"Видели что творится в Дальнем Куйбышеве? Приезжайте, посмотрите на этот дурдом!!!"
Читатели возмущены и "непродуманным" решением по ограничению проезда по единственному мосту при въезде в эту часть Новокузнецка, и тем, что эту самую ответственную фазу ремонта "дотянули до холодов"... Огромные "пробки" наблюдаются и на выезде из Дальнего Куйбышева, и у въезда в него, на улице Димитрова.Ремонт моста через реку Аба на улице 1 Мая в Куйбышевском районе с ограничением движения начат 20 октября. Работы осуществляет подрядная организация ООО "Механизация 6". В связи с ремонтом на мосту организовано реверсивное движение. В канун начала работ городская администрация обосновала сугубую необходимость незамедлительного начала работ.
Со слов главы Новокузнецка Сергея Кузнецова, "мостовое сооружение постройки 1947 года остро нуждается в ремонте, дальнейшая безопасная эксплуатация объекта невозможна. Чтобы сохранить нужный городу мост, мы вынуждены действовать незамедлительно".
Ого! А что ж довели то ситуацию до крайности?Тут же вспомнилось экстренно принятое весной 2019 года (с похожим обоснованием) решение о немедленном запрете проезда как по тоннелю в Новоильинском районе (ул. Запсибовцев), так и над ним. И вот уже в течение четырех с половиной лет автомобилисты лишены возможности пользоваться искусственным сооружением, пересекать эту географическую точку по удобной, кратчайшей, траектории, будучи вынужденными петлять в объезд. До сих пор тоннель закрыт, правда, летом текущего года здесь хотя бы начались наконец ремонтные работы (четыре года он просто простаивал). Открытие же планируется в следующем году, предположительно, в сентябре. Боюсь, сотворить ту же штуку с мостом на улице 1 Мая не получилось бы.Ведь Дальнее Куйбышево жизненно зависит от этого моста - единственного связывающего "анклав" с остальным городом и с другими населенными пунктами.
Давайте посмотрим на него. Территория в пару квадратных километров, на которой проживает около 12 тысяч новокузнечан, зажата между естественными и искусственными преградами. С юга и востока проезду транспорта препятствуют железнодорожные пути без переездов. С севера и запада - речушка Аба. И если пешеходы в некоторых местах могут пересечь Абушку (мы насчитали пять мостиков) или перейти на другую сторону железной дороги по безопасному надземному переходу, то автомобилисты в состоянии выехать отсюда или въехать сюда лишь по этому единственному и неповторимому мосту, и больше никак. Видимо, сие "открытие" в канун введения реверсивных ограничений и побудило городскую администрацию в срочном порядке принимать решение о возведении второго моста через Абу. Для чего на Госзакупках появилась информация о конкурсе на объект закупки "Оказание услуг по выполнению проектных и изыскательских работ по объекту: "Строительство моста через р. Аба и автомобильной дороги от ул. Веры Соломиной до ул. Димитрова в Куйбышевском районе г. Новокузнецка" по начальной цене 25 миллионов рублей.
Документация размещена 11 октября текущего года, окончание подачи заявок - 19 октября. Судя по четырем разъяснениям и информации о размещении "протокола подачи ценовых предложений", желающие поучаствовать в аукционе нашлись. Результат электронного аукциона пока не опубликован.
Наиболее интересный вопрос - где именно построят мост через Абушку с дорогой, связывающей улицы Веры Соломиной и Димитрова - отражен в опубликованном "Задании на проектирование...". Где указано, что "границы проектирования: на правом берегу р. Аба - перекресток ул. Веры Соломиной с Трестовским пер. На левом берегу р. Аба - перекресток ул. Димитрова с ул. Шебелинской (уточнить проектом)". Длина автодороги с мостом - порядка 370 метров, количество полос движения - 2-4. Вид дорожного покрытия - асфальтобетон. Авторам проекта надлежит предусмотреть освещение моста и подходов к нему. Решение по обустройству моста с автодорогой именно в этом месте небесспорно.Расстояние до точки примыкания от действующего моста на улице 1 Мая - с полкилометра. Возможно, для пущей вариативности стоило бы рассмотреть вопрос строительства моста еще западнее, в месте, где вплотную к речке подходит улица Алмазная, а до выезда на проезжую часть улицы Димитрова остается около 150-ти метров. Или, может, в продолжении улицы Сахалинской? Еще более интересный вопрос - когда построят и построят ли вообще. Ведь после завершения ремонта действующего моста острота проблемы снизится, а "испытанный способ решать вопросы, как будто их нет" не чужд, скажем деликатно, действующей городской администрации. Что же до уже ранее разработанных, но до сих пор не реализованных в нашем городе проектов - их множество. Из самых "резонансных" - мост через Кондому в поселок Абагур и двухуровневая развязка у "Рембыттехники". Со слов главы Новокузнецка Сергея Кузнецова, "разработать ПСД на второй мост через Абу с автодорогой планируется в следующем году. После этого будут изысканы источники финансирования для выполнения строительно-монтажных работ". Ну вот как-то так. Не слишком оптимистично. Учитывая многолетнюю "раскачку", свойственную нашим чиновникам. И памятуя о том, что ремонт весьма проблемной и загруженной автотранспортом автодороги на Нижнепролетарской улице недавно вновь сместился - аж на 2026-й год. Есть и еще один вариант выхода из Дальнего Куйбышева в Ближнее - без пересечения Абы, по правому берегу речушки.
Правда, для этого следует сделать "прокол" под железной дорогой, идущей из промзоны бывшего КМК в сторону Локомотивного депо. В месте пересечения с Абой железнодорожные пути проходят довольно высоко - под ними не только протекает река, но и проходит четырехполосная проезжая часть улицы Рудокопровой. Вполне доступно для реализации. В случае организации здесь проезда автотранспорта будет осуществлен выезд на улицу Переездную, далее на Сибиряков-Гвардейцев: пять минут - и ты уже, считай, у вокзала... Возможность связать транспортными коммуникациями разные части изолированных прежде пространств ведет к их развитию, "раскрытию", делает будущность города Новокузнецка более гармоничным, логистичным и в целом логичным.
История знает немало примеров тому, как исчезновение преград, "короткая связь", давала импульс экономическому развитию и зажатых анклавов, и изолированных регионов, и даже целых стран. Тогда убогая сурдинка немощи и безысходности превращалась в мощную симфонию развития и расцвета.
Кроме того, безальтернативность просто опасна в критической ситуации.Перекрытая единственная дорога блокирует множество людей. Представьте себе, что мост на улице 1 Мая из-за чего-то станет вообще непроездным... Помните снегопады пятнадцатилетней давности, с блокировкой главного въезда в Новоильинский район, после которых и было принято решение о строительстве второго, западного, въезда в Новоильинку? С импульсом развития нового микрорайона - "Березовой рощи". Транспортные коммуникации необходимы и для связи центра Новокузнецка с Абагуром, и для быстрого выезда из северной части города (того же Новоильинского района) на автотрассу на Ленинск-Кузнецкий и Кемерово. Эффект не заставит себя долго ждать. Нужно только захотеть. И постараться. |
Комментарии читателей: