Новокузнецкие власти не собираются пускать надземный переход на улице Транспортной - рядом с новой "Лентой".
Это очень странно, если не сказать больше. Ровно неделю тому назад глава Новокузнецка Сергей Кузнецов объявил, что на днях переход начнет работать. И даже попросил горожан бережно относиться к установленному в нем лифтовому оборудованию: не бить стекла, не ломать двери, ничего не пинать и не гнуть. "Как только это произойдет один раз, я сразу закрою его навсегда", - сказал Кузнецов.
Пешеходы, которые пока еще с доверием относятся к словам главы города, приготовились пользоваться переходом. Водители обрадовались тому, что наконец-то отсюда уберут светофор, тормозящий их уже более шести лет, с августа 2015-го, момента открытия "Ленты", которая изначально располагалась за старой дамбой (а потом дамбу снесли, и на ее месте устроили местный автомобильный проезд). Но вчера появился странный пресс-релиз, из которого следовало, что открывать надземный переход не будут, от слова "вообще".
Цитируем:"Глава города Новокузнецка Сергей Кузнецов провел традиционный рабочий объезд. Одним из объектов, оказавшимся в зоне внимания рабочей группы, стал неработающий надземный переход на улице Транспортной. Инженерное сооружение для пешеходов построено на внебюджетные средства – собственные деньги инвестора "Ленты" и "Леруа Мерлен". Он делал его еще в составе проекта строительства, без учета изменившихся требований и норм. Сегодня при посещении объекта рабочая группа отметила, что переход однозначно не справится с интенсивностью движения и потоком людей. Принято решение этот пешеходный конструктив держать на экстренные случаи: аварийные и ЧС. Также прорабатывается вопрос о возможном переносе данного объекта. Специалисты провели опрос среди автолюбителей, спросили мнение горожан, посетителей гипермаркетов, в том числе и покупателей из соседних городов. Мнения разделились. Согласно существующим требованиям, нельзя оставить пешеходный переход, который идет через дорогу, и одновременно открыть надземный переход. Следуя правилам, после демонтажа перехода со светофорным объектом вызывного типа, необходимо выставить ограждение и заблокировать переход. Однако это крайне неудобно, с чем солидарны новокузнечане. Лифт, которым оборудован надземный переход, не сможет перевезти мамочку с коляской, инвалида или всех желающих горожан с покупками. Есть и другие несоответствия существующим требованиям и нормам: по высоте ступенек и ширине сооружения. Принято принципиально важное решение построить здесь дополнительный перекресток, чтобы разгрузить Кузнецкий мост и соблюсти все нормы безопасного движения. К проектированию полноценного перекрестка специалисты приступят в ближайшее время". Читаю и изумляюсь.Каким местом думали (думают) наши распрекрасные органы местного самоуправления? Как собираются "переносить" данный объект? Зачем брякать, не подумав? Какие такие экстренные случаи могут заставить переход действовать? Почему переход "не справится с интенсивностью движения и потоком людей"? Что там внутри, полоса препятствий для дедушек с бабушками? Колючая проволока? И какое еще движение, кроме пешеходного, предусмотрено на втором уровне? Велодорожку сделали? Стоянку кикшеринга? Вообще-то, как минимум девять из десяти посетителей "Ленты" и недавно открывшегося "Мерлена" приезжают сюда на автомобилях. Редко когда дорогу одновременно переходят более 4-5 человек, по моим наблюдениям. Судя по размерам надземного перехода, разойдутся там без проблем. Почему лифт не сможет перевезти мамочку с коляской, кто ему это запретил, фамилию назовите, пожалуйста! А заодно проверьте на служебное соответствие. Что не так со ступеньками, они очень узкие или несуразно высокие, скользкие или наклоненные? Кто, в конце концов, контролировал процесс, утверждал многомиллионный проект - каким местом он думал??? Ну, а шедевральное высказывание "Принято принципиально важное решение построить здесь дополнительный перекресток, чтобы разгрузить Кузнецкий мост и соблюсти все нормы безопасного движения" как-то и комментировать неловко. Как говорится в одном популярном фильме, "осталось только выяснить, что вы там курите"...
Фото П. Боброва. Март 2021 г. С головой нужно дружить.Думать перед тем, как что-то делать, просчитывать и нести ответственность за свои слова и дела. Именно за это мы, налогоплательщики, платим, отдаем плодящимся, как кролики, чиновникам, свои деньги, которых у нас и так не очень-то много.
Администрация города, выделившая землю и давшая торговым центрам разрешение развернуть на берегу Томи свою коммерческую деятельность, имеет, конечно, рычаги административного давления на крупный бизнес. И требование строительства надземного пешеходного перехода, оснащенного лифтами для маломобильных категорий населения, высказанное в 2012-13 годах, когда только собирались строить новую дамбу "с набережной", было обоснованным, направленным на беспрепятственный проход и безопасность движения. А светофор "с кнопкой" на Транспортной у "Ленты" вводился в момент ее открытия как временный вариант, исключительно до момента открытия этого перехода.
Не вводить переход сейчас, когда на его возведение потрачена масса денег и сил, полагаю, просто глупо. Судя по кадрам из инстаграма С. Кузнецова, внутри переход сделан вполне прилично, проходы широкие, отделка не "люксовая", конечно, но, в сравнении с подземными переходами у мэрии или, скажем, в районе Левого берега, "на четыре звезды выше". Лифт работает. В чем дело-то? О каких мифических недоделках речь? В своё время тогдашний мэр Новокузнецка Валерий Смолего заявлял, что позволит возвести ТРЦ "Планета" только с условием, что коммерсанты обустроят двухуровневую развязку "на Рембыттехнике". Потом сообщил, что строители выполнили проект такой развязки, но заставить их эту развязку построить (с тяжким вздохом и разведенными руками) не получилось. Не так давно Сергей Кузнецов обмолвился о том, что такая развязка нужна, и он скомандовал подготовить новый проект. Чем плох старый, "смолеговский", проект? Который был не только выполнен, в нескольких вариантах, но и обсужден, и в конце концов одобрен архитектурно-градостроительным советом (если кто забыл подробности, можем напомнить) ...Вот уже два с половиной года бездействует тоннель в Новоильинке, единственный в районе, да, собственно, и во всем Новокузнецке (тоннель под КМК не в счет, это территория предприятия). Стесняюсь спросить, в городе есть хозяин? |
Комментарии читателей: