Кузпресс: новости, проблемы, перспективы. Новокузнецк, Кузбасс, Сибирь

С 1 января 2025 года в Кузбассе подорожают электрички

В проекте ГОСТа закрепили два названия шаурмы

27 декабря И. Середюк встретится с бизнесом Новокузнецка

Кузпресс: новости, проблемы, перспективы. Новокузнецк, Кузбасс, Сибирь  
  • Экономика
  • Культура
  • Экология
  • Происшествия
  • Криминал
  • Общество
  • Политика
  • Выборы
  • Спорт
  • Разное
  • Городское хозяйство
  • Новации
  • Здоровье
  • Протесты
  • Погода, климат
  • Вооружённые конфликты
  • Подписка на рассылку:
    Архив:
    Пн Вт СрЧт Пт Сб Вс
                1
    2 3 4 5 6 7 8
    9 10 11 12 13 14 15
    16 17 18 19 20 21 22
    23 24 25 26 27 28 29
    30 31
    Счетчики:
    Яндекс.Метрика
    КузПресс
     Главная   Новости   Официально   Рейтинг   Фото
    18.07.2023 | "А счастье близко, счастье далеко..." просмотров: 2046 | комментариев: 8
    Срок сдачи Новокузнецкого аэропорта передвинут на декабрь 2023 года
    Срок сдачи нового терминала Новокузнецкого аэропорта передвинут на декабрь 2023 года.

    В минувшую пятницу в Новокузнецк пожаловал глава правительства Кузбасса Илья Середюк. И, конечно, не проехал мимо главного строящегося объекта нашего города - аэропорта Новокузнецка имени Бориса Волынова.

    В общем-то это единственный выбивающийся из общего ряда строящихся (и строившихся в течение минувших десяти лет) объектов в нашем славном городе, качественно улучшающий жизнь новокузнечан.


    Это в Кемерове, как блинчики из рук опытной хозяйки, возводятся новые мосты, объекты кластера искусств, суды, развязки и площади - как, собственно, и подобает современному крупному по российским меркам городу.

    Но такое ощущение, что областной центр, распределяющий федеральные и региональные миллиарды, действует по принципу колоритного Попандопуло из "Свадьбы в Малиновке" после дележа содержимого сундука: "Я себя не обделил?..".

    Нет, конечно, нельзя сказать, что в Новокузнецке ничего не строится.

    Но все нынешние стройки - это не выход на новый качественный уровень, а "поддержание штанов", то есть, возведение объектов взамен приходящей в негодность, обветшавшей недвижимости, которую если уж ну никак не отремонтировать, то нужно чем-то заменять.

    Театр кукол "Сказ" - отреставрированный и простоявший без дела четверть века "Коммунар".

    "Арена кузнецких металлургов имени Олега Короленко" - не построенный заново, но отреставрированный с затягиванием всех мыслимых сроков Дворец спорта кузнецких металлургов.

    Новая инфекционная больница имени В. В. Бессоненко в Заводском районе построена взамен обветшавшей "восьмерки" в ближнем Куйбышеве.

    Новая 81-я школа имени Е. И. Стародуба на Горьковской - взамен аварийной 81-й школы, закрытой с десяток лет тому назад.
    И так далее.

    Причем закрывается и ликвидируется объект, как правило, быстро (взять хоть ту же 81-ю школу, хоть многострадальный тоннель в Новоильинке), а строится потом долго, нудно, с переносом сроков и пространными объяснениями, почему не успели сначала к одной дате, потом к другой, а затем к третьей...
    И строительство новых объектов не успевает за исчерпанием ресурса старых.


    Но ладно о грустном. Новый терминал аэропорта Новокузнецк действительно качественно отличается от убогого приземистого здания аэровокзала (построенного 55 лет назад и давно исчерпавшего свой ресурс, вызывающего удивление и сочувствие гостей нашего города и юга Кузбасса). Новый терминал более масштабный, современный, интересный.

    "Фишкой" его можно считать три телетрапа, по которым пассажиры из здания аэропорта, не выходя на открытый воздух, не толкаясь в перронном автобусе, не стоя в ожидании посадки в самолет, будут проходить из здания прямо в салон авиалайнера. Как в московском "Шереметьево-2", например.


    Также в терминале, как сообщается, будет действовать шесть эскалаторов и пятнадцать лифтов, избавляя пассажиров от необходимости "считать ступени". Здесь расположатся зоны регистрации и ожидания, получения багажа в нормальных условиях (а не как сейчас).

    Предполагается и наличие достойных зон таможенного и пограничного оформления с системой "дьюти фри" для отправляющихся за рубеж. Поскольку статус международного у аэропорта у нас пока никто не отнимал. Однако уже больше года никаких международных рейсов из Новокузнецка не выполняется и когда они вновь появятся в расписании, неведомо.

    Может, после пуска терминала?..

    Впрочем, и с самим пуском не всё ладно.

    Изначально сдача здания в эксплуатацию планировалась к началу текущего года: в феврале у нас проходил форум "Дети Азии", и современный аэропорт к этому времени был бы весьма кстати.
    Однако в сентябре 2022-го стало известно, что строители к форуму никак не успевают, а с поставкой оборудования (тех же телетрапов) возникли затруднения, и дату пуска перенесли на октябрь 2023-го - чтобы к началу горнолыжного сезона аэропорт заработал как следует.

    Но и тут пока "не срастается".

    В минувшую пятницу во время визита г-на Середюка прозвучало новое уточнение: аэропорт будет полностью готов к работе к декабрю текущего года. Читай, к новогодним праздникам. Ну что ж: нам ждать не привыкать.
    Возможно, на очередной сдвиг сроков повлияли поставки оборудования: в сентябре 2022-го Кирилл Ермаков, гендиректор аэропорта Новокузнецк, отвечая на мой вопрос, сообщил, что в марте 23-го года телетрапы должны быть поставлены, а в июне - установлены. Однако судя по последним видеокадрам телетрапами пока и не пахнет, уровень готовности внутренних помещений невысокий.


    Две недели назад, 4 июля, транспортные полицейские сообщили о рейде (совместно с сотрудниками миграционной службы и ФСБ) на строящийся объект.

    В терминале аэропорта были задержаны 28 строителей-нелегалов ("граждан одной из среднеазиатских республик, которые осуществляли незаконную трудовую деятельность", - сформулировали силовики). Всех задержали, затем оштрафовали, восьмерых выдворили за пределы РФ.

    О наказании в отношении работодателей ничего не говорилось, но, видимо, какие-то оргвыводы сделаны. А продолжение возведения объекта, само собой, должно вестись силами легальных работников. Успеют ли к декабрю?..

    По информации городской администрации, в настоящее время на строительных работах нового терминала международного аэропорта задействовано более двухсот человек, в августе количество рабочих увеличится более чем в полтора раза.

    "Завершены работы по монтажу каркаса здания и монтажу кровли. Монтаж алюминиевых конструкций фасада выполнен на 95%, а остекление - на 80%... Ведётся монтаж инженерных систем электроснабжения, вентиляции, электроосвещения,, пожаротушения, систем безопасности. Начаты работы по монтажу оборудования эскалаторов и индивидуального теплового пункта. На привокзальной территории завершается монтаж автоматической парковочной системы. Запуск нового терминала позволит увеличить пропускную способность аэропорта с 270 до 580 пассажиров в час. В пятиэтажном здании аэровокзального комплекса с общей площадью 19,5 тыс. кв.м. будут оборудованы 3 телескопических трапа, 6 эскалаторов и 15 лифтов", - говорится в сообщении.

    Ну, и еще одна новость в этом разрезе. После введения в эксплуатацию нового терминала старое (действующее сейчас) здание будет разобрано.

    Освободившаяся территория "позволит благоустроить площадь аэропорта и увеличить число парковочных мест". Отметим, что Кирилл Ермаков в прошлом году уверял, что действующее здание, скорее всего, останется и будет использоваться для нужд аэропорта (а между ними, возможно, даже появится галерея для закрытого перехода). Возможно, оно и к лучшему, что отработавшее своё строение будет ликвидировано и не станет закрывать новое, мешать подъезду к нему.

    Добавим, что Илья Середюк, обозначивший в минувшую пятницу декабрь как "окончательный срок сдачи объекта" и потребовавший наращивания темпов работ, посещением аэропорта не ограничился. Председатель правительства Кузбасса побывал в Заводском районе на открытии сквера имени Н. Клименко, возложил цветы в память о погибших в Великой Отечественной, провел прием в честь Дня Металлурга.

    Кроме того Илья Середюк провел штаб инженерно- технического блока по вопросам развития Новокузнецка и южной агломерации Кузбасса.

    Судя по обтекаемым формулировкам пресс-службы мэрии о том, что "необходимо находить ресурсы и идти на несколько лет вперёд с проектированием, только тогда появится комплексный подход в улучшении качества жизни людей...", ничего конкретного, принципиально улучшающего жизнь новокузнечан, решено не было.

    Так что ждем открытия нового терминала и надеемся на изменение к лучшему отношения представителей городских и региональных властей к жителям Новокузнецка.

    Сергей Бабиков.

    Комментарии читателей:

    18.07.2023 08:11 Kotafey
    Однако задержки еще могут быть...потому как обьект сложный и претенциозный,много новейшего оборудования, с учетом сами знаете каких ограничений на импорт могут быть накладки с укомплектованием...
    18.07.2023 10:25 Ameno
    Эти, мля, себя не обделят!
    18.07.2023 10:25 Ameno
    Обделаются, но не обделят!!!
    18.07.2023 10:51 кол
    Будет простаивать, в чем счастье-то? Самолетов нарисовали андерсены.
    Они не знали, что будет своча? Ну так поправьтесь, может лучше чего другое строить? Нет уперлись. Вот в чем дебилизм капиталистической системы: кто сильнее тот и прав.
    18.07.2023 10:53 кол
    Kotafey сказал(а):
    Однако задержки еще могут быть...потому как обьект сложный и претенциозный,много новейшего оборудования, с учетом сами знаете каких ограничений на импорт могут быть накладки с укомплектованием...

    Поставок не жди, котован-бульдерован.
    18.07.2023 10:57 кол
    Да, товарищ на фото, как будто из холодной воды вынырнул.
    18.07.2023 12:08
    А почему ограничения? Что мешает купить, что надо за границей, если у самих нет?
    18.07.2023 14:51 UVG
    В Щегловке при распределении денег, рассуждают примерно так: в Кузню сколько ни давай, всё в питеравто окажется

    Обсуждение материала зарегистрированными гостями портала возможно на актуальной версии сайта КузПресс.    Перейти    Зарегистрироваться    В Клуб КП