02.02.2024 | Нетто вместо брутто, или Добро пожаловать в революцию просмотров: 2415 | комментариев: 23
В Новокузнецке введён "пересадочный тариф" на электротранспорте.
Вчера в эфире Ново-ТВ глава Новокузнецка Сергей Кузнецов произнёс ленинское (ну, почти!) "Революция, которую мы так долго ждали, свершилась!".
Пафосное высказывание было призвано подчеркнуть торжественность момента выхода на 345-й маршрут двадцати новых автобусов муниципального АО "ПАТП".
Именно 1 февраля начал действовать контракт, предусматривающий право новокузнецкого предприятия работать на данном маршруте. Контракт с ООО "Питеравто" на 345-й маршрут расторгнут, высвободившиеся автобусы перераспределены на другие участки работ.
Ура, дорогие товарищи!
Есть один нюанс, который на первый взгляд можно не заметить. Но, значит, можно заметить на второй!
Всю выручку, которую будут давать пассажиры в виде оплаты проезда, предприятие будет оставлять себе.
То есть, нанесен мощный удар по "транспортной реформе" 2020-го года, предусматривающей использование на всех автобусах, работающих на маршрутах в Новокузнецке, системы брутто-контракта. Которую тот же Сергей Николаевич четыре года назад расхваливал как прогрессивную и способную полностью перевернуть сложившиеся на тот момент "неактуальные" представления, вывести наш город из мрачного дореформенного прошлого в светлое послереформенное будущее.
При брутто-контракте (он продолжает действовать на всех автобусах ООО "Питеравто", это около 90% рынка пассажирских автоперевозок на данный момент) муниципальный бюджет "вписывается" в цепочку расчетов.
То есть, оплата пассажирами проезда поступает в бюджет, являясь еще одним источником доходной части. В то же время сам бюджет выплачивает "питерцам" определенные контрактами объёмы средств за произведенную работу (за минусом штрафных санкций за невыполненные объемы в связи со сбоями, авариями, недопоставкой автобусов на линию).
При этом суммы, поступающие в бюджет от оплаты проезда и суммы, утекающие из него в пользу "Питеравто", несопоставимы.
Уходит, грубо говоря, в три раза больше, чем приходит.
Убытки по году (чиновники не любят это слово, но из "песни" его не выкинешь), по нашим оценкам, составляют порядка полутора миллиардов рублей. Более точные цифры мог бы назвать глава города или кто-то из чиновников управления по транспорту и связи. Но не называют, видимо, они не слишком-то и отличаются от озвученных.
При этом, отметим, условиями контракта предприятие "Питеравто" никак не заинтересовано в привлечении и более качественном обслуживании пассажиров
И конкурентов-то у него, считай, нет, и оплата проезда уходит "в другой карман": везешь ты битком набитый салон или "катаешь воздух" - это без большой разницы для финансового результата. В первом случае даже хуже: расход топлива выше.
С другой стороны, главный интересант, городская администрация, имеет мало рычагов, чтобы повысить собираемость средств от оплаты проезда. Разве что устрожать контроль за безбилетниками (а контролерам, между прочим, тоже платить надо!).
Более того, бюджет даже выигрывает, когда срываются рейсы - тогда снижается размер оплаты по контрактным обязательствам. Но в этом случае страдают и возмущаются пассажиры, не могущие подолгу уехать со своей остановки. Неувязочка-с!
Так вот, на 345-м маршруте с 1 февраля брутто-контракт не действует.
От такого подхода чиновники отказались в пользу "нетто-контракта", пояснил руководитель проектного офиса по развитию общественного транспорта в Новокузнецке Денис Новохацкий.
Когда я его спросил, как так получилось, что наряду с предусмотренными контрактом выплатами в пользу АО "ПАТП" 1,2 миллиарда рублей в течение пяти лет (240 миллионов в год) предприятию дозволено еще и плату за проезд себе оставлять, Денис Владимирович ответил, что если бы это был брутто-контракт, то, возможно, он оценивался бы не в 1,2 миллиарда, а в 1,8 миллиарда рублей, к примеру. Но нетто-контракт позволит обойтись более скромной суммой.
Сразу же вспомнилось, что частные перевозчики, катавшие новокузнечан до 2020-го года и обеспечивавшие две трети пассажирских автоперевозок, не получали из бюджета вообще ни копейки. А выплаты в пользу ПАТП составляли по году порядка трехсот миллионов рублей.
Тогда казалось, что это много, и на своем первом сроке руководства Новокузнецком Сергей Кузнецов, как я хорошо помню, публично мытарил руководителей ПАТП, добиваясь от них обещания выйти на безубыточную работу и даже начать приносить прибыль...
Что ж, всё познаётся в сравнении.
Также Денис Новохацкий заверил, что в течение января в ПАТП в связи со срочным набором персонала под зарплату в 90 тысяч рублей принято тридцать водителей (требовалось 50), идет донабор, нуждающихся в трудоустройстве ждут с распростертыми объятиями. И уточнил, что в вышедших на линию 345-х автобусах будут по-прежнему действовать льготы и право бесплатной пересадки в другой автобус ("пересадочный тариф"), при условии оплаты банковской или транспортной картой и общей продолжительности поездки не более 60-ти минут.
Еще одна новость - неожиданная и позитивная, как водится в преддверии президентских выборов, - касается городского электротранспорта.
Начиная с 1 февраля на трамваях и троллейбусах в Новокузнецке введен "пересадочный тариф", на тех же принципах, что действуют с 2020 года на автотранспорте.
То есть, при пересадке с трамвая на трамвай, с троллейбуса на троллейбус, с троллейбуса на трамвай и обратно (в нашем городе действует тринадцать маршрутов электротранспорта) повторно платить не потребуется.
При соблюдении двух условий: общая продолжительность поездки не превышает 60-ти минут и оплата осуществляется при помощи электронных носителей - транспортных и банковских карт. Несмотря на то, что экономия граждан сулит транспортникам определенные убытки, муниципальное трамвайно-троллейбусное предприятие пошло на это, в целях повышения привлекательности своих услуг и по настоятельным просьбам пассажиров.
К слову, один из коллег, сделавший утром 1 февраля по пути в редакцию пересадку с трамвая на троллейбус, подтвердил: "пересадочный тариф" в самом деле действует, за вторую поездку с его карты оплата не списалась.
Однако ложка дёгтя нашлась и для этого "мёда":
Пассажирский городской автотранспорт с пассажирским городским электротранспортом по-прежнему "не бьётся". Бесплатно пересаживаться с автобуса на трамвай или троллейбус и наоборот всё так же нельзя. С автобуса на автобус можно, с трамвая на трамвай (троллейбус) - тоже. А вот перекрестная пересадка невозможна.
То есть, возможна, конечно, но заплатить придется еще раз.
Вот такая вот ситуация, дорогие товарищи! Почему бы не сделать бесплатными все пересадки? Разговор об этом идет уже несколько лет. Денис Новохацкий, отвечая на данный вопрос, немного погрустнел, но заверил, что это, не исключено, станет возможным позже, но "вряд ли в течение 2024 года".
Сергей Бабиков.
Комментарии читателей:
02.02.2024 08:56Папа
На эти полтора миллиарда можно набрать парк автобусов и штат водителей, умножьте на семь лет.
Но мы не ищем легких путей.
Откат понятен даже школьнику.
02.02.2024 11:49me1
Денис Новохацкий, отвечая на данный вопрос, немного погрустнел, но заверил, что это, не исключено, станет возможным позже, но "вряд ли в течение 2024 года"
Вот так всегда!
02.02.2024 11:49me1
Полумера всего навсего
02.02.2024 11:50me1
А он не сказал, чот мешает сделать нормальный пересадочный тариф?
02.02.2024 11:50me1
А я знаю, жадность и лень!!!
02.02.2024 11:57Ameno
Что то по баблу не разошлись
02.02.2024 11:57Ameno
По ходу так
02.02.2024 11:58Ameno
Папа сказал(а):
На эти полтора миллиарда можно набрать парк автобусов и штат водителей, умножьте на семь лет.
Но мы не ищем легких путей.
Откат понятен даже школьнику.
Вот и набирают. 345-й маршрут это первая ласточка, сечешь?
02.02.2024 11:58Ameno
Там по ходу Кузе уголовка за делишки питерских светит, вот он и с штанов выпрыгивает
02.02.2024 12:43valicova
Что вы уходите рт главного вопроса: выборность всех местных руководителей? Глава выбирается на 4 года, а судьи, главный мент и пр. на год.
02.02.2024 12:56valicova
Ничего у вас и не будет, пока фарисейничаете и лицемерите, все надежды на лучшее оставьте до своей кончины.
02.02.2024 14:11Близнец
valicova сказал(а):
Что вы уходите рт главного вопроса: выборность всех местных руководителей? Глава выбирается на 4 года, а судьи, главный мент и пр. на год.
Гонишь ,одназначно .
02.02.2024 14:12Близнец
valicova сказал(а):
Ничего у вас и не будет, пока фарисейничаете и лицемерите, все надежды на лучшее оставьте до своей кончины.
А у вас фсё гарно ?
02.02.2024 15:31valicova
Близнец сказал(а):
valicova сказал(а):
Ничего у вас и не будет, пока фарисейничаете и лицемерите, все надежды на лучшее оставьте до своей кончины.
А у вас фсё гарно ?
А у нас, а у нас кошка родила скотов как на подбор лишь близнецов.
02.02.2024 15:49Хищник
Ты чо пасть разеваешь???
02.02.2024 15:50Хищник
valicova сказал(а):
Близнец сказал(а):
valicova сказал(а):
Ничего у вас и не будет, пока фарисейничаете и лицемерите, все надежды на лучшее оставьте до своей кончины.
А у вас фсё гарно ?
А у нас, а у нас кошка родила скотов как на подбор лишь близнецов.
02.02.2024 16:13Близнец
me1 сказал(а):
А я знаю, жадность и лень!!!
Если денег в бюджете мизер ,то причём здесь жадность ?
02.02.2024 18:39Айл Би Бэк
Папа сказал(а):
На эти полтора миллиарда можно набрать парк автобусов и штат водителей, умножьте на семь лет.
Но мы не ищем легких путей.
Откат понятен даже школьнику.
У них целеполагание другое совсем
02.02.2024 22:00Джентльмен
Посмотрим еще как сейчас 345-е будут работать
02.02.2024 22:01Джентльмен
Нетто видимо лучше, чем брутто, но теория практикой проверяется
02.02.2024 22:01Джентльмен
Близнец сказал(а):
me1 сказал(а):
А я знаю, жадность и лень!!!
Если денег в бюджете мизер ,то причём здесь жадность ?
Ну а почему?
02.02.2024 22:01Джентльмен
Почему мизер в бюджете?
02.02.2024 22:02Джентльмен
Если по 2,5 миллиарда выделяют только на Питеравто, раз имеют такую возможность, то видимо не совсем мизер
КузПресс: новости Новокузнецка и Кузбасса. Фото города Новокузнецка. Погода, происшествия, скандалы, бизнес, культура, спорт. Хоккейный клуб "Металлург". Футбольный клуб "Металлург-Кузбасс". Новости, комментарии, аналитика.
Все права на любые материалы,
опубликованные на сайте, защищены в соответствии с российским и международным
законодательством об авторском праве и смежных правах. При любом использовании
текстовых и фотоматериалов ссылка на "КузПресс.Ru"
обязательна. При полной или частичной перепечатке материалов в интернете
гиперссылка на "КузПресс.Ru"
обязательна. E-mail:
Комментарии читателей: