Утверждён "Генеральный план Новокузнецкого городского округа на период до 2044 года".
Новоголосования. Лучший комментатор
Некоторые считают, что "мнение - самый дешевый в мире товар". Однако есть и те, что уверяют, будто "словом можно и убить, и воскресить".
Карточный домик "справедливости"
В России инициировано возвращение "карточной системы" распределения продуктов питания
Устраивает вас календарь-2025 по соотношению рабочих и нерабочих дней?
Кто из комментаторов портала КузПресс в 2024 году был худшим?
кто из авторов КузПресса лучший?
...
Уголь Кузбасса
"Кузбассразрезуголь в фотографиях Славы Степанова" представляет гость портала КузПресс Сципион
Кузнецкий угольный бассейн (Кузбасс) является одним из самых крупных угольных месторождений мира, расположен в Западной Сибири, на территории Кемеровской области. В бассейне расположено 58 шахт и 36 угольных разрезов. Предполагается что возраст самых древних углей Кузбасса составляет около 350 миллионов лет. Крупнейшей компанией на Кузбассе, специализирующейся на добыче угля открытым способом является ОАО «УК «Кузбассразрезуголь».
Талдинский угольный разрез - на данный момент, один из самых перспективных и динамично развивающихся разрезов Кемеровской области. Был сдан в эксплуатацию в 1986 году. По первоначальному проекту предполагалось строительство крупнейшего в стране разреза с годовой добычей 30 миллионов тонн. Во время реструктуризации угольной отрасли ввиду объективных причин от 30-миллионного проекта отказались. Но и с добычей около 8 миллионов тонн разрез все равно является одним из крупнейших в Кемеровской области. Запасов угля на Талдинском разрезе более 900 млн.т. При сегодняшнем уровне добычи (8200 тыс.т/год) этого хватит лет на 100 (и это не считая третей очереди, где запасов еще порядка 1 миллиарда тонн.) Парк горнотранспортной техники предприятия представлен гидравлическими экскаваторами, драглайнами отечественных и зарубежных производителей от проверенных временем ЭКГ-5А с емкостью ковша от 5 кубометров до современных P&H- 4100 с емкостью ковша 56 кубометров (всего 68 единиц). На просторах разреза работает более 147 автосамосвалов БелАЗ и Komatsu грузоподъемностью от 40 до 320 тонн, 56 бульдозеров. Вскрышную породу (вскрышу) в автосамосвалы (БелАЗ 75131 – грузоподъемностью 130 тонн, 75306 – грузоподъемностью 220 тонн,75302 – грузоподъемностью 220 тонн, 75600 – грузоподъемностью 320 тонн) грузят электрические экскаваторы. Потребление электричества канатным экскаватором такого типа составяет около 400 тыс.квч/месяц. Деление техники – всё зависит от условия залегания полезного ископаемого (угля), в частности от угла падения угольного пласта. На пологом залегании применяются гидравлические экскаваторы, более крутое падение пластов можно отрабатывать электрическими экскаваторами Что касается комплекса БелАЗ – экскаватор, то здесь соотношение емкостей кузова и ковша экскаватора, оптимально 3-4, т.е. 3-4 ковша в кузовов автосамосвала и он загружен. Самым большим среди автосамосвалов является «БелАЗ-75600″, грузоподъемность которого составляет 320 — тонн, а полная масса — 560 тонн! «БелАЗ-75600″ — самый большой грузовик в СНГ. За одну поездку «БелАЗ-75600» способен вывезти до трех железнодорожных вагонов горной массы. Длина — 14.5 метра, ширина — 9.25 метра, высота — 7.22 метра (3-этажный дом) Обычная "Газель" для сравнения ) «БелАЗ-75600» оснащен 18-цилиндровым дизельным двигателем весом 11 тонн и мощностью 2610 кВт (3500 лошадиных сил) Объем двигателя — 77,5 литров. Расход дизельного топлива – 1000л/100км. Объем топливного бака – 4360л. Общий объем гидравлической системы – 600 литров масла, давление в рабочем контуре – 165 атмосфер. Каждое из колес весит 8 тонн и стоит около миллиона рублей, а для монтажа нуждается в особом погрузчике-манипуляторе. Шины — бескамерные, радиальной конструкции, с посадочным диаметром 63″ Если лопнет такое колесо, то раздается небольшой взрыв. Если вблизи оказался человек, то бывают травмы. Уголь добывают гидравлические экскаваторы (на фото Liebherr R9350) или колесные погрузчики в автосамосвалы БелАЗ 75138 – грузоподъемностью 130т. Гидравлические экскаваторы также применяются на всех работах по подготовке угля к добыче (отработка породных треугольников, зачистка угольного пласта, «оконтуровка»). После извлечения уголь сначала перерабатывается, разделяется на сорта, потом грузится в вагоны, экскаваторами ЭКГ-5А, колесными погрузчиками с объемом ковша от 9 до 11м3 или конвейером. Шагающий экскаватор ЭШ-15/90 Применение гидравлического шагающего (в отличие от гусеничного) движителя позволяет снизить нагрузку на грунт и повысить надёжность. Драглайн ЭШ-20/90 Скорость шага невысока, около 200 м/ч или 0,055 м/с Длина стрелы - 90 метров На Талдинском разрезе трудится 3150 человек (числятся в ОАО «УК «Кузбассразрезуголь») А если учитывать сторонние организации, не входящие в компанию, то получится 17000 человек. Смены у рабочих по 11,5 часов, с перерывом на обед 30 минут. С 08:00 до 20:00 и с 20:00 до 08:00. График такой – в день 11,5 часов, следующий день в ночь - 11,5 часов, далее 2 выходных. У инженерно технических работников график обычный 5/2. Для координации работ на разрезах применяются 4 канала связи по рации: 1. «Разрез» (связь между ИТР, машинистами экскаваторов, диспетчером и водителями автосамосвалов, машинистами буровых станков, машинистами бульдозеров и водителями автогрейдеров), 2. «Автобаза» (связь преимущественно между водителями автосамосвалов, 3. Гидра (связь между работниками участка «Гидромеханизации» , 4. «Симплекс» (связь на небольшом расстоянии, как правило для обсуждения локальной задачи в определенном месте.) Бульдозер CAT D10T нарезает трассу под водовод (трубу), по которому будет откачиваться вода. В задачи бульдозеров входит разравнивание породы, перемещение грунта на отвалах, очищая уголь. Помимо этого они ремонтируют дороги. Говорят, что сколько бы не было бульдозеров, их постоянно не хватает и они всегда загружены работой. Краснобродский угольный разрез Является первым угольным разрезом в Кузбассе. Он был основан в 1947 году. Среднегодовой объем добычи составляет около 9 млн. тонн угля. Технический парк разреза составляют: около 50 экскаваторов отечественного и зарубежного производства с объемом ковша до 33 кубометров, 34 бульдозера, 10 погрузчиков, 14 буровых станков, более 100 БелАЗов грузоподъемностью от 47 до 220 тонн. Подготовка взрывных работ Взрывные работы ведутся каждый день (бывает и несколько взрывов за день). За месяц взрывается около 2500 тонн взрывчатки различных марок. На время проведения взрывных работ участок карьера минут на 30 перекрывают. Бачатский угольный разрез Один из крупнейших разрезов «Кузбассразрезугля» введен в эксплуатацию в 1949 году. Первым в мировой и отечественной практике в 1966 году начал добычу коксующегося угля открытым способом. С 1967 по 1994 год предприятие носило название «Разрез им.50-летия Октября» Годовая добыча разреза составляет свыше 8 млн. 700 тыс. тонн. Планируется увеличить добычу угля до 10 млн. тонн угля к 2016 году. Техническая база предприятия включает в себя: автосамосвалы грузоподъемностью от 42 до 320 тонн, экскаваторы с объемом ковша от 4 до 56 кубометров, железнодорожные локомотивы с суммарной емкостью думпкаров 3,6 тыс.кубометров, буровые станки с диаметром бурения взрывных скважин 270 мм и др. В 2011 году на предприятии был введен в эксплуатацию единственный в России китайский экскаватор WK-35 с объемом ковша 35 кубометров. Уголь, добываемый на «Бачатском угольном разрезе», отгружается более чем в 16 стран ближнего и дальнего зарубежья и в 22 региона России. Среди зарубежных потребителей - страны Европы, Центральной, Юго-восточной Азии и Южной Америки. Технологические дороги Зимой необходимо дополнительно взрывать участки автодорог, попадающих в отработку, проложенных по ранее взорванной породе (порода прикатывается и смерзается, без взрыва или экскаватор не справляется или вести работу опасно). Разница в эксплуатации автодорог зимой – подсыпка, летом – полив. Работы ведутся 24 часа в сутки, исключение только – новогодние праздники и то все три смены – это 31.12 ночная и 1.01 обе смены, а второго числа в работу. В безветренную погоду в карьере всегда висит пыль и смог от работающих двигателей внутреннего сгорания. В очень низкие температуры (ниже минус 40) техника останавливается до потепления. Когда необходимо производить пылеподавление поливооросительная машина на базе БелАЗ (75131 – гп 130т и 7547 – гп 40т) работает в смену (круглосуточно), поливает дороги по специальному маршруту, прежде всего места с высокой интенсивностью движения). Ковш шагающего экскаватора ЭШ-10/70 У ковшей экскаваторов тоже есть износ - наработка в моточасах. В среднем ковш меняют раз в пять лет. Все зависит от истирания стенок ковша. Есть возможность отрезать сваркой одну часть ковша и заменить новой. Автосамосвал загружен, едет в гору. Выгрузка породы на конвеер Работы по отвалообразованию Отвалы вскрышных пород после достижения проектных контуров рекультивируются. Работа по рекультивации разделяется на два этапа: горнотехническая (выполаживание откосов до 180, нанесение плодородного слоя почвы) и биологическая (высадка деревьев или трав). Моховский угольный разрез Самый протяженный разрез в Кузбассе - расположен на землях трех районов Кемеровской области, является единственным предприятием открытой угледобычи на Кольчугинском руднике. Эксплуатационные участки удалены друг от друга на значительные расстояния — от 5 до 25 км. Единственный разрез в составе компании, имеющий участок подземной добычи, который поставляет ежегодно до 500 тысяч тонн угля марки ДГ, идущего исключительно на экспорт. Поставка угля производится во все экономические регионы РФ. Именно углём с Моховского разреза обеспечена работа Новосибирской ТЭЦ-5 Объем поставок доходит до 2,9 млт. тонн в год, при этом 30-40 % составляет экспорт. Экскаватор шагающий ЭШ 10/70 Оснащен трубчатой стрелой длиной 70 м и ковшом вместимостью 10 м2 Калтанский угольный разрез Разрез принят в эксплуатацию в 1981 году. Проектная мощность 2 500 тыс. т угля в год На данный момент балансовые запасы предприятия составляют около 166,5 млн тонн угля. Среднегодовой объем добычи - около 3,5 млн тонн угля (марка Т). На Калтанском разрезе эксплуатируется около 150 единиц техники. Среди основного горнотранспортного оборудования – экскаваторы с объемом ковша 5 до 15 кубометров отечественных и зарубежных производителей (ЭКГ, TEREX, LIEBHERR), автосамосвалы грузоподъемностью от 55 до 220 тонн, бульдозеры (LIEBHERR, CATERPILLAR, KOMATSU). Кедровский угольный разрез Разрез расположен в 25 км севернее Кемерово. Среднегодовая добыча разреза составляет около 5 млн тонн угля. Балансовые запасы составляют более 70 млн.тонн. На разрезе применяется транспортная система разработки. Вскрытие угольных пластов производится с отгрузкой вскрышных пород и навалов на автомобильный и железнодорожный трансп...
Я, конечно, не богат, особенно фото - никак не моя стезя, поэтому стараюсь обогащать себя (и вас) материалами, которые добрые и талантливые люди обнародуют для всеобщего сведения.
это выглядит просто потрясающе. Путешествие по высоким горам еще никогда не было таким легким и приятным.
Действительно чудо 21-го века! Душ на голову тем, кого пучит от гордости за мосты во Владивостоке.
Может, покажешь пример?
Примеры моих пожеланий смерти приведи пжалста?
Может, покажешь пример?
Примеры моих пожеланий смерти приведи пжалста?
Гортоп предлагаети дешёвый: http://gortop42.ru/?utm_source=yandex&utm_medium=cpc&utm_campaign=POISK&utm_content=8239676410&utm_term=купить%20уголь%20для%20отопления&yclid=7120521214535949520
А пиндосам и китайцам впариваем высококачественный уголек и....денежки прячем в офшоры.
Так ведь, ТУяссик, твой хозяин богатствами Кузбассии 20 лет распоряжался...
Лучше такого угля ничего нет в мире.
Ты ж все равно недоволен будешь, натура твоя такая. И пошинкуют тебя в эмиратах вострыми сабельками в капусту за неудовольствие.
Думаешь? Это, значит, у нас в Калининграде и Приморье жулье живёт, это российские офшоры.
Так бы и сказал, что ничерта в этом не понимаешь.
Можно поздравить троллей! В проекте бюджета, одобренном во втором чтении Госдумой, предусмотрено выделить 9 миллиардов на создание для молодёжи позитивного контента в интернете, об этом тут: https://www.kommersant.ru/doc/4162834 . Нет, рядовым трольцам от этой внушительной суммы, конечно, перепадут лишь крохи, остальное поделят их хозяева. Но всё же, всё же…
Только вот проку от этой любви к родине за деньги, как обычно будет чуть. Вспомните всех этих «Наших», «Ваших», «И нашим, и вашим», «Идущих вместе», «Идущих на фиг»… Где они, эти патриотичные ребята? Как только кончились выделенные на их шуршание денежки – и след простыл.
Но власти, которая понимает только язык денег, это невдомёк. Она думает, что если за что-то заплатить – оно возникнет и процветет, а если наоборот разорить – оно загнётся. Другие способы просто не укладываются в их головах. Поэтому миллиарды тратятся на пропаганду, сьемку бездарного кино, создание иллюзии позитива. А на выходе - пшик. Точнее, вопиющий контраст между реальностью и умонастроениями людей и той розовой лапшой, которую им вешают на уши.
Так бы и сказал, что ничерта в этом не понимаешь.
А к 300-летнему юбилею на дне Талдинского разреза будет построен международный аэропорт им. С.Е.Цивилёва, который откроет прямое воздушное сообщение с Кипром
Желательно Робинсон.
Они падают чаще.
Спасибо Славе Степанову за фото.
ЗАПОМНИТЕ, господа:
Мы не можем ждать милостей от природы, взять их у нее — наша задача - наш советский принцип.
Спасибо Славе Степанову за фото.
ЗАПОМНИТЕ, господа:
Мы не можем ждать милостей от природы, взять их у нее — наша задача - наш советский принцип.
"Наш советский принцип" - разумное использование недр (сколько в СССР было разрезов?), а не акульно-капиталистическое
ПАПА живёт в тёплом доме, свет даже в туалете, интернет связывает его со всеми единомышленниками. ПАПА ездит по дорогам с твёрдым покрытием, на бензиновом или электрическом двигателе. ПАПА носит одежду и потребляет пищу, на которую затрачена масса энергии, добытой за счёт ископаемых энергоносителей.
Почему он бухтит при этом? Чем он недоволен? Почему?
Полагаю, по неразумению своему. Пчёлы против мёда - так это называется.
Ты же всех потенциальных своих благодетелей знаешь. И уже многих раскрутил. Мошенствуешь, Воруешь. И никак крепенько не сядешь.
Отчего бы это?
Но я тебя успокою. Ты законченный криминальный типаж. Так что СЯДЕШЬ.
Впрочем - как обычно.
Ни у кого и ничего мной не своровано, в отличие от тебя и твоей кузбасской мумии-хозяйки, держащей тебя на поводке и своих ног.
Лобызай, щегловская шлюжка.
"В безветренную погоду в карьере всегда висит пыль и смог от работающих двигателей внутреннего сгорания."
"Седьмой спутник 09.12.2018 10:37
..В забоях угольных разрезов нет дыма, копоти и выхлопных газов."
Похоже этот спутник и разреза то не видел.
Ну, бывает. А дальше на фото видел орошение?
Успокойся.
Я много чего видел, даже разрез угольный. Еще до того как там Слава Степанов побывал. Тут Киселевск на фоне Вахрушевского разреза.
Ну, бывает. А дальше на фото видел орошение?
Успокойся.
В канаду? Ну, вали в Канаду.
Разъедутся все, и кто ж тебя кормить то будет?
А вы уедете - меньше у России останется нахлебников.
В канаду? Ну, вали в Канаду.
Да вот теперь после красивых картинок Славы Степанова и не знаю что делать. Кстати, а почему Канаду мне предлагаешь, я же не на Парниковке живу. Это на выезде из нее. На транспаранте написано: Счастливого пути!
Да с чего ты взял, что я плачу. Я Родину люблю и за нее мне обидно, что люди вынуждены так жить из поколения в поколение. Это опять "Канада". Дед с внучкой, они живут в крайнем домике, где пожар эндогенный горит годами. Дорогу им проложили "новую" по случаю стихийного бедствия, вот дед и добывает уголь прямо из нее. Он шахтер бывший.
Срубил. Да так и прижился. Но жизнь поменялась и внучое СВОГМАН стал рыдать и мечтать о Гермаении и Канаде.
Срубил. Да так и прижился. Но жизнь поменялась и внучое СВОГМАН стал рыдать и мечтать о Гермаении и Канаде.
Уж не про моего ли деда тут бледнолицые речь ведут. Один мой дед в Сибири ни когда не бывал. Он погиб в 41 и похоронен в братской могиле далеко в России. Другой всю жизнь крестьянствовал на Урале. Один раз приезжал в гости и был в шоке от сибирских чернозёмов, там у них кругом глина красная.Она запомнилась мне когда побывал там еще ребенком. А внучек мой уже в Германии живет и о Канаде не мечтает.
На границе с "Канадой" в этом году пограничный знак обновили.
https://www.youtube.com/watch?v=HJUJ7ISChmU
Вот и правильно.
И не мешайте добытчикам работать. Идите митинговать - в этом ваше призвание. И умение.
Апсалютная связочка...
Апсалютная связочка...
Герб - нравится.
Материть и умысла не было.
Сейчас уже новые символы.....
Герб - нравится.
Материть и умысла не было.
Герб - нравится.
Материть и умысла не было.
Так свое фото нарисуй ибо у тебя и у топора мозгов одинаковое количество......
Герб - нравится.
Материть и умысла не было.
Так свое фото нарисуй ибо у тебя и у топора мозгов одинаковое количество......
Только надо пустить под зенитные пулеметы штук двалцать свинороев и депутантов-отравителей...
сам то откель совесть призанял??? когда в тебе родник совместной вести забил??? с появлению возможности тут на кузпрессе постики печатать и размещать???? вся совесть твоя случайно только с кузпрессовскими выступлениями не ограничиваеться случаем?? а вот и правда , наган, расскажи по чесному , какой путь жизненный тебя привел на путь такого вот протестанта своеобразного?? раскажи о трудовом пути о слое бытия , который сформировал у тебя такие взгляды, да и вообще расскажи трошки о своем жизненном пути, хоть знать будем что привело тебя к буденовке и сетованиях об отсутствии у нас совести
За кого радуется?
"Папа, мама и я"
Я тоже...чОрный юмор
Процесс пошел...
Сами же фотографии, при высоком техническом мастерстве исполнения у человека позитива вызвать не могут. Могут ли восхитить экспонаты патологонатомического театра? Или музея инквизиции? Музея концлагеря или ГУЛАГа? Как видим, могут, конечно, но лишь существ определенного внутреннего склада. Угольного? Всё это, конечно, неприглядные аспекты жизни, сопутствующие издержки, так сказать, цивилизации. Их нужно именно так и оценивать, преодолевать и всячески минимизировать, но не поэтизировать упоенно-самоубийственно.
Стремясь стряхнуть с себя фотоморок, беру лыжи и иду сегодня на Природу.
Всем горожанам хорошего утра, дня и позитивных новостей!
Сами же фотографии, при высоком техническом мастерстве исполнения у человека позитива вызвать не могут. Могут ли восхитить экспонаты патологонатомического театра? Или музея инквизиции? Музея концлагеря или ГУЛАГа? Как видим, могут, конечно, но лишь существ определенного внутреннего склада. Угольного? Всё это, конечно, неприглядные аспекты жизни, сопутствующие издержки, так сказать, цивилизации. Их нужно именно так и оценивать, преодолевать и всячески минимизировать, но не поэтизировать упоенно-самоубийственно.
Стремясь стряхнуть с себя фотоморок, беру лыжи и иду сегодня на Природу.
Всем горожанам хорошего утра, дня и позитивных новостей!
Участвовать в голосованиях и оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.
Если Вы уже зарегистрированы на сайте авторизуйтесь.
Если Вы еще не проходили процедуру регистрации - зарегистрируйтесь