#
#
Просмотров: 1497
Тема дня

Денис Ильин стал главой Новокузнецка (+)

Picture

А вы до сегодняшнего дня знали это имя?..

Просмотров: 4005
Тема недели

Карточный домик "справедливости"

Picture

В России инициировано возвращение "карточной системы" распределения продуктов питания

Просмотров: 6087
Тема месяца

В городе Сочи жаркие ночи...

Picture

В Лазаревском районе Сочи прогремело несколько взрывов.

Обсуждения

Джентльмен 27-12-2024 02:28

ктото 27-12-2024 01:45

Oldmen 27-12-2024 01:17

Андерсен 27-12-2024 00:51

эксперт 26-12-2024 23:45

Рубрики
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     
Опросы на КузПресс
  Надеетесь ли вы на позитивные изменения в Новокузнецке с новым градоначальником?
  Часто ли вы угощаетесь шаурмой?
  Сталкивались ли вы с мошенничеством через мессенджеры?
  ...
добавить на Яндекс
Евросоюз смягчил санкции в отношении российского угля

Загнаны в уголь

Европа ослабила санкции против российского топлива.

Евросоюз смягчил санкционные ограничения в отношении российского угля — первого из российских энергоносителей, против которого в этом году было введено европейское эмбарго. Хотя в соответствующем документе Еврокомиссии говорится только о разрешении транспортировать уголь, скорее всего, европейцы собираются облегчить доступ к ресурсу и для самих себя. Это вполне ожидаемо — из-за высоких цен на все виды топлива и перезапуска тепловых электростанций на угле спрос на этот энергоноситель подскочил. Полностью же заменить российский уголь невероятно сложно из-за его высокой калорийности и логистического удобства. Подробности — в материале "Известий".

Через третьи руки

На этой неделе Еврокомиссия опубликовала новый список правил импорта и перевозки товаров, а точнее, разъяснение старых в виде FAQ. По большей части он подтверждает ранее введенные запреты против российской продукции, однако содержит важную оговорку:

для европейских операторов допускается транспортировка в третьи страны товаров, снижающих угрозу продовольственной и энергетической безопасности.
В этот список вошли удобрения, корма для животных, цемент и уголь.

Уголь был первым из энергетических товаров, запрещенных к ввозу в ЕС и перевозке в третьи страны в рамках одного из пакетов санкций, принятых Евросоюзом. В Брюсселе решили, что для энергетической безопасности Европы он не так уж и важен, тем более что от угля, как от "грязного" топлива, решили окончательно избавиться из соображений борьбы с изменением климата. 10 августа запреты вступили в силу.

Однако вскоре экономическая реальность начала корректировать эти планы. Цены на газ удержались на сверхвысоких уровнях (в 10 раз больше, чем до начала энергетического кризиса в Европе в 2021 году), а засуха и эпидемия коррозии и прочих неисправностей на реакторах АЭС во Франции только усугубили остроту кризиса. Уже в начале лета европейские страны начали задумываться о восстановлении операций на многих угольных электростанциях.

В Германии выпустили постановление о разрешении перезапуска ТЭС на угле в автоматическом режиме без дополнительных санкций парламента. В Нидерландах начали запускать угольные ТЭС и увеличивать генерацию на них почти сразу же после введения санкций. Италия, у которой уже давно нет своих АЭС, также активно движется в сторону роста потребления угля, и вероятная победа правых сил на грядущих выборах (куда менее щепетильно относящихся к вопросам экологии) это движение только ускорит.

Стабильно нужный

Во всем остальном мире нет никаких признаков снижения спроса на уголь, сколько бы ни делалось прогнозов о том, что этот вид топлива устарел из соображений ESG. В 2021 году его потребление в глобальном масштабе выросло на 9%, сопоставимый рост ожидается и в этом году. Соответствующим образом ведут себя и цены: энергетический уголь стабильно стоит более $400 за 1 т в Европе и Азии, в четыре раза выше, чем в конце прошлого года, и в пять — чем в 2019-м. Причем в локальных валютах рост цен на это сырье будет еще более ощутимым, так как доллар с тех пор пробил многолетние максимумы к евро, иене и многим другим денежным единицам развитых и развивающихся стран.

Сложилась ситуация, когда дефицит поставок из России совпал с общим ростом спроса на уголь.
Кроме того, перенаправить логистику оказалось непростой задачей как для России, так и для европейских стран. Российский уголь находится под боком у Европы, и цепочки снабжения хорошо отлажены. Закупать его в Австралии — сложно и долго, да и местные поставщики имеют своих традиционных покупателей. Понесли убытки и транспортные компании из ЕС, которым в нынешних условиях в принципе приходится несладко.

Неудивительно, что разнообразные послабления и исключения начали появляться. К примеру, Великобритания, которая в целом выступила одним фронтом с Евросоюзом по этому вопросу, допускает, что после ввода эмбарго экспорт может частично осуществляться по спецлицензиям. Кроме того, часть объемов может идти через трейдеров ОАЭ, на которых наши компании частично переключились, уходя от кипрских игроков рынка.

В реальности поставки через европейских транспортников осуществляются несмотря ни на что. К примеру, в сентябре греческий сухогруз "Ставрос" погрузил в таманском порту 53 тыс. т угля (пункт назначения судна неизвестен). Официальные разъяснения ЕС фактически легализуют эту практику.

По словам аналитика ФГ "Финам" Алексея Калачева, предложения ослабить санкции ЕС в отношении российского угля могли быть связаны с обострением энергетического кризиса в Европе накануне зимы, дефицитом энергоносителей и высокими ценами на поставки топлива из других регионов планеты. Общие потребности ЕС в дополнительном угле в свете газового кризиса могут составлять до 30 млн т в год (под эмбарго попало около 50 млн т российского экспорта в Европу).

Проблемы Европы с углем не заканчиваются на одной только логистике, добавил Калачев.

— По калорийности поставляемые на экспорт российские энергетические угли (более 6500 ккал/кг) заметно превосходят даже уголь из Австралии (около 6000 ккал/кг) и тем более из Индонезии (около 4000 ккал/кг). Замена марок используемого угля — это дополнительные затраты для энергетики.

Таким образом, решение, которому воспротивился ряд членов ЕС (в первую очередь Латвия, Литва и Польша, причем последняя также имеет значительную зависимость от российского угля), в первую очередь призвано сбить цены на рынке, что косвенно скажется и на энергетическом благополучии стран ЕС. Однако варианты закупки российского угля в Европу через третью сторону также существуют и европейские транспортные компании вполне могут иметь к этому прямое отношение.

По словам эксперта по фондовому рынку "БКС Мир инвестиций" Игоря Галактионова, в результате разъяснения правил ЕС возможен позитивный эффект за счет сокращения дисконта, с которым российские производители сейчас отгружают свою продукцию на экспорт.

В то же время Калачев считает, что теперь эти рассуждения о смягчении санкций останутся в прошлом.

— Думаю, стоит ждать их ужесточения и распространения на другие виды экспортируемого сырья и энергоносителей, — резюмировал он.

Источник: iz.ru
23.09.2022
Просмотров: 2307 | Комментариев: 50
Уголь и угол родственники, только первый помягче.
1
0
=
1
lis0chca 23.09.2022 08:14
Тем хуже для Варда и Таргая,в целом, для Новокузнецка и страны. Богатства за счёт ископаемых это движение вниз, без всякого рассвета. Ну, сегодня правят бездари и воры.
16
4
=
12
uttkin 23.09.2022 09:41
Но ведь Боженька не зря подарил нам кузбасский уголь и взять его для нашего развития - наша задача!!!
1
16
=
-15
uttkin 23.09.2022 09:43
И ведь мы, кузбассовцы, довольно неплохо живем по сравнению с соседями...
1
14
=
-13
lis0chca 23.09.2022 12:13
Ты даже не знаешь, что такое жить...
11
3
=
8
uttkin 23.09.2022 13:50
Ну, да! Это я всю жизнь в норке на Левом берегу прожил...а не мотался по разным краям и областям, зарабатывая неплохую денюжку для семьи...
0
3
=
-3
Близнец 23.09.2022 16:08
lis0chca: Ты даже не знаешь, что такое жить...

А тебе откуда ЭТО известно ?
0
3
=
-3
uttkin: И ведь мы, кузбассовцы, довольно неплохо живем по сравнению с соседями...

Ошибаешься, снежок.
6
2
=
4
press 23.09.2022 10:03
Позеленел уголек-то, ребята! А сколько было на КП прогнозов его ненужности никому. Даже не как прогнозы преподносились, а чуть ли не как свершившиеся факты. Ветряки, шметряки, теслы-шмеслы... Тьху.
2
18
=
-16
Близнец 23.09.2022 10:33
press: Позеленел уголек-то, ребята! А сколько было на КП прогнозов его ненужности никому. Даже не как прогнозы преподносились, а чуть ли не как свершившиеся факты. Ветряки, шметряки, теслы-шмеслы... Тьху.

Лементуев в монахи подался ,говорят ...
1
10
=
-9
Близнец 23.09.2022 11:06
Близнец:
press: Позеленел уголек-то, ребята! А сколько было на КП прогнозов его ненужности никому. Даже не как прогнозы преподносились, а чуть ли не как свершившиеся факты. Ветряки, шметряки, теслы-шмеслы... Тьху.

Лементуев в монахи подался ,говорят ...

А Грета Тумблер ,говорят ,пьёт по- чёрному . Врут ,наверное ..
1
10
=
-9
Да штоб личинки твоих личинок в Новобайдаевке всю жизнь жили.

Проснулись бункерозадые, ни пандемии - два года у вас не было, ни закипевшего, в чемодане, добра лысого.

Зато радости, от иностранного уголька, добываемого в вашем же огороде - полные штаны.
6
2
=
4
press 23.09.2022 13:57
сам я не местный: Да штоб личинки твоих личинок в Новобайдаевке всю жизнь жили.


Век воли не видать?)
0
10
=
-10
ктото 23.09.2022 10:39
ехала на электричке недавно в сторону Новосибирска. Что бросилось в глаза по дороге. Грузовыми составами заставлены станции, подъезжаешь к поселку , увидеть строения не возможно, все заставлено вагонами. С углем или пустые - не знаю. Еще... представители транспортной безопасности почти все служащие почтенного возраста, молодежи почти не встречала.
9
2
=
7
Близнец 23.09.2022 11:09
ктото: ехала на электричке недавно в сторону Новосибирска. Что бросилось в глаза по дороге. Грузовыми составами заставлены станции, подъезжаешь к поселку , увидеть строения не возможно, все заставлено вагонами. С углем или пустые - не знаю. Еще... представители транспортной безопасности почти все служащие почтенного возраста, молодежи почти не встречала.

И шо ? Таки с углём или без вагоны ?
Насчёт молодёжи .. В блогерах почти все . Но есть и нормальная молодёжь , только вы их почему-то предпочитаете не видеть .
0
8
=
-8
ктото 23.09.2022 11:54
Мои наблюдения всего лишь. За мелочью наблюдений можно увидеть тенденцию, если с углем стоят, значит дорога загружена или он ни кому не нужен, если пустые... тоже самое. Факт- они стоять не должны в таком количестве)...Что в вашем понимании нормальная молодежь? Вероятно та, которая в окопах денацификации? Интересно у вас, конкретно, есть сыновья?
6
2
=
4
Близнец 23.09.2022 12:01
ктото: Мои наблюдения всего лишь. За мелочью наблюдений можно увидеть тенденцию, если с углем стоят, значит дорога загружена или он ни кому не нужен, если пустые... тоже самое. Факт- они стоять не должны в таком количестве)...Что в вашем понимании нормальная молодежь? Вероятно та, которая в окопах денацификации? Интересно у вас, конкретно, есть сыновья?

Забавные размышления . Если пустые вагоны стоят на станции , то значит никому уголь не нужен ? Другой вариант — вагоны стоят на станции в ожидании под погрузку ... Может такое быть ?
0
10
=
-10
press 23.09.2022 13:02
Наблюдения из серии: "Надысь по деревне проезжала. Не помню, шо за деревня. Там еще корова стояла".
0
11
=
-11
ктото 23.09.2022 13:07
такие у меня возможности меленькие.
3
2
=
1
Близнец 23.09.2022 16:07
press: Наблюдения из серии: "Надысь по деревне проезжала. Не помню, шо за деревня. Там еще корова стояла".

точно . И два дояра рядом .
0
5
=
-5
ктото 23.09.2022 13:06
если вагоны стоят в простое- Не знаю как сейчас, но раньше это считалось страшным сном, это огромные штрафы от ЖД, этого старались не допустить никогда и ЖД никогда не упустит возможность наказать. И почему они стоят на полустанках, где особо вблизи то нет разрезов и шахт, но есть свободные пути? С годом ранее, столько вагоном не стояло. У вас есть объяснение? Близнец, вы про сыновей не ответили?
3
2
=
1
Близнец 23.09.2022 16:23
ктото: если вагоны стоят в простое- Не знаю как сейчас, но раньше это считалось страшным сном, это огромные штрафы от ЖД, этого старались не допустить никогда и ЖД никогда не упустит возможность наказать. И почему они стоят на полустанках, где особо вблизи то нет разрезов и шахт, но есть свободные пути? С годом ранее, столько вагоном не стояло. У вас есть объяснение? Близнец, вы про сыновей не ответили?

Про чьих сыновей ?Каким боком чьи - то сыновья к пустым вагонам ,стоящим на подъездных путях ? Ну понятно же , что у этих вагонов есть хозяева , а у них сыновья ... Вы свою квартиру соседу отписали или сыновьям ?
0
3
=
-3
ктото 23.09.2022 19:00
неинтересно с вами общаться, за вашей
0
1
=
-1
ктото 23.09.2022 19:07
неинтересно с вами общаться, за вашем трепом не видно человека... то же самое что автоответчиком с заезженной пластинки... ну пусть будет так- "вы звери, господа" если хотите по интеллигентному... я конкретно тебя про твоих сыновей спрашивала, близнец. Какая связь? Да прямая связь. Пресс , я не с тобой писалась, в очередь встань.
2
1
=
1
press 23.09.2022 12:02
ктото: ехала на электричке недавно в сторону Новосибирска. Что бросилось в глаза по дороге. Грузовыми составами заставлены станции, подъезжаешь к поселку , увидеть строения не возможно, все заставлено вагонами. С углем или пустые - не знаю. Еще... представители транспортной безопасности почти все служащие почтенного возраста, молодежи почти не встречала.


Это жжж неспроста!
0
11
=
-11
ктото 23.09.2022 13:06
написала ответ
2
2
=
0
Близнец 23.09.2022 16:24
ктото: написала ответ

Где ?
0
2
=
-2
press 23.09.2022 16:46
Очевидно, вот:

ктото: такие у меня возможности меленькие.

0
7
=
-7
Период голосования за комментарии завершен

Участвовать в голосованиях и оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.

Если Вы уже зарегистрированы на сайте авторизуйтесь.

Если Вы еще не проходили процедуру регистрации - зарегистрируйтесь