"Не было ни гроша, да вдруг алтын" (+2)
"Кузнецкий рабочий" возобновляет свою деятельность.
Как вы относитесь к многожёнству?
Нравятся ли вам провокационные названия?
Что бы вы спросили у В. Путина?
...
Из Зазеркалья возвратясь...
1-3 ноября состоялась вторая часть медиа-тура "Трансформация угольных регионов", организованного некоммерческой организацией Germanwatch при поддержке правительства Германии.
(О первой мы подробно рассказывали в статье "Репортаж из Зазеркалья" - часть 1, часть 2, часть 3).
Правда, так далеко, как в первый раз, лететь не пришлось и оформлять новую визу не потребовалось. Завершающая часть прошла в Москве и оказалась не такой, конечно, впечатляющей, зато гораздо более приближенной к нашей реальности.
Не стал даже задавать организаторам вопрос, отчего про трансформацию угольных регионов нам рассказывают в Москве, а не в Прокопьевске или хотя бы в Кемерово. И так понятно, что у нас тут в Кузбассе трансформация если и идет, то только в сторону безудержного наращивания угледобычи, сжигания угля в прогрессирующих масштабах при крайне низкой эффективности, при полном игнорировании альтернативной энергетики...
В общем, это сродни вопросу о перспективах выращивания цитрусовых в жерле вулкана.
В Москве же мы встречались с учеными, имеющими некоторое представление о возобновляемых источниках энергии (ВИЭ) и о том, куда, в принципе-то, должна двигаться энергетика 21-го века. Побывали в Сколково, где малость потерзали вопросами авторов проектов в области "зеленой энергетики".
Всё логично, что экологично
Так, как на входе в посольство "Дойчляндии", меня давно уже не "шмонали". Не только меня, впрочем, подозрительными казались все члены группы (шутки про "Новичок" казались не очень-то и смешными).
Несколько раз пропустили "через рамку", просмотрели содержимое сумки сначала через сканер, затем воочию, выслушали объяснения по каждому из предметов, просвечивали взглядами насквозь. Верхнюю одежду, само собой, тоже пропустили через сканер...
Под пристальными взорами охранников и видеокамер через несколько блокируемых дверей мы прошествовали в холл, где всех заставили расстаться с фото-видео техникой, а также со смартфонами, на которые можно было при желании что-то зафиксировать. Низзя!
Встреча с первым секретарем департамента экономики и науки посольства Германии Маттиасом Денером (Matthias Dehner) длилась около полутора часов. Его выступление во многом повторяло тезисы спикеров в Берлине, Дортмунде и Дюссельдорфе. Но в данном случае нашим собеседником выступал действующий чиновник. И выражал он официальную позицию руководства крупнейшей страны Западной Европы.
Маттиас много говорил про отношение активной общественности Германии к энергетической реформе.
Со слов Денера, изменения климата волнуют все больше немцев: "скептиков поубавилось, сторонников возобновляемой энергетики (ВИЭ) прибавилось", и несмотря на недешевизну перевода энергетики на "зеленые рельсы" и для государства, и для рядовых бюргеров, сомнений в правильности реформы, по большому счету, не возникает. Решением вопросов продвижения ВИЭ занимается "комиссия по росту, структурным изменениям и занятости", в которую входят и чиновники, и ученые, и представители профсоюзов, общественности. Эта авторитетная комиссия определяет параметры и ставит задачи, которые принимает к исполнению правительство Германии.
Не все идет так гладко, как хотелось бы.
Поставленные цели по снижению к 2020-му году выбросов парниковых газов на 40% (к уровню 1990-го года) выполнены вряд ли будут (данные на 2016 год говорят о снижении лишь на 27%). Но это, по мнению экологически продвинутых немцев, говорит только о том, что в последующее десятилетие следует более активно уменьшать выбросы, чтобы к 2030 году добиться их снижения на 55%, к 2040-му - на 70%, а к 2050-му году - на 80-95%.
А для того, чтобы уменьшать эти выбросы, промышленности и энергетике Германии належит и далее снижать масштабы сжигания углеводородного сырья (уголь, газ, нефть) и увеличивать долю ВИЭ (солнечная, ветровая и биогенерация) в выработке энергии и в техпроцессах.
Маттиас Денер сообщил, что согласно докладу вышеназванной комиссии финиш угольной энергетики в Германии наступит в 2035-2038 годах. На уточняющий вопрос, имеется в виду сжигание каменного угля или же и бурого угля тоже, г-н Денер ответил, что к этому сроку любой уголь в Германии вообще прекратят сжигать. При этом он заметил, что потребление природного газа в ближайшие годы будет расти ("До 2050 года шансы газа велики"). Будет ли к середине века введен запрет на газ, Маттиас однозначно не ответил, заметив только, что задача сокращения выбросов парниковых газов на 80-95% к этому сроку должна быть решена.
Сфотографировать себя Маттиас Денер позволил уже после завершения встречи, только за территорией посольства, на фоне государственного герба.
Осколки Сколкова
В "российскую кремниевую долину" (так пафосно иногда называют Инновационный центр "Сколково") мы попали по приглашению, в рамках медиа-тура.
Про московский "наукоград" написано и сказано немало, смысла повторяться нет. Мы побродили по "технопарку", проехались по жилым кварталам, посмотрели "Матрешку" и даже взобрались на "Гиперкуб", первое из зданий Сколкова.
Поделюсь шокирующим открытием: в Сколково отсутствуют возобновляемые источники энергии!!! - отсутствуют от слова "вообще". Нет ничего заслуживающего внимания из ВИЭ - тех, коими напичкана та же Германия, не говоря про Скандинавию и прочую стремительно зеленеющую Европу. Нет в Сколково ни одного захудалого ветряка, чтоб верчением лопастей своих указывал он верный путь к уходу от сжигания углеводородного топлива в любом агрегатном состоянии. Не обнаружено ни одной работающей солнечной батареи - только демонстрационные образцы в количестве нескольких штук*. Антураж, вроде огромного макета гитары и других штучек-дрючек, долженствующих производить впечатление на школьников, которых сюда возят на экскурсии.
Не обнаружили мы солнечных панелей и на крыше суперинновационного "Гиперкуба" (Здания №1 Сколкова), где этим панелям самое место. Гид с легкими нотками растерянности сообщил, что не может пояснить сей парадокс, поскольку ранее панели вроде бы как были...
Как выяснилось по ходу дела, резиденты технопарка "Сколково" в большей степени озабочены вопросом энергоэффективности (снижения потерь), нежели развития ВИЭ. Операционный директор кластера энергоэффективных технологий Олег Перцовский не без гордости сообщил, что из 1900 сколковских стартапов около четверти - 440 - приходится на его кластер (нефтегазовое направление; генерация сети, накопители; городские технологии и ЖКХ; энергоэффективные проекты). Задача - вывести на рынок инновационные технологические разработки.
Что касается "зеленой" энергетики, есть проект маленьких ветряков (от 1 до 5 киловатт), несколько проектов по использованию солнечной энергии (со слов Перцовского, за последние годы "солнце подешевело в пять раз": по-простому, выработка электричества из солнечных лучей стала значительно более выгодной), имеется два проекта использования геотермальной энергии. А также проект по использованию энергии морских волн.
Море волнуется раз...
О последнем проекте - "Поплавковой волновой электростанции" - хочется сказать особо. Приливные электростанции, использующие энергию приливов и отливов - это немного не то. А вот поплавки, "танцующие" на волнах и дающие приличную, со слов представителей компании "МаринЭко", отдачу переведенной в электрический вид энергии, это, на мой взгляд, интересно и, не исключено, что перспективно.
"Под действием волн капсула и механический преобразователь находятся в непрерывном колебательном движении, а привод обеспечивает возбуждение тока в генераторе... ПВЭС является активным устройством и использует колебательный привод, согласуемый с волновым полем, что обеспечивает наиболее активный отбор энергии в любых периодах, интенсивностях и направлениях распространения морских волн", - говорится в описании.
В двух словах, по-простому, инновационная разработка представляет собой поплавок длиной от 3 до 18 метров с преобразователем энергии волн, генератором и накопителем электроэнергии внутри. Каждый из поплавков в состоянии сгенерировать от 0,1 до 50-ти киловатт мощности. Размещенные на расстоянии 20 метров друг от друга в квадрате акватории 200 на 200 метров и соединенные передающим кабелем сто 18-метровых поплавков, как обещают авторы проекта, способны сгенерировать 5 мегаватт электроэнергии. При капвложениях в 90 тысяч долларов такая энергоустановка, по расчетам разработчиков, окупится в течение двух лет. Она, в отличие от приливных электростанций, может применяться вдали от берега, давая электроэнергию, к примеру, для буровых платформ или военных объектов.
Идея неплохая, особенно если реализовать ее в комплексе со, скажем, оффшорной ветрогенерацией (с ветряками, устанавливаемыми в прибрежной зоне акватории)... Главное, чтобы в нашей стране это было кому-то интересно.
Про "фанеру над Парижем"
О том, что Россия подписала, но не ратифицировала Парижское соглашение, напомнил нам Игорь Макаров, доцент департамента мировой экономики НИУ "Высшая школа экономики". Парижское соглашение определяет намерение мирового сообщества "удержать прирост глобальной средней температуры намного ниже 2°С сверх доиндустриальных уровней и приложить усилия для ограничения роста температуры до 1,5°С".
Для этого и нужно резко снизить сжигание угля, нефти и по возможности газа, чтобы уменьшить на 25-30% выбросы парниковых газов. Подписание состоялось в 2016 году. Ратификация, по мнению Макарова, состоится в 2019-м, после затянувшегося обсуждения.
Но тут есть очень любопытный нюанс.
Точкой отсчета для снижения выбросов парниковых газов в мире взят 1990-й год.
Для СССР-России он был "граничным", от "перестройки" к "рынку", далее последовал распад союзного государства, "вхождение в рыночную экономику" с падением промышленного потенциала и, соответственно, объема выбросов.
И сегодня наша страна безо всяких дополнительных обязательств имеет выброс парниковых газов в объеме, на 30 процентов ниже, чем в 1990-м, и это еще без учета поглощения части выбросов лесами - с учетом этого снижение составляет уже 45%, и нам, чтобы "вписаться" в требования Парижского соглашения, можно не только не снижать, но и напротив, существенно повысить объемы выбросов.
Отметив эту несколько парадоксальную данность, Макаров все-таки заверил, что Россия должна будет взять на себя определенные обязательства по уменьшению выбросов загрязнений в атмосферу.
Мир меняется
Более интересны тут общемировые тенденции, которые могут повлиять на потребность в угле, в том числе и российском.
Здесь возможны разные сценарии. Но объективным, по словам нашего спикера, остается тот факт, что "при ратификации Парижского соглашения экспорт российских энергоносителей в 2030 году будет на 20% ниже (в энергетических единицах) по сравнению с базовым сценарием. К 2050 году соответствующее сокращение достигает 25% для сценария "INDC" и 64% для сценария " 2 градуса-Россия+"...
Экспорт российского угля резко снизится в любом сценарии, учитывающем Парижское соглашение. К 2030 г. он будет на 65% ниже, чем в базовом сценарии, или на 37% ниже, чем в 2015 г. К 2050 г. экспорт угля будет как минимум на 75% меньше, чем в 2015 г", - уверен Макаров.
Имея некоторое представление о вакханалии, творящейся в Кузбассе с ростом числа угольных разрезов и объемов добываемого топлива, лично я сильно засомневался в прогнозах эксперта. Во всяком случае его посыл о том, что уголь перестает быть интересным для инвесторов, не слишком-то оправдывается практикой.
Скорее можно предположить, что господа инвесторы найдут способ сорвать ратификацию Парижского соглашения, "прогнуть" власти в Кузбассе на согласие с еще более варварскими способами угледобычи и без гарантий дальнейшей рекультивации нарушенных земель.
Единственное, что может поставить на место угольных олигархов, это падение спроса на уголь на мировых рынках. В первую очередь со стороны азиатских государств, на которые нацелен кузбасский уголек - Японии, Кореи и, конечно, братского Китая, крупнейшего потребителя угля (около половины мирового потребления).
Который, кстати, гигантскими шагами внедряет у себя ВИЭ-энергетику. "За первые 9 месяцев 2018 г Китай ввёл в эксплуатацию 34,5 ГВт солнечных электростанций", - сообщил нам еще один эксперт, директор информационно-аналитического центра "Новая энергетика" Владимир Сидорович. - "В результате установленная мощность китайской солнечной энергетики достигла 164,74 ГВт, из которых 117,9 ГВт приходится на крупные промышленные объекты, а 46,8 ГВт - на распределённые системы". Это, отметим, уже сопоставимо с суммарной мощностью всей российской электроэнергетики (220 ГВт) - ТЭЦ, ГРЭС, ГЭС, АЭС...
Мир меняется, хотим мы того или нет. Боимся или приветствуем. Ориентируемся на зазеркальные "зеленые" тенденции или остаемся сидеть в своих уютных норках.
Мир меняется. И точка.
P. S.
* Уже после опубликования материала с нами связались сотрудники Инновационного центра "Сколково" и прислали ряд возражений и дополнений:
- "На крыше Гиперкуба установлены солнечные батареи".
(от автора: Как показало последующее выяснение, солнечных панелей на крыше здания все-таки нет. Четыре ряда панелей, на которые указывает источник, размещены не на крыше, а в верхней части фасада Гиперкуба, вертикально, и внешне непохожи ни пропорциями и размерами, ни цветом, ни строением на те фотопанели, которые обычно устанавливаются для получения электроэнергии (см. фото 6-ти панелей на фоне входа в Технопарк Сколково); больше они напоминают декоративную отделку в стиле "модерн".
Но поверим на слово, что это, пусть необычный, но все же элемент солнечной генерации, дающий какое-то количество киловатт-часов в год).
- "Солнечные батареи используются локально на отдельных объектах, либо для отдельных элементов инфраструктуры на территории (шлагбаумы и т.п.)".
(от автора: Проехав по части территории ИЦ "Сколково", мы на такие шлагбаумы не наткнулись ни разу).
- "Целевая составляющая по получению энергии от солнечных батарей до 5% от общего потребления тепла".
(от автора: Звучит весьма неконкретно и крайне неубедительно, оставим данное утверждение на совести представителей "Сколкова").
Кроме того, сообщается, что:
- теплоснабжение ИЦ "Сколково" – централизованное от тепломагистрали, идущей от ТЭЦ-25, расположенной в 12 км; суммарное потребление - около 250 Гкал/час.
- электроснабжение – от трех подстанций (питающих центров) – две с трансформаторами 220/20 кВ и одна 110/20 кВ. Впервые в России выполнены две подстанции в подземном исполнении. Суммарное потребление территории – до 252 кВт.
- каждый седьмой участник кластера энергоэффективности занимается ВИЭ;
- в Сколково функционирует зарядная станция для электромобилей. На всю Москву их 36;
- после завершения строительства на территорию Сколково перестанут пускать автомобили с двигателем внутреннего сгорания. Исключение будет сделано для автомобилей экстренных служб. Паркинги, которые будут размещены на каждом из 11-ти въездов в Сколково, станут своего рода мембраной города, отфильтровывающей «грязный» транспорт с ДВС. Перемещаться по инновационному центру можно будет пешком, на велосипеде, самокате или экологически чистом транспорте: не только электромобили, но и транспорт на водороде и прочих топливных элементах.
- фонд «Сколково» - один из организаторов конкурса «Первый элемент», цель которого - создание энергетических установок на водородных топливных элементах для их применения на транспорте.
А мы в это время "битву за уголь" устраиваем с подрывами земли....
Все про себя, все про себя.
А мы в это время "битву за уголь" устраиваем с подрывами земли....
В штаны смартфон можно ложить только пенсионерам— так говорят мировые эксперты в области демографии.
Зато у нас открылись курсы ОСЕМЕНИТЕЛЕЙ!
И мы, кузбассовцы, уже в среде ЛИДЕРОВ по ейному осеменению.
Никак Патриоты-Близнецы постарались, не?!
Токма успевай занавески меняй!
07:0115-11-2018
Кузбасс — среди лидеров России по искусственному осеменению
В Кузбассе открыли учебный класс для курсов по искусственному осеменению.
https://www.city-n.ru/view/418034.html
Зато у нас открылись курсы ОСЕМЕНИТЕЛЕЙ!
И мы, кузбассовцы, уже в среде ЛИДЕРОВ по ейному осеменению.
Никак Патриоты-Близнецы постарались, не?!
Токма успевай занавески меняй!
07:0115-11-2018
Кузбасс — среди лидеров России по искусственному осеменению
В Кузбассе открыли учебный класс для курсов по искусственному осеменению.
https://www.city-n.ru/view/418034.html
Зачем патриотам - близнецам стараться,когда Фердинанд по обоюдному согласию и не искусственно,но качественно обслужит wwww по первому требованию.
Главное— заявочку подавай вечером,чтобы утром без очереди и по талончику.
А у вас?
- А мы олигарху подкинули "Новичок",
теперь у нас дома газ.
Параметры известны? Мощность, выработка?
Сомневаюсь, что много. Приведенная поплавковая более убедительно выглядит.
Да и высота волн в Черном море не слишком высока. В Приморье было бы логичнее размещать.
Параметры искать неохота, хочется лениться))
Разработка
Параметры известны? Мощность, выработка?
Сомневаюсь, что много. Приведенная поплавковая более убедительно выглядит.
Да и высота волн в Черном море не слишком высока. В Приморье было бы логичнее размещать.
Туда Киндер с Адамовым хочут атомную-плавучую притаранить.
Мода на "зелень" насчитывает уже несколько десятков лет - самая активная "зелёная" организация, которая "Грин Пис", образовалась аж в 1971 году. Скоро на пенсию.
Что сделано за это время?
Партии "зелёных" появились. Почти повсеместно. Вроде бы есть даже в России.
Совершенствовались технологии сжигания топлива. Везде - от котельных до автомобильных моторов. Говорят, что выше КПД, меньше выбросы.
Не такой агрессивной стала промышленная химия. В былые времена кемеровские химические дымы (космонавт Алексей Леонов рассказывал) доходили до Тихого океана и терялись в его просторах.
Конечно, сегодня большая часть химпредприятий просто закрыта: АКЗ, "Коммунар", "Прогресс" и т.д.
Но всё ж "лисьи хвосты" над "Азотом" исчезли. И "Кокс" почти не воняет.
В масштабах планеты, однако, мало что изменилось. Киотский протокол похерен. Парижское соглашение не выполняется. "Грязные" производства массово переместились из Европы в Азию - всего лишь. Планета становится теплее, льды тают даже в Антарктиде, Севморпуть стал обычным торговым путём, отступает вечная мерзлота.
Сибирякам потепление в кайф, смотрите, какие тёплые и долгие осени стоят последние годы, а вот самые беспокойные глобалисты из глобалистов уже соображают, что случится, если уровень мирового океана порастёт хотя бы метров на пяток...
Таким образом "зелёная энергетика" более протокол намерений, чем реальность. Вот, мол, наделают в Китае много-много солнечных панелей и вся Европа перейдёт на них.
При этом никто в Европе не закрывает ТЭС и АЭС. Туда тянут очередную нитку газопровода из Сибири, растёт импорт угля, чем недовольны США - они хотят продавать миру свой газ и свой уголь.
Отдельного разговора стоит экологический вред от производства таких "экологичных" солнечных панелей. Но об этом как-нибудь потом.
Смешно, правда?
Германия активно участвует в строительстве "Северного протока-2", этим всё сказано.
И уголь не сбрасывает со счетов - всё-таки 250 млн тонн в год это немало.
Допускаю, что индивидуальные жилища у немцев освещаются и, возможно, отапливаются от солнечных панелей и ветряков. Зимы у них мягкие, такой энергии хватит.
Отказ от АЭС, предположу, объясняется выработанным эксплуатационным ресурсом.
При этом Германия, обуянная "зелёным" поветрием, не одна в Европе. А вот, к примеру, Франция, другая большая страна, на 77 процентов живёт за счёт АЭС. Остальное между собой делят ТЭС и ГЭС. И отчасти биоэнергетика.
Смешно, правда?
Ухахочешься...
6 авг 2018 в 13:22
BMW готов вывести на массовый рынок беспроводную зарядку для электрокаров.
Концерн BMW готов начать производство гибридного седана BMW 530e, это будет первый электромобиль от крупного автопроизводителя с индуктивной системой зарядки аккумулятора.
Мощность зарядного устройства составляет 3,2 кВт, это позволяет зарядить электромобиль в течение трех с половиной часов.
При мощности индукционной зарядной станции в 11 кВт электромобиль будет каждую минуту получать количество электроэнергии, достаточное, чтобы проехать один километр. Таким образом, за 20 минут, которые водитель проведет, допустим, в супермаркете, машина зарядится для пробега дополнительных 20 км.
При мощности индукционной зарядной станции в 11 кВт электромобиль будет каждую минуту получать количество электроэнергии, достаточное, чтобы проехать один километр. Таким образом, за 20 минут, которые водитель проведет, допустим, в супермаркете, машина зарядится для пробега дополнительных 20 км.
А если на работу надо ехать за 50 км,то сколько времени нужно будет гулять по супермаркету утром,чтобы суметь вернуться с работы вечером?
При мощности индукционной зарядной станции в 11 кВт электромобиль будет каждую минуту получать количество электроэнергии, достаточное, чтобы проехать один километр. Таким образом, за 20 минут, которые водитель проведет, допустим, в супермаркете, машина зарядится для пробега дополнительных 20 км.
А если на работу надо ехать за 50 км,то сколько времени нужно будет гулять по супермаркету утром,чтобы суметь вернуться с работы вечером?
С вечера заряжайте, или на работе. И читайте внимательно, инфа - дублирована.
Мощность зарядного устройства составляет 3,2 кВт, это позволяет зарядить электромобиль в течение трех с половиной часов.
При мощности индукционной зарядной станции в 11 кВт электромобиль будет каждую минуту получать количество электроэнергии, достаточное, чтобы проехать один километр. Таким образом, за 20 минут, которые водитель проведет, допустим, в супермаркете, машина зарядится для пробега дополнительных 20 км.
А если на работу надо ехать за 50 км,то сколько времени нужно будет гулять по супермаркету утром,чтобы суметь вернуться с работы вечером?
С вечера заряжайте, или на работе. И читайте внимательно, инфа - дублирована.
Мощность зарядного устройства составляет 3,2 кВт, это позволяет зарядить электромобиль в течение трех с половиной часов.
Не на всякой работе есть зарядка для электротележки.
Не на всякой работе,где есть розетка для заряда батареи электромашинки,пускают за забор,где есть такая розетка.
Подъехать к охранной будке и попросить вахрушников подключить машинку к электросети.... пока работаешь работу. Я даже догадываюсь,в какую сторону вас пошлют.
При мощности индукционной зарядной станции в 11 кВт электромобиль будет каждую минуту получать количество электроэнергии, достаточное, чтобы проехать один километр. Таким образом, за 20 минут, которые водитель проведет, допустим, в супермаркете, машина зарядится для пробега дополнительных 20 км.
А если на работу надо ехать за 50 км,то сколько времени нужно будет гулять по супермаркету утром,чтобы суметь вернуться с работы вечером?
С вечера заряжайте, или на работе. И читайте внимательно, инфа - дублирована.
Мощность зарядного устройства составляет 3,2 кВт, это позволяет зарядить электромобиль в течение трех с половиной часов.
Не на всякой работе есть зарядка для электротележки.
Не на всякой работе,где есть розетка для заряда батареи электромашинки,пускают за забор,где есть такая розетка.
Подъехать к охранной будке и попросить вахрушников подключить машинку к электросети.... пока работаешь работу. Я даже догадываюсь,в какую сторону вас пошлют.
Близнец, вы русский язык понимаете, нет????
Я ЖЕ УЖЕ НАПИСАЛ - И читайте внимательно, инфа - дублирована.
Концерн BMW готов начать производство гибридного седана BMW 530e, это будет первый электромобиль от крупного автопроизводителя с индуктивной системой зарядки аккумулятора.
Вам, как Васе объяснить, что такое гибридный двигатель? или у вас от слова электроавтомобиль рамс падает на цоколь?
Лишь бы ляпнуть...
Всё как в анекдоте:
- Жора, жарь рыбу срочно! - Таки ж нет рыбы... - Ай, Жора, ты жарь, рыба будет!
То, что производится, это полный трындец. Нашёл ссылку "Лучшие электромобили мира".
Вот "мерс":
Mercedes-Benz B-class Electric Drive
Тип кузова Хэтчбек
Мощность электродвигателя 177 л.с
Емкость аккумулятора 28 кВт•ч
Запас хода на электротяге (ЕРА) 140 км
Разгон 0-100 км/ч 7.9 c
Максимальная скорость 160 км/ч
А самый многообещающий Tesla Model 3 с запасом хода 499 км. Только он ещё не производится.
А так-то ни один не едет дальше 150-250 км. Сами смотрите: https://hevcars.com.ua/reviews/luchshie-elektromobili-mira-v-2017-godu/
Это значит, три с половиной часа заряжаешь. Доехал из Кемерова до Кузни, опять три с половиной часа заряжаешь.
Лучше уж портить экологию на бензиновой "Ладе".
При мощности индукционной зарядной станции в 11 кВт электромобиль будет каждую минуту получать количество электроэнергии, достаточное, чтобы проехать один километр. Таким образом, за 20 минут, которые водитель проведет, допустим, в супермаркете, машина зарядится для пробега дополнительных 20 км.
А если на работу надо ехать за 50 км,то сколько времени нужно будет гулять по супермаркету утром,чтобы суметь вернуться с работы вечером?
С вечера заряжайте, или на работе. И читайте внимательно, инфа - дублирована.
Мощность зарядного устройства составляет 3,2 кВт, это позволяет зарядить электромобиль в течение трех с половиной часов.
Не на всякой работе есть зарядка для электротележки.
Не на всякой работе,где есть розетка для заряда батареи электромашинки,пускают за забор,где есть такая розетка.
Подъехать к охранной будке и попросить вахрушников подключить машинку к электросети.... пока работаешь работу. Я даже догадываюсь,в какую сторону вас пошлют.
Близнец, вы русский язык понимаете, нет????
Я ЖЕ УЖЕ НАПИСАЛ - И читайте внимательно, инфа - дублирована.
Концерн BMW готов начать производство гибридного седана BMW 530e, это будет первый электромобиль от крупного автопроизводителя с индуктивной системой зарядки аккумулятора.
Вам, как Васе объяснить, что такое гибридный двигатель? или у вас от слова электроавтомобиль рамс падает на цоколь?
Лишь бы ляпнуть...
Зачем так нервничать? Хотите купить гибрид- эрзац — флаг вам в руки.
И это... Концерн готов начать производство — это не означает что от покупателей продукции будущего производства не будет отбоя.
Вот когда машинка появится на " рынке", тогда и будем за неё спорить.
Гибридные автомобили от немецкого производителя BMW
https://hybroid.ru/hybrid/brand/bmw
Какие блестящие ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЕ планы.
Помню товарищ Хрущёв, хороший человек, обещал к 1980 году построить коммунизм. Но ЧТО-ТО ПОШЛО НЕ ТАК...
Загадка природы...
Это не загадка) Это просто тот теплоноситель, добыча и использование которого дает хороший эффект.
У нас в Новокузнецке нет ни одного ветряка и ни однйо солнечной панели. А если и есть - это надо "знать места". Зато угольные печки для дач - это любых конструкций на любой вкус.
Факт, на котором стараются не акцентироваться "зеленые" - это низкий КИУМ ВЭС. Путей для его повышения пока нет. Компенсация проседаний сети происходит засчет традиционных электростанций.
По сути все эти разговоры - это хождение вокруг электромобиля "Тесла" и прицокивание языком - ах какой экологичный! При этом никто старается не думать об утилизации элементов питания, о том, сколько надо сжечь того угля, чтобы подзарядить электромобиль и т.п...
Загадка природы...
Падает.
https://yearbook.enerdata.ru/coal-lignite/coal-world-consumption-data.html
В США спрос на уголь падает 4-й год подряд: 28 ГВт мощности электростанций, работающих на угле, закрыты с 2015 года, без добавления в 2017 году. Спрос также падает пятый год подряд в Европейском союзе (особенно в Германии и Великобритании), как результат закрытия многих неэффективных угольных электростанций в основном из-за более строгих экологических норм. По мере увеличения производства ядерной и гидроэнергетики потребление угля в Украине также упало.
Загадка природы...
Падает.
https://yearbook.enerdata.ru/coal-lignite/coal-world-consumption-data.html
Сокращение в США, Германии, Польше. Но в целом в мире увеличение. В 1995 году в мире было добыто 3 876,4 млн тонн, в 2017-м - 6 958,3 млн. тонн.
Сам макнись и утрись.
Сокращение в США, Германии, Польше. Но в целом в мире увеличение. В 1995 году в мире было добыто 3 876,4 млн тонн, в 2017-м - 6 958,3 млн. тонн.
Сам макнись и утрись.
не привыкать, да, попок?
ОБЕЩАНА розетка... ОБЕЩАН вентилятор.... За счёт установки солнечных батарей.
Обещать,не значит жениться.
Нам к какому году коммунизм обещали?
Мода на "зелень" насчитывает уже несколько десятков лет - самая активная "зелёная" организация, которая "Грин Пис", образовалась аж в 1971 году. Скоро на пенсию.
Что сделано за это время?
Партии "зелёных" появились. Почти повсеместно. Вроде бы есть даже в России.
Совершенствовались технологии сжигания топлива. Везде - от котельных до автомобильных моторов. Говорят, что выше КПД, меньше выбросы.
Не такой агрессивной стала промышленная химия. В былые времена кемеровские химические дымы (космонавт Алексей Леонов рассказывал) доходили до Тихого океана и терялись в его просторах.
Конечно, сегодня большая часть химпредприятий просто закрыта: АКЗ, "Коммунар", "Прогресс" и т.д.
Но всё ж "лисьи хвосты" над "Азотом" исчезли. И "Кокс" почти не воняет.
В масштабах планеты, однако, мало что изменилось. Киотский протокол похерен. Парижское соглашение не выполняется. "Грязные" производства массово переместились из Европы в Азию - всего лишь. Планета становится теплее, льды тают даже в Антарктиде, Севморпуть стал обычным торговым путём, отступает вечная мерзлота.
Сибирякам потепление в кайф, смотрите, какие тёплые и долгие осени стоят последние годы, а вот самые беспокойные глобалисты из глобалистов уже соображают, что случится, если уровень мирового океана порастёт хотя бы метров на пяток...
Таким образом "зелёная энергетика" более протокол намерений, чем реальность. Вот, мол, наделают в Китае много-много солнечных панелей и вся Европа перейдёт на них.
При этом никто в Европе не закрывает ТЭС и АЭС. Туда тянут очередную нитку газопровода из Сибири, растёт импорт угля, чем недовольны США - они хотят продавать миру свой газ и свой уголь.
Отдельного разговора стоит экологический вред от производства таких "экологичных" солнечных панелей. Но об этом как-нибудь потом.
Не, давай щас, кочегарь до конца.Гугль нашефсе.
Достаточно посмотреть, как стремительно сокращается количество пригодных для обитания земель и растет число пустынь
Если китайцы не опередят: они чуть не половину Чёрного Иртыша разбирают каналами на своей территории.
Говорят, из-за этого озеро Зайсан может обмелеть.
Даже бухта Бурлю в районе Акбалыка превратилась в озеро. А из этой бухты шли морем все грузы на строительство Балхашского комбината. Причин обмеления было несколько.
Главная - Капчагайское водохранилище на реке Или. Растащили на полив.
Сам Балхаш испаряет за 1 год 2 км.куб. воды(гидрологи рассказывали), да водохранилище добавляет немалую лепту. Средняя глубина Балхаша около 15 м, максимальная 28, в бухте Шавкар. Поэтому прогревается летом сильно.
Однако, сейчас смотрю на спутниковую карту, там, где ездил на машине, вода. Прибыла и прилично.
Достаточно посмотреть, как стремительно сокращается количество пригодных для обитания земель и растет число пустынь
Вас действительно беспокоит увеличение количества пустынь ?А в каком регионе? В какой стране?
Говорю же, трубный транспорт надо развивать, сразу с Солнца солнечную энергию качать!
Говорю же, трубный транспорт надо развивать, сразу с Солнца солнечную энергию качать!
А вы всё нефть, нефть... уголь, уголь?!
Электрическая мощность ТЭЦ - 100 МВт. А тепловая? ТЭЦ - это теплоцентраль. Тепло гнать в дома её предназначение.
Или думаешь солнечной батарейкой город обогреть7
У нас уничтожение КМК выдается за достижение в области экологии.
Точно так же закрытие разрезов и не открытие взамен ничего будет выдаваться за очередное экологическое достижение.
У нас уничтожение КМК выдается за достижение в области экологии.
Точно так же закрытие разрезов и не открытие взамен ничего будет выдаваться за очередное экологическое достижение.
это потому что Кузбасс - королевство кривых зеркал. В результате, когда разрезу начнут массово закрываться по экономическим причинам, эти закрытия будут выдавать за экологические решения. Это неизбежно.
Цивилев скажет, ну раз экологическая общественность против, я распоряжаюсь закрыть.
И на автобусах напишут, спасибо Цивилеву.
Позволю себе высказать предположение, которое я не раз озвучивал на разных встречах, по поводу резкого роста количества нарушений экологического законодательства и прав граждан как в местах добычи, так и в местах перегрузки угля в морских портах.
Уверен, что г-н Макаров откровенно лукавит, если не сказать хуже: падение спроса на российский уголь вообще не связано с ратификацией или нератификацией Парижского соглашения.
Я считаю, и многие мои союзники согласны, что, на самом деле, и сами угольные компании, и инвесторы однозначно понимают, что по любому сценарию экспорт угля сократится, и на это никак нельзя будет повлиять никакому Кремлю и никаким олигархам из России. И сократится он очень и очень скоро. Проблема для них всех в том, что они не могут знать, когда именно. Это похоже на игру в музыкальные стулья: не все предсказуемо на рынке, есть крупные сильные конкуренты (Австралия и Индонезия, прежде всего), которые имеют больше возможностей по демпингу, чем российские угольщики, УЖЕ получающие почти 60 млрд рублей субсидий на перевозки. Рынки рушатся не плавно, а весьма ступенчато, иногда лавинообразно, и всегда внезапно. И этот обвал не связан с ратификацией или нератификацией Парижского соглашения со стороны РФ.
И именно пор этой причине, понимая, что, образно выражаясь, дни беззаботной и гарантированной угледобычи сочтены, угольщики стараются как можно быстрее с как можно большим количеством нарушений добыть и продать за границу как можно большее количество угля, наплевав на жителей угольных регионов и портовых городов. И именно с этим связана вся вакханалия в Кузбассе, Хабаровском крае и Приморье.
Именно по этому ни гроша не вкладывается в защиту людей, проживающих рядом с объектами угольной промышленности: угольщики и стивидоры (перевальщики угля в портах) УВЕРЕНЫ что инвестиции не вернутся НИКОГДА.
Еще осталось время, чтобы снизить негативные последствия. Чтобы не было потом мучительно больно.
Добыча растёт вслед за потреблением.
Парижским соглашением уже давно вытерли... руки.
Вложение в людей, мнится мне, это строительство дорог, жилья, социальных объектов. По крайцней мере, в Кузбассе это происходит.
А откуда вещает ЛЕМЕНТУЕВ7
Добыча растёт вслед за потреблением.
Парижским соглашением уже давно вытерли... руки.
Вложение в людей, мнится мне, это строительство дорог, жилья, социальных объектов. По крайцней мере, в Кузбассе это происходит.
А откуда вещает ЛЕМЕНТУЕВ7
сюда смотри: Киселевск, весна 2018.
Ты забыл фотки пожаров, подтопленных территорий и мест выхода метана выложить.
Германия.
Таблица 1. Средняя зарплата шахтеров, горнорабочих по профессия Шахтер, горнорабочий: 3'452.00 € в месяц.
Сможешь самостоятельно на курс умножить, Вася?
В Кауфленде. Местная, не египетская. Вчера. 1кг= 0.72
Германия.
Таблица 1. Средняя зарплата шахтеров, горнорабочих по профессия Шахтер, горнорабочий: 3'452.00 € в месяц.
Сможешь самостоятельно на курс умножить, Вася?
Так нет уже в Германии шахтёров. Последнего недавно извели. Всех перевели в сантехников,электриков и смотрителей музеев— бывшие АБК шахт.
Германия.
Таблица 1. Средняя зарплата шахтеров, горнорабочих по профессия Шахтер, горнорабочий: 3'452.00 € в месяц.
Сможешь самостоятельно на курс умножить, Вася?
Так нет уже в Германии шахтёров. Последнего недавно извели. Всех перевели в сантехников,электриков и смотрителей музеев— бывшие АБК шахт.
Да ладна? а по Васиной теории они все побираются с семьями.
Ты забыл фотки пожаров, подтопленных территорий и мест выхода метана выложить.
Ты забыл фотки пожаров, подтопленных территорий и мест выхода метана выложить.
Так ты же за Германию мазу тянешь, вот и покажи немецкие ужасы угледобычи. Как у них разрезы самообсеменяются, как шахты горят и проваливаются. те которые не затопило. )))
а где ты тут видишь население 180 тыс человек? А вот я показал фотку, где живут живые люди, 180 тыс.
Тупо рекультивированный отвал разреза Гарцвайлер
Хоть зеркальце аборигену, но дать обязан.
Ага, в океане плавают миллионы тонн пластика!
Пластиковые окна?
Ага, в океане плавают миллионы тонн пластика!
Именно поэтому многие переходят на бумажную и другую легко перерабатываемую упаковку.
Вернулся в милое Печалье.
Новокузнецк боюсь обидеть,
Но чем немецкий рай развидеть?
Мутная контора.
Мои руководители (бывшие) проходили там обучение.
У всех, для аттестации, были проекты по ликвидации производств на КМК.
Участвовать в голосованиях и оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.
Если Вы уже зарегистрированы на сайте авторизуйтесь.
Если Вы еще не проходили процедуру регистрации - зарегистрируйтесь