Зачем ремонтировать, когда проще ликвидировать?
У детей-инвалидов в Новокузнецке отобрали возможность полноценной круглосуточной реабилитации.
Вот и Новый Год! Что он нам несёт?
2025-й станет годом больших перемен. Вопрос лишь, насколько радикальных и в какую сторону будет всё меняться.
Карточный домик "справедливости"
В России инициировано возвращение "карточной системы" распределения продуктов питания
Лучший автор КузПресса - это...
Кого из комментаторов КузПресса вы отметили бы в качестве худшего?
Кого из комментаторов КузПресса вы отметили бы в качестве лучшего?
...
От ДНК до ОСАГО
Что изменится в новом году в жизни российских водителей.
Повышение штрафов за нарушения ПДД, сдача ДНК для арестованных водителей, отмена ОСАГО при постановке машины на учет, окончание срока обмена водительских удостоверений для иностранцев, невозможность прекратить регистрацию машины по заявлению автовладельца, а также очередные поправки к ПДД и КоАП ожидают российских водителей в новом году.
Основные нововведения:
При постановке машины на учет в ГИБДД не надо будет показывать ОСАГО.
Можно будет снять машину с учета сразу после покупки, не дожидаясь окончания десятидневного срока.
Договор купли-продажи (ДКП) для этого должен быть заключен на портале госуслуг или завизирован у нотариуса. С этого момента все штрафы за нарушения ПДД будут присылаться новому владельцу. При ДКП, заключенном в простой письменной форме, надо будет ждать десять дней, как и раньше.
ГИБДД будет проверять, уплачен ли утильсбор на автомобиль — и в каком объеме. Если выяснится, что машина ввезена с льготным сбором и теперь продана, новый собственник не сможет зарегистрировать ее, пока продавец не погасит оставшуюся часть полного утилизационного сбора.
Вводится обязанность предоставлять на осмотр автомобиль, документы на который были выданы до 1993 года, в случае если автовладелец хочет восстановить утраченные документы и получить ПТС.
Это заложено в законе "О безопасности дорожного движения". Сама процедура обмена удостоверений обязательна согласно закону, вступившему в силу 1 апреля 2024 года. Краткое содержание новых правил:
Если ВНЖ (или гражданство) получено после 1 апреля 2024 года, то права нужно будет поменять в течение года после этой даты.
Те, кто не планирует постоянно жить в РФ (например, туристы), могут продолжить пользоваться в России национальными правами.
Гражданам Республики Беларусь ничего менять не надо.
Для желающих обменять свои права на российские ввели упрощенный порядок до 1 апреля 2025 года.
После этой даты:
Если в иностранных правах открыты категории М, А, B, для получения российских прав надо будет сдать теорию.
Если открыты категории C и D, то нужно пройти обучение и сдать внутренний экзамен в автошколе, а потом сдать экзамены в ГИБДД. Если иностранец — водитель грузовика или автобуса из страны, где русский язык государственный (Казахстан, Киргизия, Южная Осетия и так далее), достаточно будет сдать только теорию.
Что еще будет обсуждаться
Основным объектом обсуждения станут изменения в ПДД, которые Минтранс начал готовить еще в 2024 году, но в итоге проект был отправлен на глубокую доработку пока с неясными перспективами. Речь идет об изменениях, необходимых для усиления контроля над водителями электросамокатов, включая их обязательную регистрацию и выдачу номеров. В этом же пакете изменений Минтранс и ГИБДД, возможно, расширят запрет использования гаджетов за рулем для автомобилистов, введут обязательную регистрацию мопедов и новые знаки, обозначающие место стоянки пожарной машины. Финальный документ не публиковался, конкретные поправки неизвестны.
Продолжится, судя по всему, обсуждение штрафа и способов контроля опасного вождения, под которым подразумевается в том числе "игра в шашечки" на дороге, а также резкие торможения и ускорения. Термин "опасное вождение", введенный в 2017 году, планируется переписать, введя при этом штраф 5 тыс. руб. для агрессивных водителей. Поправки к КоАП приняты в первом чтении 1 октября 2024 года, сейчас готовятся ко второму.
Минтранс будет дорабатывать законопроект, увеличивающий штраф за неоплату проезда по федеральным платным дорогам (ЦКАД, М-11, М-12, М-4) с 1,5 тыс. до 10 тыс. руб. для владельцев легковых автомобилей. При этом период на оплату долга без штрафа будет сокращен с 25 до 5 дней. С октября 2024 года поправки находятся в статусе общественного обсуждения на regulation.gov.ru и в Госдуму пока не вносились.
Участвовать в голосованиях и оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.
Если Вы уже зарегистрированы на сайте авторизуйтесь.
Если Вы еще не проходили процедуру регистрации - зарегистрируйтесь