#
#
Просмотров: 407
Тема дня

Как жить дальше

Picture

Утверждён "Генеральный план Новокузнецкого городского округа на период до 2044 года".

Просмотров: 3104
Тема недели

Новоголосования. Лучший комментатор

Picture

Некоторые считают, что "мнение - самый дешевый в мире товар". Однако есть и те, что уверяют, будто "словом можно и убить, и воскресить".

Просмотров: 6936
Тема месяца

Карточный домик "справедливости"

Picture

В России инициировано возвращение "карточной системы" распределения продуктов питания

Рубрики
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  
Опросы на КузПресс
  Устраивает вас календарь-2025 по соотношению рабочих и нерабочих дней?
  Кто из комментаторов портала КузПресс в 2024 году был худшим?
  кто из авторов КузПресса лучший?
  ...
добавить на Яндекс
Со 2 по 4 декабря назначена всероссийская акция протеста таксистов

Забастовка таксистов. Готовьтесь...

"Со 2 по 4 декабря пройдет всероссийская акция протеста таксистов. Не останутся в стороне и извозчики Новокузнецка, они также намерены поддержать протест ", - сообщает гость портала КузПресс Александр О.

Ему слово:
"Три дня таксисты не будут осуществлять перевозки. Главное требование таксистов - «повышение оплаты труда».
Вот как на условии анонимности прокомментировал нам ситуацию один из протестующих:
«В борьбе за пассажира агрегаторы снизили цены на услуги такси до неприличия. Если десять лет назад цена поездки такси «по городу» начиналась от 120 рублей, то сегодня цена такой же поездки может быть 80, 60 и даже 49 рублей. И это при том что стоимость бензина тогда была почти в два раза ниже, на запчасти да вообще на всё цены выросли на порядок, а на услуги такси цена снизилась на треть. Но если два года назад низкая цена поездки компенсировалась водителю агрегатором, то теперь они перестают доплачивать. Так, «Яндекс такси» уменьшил стоимость поездки для водителя только в начале осени на 20 рублей, а с 2017 года на 60 рублей в общем. Нетрудно посчитать потери таксиста, учитывая, что в месяц он делает 500, а то и больше поездок.
Альтернативы агрегаторам в виде местных сервисов такси практически не стало – имея альтернативу в 49-80 рублей, ехать за 120 рублей, желающих мало.  Таким образом таксисты превратились в работающих нищих
Мы требуем повышения оплаты за нашу работу! Борьба агрегаторов такси не должна сказываться на кармане работяг.  Поездка дешевле 120 рублей убыточна. Тем более что агрегаторы забирают себе 20% её стоимости. А если вы хотите, чтобы к вам приехал хороший автомобиль, чистенький, со всеми лицензиями и разрешениями, то стоимость поездки не может быть дешевле 180 рублей…».   
Автор: Александр О
Напомним, автор ранее сообщил о забастовке таксистов 14 ноября 2019 года.
Источник: Клуб КП Материал предложил к публикации Александр О
02.12.2019
Просмотров: 7534 | Комментариев: 96
lubababa 02.12.2019 08:14
да что там 180.
даешь 1800 за любую поездку
27
3
=
24
Язва+ 02.12.2019 08:21
Никогда не слышал, чтобы начальство обзывали "агрегатором"
25
2
=
23
uttkin 02.12.2019 08:24
Так начинается настоящий капитализм!!!
3
11
=
-8
uttkin 02.12.2019 08:25
...не хочешь делиться с рабочим прибавочной стоимостью - останешься с носом!!!
3
11
=
-8
uttkin 02.12.2019 08:27
...теперь надо не допустить штрейкбрехеров (частных нелегальных таксистов) на улицы города!!!
5
14
=
-9
мина 02.12.2019 18:48
Как-то зашла на веб-камеру Нью-Йорка, кажется, на Тайм сквер. Там желтые машины хорошим потоком идут, другого цвета мало, видимо, в США это любимый вид транспорта, а значит и легко доступный.
2
0
=
2
Жук 02.12.2019 08:30
Я правильно понял, что если минималка будет 120, то так и продолжат возить на гремящихпердящихуежищах?
Иной раз и в машину садиться нет желания, а потом еще этот "работяга" ныть начинает, какие маленькие цены и какой он бедный и несчастный.
Или поднимут цену и они сразу же из района в район ездить начнут? А то из кузнецка в центр не уехать в будний день, не говоря про пятницу или выходные. Причем видно, что машины рядом крутятся.
Ах да, не подумал, интереснее же по району крутиться за сотку.
В шахту идите, "работяги"
27
7
=
20
Беккер 18.12.2019 14:49
Продолжим ездить так, конечно:) Хочешь как в Нью-Йорке - плати 500, об этом все говорят. Будет и лицензия, и счётчик, и носитель русского, и цвет, и чистота, и исправность.
0
0
=
0
тьфу 02.12.2019 08:32
Хм, т.е если как раньше уехать с левого берега до сити-молла или смичаги, должно быть 120р? Конечно что не катайся таксистам. А если частный сектор, да ещё и вечер, или в городе полно заказов - можно 2 два дня ждать не поедут, причем цена не 150р. Не разу не видел за 49 поездку
23
4
=
19
Беккер 18.12.2019 14:42
А приведите в порядок ваш частный сектор, как ни заеду - проблемы. То диск об камень повредишь, то в снегу застрянешь, то на кочке. Как вам нравится жить в г...?
0
0
=
0
Жук 02.12.2019 08:33
Совсем забыл про "повышенный спрос", когда цена поездки по одному маршруту вырастает в три-четыре раза.
И да, не связана ли акция "работяг" с приближающимся новогодним чёсом?
23
3
=
20
Хиус 02.12.2019 09:29
Правильно писать Бойкот, а не Байкот
11
0
=
11
ММЮ 02.12.2019 09:47
Конечно... Только это подчёркивает его "народность"
11
1
=
10
Чувак 02.12.2019 18:05
Хиус: Правильно писать Бойкот, а не Байкот

Тогда уж и слово "ПРОТИВ" тут лишнее. Бойкот не бывает "за".
"Бойкот всех агрегаторов".
8
0
=
8
Хиус 02.12.2019 09:39
Последняя моя попытка доехать с чемоданом от ж.д.вокзала до ул. Суворова на такси.
- 300 рублей...
Конечно же не поехал.
20
1
=
19
АПМ 02.12.2019 09:51
Хиус: Последняя моя попытка доехать с чемоданом от ж.д.вокзала до ул. Суворова на такси.
- 300 рублей...
Конечно же не поехал.

а как добрались?
6
19
=
-13
АЛЕКС 02.12.2019 10:00
Бог помог.
15
5
=
10
АПМ 02.12.2019 10:05
АЛЕКС: Бог помог.

И тебе, сынок помоги Бог с литрой управиться...
8
23
=
-15
арбуз 02.12.2019 10:46
А чё сразу с литрой? Правильно Алекс сказал-Бог помог.
15
4
=
11
Беккер 18.12.2019 14:43
Нормальный человек Каловорот на аву не поставит.
0
1
=
-1
Папа 02.12.2019 09:47
На вокзале своя мафия.
24
0
=
24
ilnikbez 02.12.2019 09:51
Желание понятно, но ... именно поэтому в свое время местных жителей... на этой работе во многих цивилизованных странах вытеснили мигранты... так как местные проводили "подобные акции", вместо того чтобы пользоваться ситуацией.
---
Для капитализма характерно... снижение рисков, и это выражается в удалении всего "нерационального", например "социальной ответственности" .. и да, это выглядит именно, как снижение именно заработной платы для исполнителей - в данном случае для таксистов, ой, прошу прощения для водителя автомобиля, так как это сделать... проще всего. И да, по факту... это увеличивает прибыль "агрегаторов".
---
Ибо дело в том, кто с чего получает прибыль и каким образом ... давайте разберемся.
---
Водитель... получает прибыль со времени проведенного за рулем при выполнении заказа... то есть за "ресурсочас".
Тогда как "агрегатор" получает прибыль с "количества поездок".
Водитель не может одновременно... "вести 2 машины"... тогда как агрегатор, в силу "автоматизации" процедур может одновременно распределять и организовывать тысячи заказов.
И если у водителя... задача в том, чтобы повысить стоимость своего ресурсочаса, то у агрегатора... задача.. увеличить количество поездок.
Значит... в силу "рыночных законов" снижение цены поездки - увеличивает спрос, и как следствие, количество поездок ... увеличивая доходность.
--- (актуализация)
Так же "маржинальность" обеспечивает динамическая ценовая политика агрегатора, который с помощью анализа "текущей ситуации, профиля клиента, маршрутов поездки, и даже модели смартфона/планшета/ноутбука" регулирует/повышает цену на поездку... (информация о клиенте используется против него). Агрегатор вкладывает существенную часть прибыли в совершенствование своих бизнес процессов с целью.. увеличения прибыли.
--- (историческая вставка)
Вся ситуация не нова и давно описана в учебниках, в том числе и по истории. Классическим примером является стачка шахтеров в великобритании 1925 года когда им снизили зарплату, так как весь просвещенный мир знал, чем закончилась стачка 1917 года в российской империи, поэтому "капиталисты" объединились, чтобы отстоять свою позицию ... ибо угроза "комуняк".. была реальна. Противостояние длилось.. 3 или 4 года, и погромы, и лонодон горел. Но... победили те, у кого было больше денег... в данном случае капиталисты ... результаты были проанализированы (а Великобритания страна с очень вдумчивым подходом... и "увлечение анализом", статистикой и т.д. это очень распространенное явление для "джентельмена"), что вылилось в появлении "теории государства всеобщего благоденствия", и кейсинаства... которое стало главным вектором развития многих стран, а заодно защитой от "коммунистического социализма". Ну и соответственно, после исчезновения угрозы (развала ссср), во многих странах "капиталисты стали избавляться от социалки", что привело.. и к тому что, как в париже, барселоне и других городах...
---
Но там не путинский режим (когда низкие налоги с зарплат вполне компенсируются взаимными интересами с агрегаторами)... поэтому "забастовка таксистов" ни когда не перейдет в плоскость государственный проблем. А значит, бесперспективняк.
---
Так что тут надо действовать по другому и давить на совершенно другие экономические факторы, и да... так как со стачками, акциями, митингами и прочими явлениями... уже давно научились бороться, либо использовать в политических махинациях, то вероятнее всего вреда будет больше. Ибо как показывает практика, "цвято место пусто не бывает" ... даже за рулем... или в забое.
---
Так что вам придется смириться с понижением цены, и возможно... еще парочку раз, если опять поднимут налоги или пенсионный возраст. Как вы уже догадались, что все... на самом деле между собой очень связано.
---
И да, в новокузнецке не все так плохо, как в ряде других городов.
17
2
=
15
ВБП 02.12.2019 10:19
Толковая аналитика.

В конечном итоге и "агрегатор", и таксёр получают с крутящегося колеса. Чем больше поездок, тем выгодней.

Наверное, забастовщики не хотят работать. Понятно, что лучше взять 500 за одну поездку, чем по 100 за пять.

Скорее всего, мадам Корюкова воспользуется ситуацией и поднимет цену за свои автобусы ещё на пятачок. Мироеды - они таковские!
11
24
=
-13
Мироеды - они таковские!
Мироеды ,это те кто вводят непонятные налоги акцизы,поборы...
А люди работают и хотят получать за это деньги...
Вот кто мне объяснит,почему я гражданин России должен платить акциз на бензин?
17
3
=
14
ilnikbez 02.12.2019 14:07
Потому что депутати...
4
2
=
2
genwol1 02.12.2019 21:40
Потому что дармоедов дохрена и больше.Их кормить с чего то надо.
2
0
=
2
арбуз 02.12.2019 09:59
Кто такие агрегаторы? Знаю только одного-и та Дуся агрегат.
Вернуть честный таксометр...а раньше он был НЕчестный и поэтому его убрали? Фиксированная стоимость минуты и километра? Эт как понять? Поездка будет зависить от времени в пути следования? Так это и есть проеханный километраж. Как хорошо раньше было-такси! В парк. Такси! Еду в парк. Такси!! На вокзал, срочно! Три счётчика. Айй, поехали...
13
1
=
12
ilnikbez 02.12.2019 10:27
В новосибе от вокзала до толмачово, 500 - 600 рублей (35 - 45 мин) = 13,75 руб/мин. У нас от вокзала до спиченково 350-450 (20-30 мин) = 16 руб/мин, в мск от узловых станций до домодедово/внуково 700-900 рублей (40-50 минут)= 17,8 руб/мин.
---
Место в электричке до новосиб - новокузнецк 900 рублей, едет 6 часов, 2,5 рубля в минуту.
Аэроэкспресс в мск 500 рублей (55 мин в пути) = 9 руб/минуту.
---
Если пересчитать акцизы, налоги, затраты, то железнодорожный транспорт прибыльнее автомобильного на 25% и более.
---
Уже сейчас вы можете "взять за" 1500 рублей автомобиль в аренду... доехать до аэропорта и оставить там его на стоянке, а прилетевший... так же может "уже освободившийся" автомобиль по схеме кэшеринга.. взять и вернуться назад...
---
Так что в современном мире - таксист ... это уже не водитель, а извозчик.
18
3
=
15
Чувак 02.12.2019 18:28
Как эти "расчёты" доказывают большую прибыльность ж/д транспорта?
Кэшеринг это что-то с наличными, хотя не слышал такого термина. А сервис краткосрочной (поминутной) аренды авто называется "каршеринг".
И почему 1500 рублей до аэропорта? Минута стоит 7 рублей, ехать 20-50 минут (смотря откуда и в какое время).
3
0
=
3
ilnikbez 02.12.2019 21:56
Да, вы правы каршеринг в данном случае более популярное понятие продуктплейсмента. Хотя, если вы немного сечете в ай-ти, то схема работы кэша в рамках шеринговой экономики больше подходит тому смыслу, который был заложен в описании сути проблемы изменения функции "водитель - извозчик".
---
"25% и более" это общепринятая среднее геометрическая статистическая величина... по крайней мере, с вроде с 1960 годов, она ниже 25% еще ни разу не опускалась, поэтому ... 25% и выше. С того времени появилось, куча и других параметров, в том числе и биржевых, но прибыль предпринимателя вроде так же продолжает использоваться. Или чего то новое появилось?
---
По тарифам "https://yandex-drive.ru/tarify/".
---
7 рублей, ну хз...т мне еще не попадалось такое авто.
2
0
=
2
АЛЕКС 02.12.2019 10:07
Была хорошая тачка шансон,ее угробили,сейчас появилось комиковская,и водилы в них адекватные,мозгами думают.
0
10
=
-10
АЛЕКС 02.12.2019 10:09
Кстати....я както раз отдал зп бедному или нищему,таксист меня довез за пол цены.
0
9
=
-9
АЛЕКС 02.12.2019 10:10
Добро возращается добром.
1
9
=
-8
uttkin 02.12.2019 10:13
не! Опасная работа у таксистов...надо им больше платить!
4
4
=
0
uttkin 02.12.2019 10:16
вот в Америке...таксист видит, что пассажир неадекватно себя ведет, сразу шторочку пуленепробиваемую опустил...зато и платят им хорошо!
5
5
=
0
Загадка 02.12.2019 10:39
Зачем бастовать, идите в кондукторы на муниципальный транспорт, там всегда требуются работники, судя по цене на билеты, зарплата там, как у шахтеров.
13
2
=
11
uttkin 02.12.2019 10:50
не! Мой знакомый бывший шахтер попытался работать на троллейбусе 001...у него в забое и летом и зимой была постоянная температура и он привык к такой среде...а в троллейбусе - зимой холодно, летом жарко...некомфортно для него оказалось...бросил это вредное производство и живет теперь на пенсию...
0
6
=
-6
Загадка 02.12.2019 11:41
так нам же Москва два транвая потрепанных отдала и Кузнецов один супертроллейбус купил, теперь у нас в общественном транспорте полная благодать, не зря же за него сам президент Кузбасса взялся, поднял проезд и всё стало хорошо.
8
1
=
7
арбуз 02.12.2019 10:50
Дусе агрегату выгодно, штобы было как можно больше заказов. Значит, надо снижать расценки? Естесно, она и снижает. Но таксист тогда остаётся в пролёте. Замкнутый круг
10
1
=
9
арбуз 02.12.2019 10:51
"Чистых" таксистов не видел ни разу. Все где то работают на основной профессии, а работа таксистом-это подработка
8
0
=
8
uttkin 02.12.2019 10:57
ага! Стоим как-то с мужиком на остановке возле Аглофабрики...автобусов нема...подкатывает симпатичная дивчина на иномарке...ну, что, мальчики, подвести? Таких расценок я даже у таксистов законных не видел...хорошо, мужик возместил львиную долю, торопился куда-то...
0
6
=
-6
Lementuev 02.12.2019 15:21
арбуз: "Чистых" таксистов не видел ни разу. Все где то работают на основной профессии, а работа таксистом-это подработка

так это нормальный современный тренд. Гетт, Убер, Яндекс - там многие просто подрабатывают после работы или если работают дома. Меня как-то вез какой-то доктор наук, работающий в университете в Москве. Это удобная подработка в большом городе.
4
0
=
4
арбуз 02.12.2019 16:10
Ни чего личного, пусть работают. Ибо каждый крутится как может. Но такси должно быть такси-все машины одного цвета, шашечки, работа на постоянной основе, никаких бомбил-каувказтцев, которые постоянно тусуются на Школе. Таксующий в Новокузнецке доктор наук, работающий в университете в Москве? Хм...В этом есть што то противоестественное-не находите?
3
0
=
3
так - то 02.12.2019 11:22
читала книгу "Жёлтые короли", мужик эмигрировал с семьёй в Америку , был каким-то юристом в России, там срочно жене потребовался полис для стоматологии, пошёл в такси работать...интересны наблюдения, изнутри...
6
2
=
4
kloun 02.12.2019 11:37
Как пассажира меня устраивают расценки и сервис Уберов и других подобных Яндекс такси, ну, а в остальном - это рынок ребята.
11
2
=
9
Имярек 10 02.12.2019 11:47
400 рублей до нашего Аэропорта при заказе из дома можно, а вот из Аэропорта домой уже 1000. Причем диспетчер говорит, что машин нет, а они все у аэропорта.
14
3
=
11
Так не заказывайте через диспетчера. Заказывайте через приложение. И будут те же 400 рублей
4
1
=
3
Счетовод 02.12.2019 12:14
Нелогичные ребята. В Яндекс пошли чтобы больше зарабатывать. В обычных такси же мало получалось. Сбили цены, а теперь завыли.
Междуреченск. Такси "Метро".
Фирма такси «Метро» - Индивидуальный предприниматель Селиванов Константин Николаевич – таксомоторное предприятие города Междуреченска. В августе 2019 года нам исполнилось 14 лет.
Тарифы на перевозки с 01.10.2019г.
С 1-го октября в такси "Метро" введена в эксплуатацию программа работы водителей по таксометру.



Тарифа в программе теперь всего два - Городской и Загородный.



Городской тариф - 100 руб. посадка + 5 км по городу (у нас весь город 5 км от ж/д вокзала до церкви на 101 кв.).



Загородный тариф - 120 руб. посадка + 2,5 км.



В обоих случаях каждый последующий км - 20 руб.



Таким образом, водитель сам ничего не высчитывает, за него это делает программа, она подключена к ГЛОНАССу и районы определяет тоже сама. Руководство считает, что это современный способ ведения нашего бизнеса, цивилизованный и более справедливый. У водителя на планшете весь расчет видно, и теперь вы, сами клиенты, можете контролировать водителя, правильную ли цену он вам говорит.

Ну и смотрите как "растут" тарифы.
12
0
=
12
Alexei1950 02.12.2019 12:47
диспетчер обязан называть цену до вашего места прибытия при заказе такси
8
0
=
8
ilnikbez 02.12.2019 14:31
А чо такое трмз....кпдс?
---
По тарифам не понятно (в том плане, что можно разобраться, но замудрено, клиент как должен высчитать километраж по будущей поездке... или он должен с собой таблицу расстояний иметь с собой?).
---
К сожалению, тарифная сетка с километражем ... имеет очень ряд существенных коммерческих минусов в плане динамического ценообразования.
---
Не знаю какова структура бизнеса у предпринимателя Селиванова К.Н., но на рынке цена определяется "спросом и предложением", а вовсе не себестоимостью.
---
Тарифы по своей форме... же свидетельствуют либо об отсутствии конкуренции, либо о картельном сговоре.
---
Более результативнее "снизить" цену вызова машины (посадки) и увеличить цену за "профиль заказа"...
4
0
=
4
Счетовод 02.12.2019 14:44
ilnikbez: А чо такое трмз....кпдс?

Заводы. В данном случае т.н. окраина города.
Дело в том, что тариф не поднимался с 2014 года. Что там бензинчик в 2014 стоил?
3
3
=
0
ilnikbez 02.12.2019 15:19
Могу помочь с анекдотом...
---
"Пустыня. Жара. Через неделю пути, продавец с потребителем находят по мешку. Продавец - с золотом, а потребитель с пирожками.
Голодный продавец говорит потребителю:
-Давай, поиграем в рынок.
-Ну, давай.
-А почем у тебя вот этот пирожок, уважаемый потребитель?
-Мешок золота.
-Дороговато будет.
-А ты походи по рынку, поищи дешевле, уважаемы продавец.
---
Так что не важно сколько стоит бензинчик... это вам любой рикша скажет или электромобиль, или трамвай...
6
2
=
4
Беккер 18.12.2019 15:19
Это от рикш не зависит. Ценовую политику определяет монополист-агрегатор.
0
0
=
0
Беккер 18.12.2019 15:13
Цены сбивали завезённые с других городов водятлы, "раскатывавшие" Яндекс.
0
0
=
0
Franz 02.12.2019 12:32
В субботу Сеченова - Комсомольская 130 р.
8
1
=
7
Alexei1950 02.12.2019 12:46
чистой машину водитель обязан содержать !это его рабочее место и место зарабатывания денег
9
0
=
9
Denis 02.12.2019 13:03
Недавно слышал такую позицию от таксистки по этим забастовкам. Суть в том, что повышение стоимости приведет к тому что на рынок придет больше нелегалов, для них это будут легкие деньги и на рынке появится дефицит клиентов и опять придется цену сбивать. Выход по её мнению заключается в том, чтобы отсеять от рынка таксомоторных услуг низкоквалифицированных водителей с аварийными машинами, тогда вес будут конкурировать только качеством.
А вообще моё мнение в такси всегда работали лентяи которые за пару поездок хотели заработать денег за весь день, и это из их головы никуда не ушло, честно им работать не с руки. А агрегаторы сделали им условия когда работаешь за еду, и если авто вышло из строя,новое он себе врядли позволит.
16
2
=
14
Беккер 18.12.2019 14:58
А, значит, вас устраивает колымага, понятно. Как говорил Михал Сергеич - "перестройку начни с себя". Вы уже признали, что одноразовые машины в такси - это хорошо. Выходит, всех всё устраивает, и, как говорил вышеупомянутый - консенсус достигнут. Вот только хотят ездить дёшево, но не сердито, сервис и легальность подавай.
0
0
=
0
villi225 02.12.2019 13:36
А пенсионную реформу так и проглотили!
Никаких забастовок и бойкотов...
7
0
=
7
Franz 02.12.2019 13:49
Что-то я глубоко сомневаюсь, что у таксиста работающего на агрегатора есть пенсионные отчисления. А так, да, проглотили.
6
1
=
5
Franz 02.12.2019 14:23
Да и требование, таксёров - "регулирование деятельности на государственном уровне" очень странное. Это сейчас для них практически Гуля Поле, махновщина, а государство возьмется гайки закручивать завоют. Будет вам от пописай в пробирку за 5000 рублей, до классности водительских прав разрешающих перевозку пассажиров и официальное трудоустройство.
8
1
=
7
Беккер 18.12.2019 14:53
Вот именно - официальное, с пенсией. "В пробирку за 5 тысяч" - так и цены будут соответствующие.
0
0
=
0
АЛЕКС 02.12.2019 14:21
Вот Армейка вспоснилась.
1
5
=
-4
Счетовод 02.12.2019 19:36
Алекс обкурится... Злые Вы.
2
0
=
2
Std 03.12.2019 00:10
В этой всей системе непонятно участие Яндекса или любого другого агрегатора с 25% участием в дележе денег.
В одну из стран пришел Убер. И не вкладывая ничего начал рубить 25% с заказа. Местные люди создали свою программу. Убер выгнали а теперь любой владелец машины может подключиться и зарабатывать деньги.
В Москве есть конкурент Яндекса и сити мобила - индрайвер. Берет с водителя 7% и цены получаются самые дешёвые.
Уберите Яндекс и будете зарабатывать на 20% больше.
3
0
=
3
Период голосования за комментарии завершен

Участвовать в голосованиях и оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.

Если Вы уже зарегистрированы на сайте авторизуйтесь.

Если Вы еще не проходили процедуру регистрации - зарегистрируйтесь