30.08.2023 | Как проблему "разрулить" просмотров: 1790 | комментариев: 17
"Вчера внуки уезжали от меня из Новоильинки, так больше часа ждали 87-й автобус!" — пожаловалась на прошлой неделе читательница.
"Да ещё и под проливным дождём. Надо же что-то делать с этой ситуацией! Куда делись наши большие зеленые автобусы, которые Тулеев подарил? Верните их обратно, раз не хватает!"
Вероятно, старые зеленые автобусы не решили бы проблему. И, скорее всего, они уже давно отправились на металлолом — все-таки тоже были не "юные". Но ведь когда затевалась транспортная реформа, глава города уверял, что автобусы будут ходить по расписанию, и даже с изменением маршрутов пассажиры не будут никуда опаздывать, просто подстраиваясь под график движения транспорта. Мы решили покататься по городу и подсчитать, сколько времени мы теряем на ожидании нужного автобуса.
Суббота. Левый берег. По расписанию в сторону Дома быта в период с 12.37 до 12.41 должно быть как минимум три автобуса.
Но не приходит ни одного.
Пассажиры изучают расписание и в надежде, что сейчас подойдет нужный им номер, отходят к краю остановочной платформы. Приезжает спаситель — троллейбус. Половина пассажиров грузится в него, другие остаются ждать своего маршрута.
Воскресенье. По "Яндекс.Картам" смотрю ближайший рейс автобуса № 28: попробуем доехать до конечной. По расписанию должен быть через десять минут. Но он не приходит ни через 10, ни через 15 минут. И его движение в приложении не отслеживается.
Расписание есть, а автобуса нет!
Другим маршрутом (и частично пешком) всё же добираемся до конечной остановки. Может быть, обратно удастся уехать? Здесь уже собралась довольно большая толпа пассажиров: рядом два гипермаркета, и все нагружены покупками. Вскоре подъезжает автобус № 25, его путь — в Заводской район. Заняв место внутри, один из пассажиров сразу набирает номер компании-перевозчика "Питеравто", указанный на наклейке в салоне:
— Девушка, скажите, почему мне пришлось ждать автобуса на остановке почти час? Есть же расписание, почему оно не соблюдается? Я понимаю, что у вас не хватает машин, но это не моя проблема!
И даже высказав диспетчеру все претензии, мужчина не успокаивается и продолжает обсуждать с пассажирами работу городского транспорта. Достаётся и перевозчикам, и тем, кто затеял всю эту транспортную реформу…
Конечно, 28-й маршрут — короткий, не очень популярный, на нем пассажиропоток не такой большой. Проедем на другом. № 17 объезжает половину Центрального района и идет на Запсиб. В расписании на остановочном павильоне указано, что ближайший автобус должен подойти в 11.56, следующий — в 12.06. Приходит в 12.03 — какой из них, интересно? Наклейка с расписанием троллейбусов и вовсе содрана, и ожидающие свою "шестерку" не знают, когда она подойдет.
Возвращаюсь в центр на троллейбусе — опять же потому, что ни одного автобуса, который бы шел в соответствии с расписанием, "на горизонте" нет. Только "семерка", которая, впрочем, тоже каким-то образом попала между двумя рейсами — то ли опоздала, то ли, наоборот, пришла раньше.
Возможно, дело в выходном дне? Пассажиров меньше обычного, и лишние автобусы просто не выпускают на линию — чтобы не гонять зря… Даже в приложении значится, что это "временная схема". А насколько временная? В будни эта пометка не исчезает.
Пассажирам частенько приходится ждать свой маршрут, то высматривая его движение в приложении смартфона, то сверяясь с расписанием. А мимо при этом пролетают неуловимые "летучие голландцы" — "пазики" под номером 3.4.5, которые никак не могут поймать наши доблестные надзорные органы. И пустыми они не ходят! А куда деваться, если синий автобус не приходит, а ехать надо позарез?
Недавно коллега посетовала, что скоро начнется учебный год, и страшно будет отпускать ребенка одного в школу — доедет или нет? "Автобусы ходят битком набитые, а дочери до лицея — четыре остановки. Хорошо, если тепло, а если зимой, в мороз, автобус задержится?" К тому же транспорт частенько ломается. Да ещё из-за ремонтов часть дорог перекрыта, и из-за этого расписание тоже смещается. На прошлой неделе в соцсетях фигурировал автобус, который не "вписался" в поворот с проспекта Октябрьского на улицу Циолковского: здесь дорога довольно узкая, и приходится проявлять мастерство маневрирования, чтобы повернуть на 90 градусов и не снести при этом ограждение и не задеть встречные машины. Но эта проблема исчезнет — как только завершится ремонт перекрестка на Комсомольской площадке, и автобусы вернутся на свои обычные маршруты. Можно сказать, временные трудности.
Впрочем, наряду со скептиками, не испытывающими восторга от сбоев в графике движения, поломок и духоты в салоне автобуса, достаточно тех, кто возврата к сети "маршруток" не желает. И, надо отметить, у этих пассажиров (а также водителей!) есть своя аргументация.
"Вот как "чуть", так сразу надо охаять новую транспортную компанию, работающую-таки(!) в тяжелейших условиях бесконечных "ремонтов" дорожного полотна с его изъянами: выбоины, отсутствие качественного покрытия (фатально губит ходовую систему), тотальной неоплаты проезда большей частью "ушастых" бессовестных пассажиров, рассматривающих общественный транспорт БЕЗ кондукторов как "бесплатную доставку", и пролоббировать назойливой похвалой приснопамятные "убитые коробчонки", из которых "заботливые" коммерсанты выжимали прибыли до пола с дырками, замызганными накидками на сиденьях, — прокомментировал читатель Андрей одну из наших публикаций на транспортную тему на сайте "Кузнецкого рабочего". — А уж про манеру общения заносчивых "хозяек подвластной территории" кондукторов, самоутверждающихся над пассажирами, не стоит и вспоминать из брезгливости. Для нормализации деятельности нынешнего извозчика нужно обеспечить собираемость платы за проезд, начав хотя бы внедрением проездных билетов со скидкой, например, 15% от суммы среднего числа поездок пассажира за месяц — это приучит, выработает привычку платить у колеблющейся части пассажиров, которые платят, но раз от раза, а не всегда.
И уж точно надо навсегда забыть про лихие "пазики", предназначенные по уровню некомфорта к условиям сельского бездорожья, родом из не менее лихих 90-х".
И всё-таки хочется взыскательному пассажиру всё сразу — и комфорта больших "Волгобасов", и шустрости "пазиков", и соблюдения графика движения, и удобства расписания. Помните, как у Гоголя — "если бы губы Никанора Ивановича да приставить к носу Ивана Кузьмича"? Только не получается никак… С транспортом действительно надо что-то делать, но пока, кажется, власти лишь строят планы, как "разрулить" вопрос.
Комментарии читателей:
30.08.2023 08:28UVG
Около часа не мог добраться от дома быта до вокзала. Ниначем!
30.08.2023 09:15Папа
А Сирожа слушает и катается на вражеском авто причем на городские деньги.
30.08.2023 10:37Ameno
Кузя задрал уже со своей реформой
30.08.2023 11:37Ameno
UVG сказал(а):
Около часа не мог добраться от дома быта до вокзала. Ниначем!
+100500
жоско
30.08.2023 11:37888
Что за зеленые автобусы? Не помню таких
30.08.2023 11:39888
Белые были. Сейчас синие. Троллейбусы Кузнецов в красный цвет красить распорядился.
Вот желтых еще не было, хотя герб Новокузнецка в основном в желтых цветах выполнен
30.08.2023 11:39888
Новохацкий должен заинтересоваться идеей
30.08.2023 11:45me1
Очень плохо ходят, мне так кажется что Питеравто просто "забило"
30.08.2023 11:45me1
Им деньги льются рекой, вот они и борзеют
30.08.2023 11:46me1
Если б такое в прежние времена было, то Корюкову бы уже вызвали к Кузнецову и разборки всякие
30.08.2023 11:46me1
Кузнецова в отставку!!!
30.08.2023 13:58Lementuev
Отсутствие прозначности таких проектов и выборности главы города приводят вот к таким проблемам. Кузя не ездит на автобусе. кузя ездит на импортном элитном авто. Вот и вся история.
30.08.2023 17:27Лом
Коррупция
30.08.2023 17:27Лом
Лом сказал(а):
Коррупция
Сожрёт и город, и страну
30.08.2023 17:28Лом
В общем то уже сжирает, повка все отвлечены
30.08.2023 19:45Папа
Пусть Сирожа скажет горожанам на какую сумму он оштрафовал Питеравто?
КузПресс: новости Новокузнецка и Кузбасса. Фото города Новокузнецка. Погода, происшествия, скандалы, бизнес, культура, спорт. Хоккейный клуб "Металлург". Футбольный клуб "Металлург-Кузбасс". Новости, комментарии, аналитика.
Все права на любые материалы,
опубликованные на сайте, защищены в соответствии с российским и международным
законодательством об авторском праве и смежных правах. При любом использовании
текстовых и фотоматериалов ссылка на "КузПресс.Ru"
обязательна. При полной или частичной перепечатке материалов в интернете
гиперссылка на "КузПресс.Ru"
обязательна. E-mail:
Комментарии читателей: