Вот и Новый Год! Что он нам несёт?
2025-й станет годом больших перемен. Вопрос лишь, насколько радикальных и в какую сторону будет всё меняться.
Карточный домик "справедливости"
В России инициировано возвращение "карточной системы" распределения продуктов питания
Кто из комментаторов портала КузПресс в 2024 году был лучшим?
Лучший автор КузПресса - это...
Кого из комментаторов КузПресса вы отметили бы в качестве худшего?
...
Рост разрезов и дыры в бюджете
С чем Кузбасс начнёт наращивать экспорт угля в Азию? Уральское издание "Накануне" опубликовала интервью с Юрием Булановым.
"Вот, в Екатеринбурге нашими проблемами заинтересовались", - прокомментировал Юрий Николаевич.
Слово автору:
"Окно возможностей для экспорта российского угля приоткрывается с тем, чтобы уже через несколько лет захлопнуться из-за движения мировой экономики к декарбониации. Теоретически рост добычи и доходы от поставок за рубеж могли бы помочь реогранизации экономики добывающих регионов, но там известия о наращивании экспорта в Азиатско-Тихоокеанский регион встречают без особого энтузиазма. О ситуации в Кузбассе Накануне.RU рассказал кандидат экономических наук Юрий Буланов.
— Рост может быть, а может и не быть, вполне вероятно, что на восток просто перенаправят уголь, который сейчас отправляется в Европу. Углеводородный налог, который в ЕС вступит в силу с 2023-го года, по оценке Банка России, затронет 42% российского сырьевого экспорта. Учитывая, что уголь среди всех углеводородов и энергоносителей является явным аутсайдером, то его это затронет процентов на 50 или выше. Отсюда получается, что с 23-го года экспортировать уголь в страны Европы будет невыгодно.
В 2019 г. 30% экспорта Кузбасса шло как раз на Европу, а 45% — на Азию, на Восток. С большой долей вероятности, основная доля повышенного экспорта в восточном направлении — это то, что не удастся продать Европе после введения этого углеродного налога.
А с добычей и так ситуация не очень красивая — около 70% добывается открытым способом.
— Стоит ли ждать каких-то инвестиций в оборудование, в инфраструктуру добычи?
— Для разрезов-то инфраструктура — насыпал дорогу и вози, оборудование всё импортное — экскаваторы, самосвалы. Белорусские карьерные самосвалы немного присутствуют, условно родные. Советское можно найти с большой лупой, но в основном оборудование японское, канадское, чешское, польское. Потому для российской экономики это ничего не даст — всё уйдёт на импорт.
— Вложения в развитие транспортной инфраструктуры затронут в основном Дальний Восток? Получается, что Кузбассу нет большой разницы, в каком направлении экспортировать уголь?
— Транспортное плечо примерно одинаковое. Обещают расширить Северомуйкий туннель, но ведь Якутия, Хакасия и Тува гораздо ближе находятся. Они тоже в этот коридор собираются протиснуться.
Но речь о ценах, по каким удастся продавать уголь, не идёт, и экономика от этого очень сильно страдает.
— А что можно сказать о ценах? Может ли экспорт в Азию стать более выгодным, чем в Европу?
— Конъюнктура мировых цен на уголь сейчас непредсказуемая. C сентября идёт рост цен на уголь, но на параметрах экономики Кузбасса это никак позитивно не сказалось. Более того, у нас по области в этом году рекордный дефицит бюджета — и в относительных суммах, и в абсолютных. Такого никогда в Кузбассе не было, по крайней мере на горизонте анализа предшествующих лет. Это следствие того, что объёмы большие, контракты заключены, а цены низкие. И предпосылки того, что цены вырастут — никакие. На рынке угля избыток.
— Но всё равно на рынке возникает дисбаланс, например, из-за отказа Пекина закупать австралийский уголь. И говорят, что нужно успеть занять место на рынке...
— Да, внешне Китай ограничил работу с Австралией, он может заместить австралийский уголь российским, но, как доминирующий импортер, обязательно опустит цены ещё ниже. Объёмы, может, и удастся нарастить, но другое дело, что и убытки поставщиков угля вырастут.
По 2019 г. большие объёмы покупали Южная Корея и Япония, но маркетмейкером является Китай. Есть перспективы поставок в Индию, но сейчас где-то же она тот уголь берёт. Значит, надо кого-то отодвинуть с этого рынка. А как это сделать? Только ценой.
— Получается, ждать пополнения бюджета и реструктуризации экономики региона не стоит?
— Предприятия угледобывающей промышленности сейчас работают убыточно, что само по себе странно. Ими сгенерировано порядка 50% убытков по Кузбассу.
В одной дискуссии ответственное лицо, работавшее тогда в областной администрации, назвало причиной "механизм трансфертных цен". Трансфертные цены предполагают, что прибыль остаётся на компаниях, которые зарегистрированы не в России. Офшорные компании свою прибыль получают, а здесь остаются убытки. Уголь продаётся, какая-то прибыль при этом зарабатывается. Можно предполагать, но точно знать нельзя.
Согласно данным Росстата, по итогам 2020 г. сальдированный финансовый результат деятельности организаций Кемеровской области (без субъектов малого предпринимательства) составил - 8,736 млрд руб. Это наихудший и единственный убыточный результат среди регионов Уральского и Сибирского федеральных округов.Неизбежным следствием существенного снижения величины финансового результата является замедление скорости взаиморасчетов субъектов экономики, диагностируемое по величине и динамике сумм просроченной дебиторской задолженности. Анализ этого индикатора на 01.01.2021 г. по регионам Уральского и Сибирского федеральных округов позволил увидеть, что наибольшие значения этого показателя зафиксированы в Тюменской области, 275,826 млрд руб., далее идет Кемеровская область, 159,669 млрд руб. При этом необходимо учесть, что объем промышленного производства в Тюменской области впятеро превышает соответствующий показатель Кемеровской. По сравнению с декабрем 2019 г. абсолютная величина просроченной дебиторской задолженности в Тюменской области снизилась на 19 %, а в Кемеровской — увеличилась на 11%.
Дебиторская задолженность копится от того, что угольщики не расплачиваются со своими контрагентами. А почему не расплачиваются? Потому что выручка маленькая. Они не могут своевременно рассчитываться и со своими контрагентами в полном объёме и не могут рассчитываться с сотрудниками. И оба этих показателя наибольшие в отрицательном плане в Сибирском ФО.
— Как повлияла ситуация 2020 г. на еще один важнейший показатель — своевременность выплаты заработной платы сотрудникам?
— Наибольшие абсолютные суммы просроченной задолженности по заработной плате среди регионов Уральского и Сибирского стабильно фиксируются в Кемеровской области, 237,7 млн руб. на 01.03.2021 г., что составило 68 % просроченной задолженности всего Сибирского федерального округа. Это следствие неконкурентоспособности на мировых рынках угледобычи, доминирующего сектора экономики Кузбасса. По результатам деятельности угледобывающих организаций Кузбасса доля убыточных среди них возросла с 40 % в ноябре 2019 г. до 56,7 % в ноябре 2020 г., сумма их убытков соответственно увеличилась с 38224,2 до 93583,7 млн руб.
23 декабря 2020 г. были приняты поправки в бюджет Кемеровской области, согласно которым утвержден дефицит областного бюджета в сумме 34,734 млрд руб. или 30,4% от объема доходов областного бюджета на 2020 год без учета "безвозмездных поступлений". Такой громадного дефицита бюджета ранее в Кемеровской области не наблюдалось. Дефицитными для областного бюджета ожидаются и 2021 и 2022 гг. Огромной величины достиг и государственный долг Кемеровской области 61,8 млрд руб. на 01.03.2021 года. Нельзя постоянно пытаться перекладывать свои проблемы на смежников и на сотрудников, это ведет к кризису — и экономическому, и социальному.
Уральский и Сибирский макрорегионы взяты как соседние, близкие по климатическим условиям и структуре экономике, в них опорным является сектор добычи энергоносителей. В Уральском федеральном округе преобладает добыча нефти и газа, а в Сибирском, более всего в Кузбассе, доминирует угледобыча.
Роем не для страны и не ради обороны, а чтоб облагодетелствовать заокеанских "друзей".
Тьху!
Когда ж кто-нибудь из компетентных специалистов разъяснит водоканальному банкиру, в чём тут "фишка"?
Повысь квалификацию - это его профиль.
Повысь квалификацию - это его профиль.
На "Инскую" было обращено вынужденное внимание из-за 200 млн рублей долгов по зарплате и опасности социального протеста.
"Инскую" избавили от долгов по зарплате и избавляли от технических проблем, когда какой-то идиот решил, что идёт рейдерский захват.
Что в итоге? "Инская" перестала существовать как экономическая единица. Область лишилась нескольких сотен рабочих мест.
Зато вроде как торжествует закон. Злодеи будут наказаны.
Хотя это проблематично - нет ни злодеев и грядёт либо оправдательный приговор, либо символические квазинаказания.
Смотри тут, не фантазируй: https://tayga.info/153730
Читал распечатку телефонных переговоров.
Или материалы следствия, в ТВОЁМ понимании - фейки?
И всё таки, спроси у него - зачем он 100 000 000 отжал у Щукина для убыточной шахты?
Ведь даже по твоей информации - было обращено вынужденное внимание из-за 200 млн рублей долгов по зарплате и опасности социального протеста.
Почём, говоришь, доллар в Зимбаьве7
Это 17 325 руб... или на 25,5% больше, чем в пятой экономике мира... ))))))))
Вон, как попковская родня, сдёрнула нафиг из пятой экономики.
Грит, живут, как у НАТО за пазухой.
Вон, как попковская родня, сдёрнула нафиг из пятой экономики.
Грит, живут, как у НАТО за пазухой.
Можно в Китай. Там уже около 150 тысяч наших пенсов. Особенно в Харбине. Вот тут подробности об ихнем житье-бытье: https://zen.yandex.ru/media/tripiseasy/kak-projit-na-rossiiskuiu-pensiiu-v-kitae-5df8cc1516ef9000ae2e052d
Заканчивай с ляшками хохлушек, сириянцами и прямиком туда.
Это 17 325 руб... или на 25,5% больше, чем в пятой экономике мира... ))))))))
Так дикари...
Это 17 325 руб... или на 25,5% больше, чем в пятой экономике мира... ))))))))
Так дикари...
Почём, говоришь, доллар в Зимбаьве7
Выработки и урожай было в интерес!
Сколько можно рысаков прикупить или проиграть пару деревень в картишки.лечиться и отдыхать за границей тоже в удовольствие,вот сейчас такое и продолжается,,,,,а дальше будет ещё интереснее в нашей жизни,,,,москва рулевой
Ну, если тема за озоботу-я вот тоже озобоченный- хоть ни чего окромя Кузпреса не читай. Прикиньте-хлеб из тараканов? Не верите? Ха!
В России появятся мясо и хлеб из белка насекомых
Разработки производства мясных и хлебобулочных изделий из белка насекомых станут доступны россиянам уже в ближайшие годы. Об этом заявил управляющий партнер венчурного фонда Fuel for Growth, член рабочей группы дорожной карты FoodNet Национальной технологической инициативы (НТИ) Андрей Зюзин, передает РИА Новости. По мнению Зюзина, в ближайшее десятилетие в России появятся новые виды продуктов с необычным, но полезным составом. В частности, речь идет о растительном и клеточном мясе, а также хлебе из белка насекомых. «Первые продукты уже начинают появляться на прилавках магазинов, а вот блюда из насекомых окажутся в меню россиян лишь через пару лет», — пообещал специалист. Зюзин подчеркнул, что белок насекомых известен своими иммуномодулирующими и гипоаллергенными свойствами. В настоящее время продукты из них употребляют в основном жители Китая, Таиланда, Индии и Мексики. В России насекомых используют в основном как корм для животных и рыб на крупных производствах. При этом некоторые компании уже планируют запускать в стране производство макарон, муки и выпечки с добавлением белка из личинок мухи Черной львинки, рассказал эксперт.
Верю...себе не верю, а Вам, Григорий верю...
А что тут необычного, коллега... Мы же с тобой знаем, из догматического Богословия, что тварь, на квантовом уровне единосущна...
И нежнейший эклер с заварным крэмом и, простите, собачьи какушки на снегу, состоят из одних и тех же элементарных частиц...
Надо только их правильно скомпоновать во вкусный и полезный продукт...
А просвирки-этож тоже квантовый уровень эл.частиц? Главное правильно скомпоновать с собачьими какушками?
Кусать хоцца...
А причём здесь утопия или фантазии?
Рурская агломерация: проблемы, пути и методы развития.
Самыми доходными и быстроразвивающимися отраслями в сфере услуг Рура являются логистика и здравоохранение. В логистике функционирует порядка 5750 компаний. Всего в отрасли занято 90 тыс. человек. Логистические компании Рура обеспечивают 10,6 млрд. евро ежегодного оборота (в том числе и крупнейший речной порт в Дуйсбурге, и исследовательский и образовательный центр в Дортмунде). Около 11 млрд. евро в год обеспечивает индустрия здравоохранения, получившая мощный толчок для развития в конце 20 века. Отрасль, помимо клиник и домов ухода, включает в себя предприятия, занимающиеся прикладными и фундаментальными исследованиями. В целом структура занятости населения Рурской области в ходе реструктуризации претерпела значительные изменения. В 1970 г. 58,4% работающего населения Рура было занято в промышленности, 1,5% – в сельском и лесном хозяйстве и 40% – в секторе услуг. В 2008 г. из 2,2 млн. трудоустроенных жителей области 71% занят в сфере услуг, 28% – в промышленности и 1% – в сельском и лесном хозяйстве (12).
https://urtmag.ru/public/448/
Бывший символ немецкой угледобычи и один из самых густонаселенных регионов современной Европы – Рурский район славится своим культурным ландшафтом, которому, пожалуй, нет равных на всем континенте.
Крупные и малые города Рурского района объединяет удачный структурный переход: от превалирования промышленного производства к научно-производственной деятельности, образованию и культуре. Объявленный культурной столицей Европы 2010 года Рурский район продемонстрировал широкой публике необратимую смену имиджа, новую реальность и обретенную идентичность, характерную не только для «большой пятерки» региона Дортмунда, Дуйсбурга, Оберхаузена, Эссена и Бохума, но и для всех более чем 50 городов и городков агломерации.
Для удобства передвижения жителей между городами Рурской агломерации существует целый транспортный ассортимент: комфортабельные автобусы, трамваи (некоторые маршруты захватывают и соседние города), метро (U-bahn), пригородные электрички с частыми остановками (S-bahn), региональные поезда с двухэтажными вагонами и «цуги» – скоростные электропоезда повышенной комфортности. Железнодорожный вокзал Дюссельдорфа обслуживает более тысячи поездов ежедневно.
Причина такой транспортной благодати, как указывается в цитируемом источнике, проста: в Германии общественный транспорт дотируется государством. Притом что разовый билет из Дюссельдорфа в Кельн (это 50 км) стоит 9 евро, эта сумма покрывает лишь половину реальных затрат. Удивительно другое: в Германии никто всерьез не думает, что общественный транспорт можно рассматривать как коммерческое предприятие. Это инфраструктура, как водопровод и канализация.
Тут в чём проблема... удельный вес у него большой - тонет он.
Поднимутся цены и продажи, возрастут доходы компаний и зарплаты работников. Вырастут отчисления в бюджет, жизнь станет комфортней и богаче.
И регион расцветёт...
Поднимутся цены и продажи, возрастут доходы компаний и зарплаты работников. Вырастут отчисления в бюджет, жизнь станет комфортней и богаче.
И регион расцветёт...
А по факту более 20 лет Путинской России бедные станут еще беднее а богатые еще богаче. Но есть существ которым если хуже то лучше ....и еще у них уголь зеленый.
И регион расцветёт...
Поднимутся цены и продажи, возрастут доходы компаний и зарплаты работников. Вырастут отчисления в бюджет, жизнь станет комфортней и богаче.
И регион расцветёт...
Вася, в настоящей экономике (не в социалистической) так не бывает...Цены поднимаются, продажи падают, доходы в бюджет падают, в реальном выражении зарплаты падают... И наоборот... Цены падают, растет потребление, растет оборот... и тд... Запомни, Вася, бОльшая прибыль делается на обороте, а не на цене... Это закон экономики... не социалистической, конечно же...
Поднимутся цены и продажи, возрастут доходы компаний и зарплаты работников. Вырастут отчисления в бюджет, жизнь станет комфортней и богаче.
И регион расцветёт...
Вася, в настоящей экономике (не в социалистической) так не бывает...Цены поднимаются, продажи падают, доходы в бюджет падают, в реальном выражении зарплаты падают... И наоборот... Цены падают, растет потребление, растет оборот... и тд... Запомни, Вася, бОльшая прибыль делается на обороте, а не на цене... Это закон экономики... не социалистической, конечно же...
Объясню на примере цветов. Роза, например, стоит 100 руб. Я покупаю обычно пять штук, т.к. мне комфортно потратить на цветы около 500 руб. К 8 марта стоимость их увеличивается примерно на 50% , и они стоят уже 150 руб. Поэтому я куплю 3 розы, т.к. пять уже будут стоить 750 руб, что мне не комфортно. А если бы стоимость их снизилась хотя бы на 20%, и они бы стоили по 80 руб., то я бы купил уже семь штук, т.е., заплатил бы 560 руб.
Поднимутся цены и продажи, возрастут доходы компаний и зарплаты работников. Вырастут отчисления в бюджет, жизнь станет комфортней и богаче.
И регион расцветёт...
Вася, в настоящей экономике (не в социалистической) так не бывает...Цены поднимаются, продажи падают, доходы в бюджет падают, в реальном выражении зарплаты падают... И наоборот... Цены падают, растет потребление, растет оборот... и тд... Запомни, Вася, бОльшая прибыль делается на обороте, а не на цене... Это закон экономики... не социалистической, конечно же...
Вот, к примеру, добыча углеводородов в мире постоянно растёт, как и потребление, а биржевые цены волатильны. Почему?
Или вот обругал Бидон Путина и рупь тут же рухнул. Отчего так?
Ни один спец по "настоящей" экономике не в состоянии объяснить. А уж тем более спекулянт из Кузни.
Даже ты, о мудрейший из лавошников.
Поднимутся цены и продажи, возрастут доходы компаний и зарплаты работников. Вырастут отчисления в бюджет, жизнь станет комфортней и богаче.
И регион расцветёт...
Акстись, селькор, на пике цен область работала в убыток. )))
Фантазёр, ёпт...
Да вся страна работает в убыток. А на прожитьё берём у МВФ. Как Украина.
Недавно каждому по пятаку каторги накинули.
Участвовать в голосованиях и оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.
Если Вы уже зарегистрированы на сайте авторизуйтесь.
Если Вы еще не проходили процедуру регистрации - зарегистрируйтесь