фигурном постаменте.
    8) Рельеф скалы в стиле - «натуральные складки».
    9) Высокий постамент со сложным обломом - для жанровой кабинетной скульптуры.
     
     Кабинетное художественное литьё в Кемеровской области было в зачаточном состоянии на первенце чёрной металлургии Кузбасса - Гурьевском металлургическом заводе и прекратилось после  Русской Революции 1917 года. Такая сложная кабинетная скульптурная композиция в классе Медиум баллада - впервые появилась в области и может дать начало художественному литью в Кузбассе.
    Прошу комментаторов КузПресса дать имена двум "чибрикам" медиум баллады Урал-копь - со старорусским колоритом!
    Автор: Михайлов

    Комментарии читателей:


    Обсуждение материала зарегистрированными гостями портала возможно на актуальной версии сайта КузПресс.    Перейти    Зарегистрироваться    В Клуб КП

    Реклама: