Звезда и смерть Тиграна Кеосаяна
Пропагандистка М. Симоньян сообщила, что ее супруг Тигран Кеосаян перенес клиническую смерть и впал в кому.
Новоголосования. Лучший комментатор
Некоторые считают, что "мнение - самый дешевый в мире товар". Однако есть и те, что уверяют, будто "словом можно и убить, и воскресить".
Карточный домик "справедливости"
В России инициировано возвращение "карточной системы" распределения продуктов питания
Устраивает вас календарь-2025 по соотношению рабочих и нерабочих дней?
Кто из комментаторов портала КузПресс в 2024 году был худшим?
кто из авторов КузПресса лучший?
...
Скульптура сделана "нескульптором"
В Кузбассе сделана первая в области отливка в классе МедиумБаллада.
В Кемеровской области в 2018 году собрана первая в истории области кабинетная бронзовая скульптурная композиция никем в области не признанным скульптором Алексеем Михайловым.
Скульптурная бронзовая композиция - «Урал-копь».
Кабинетное художественное литьё - Каслинская школа (в СССР единственная школа кабинетного художественного литья).
Автор: Алексей Михайлов - до 2000г. - лучший автор кабинетного художественного литья в России - в жанре «Баллада», в котором - до 2018г., никто не работает, потому что малоизвестен, долог и дорог в изготовлении.
Название скульптурной кабинетной композиции - «Урал-копь».
Жанр - Баллада; класс - средняя баллада - medium ballad .
Название, именно - Урал - копь выбрано потому, что горнозаводской Урал был колыбелью первой индустриализации России и поэтому является Архетипом - Матрицей всех последующих районов горнозаводского освоения территории - в Сибири и на Дальнем Востоке.
Ближайшая к Кемеровской области выставка кабинетного художественного литья, близкого по сложности и жанру, была в Новосибирске, в мае-июне 2018г. - «Художественный металл Урала»: предметы быта и оружие XVIII–XXI веков из собрания Свердловского областного краеведческого музея: была на выставке представлена и скульптурка Михайлова - Крылатый литейщик - неофициальный символ литейщиков Урала.
«Урал-копь» - первая кабинетная скульптурная композиция в классе Медиум баллада на территории Кемеровской области.
Место отливки - г. Екатеринбург - 04. 07. 2018г.
Место сборки - г. Гурьевск, Кемеровская область - 25.11.2018г.
Продолжительность изготовления - 10 месяцев.
Дата 1-й сборки - 25 ноября 2018г.
Архитектура композиции - полусфера, в виде лесной горки, вертикальным, простым, полным разрезом, раскрывающим внутренность горняцкой копи.
На горке в центре стоит ель с 5-мя ярусами ветвей. От ствола 4 ветви 4 ярусов разветвляются перпендикулярно стволу. Нижний 5-й ярус имеет ветви с 5-ю боковыми веточками, 4-й ярус - с 4-мя веточками, 3-й - с 3-мя, 2-й с 2-мя, 1-й ярус имеет только боковые одинарные веточки.
Горка стоит на цилиндровом постаменте, по высоте равным горке, состоящем из основания, виде наклонной плинты, на котором стоит облом в виде обратного гуська, с астрагалом из валика и полочки - наверху.
На вершине разреза - над шурфом, находится ручной ворот для спуска-подъёма. На устье шурфа лежит направляющая рама, на которой стоит ворот. Устье шурфа укреплено срубом в 5 венцов.
Слева от ели на горке находится лещадная, ступенчатая скала в иконописном стиле. Справа от ели - лиственное древо со спиленным верхом.
На постаменте сбоку, у края разреза, прикреплён картуш в виде полуразвернутого, с надорванными краями, свитка с надписью - Урал копь.
Геометрия композии Урал-копь:
1) Ель на центре горки играет роль вертикальной доминант и оси симметрии композии.
2) На фронтальной позиции разреза горки можно прочертить треугольник вершиной вниз между центрами масс из субъектов композиции: вверху на горизонтальной линии (земля) на левом от зрителя углу находится композиционная масса из скал и рудокопа-1, а в противоположном ему правом углу находится свайка ворота и куст. Центром этих масс является ель. На нижней вершине треугольника находится рудокоп-2. В центре треугольника находится срез нижнего звена шурфа.
3) Аксонометрия лещадной скалы в виде параллельных линий, которые стремятся в одну точку по мере удаления от наблюдателя, создавая эффект перспективы.
Подобную аксонометрию и ортогональные проекции, в разной конфигурации, можно прочертить на всех ракурсах композиции.
Две фигурки рудокопов. Один - наверху, радуется самородку, а второй - в копи - долбит киркой гору изнутри.
Из животных - на ветке ели сидит белка и грызёт орех. Из-под скалы на внешней стороне горки выглядывает голова крысы. По противоположной стороне лещадной скалы ползёт ящерица.
В символике горы и пещеры гора - это мужской, обращенный вверх треугольник, а пещера - треугольник женский, обращенный вершиной вниз - Инь-Янь - композиции.
Горка делится по вертикальному, трёхярусному членению мира древних народов Северной Евразии.
Крона Мирового древа в виде ели – небесный мир; ствол – земной мир, корни – подземный, хтонический мир.
В «земной» части находится ступенчатая скала, символизирующая лестницу на небеса - «Лестницу Иакова», к духовным знаниям, но мужичок рудокоп радуется земным дарам - земному золоту. Он сам и его напарник, ради добычи этого земного богатства, спускаются в подземный мир. В подземный мир ведёт лесенка, которая показывает, что люди выбирают лестницу в подземный мир, а не в Небесный мир, выбирая временные земные блага, а не Истину, дающую жизнь вечную - на Небесах, в Духовном мире.
Белка, грызущая орех, символизирует метафору - крутиться как белка в колесе, в погоне за призрачным земным богатством. Также, напоминает белку из сказки Пушкина, что орешки грызёт - «Ель в лесу, под елью белка, Белка песенки поет И орешки всё грызет, А орешки не простые. Скорлупы-то золотые. Ядра чистый изумруд»...
Крыса похожа на рудокопов тем, что тоже роет норы.
Ящерица порождает аллюзии к легендам горнозаводского Урала про Хозяйку Медной горы, которая любит оборачиваться ящеркой.
Новации в кабинетной жанровой художественной скульптуре, применённые на Урал-копи:
1) Фактура горки в виде травяного покрова в стиле - «ёжик».
2) Применение иконописного стиля к скальным объектам скульптуры типа - скала.
3) Ёлка как центральный объект жанровой кабинетной скульптуры.
4) Белка на ветке ёлки.
5) Композиционный разрез скульптурной горки.
6) Горняцкий ворот и крепление венцами шурфа.
7) Картуш с названием композиции - в виде свитка с надорванными краями - на фигурном постаменте.
8) Рельеф скалы в стиле - «натуральные складки».
9) Высокий постамент со сложным обломом - для жанровой кабинетной скульптуры.
Кабинетное художественное литьё в Кемеровской области было в зачаточном состоянии на первенце чёрной металлургии Кузбасса - Гурьевском металлургическом заводе и прекратилось после Русской Революции 1917 года. Такая сложная кабинетная скульптурная композиция в классе Медиум баллада - впервые появилась в области и может дать начало художественному литью в Кузбассе.
Прошу комментаторов КузПресса дать имена двум "чибрикам" медиум баллады Урал-копь - со старорусским колоритом!
Несомненно...полагаю...
Несомненно...полагаю...
Очень благодарен Вам за добрые оценки моего труда! Тому кому нравится талант у других - по судьбе сам получает за это талант, или дети!
Ангел разливщик металла приколол...класный подарок металлургу...
Ну и "Копь" тоже прикольная...с гномиками...упоротой белочкой...Но в Кузбассе "Урал" плохо будет продаваться... советую все таки заниматься кисками их можно продавать везде по 12 штук в день...минимум...
Ангел разливщик металла приколол...класный подарок металлургу...
Ну и "Копь" тоже прикольная...с гномиками...упоротой белочкой...Но в Кузбассе "Урал" плохо будет продаваться... советую все таки заниматься кисками их можно продавать везде по 12 штук в день...минимум...
Вы удачливый профи в искусстве, надеюсь на будущее сотрудничество!
Помню лет в 8-мь посетил выставку дымковской глиняной игрушки и русского фарфора...на меня это повлияло, несколько лет из пластелина потом лепил всякие поделки... Позже лет в 13 пытался даже из свинца отливать "оловянных солдатиков"... так как логично потом появился интерес к историческим миниатюрам (оловянные солдатики) .
С тех пор меня скульптурные миниатюры всегда интересовали, особенно периода конца 18-начала 19 века...есть в них некая сказочность старых русских сказок. Особый уют и колорит ,который я узнаю в Ваших работах.
Что касается "сотрудничества"... Я вот Вам предлагаю подумать над последними самыми современными тенденциями... а перспективы там фантастические! 3d принтеры и 3d сканеры.Они уже появились в регионе. В некоторых наших технопарках.представьте, что например ваши скульптуры можно оцифровать а потом превратить в голограмму! Причем в человеческий рост и больше! При этом можно разные эфекты применять... Вот заходите вы в какой технопарк...А там к примеру Возникает 3 метровый медведь с балалайкой, старичок-лесовичек, русалка все сотканые из переливающегося света от зеленого, белого и т.п.
Вот не круто ли это? Особенно когда модели для голограмм ваши миниатюры? Представляете как будут дети в восторге пищать? Как вы думаете им родители брелок с таким чудом купят на память?
А это все реальность! Не фантастика На сцене в Японии выступает голографическая певица Hatsune Miku, которая была создана компанией Crypton Future Media в 2007 .
https://youtu.be/wJA8-Z6H5dM
Просто гляньте уровень технологии голограммы... В этом будущее...когда мы сможем дома иметь сколько хотим моделей великих скульптур...А нужен только 3d сканер и проектор и все...
Остальные скульптора кабинетного литья не видят смысла делать такие сложные композиции как Баллада, потому что делать долго, а значит - дорого, и потом не продать поэтому: чтобы это продать по коммерческой цене надо мировое имя.
Муза не прилетает абы к кому, она выбирает таких тонкоощущающих людей, они нам привносят уявленные из Тонкого Мира красоты.
Муза не прилетает абы к кому, она выбирает таких тонкоощущающих людей, они нам привносят уявленные из Тонкого Мира красоты.
Да вы просто - философ!!!
вызывает антерес
сей технический прогресссь
а, титан льют, али вставляют..
оболочка-матрица, снимается со сложных оригеналлов
Да! Всё мечтаю овладеть этой технологией формовки в силиконовые формы, но всё руки не доходят.
Здравствуйте, дорогой UVG! Спасибо за прф вопрос!
Мелкие и крупные детали Урал-копи отливались по выплавляемым восковым моделям.
Композиция была слеплена из технического воска. Затем детали припаивались к стояку (литнику) из воска и обмазываются гипсоподобной смесью. Затем эта форма обжигается в печи и воск вытекает. В готовую форму заливается металл: отливку обдувают пескоструем, отрезают от литника и собирают в композицию.
Данная технология формовки в "гипс" подходит для мелких деталей и с простой поверхностью - крупных. Для такого сложного постамента как у Урал-копи такая технология не подходит - получается отливка с большим засором и деформационными участками из-за отслоения стенки формы.
Нет таких проблем с засором у другой технологии литья по выплавляемым моделям в корку. Это когда восковая модель макается в тонкопесковую суспензию, затем воск вытапливается и корка обжигается. Потом в ящике обсыпается песком и заливается металлом.
Но в той фирме, Брезгин и К, где мне отливали, такой технологии нет. А там где есть, где я знаю - заливают чугун.
https://ru.aliexpress.com/popular/japanese-anime-action-figures.html
А для монументальной скульптуры у него начисто отсутствует чувство пропорции...И кроме того, от "величия" своих "памятников" у него конкретно сносит мансарду ))
Участвовать в голосованиях и оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.
Если Вы уже зарегистрированы на сайте авторизуйтесь.
Если Вы еще не проходили процедуру регистрации - зарегистрируйтесь