Ильдар Саубанов сыграл для новокузнечан.
Смотреть, как прикасаются его пальцы к клавишам, извлекая из рояля волшебную музыку, так же притягательно, как и слушать звуки, рождающиеся от этих прикосновений, то легких, нежных, то страстных, энергичных, соединяющихся в гармонию. Завораживает!Слушать, как играет Ильдар Саубанов, хочется не переставая. Лауреат многих больших конкурсов, в этом году блистательно закончил Московскую консерваторию имени Петра Ильича Чайковского, поступил в аспирантуру этого же высшего учебного заведения и приехал на десять дней с концертами в родной город. В основном все они проходили в музыкальных школах Новокузнецка и в ближайших городах юга Кузбасса. Педагог по классу фортепиано ДШИ-48 Ирина Николаевна Сасова вела первый в этом марафоне концерт в своей школе, а через день пришла на два других концерта (была одна и та же программа) — в колледж искусств и вечером того же дня в школу № 40, родную школу Ильдара.
Бывший директор 6-й школы (после оптимизации она стала 48й) и педагог по классу фортепиано Валентина Георгиевна Пушкарева позвонила мне и сказала: "Татьяна Александровна, у меня сегодня праздник. Я была на концерте Ильдара Саубанова". И подробно говорила мне о том, как он вырос, как музыкален, какая великолепная техника, какой красавец, в конце концов.
Преподаватели-пианисты других школ, побывав на одном из концертов Ильдара, несколько дней звонили Александру Тебякину, главному организатору этих концертов и первому педагогу артиста, выражали свой восторг. Преподаватели колледжа искусств тоже были в восторге, и было сказано даже такое, что у Ильдара мировой уровень и не на этой сцене ему надо бы играть. Я слышала эти слова, поскольку это был первый для меня концерт (шестой по счету в этом турне). Ссылаюсь на мнения специалистов, гурманов, и потому разбирающихся в тонкостях искусства. Концерт в колледже, как и многие другие из девяти сыгранных в этот раз Саубановым, вел Тебякин.Это к нему в класс много лет назад привела мама четырехлетнего малыша, это Александр Викторович внушил ребенку любовь к музыке. Ну и боженька, конечно, поцеловал ребенка. И в школе-колледже имени Гнесиных, и в консерватории Ильдару везло на замечательных педагогов, и они ценили талантливого ученика. Итак, Александр Тебякин, талантливый ведущий, открытый импровизации, вел концерт. Придя в колледж, они узнали о несчастье — в тот день умерла замечательная пианистка, педагог колледжа искусств Ольга Сергеевна Старкова. И Саубанов посвятил весь концерт ее памяти. Кстати, в программе были и Шуман, и Шопен — любимые ее композиторы. И соната Бетховена, опус 27, и "Крейслериана" Шумана, и Сонатина Равеля, и этюд Шопена — все произведения звучали достойно памяти замечательной пианистки. Играл мастер высокого класса, опытный и вдохновенный профессионал. После концерта в колледже мы поехали в Байдаевку, в 40-ю школу.Ильдар был за рулем. На права он сдал в Москве, ездит на машине отца, приезжая в Новокузнецк. В 40-й школе тоже было дополнительное событие, но приятное — день рождения директора школы Ларисы Николаевны Ялынской. Вечер начался с поздравления. Тебякин как ведущий вручил имениннице букет цветов. Перед последним номером — этюдом Шопена — слова поздравления произнес и Ильдар. Обстановка была домашняя. Полный зал, и его третью, наверное, часть занимали дети. Александр Викторович предупредил. что аплодировать в паузах не надо. Но ученики музыкальных школ — грамотная публика. Горячие, долгие аплодисменты были после каждого номера. На следующий день Ильдар давал два концерта — в Калтане и Малиновке.Я не могла не взять у него интервью и, хоть каждый раз рада его приезду в Новокузнецк, начала с вопроса нелепого: — Играть концерты на родине, для своих земляков. Семь концертов и два — впереди. — В первый день — в 48-й и 55-й школах. Следующий день я играл в Мысках и Междуреченске. Затем в Осинниках. Сегодня в училище и в нашей школе. Завтра едем в Калтан и в Малиновку. Концерты в Осинниках, Калтане и Малиновке организованы Михаилом Михайловичем Масловым. Он меня постоянно поддерживает, я все время с ним на связи, и он не в первый и даже не в четвертый раз дает мне возможность выступить не только перед новокузнечанами. — Твои впечатления от залов? — Приятно видеть на концертах детей и молодых людей. В целом мне очень все нравится. Я доволен тем, как меня принимают, мне это очень приятно. Я всегда с радостью для них играю. — Ты поступил в аспирантуру. Что это означает? — Это значит, что я учусь еще два года, уже на другой ступени, чуть выше специалитет. Точу свой пианизм. Пытаюсь, по крайней мере. И вообще эта корочка, которую я получу, даст мне возможность преподавать в высших учебных музыкальных заведениях. — Но ты собирался быть исполнителем. — Это не мешает мне закончить все ступени. — Ильдар, ты сейчас провел ведь и мастер-классы. — Да, практически в каждой школе, кроме Междуреченска и Мысков. Но там дети совсем маленькие. Кстати, я был поражен, как они слушали Шумана. И в 55-й тоже. Никто не пискнул. Я ни разу не слышал, что кто-то там пошелестел. — Говорят. в Осинниках просто фурор был. — Да, в Осинниках мне очень понравилось. Классный зал, хороший рояль, свет. Прямо концертная площадка. Все, как надо. — Ильдар, ты закончил консерваторию, сейчас аспирант. Как-то изменилось твое самоощущение? — Никак. В плане учебы мало что поменялось. Добавилась философия. Она и в консерватории на третьем курсе была, но сейчас более глубоко. Главной моей целью было поучиться лишние два года у моего профессора Ксении Вадимовны Кнорре. Я продолжаю у нее учиться, чему очень рад. Он признается, что играет для публики, что слышит каждый шорох в зале. Но смотришь на то, как он подходит к роялю, садится, берет первые аккорды, слушаешь, и у тебя полное ощущение, что для него сейчас нет ни публики, ничего вокруг. А есть только этот рояль. Его друг, его сподвижник. И есть музыка. |
Комментарии читателей: