Проектирование нового моста через Томь в Кемерово планируется выполнить к июлю 2026 года
Пресс-служба администрации Кузбасса: "В ближайшие дни будет объявлен аукцион на поиск подрядчика, который осуществит проектирование магистральной улицы протяженностью 11,2 км, включающей еще один мост через реку Томь". В настоящее время в Кемерово действует два моста через реку Томь, ещё один мост строится в рамках Северо-Западного обхода Кемерова (он находится в Кемеровском районе, но фактически будет обслуживать транспортные потоки административного центра Кузбасса). Новая магистраль и мост, в том числе, свяжут напрямую Ленинский и Рудничный районы города, которые находятся на разных берегах реки Томь. "В будущем новая дорога станет одним из ключевых участков Восточного обхода города. Планируется, что магистраль будет включать в себя шесть транспортных развязок, в том числе две кольцевые... Протяженность новой дороги составит 11,2 км, включая 650-метровый мост через реку Томь", - отмечает пресс-служба. Согласно сообщению, источник финансирования нового моста и сроки его строительства будут определены после прохождения проектом экспертизы. "Стоимость строительства будет определена по итогам проектирования", - говорится в сообщении. Вместе с тем, как сообщал в апреле министр ЖКХ и дорожного комплекса Кузбасса Дмитрий Киселев в ходе выступления на конференции российской ассоциации территориальных органов управления дорогами РАДОР, строительство магистральной улицы с мостовым переходом через Томь в Кемерово оценивается в 21 млрд рублей, при этом протяжённость магистрали в материалах Киселёва оценивалась в 8,6 км, отмечает Интерфакс. Кроме масштабного проекта по строительству Северо-Западного обхода Кемерова с мостом " Звездный" (подробнее тут) в областном центре в последние 5-7 лет возведена и продолжает возводиться масса новых привлекательных объектов. Это квартал юстиции, Московская площадь, новая набережная, дорога-дублер Притомского проспекта, Восьмой Кассационный суд, Ледовый дворец "Кузбасс", "Кузбасс-Арена", комплекс учреждений в рамках "культурного кластера", президентское кадетское училище, мемориальный комплекс "Воин-освободитель" и множество других объектов. В Новокузнецке за это время не создано ровным счетом ничего!Не считать же в самом деле приобретениями инфекционку, построенную взамен вконец одряхлевшей и развалившейся 8-й больницы, затянувшуюся на три года реконструкцию Арены кузнецких металлургов взамен обещанного еще при мэре Смолего нового ледового дворца! Новые образовательные учреждения строятся "с большим скрипом" и ввод их в строй не поспевает за выходом из строя школ, построенных еще в первой половине прошлого века. Разнесчастный тоннель в Новоильинке три года простаивал и уже около года вымучивается-перестраивается, а конца-края ожиданиям не видно. Ничего нового в Новокузнецке не строится (исключение - новый терминал аэропорта как ответ на давно пущенный аэропорт "Алексей Леонов" в Кемерове). Но там частные инвестиции. А где же бюджетные капвложения в развитие Новокузнецка как частичный возврат уплаченных нами и нашими предприятиями налогов? Где предусмотренные генпланом мосты через Томь и Кондому? Где освоение Ближнего Абагура? Где современные многоуровневые развязки? Где деньги, Зин? Почему они все аккумулируются в областном центре, а равный по масштабам Новокузнецк находится в положении Золушки, заглядывающейся издалека на "праздник жизни"?Власти предпочитают не замечать "неудобных" вопросов. А мы не устанем их ставить |
Комментарии читателей: