Много лет назад наш университетский профессор рассказывал нам байку.
Мол, спрашивал он студентку о романе Стендаля “Красное и черное”. Я вам подскажу, говорил, двенадцать серий. Этот профессор преподавал нам основы телевидения, а не литературу. Но речь шла о том, что книг молодые люди не читают. А года три назад мой шестилетний родственник с возмущением кричал матери, пытавшейся читать ему историю о Карлсоне, что все не так, все неправильно, надо, как в мультике. А в мультфильме-то, хоть и актеры озвучивают хорошие, от повести Астрид Линдгрен только рожки да ножки. Во мне, наверное, как в любимом Тимурке, все восстает, только, наоборот, когда вижу это “по мотивам”. Особенно в произведениях для детей и юношества, ведь они этим спектаклем, фильмом, мультиком ограничатся. Особенно жалко, если это произведение великого писателя. Не знаю, кто должен объяснять разницу между источником и вторичным произведением на его основе, кто должен предлагать прочитать роман. Может, в программках писать. Смешно исправлять классика. Эта борьба не на равных. Прошу прощения у читателя за столь длинное предисловие, за столь длинный наезд. Спектакль по мотивам рассказа О. Генри “ Вождь краснокожих”, премьера которого состоялась недавно на малой сцене драматического театра, на самом деле очень веселый, динамичный, яркий. Режиссер - Михаил Медведев. Художник - Александр Чернов. Великолепно работают все три актера - Александр Шрейтер (Сэм), Анатолий Нога (Билл) и Даниил Нагайцев (Джонни Дорсет). Ни у одного из них не помню неудачного выхода на сцену. Здорово танцуют. Нагайцев изначально танцор и балетмейстер во многих спектаклях театра. Но ведь очень пластичный и Александр Шрейтер. Их танцы в спектакле не являются вставными номерами, они как продолжение действия. Джонни Дорсет у Нагайцева этакий переросток. Актеру лет двадцать семь, но он убедительно передает психологию подростка. Это артист с великолепной органикой. Работа артистов, их ансамбль - главное достоинство спектакля. Понятно, что естественное существование на сцене актеров во многом заслуга режиссера. Но такие заявки, как “спектакль-вестерн” (у “злодеев” оказывается пистолет, и они неудачно из него несколько раз стреляют), “интерактивное приключение для всей семьи” - персонажи время от времени обращаются к кому-нибудь из первого ряда, как это происходит обычно в театре кукол - все это упрощает действительно остроумную историю и не имеет отношения ни к вестерну, ни к интерактивности. Вместо суровой пещеры, куда притащили Билл с Сэмом пацана, на сцене разрисованное жилище индейцев - все очень красиво и декоративно. В станковом искусстве отнесли бы эту живопись к салонной, если не к китчу.Неприятие вызвали исправления в сюжете, то есть изменения на сценарном уровне. Все это не обогащало спектакль. Татьяна Тюрина. Александр Бокин (фото) |
Комментарии читателей: