Администрация Новокузнецка заявила о расторжении контракта с ООО "Питеравто".
В конце прошлой недели управление по транспорту и связи мэрии сообщило о решении расторгнуть муниципальный контракт с крупнейшим из автоперевозчиков, фактическим монополистом на рынке услуг пассажирских автоперевозок в нашем городе. Речь идёт о крупном, но лишь одном из одиннадцати действующих контрактов, заключенных на десятилетний срок, остальные пока продолжат действовать. "Управлением по транспорту и связи администрации Новокузнецка на основании аналитических данных, полученных в ходе исполнения муниципальных контрактов на право осуществления регулярных пассажирских перевозок по муниципальным маршрутам, принято решение о рассмотрении возможности расторжения одного из муниципальных контрактов, заключенных с ключевым перевозчиком, ООО "Питеравто" по обоюдному соглашению сторон.
Расторжение всех контрактов не рассматривается... При этом расторжение одного из контрактов позволит ООО "Питеравто" перераспределить задействованных в его обслуживании водителей и часть подвижного состава на другие маршруты, где также наблюдается исполнение требований муниципальных контрактов с нарушениями. Таким образом, перевозчик сможет улучшить сложившуюся ситуацию и обеспечить пассажиров своевременной и более качественной услугой.
Кроме того, стоит отметить, что заключение нового контракта и подбор перевозчика на высвободившийся маршрут, а также начало работы нового перевозчика, согласно имеющимся договоренностям, должны пройти бесшовно и безболезненно". Комментируя это решение, муниципальные чиновники наотрез отказываются пока называть номер контракта, подлежащего расторжению (то есть, номер высвобождаемого маршрута). Но непрозрачно намекают, что уже есть предварительная договоренность с местным перевозчиком по вопросу принятия на себя объемов пассажироперевозок в образующейся "нише" путем перезаключения контракта с ним. Кто из местных перевозчиков может взять на себя объемы?Выбор, собственно, невелик. После "разгрома" частных перевозчиков трехлетней давности (так называемая "транспортная реформа" начала действовать в ноябре 2020 года и оставила "не у дел" десятки предпринимателей и сотни водителей, перевозивших в Новокузнецке более половины пассажиров) речь может идти только об АО "ПАТП". Мы связались с представителем компании, который, попросив не называть его имя и должность, подтвердил, что предварительная договоренность действительно имеется. Постольку поскольку "питерцы" не справляются, сказывается нехватка как единиц стабильно работающего транспорта, так и водителей. И городская администрация озабочена тем, что крупнейший перевозчик не может осуществлять перевозку пассажиров в оговоренных контрактами параметрах. Несмотря на то, что конкретный маршрут пока не называется, намек на возможные варианты все же сделан. Речь, со слов нашего визави, может идти о перевозках на маршрутах 345 или 87. Не исключен также и маршрут №5. На данный момент АО "ПАТП" осуществляет перевозку пассажиров лишь на одном городском маршруте, №7, и этот маршрут работает, по уверению собеседника, значительно надежнее "питерских", на которых снижение выхода подвижного состава на линию "может достигать 60-ти процентов". На "семерке" этим летом даже выросло, с 10 до 12-ти, число автобусов. Расторжение контракта на маршруте №87, как нам представляется, маловероятно, поскольку там работают автобусы особо большой вместимости ("гармошки"). Но исключать ничего нельзя, тем более, что АО "ПАТП" рассчитывает на пополнение своего автопарка автобусами по областной программе (об этом чуть ниже), и это могут быть те же "гармошки", почему нет?.. Отметим, что заключенный в феврале 2021-го года контракт на перевозку новокузнечан 87-м маршрутом - один из самых дорогих среди заключенных мэрией с автоперевозчиками, он предусматривает действие до конца ноября 2030 года и выплату в 3,227 миллиарда рублей. Маршрут №5, доставшийся также ООО "Питеравто" на конкурсе в феврале 2021 года, предусматривает оплату услуг в размере 1,350 миллиарда рублей в течение десяти лет. 345-й маршрут изначально разыгрывался одним лотом и достался тому же ООО "Питеравто", стоимость его составила 1,518 миллиарда рублей. Всего на февраль-2021 компания "Питеравто" заключила с администрацией Новокузнецка контрактов на умопомрачительную сумму в 22,8 миллиарда рублей. И, по идее, должна была вовремя поставить надлежащее количество автобусов, обеспечивать их бесперебойную работу, ритмичную перевозку пассажиров и стабильное поступление средств от оплаты пассажирами проезда в городской бюджет. Однако начало "транспортной реформы" было ознаменовано серьезными скандалами; только после нескольких месяцев ситуация несколько нормализировалась, но о полной стабилизации ни тогда, ни сейчас говорить не приходится. Ну, а поступления средств от проезда в бюджет лишь в незначительной степени компенсирует затраты городского "кошелька" на исполнение контрактных обязательств. Особо обострилась ситуация в 2023 году, когда из-за технических сбоев, аварий, некомплекта водителей и ремонтников в боксах оставались десятки автобусов, которых новокузнечане тщетно пытались дождаться на остановках. Глава города Сергей Кузнецов сам "в пожарном порядке" регулярно наведывался в боксы "Питеравто", пытаясь "взбодрить" монополиста, которого сам, надо признать, "привел в город". Видимо, отказ от части объемов осуществляемых "питерцами" пассажироперевозок в пользу подконтрольного городской администрации АО "ПАТП" - мера вынужденная и отчаянная, от безысходности. Конечно, ничего предопределенного на данный момент сказать нельзя - должен еще быть проведен конкурс, результаты его не должны вызывать сомнений у ФАС, да и от неожиданностей со стороны третьих лиц никто не гарантирован. Однако если всё пройдет так, как задумано, к февралю у ООО "Питеравто " одним маршрутом станет меньше, а у АО "ПАТП" - больше. А может, даже не одним, кто его знает... Ну, и несколько слов об областной программе "Развитие транспорта Кузбасса", опубликованной в конце прошлой недели.Пространный документ, изложенный на 117-ти страницах, тяжел для чтения и не слишком информативен. Задачей до 2030-го года ставится "повышение доступности качественных транспортных услуг по субсидируемым маршрутам для обеспечения транспортной подвижности... до 101 процента". Плюс один процент к нынешнему уровню на семилетнюю перспективу - задача не бог весть какая амбициозная. Количество заправочных станций для автомобилей, "использующих в качестве моторного топлива ресурсы, сокращающие негативное воздействие на окружающую среду", за грядущие семь лет должно удвоиться - с 29 до 58. При этом снижение выбросов опасных загрязняющих атмосферу веществ за то же время должно также составить два раза. Мне сложно постичь чиновничью логику и связать первое со вторым, но подписавший документ глава правительства Кузбасса Илья Середюк, видимо, связывает. Мероприятия регионального проекта предусматривают приобретение автобусов для работы на регулярных маршрутах по регулируемым тарифам в размере 110 единиц, правда, отнесены эти мероприятия на 2025-26 годы. Финансирование регионального проекта определено в 8,1 миллиарда рублей, в том числе на приобретение транспорта предполагается направить 2,7 миллиарда; на возмещение пассажирским предприятиям недополученных доходов - 5,4 миллиарда. |
Комментарии читателей: