Утверждён "Генеральный план Новокузнецкого городского округа на период до 2044 года".
Новоголосования. Лучший комментатор
Некоторые считают, что "мнение - самый дешевый в мире товар". Однако есть и те, что уверяют, будто "словом можно и убить, и воскресить".
Карточный домик "справедливости"
В России инициировано возвращение "карточной системы" распределения продуктов питания
Устраивает вас календарь-2025 по соотношению рабочих и нерабочих дней?
Кто из комментаторов портала КузПресс в 2024 году был худшим?
кто из авторов КузПресса лучший?
...
Юбилей автора "Белых одежд"
Владимир Дудинцев. 100 лет со дня рождения.
Столетие писателя прошло незамеченным. Маленькая заметка на сайте канала «Россия».
А ведь громкое было имя.
Роман Владимира Дудинцева «Не хлебом единым» о злоключениях отечественного изобретателя был напечатан в «Новом мире» в 1956 году.
Буквально перед тем редакция журнала категорически отвергла «Доктора Живаго» Бориса Пастернака – за несоветскость.
Дудинцева взяли. Мол, это как бы борьба со сталинизмом, а на дворе «оттепель».
Роман вызвал бурную реакцию. Сначала положительную. Но потом послышался окрик из идеологического центра – там показалось, что автор рисует нашу действительность шибко уж мрачными красками, особенно начальство, оно, понимаете ли, не выглядит всезнающим и справедливым и вместо того, чтобы навести порядок, «идёт на поводу».
Тут же произошёл откат назад.
Главный редактор «Нового мира» Константин Симонов выступил с публичным покаянием, а Дудинцева назвал предателем.
Фронтовик – фронтовика. Правда, Дудинцев служил на передовой, сначала в артиллерии, потом командиром пехотной роты на самом гнилом фронте войны – Ленинградском и был четырежды ранен, а Симонов сотоварищи «на пикапе драном и с одним наганом первыми врывался в города» за материалами для газеты «Красная звезда».
Обсуждение романа проходило с лозунгами и стучанием в грудь. Автор елейных рассказов о Ленине Мария Прилежаева, по свидетельствам очевидцев, рыдала и уверяла, что кабы в Москву пришли завоеватели-американцы, то всех честных писателей сказнили бы, а Дудинцева назначили градоначальником.
«Не хлебом единым» предполагался к выходу в издательстве «Молодая гвардия» и «Роман-газете», но в итоге вышел в «Советском писателе» относительно небольшим тиражом – 30 тысяч экземпляров. А «Роман-газета» хотела печатать эту вещь тиражом в 500 тысяч.
Другими словами, резонанс, при всём масштабе обсуждений, сдержали и потихоньку свели на нет. Даже дали разрешение на издание книги за рубежом. И её, "подрывную", там напечатали и даже экранизировали.
Автор шпионских детективов о майоре Пронине Лев Овалов в увлекательной повести "Медная пуговица" описал, как иноагент передаёт своему советскому адепту книгу Дудинцева - для распространения и, стало быть, подрыва советского строя.
Потом наступила эпоха «Доктора Живаго», вот это был шум! И про Дудинцева забыли.
Книги его, правда, выходили, но в фокус внимания не попадали до нового романа – «Белые одежды», появившегося на свет в перестроечном 1987 году.
И тут Владимир Дмитриевич Дудинцев вкусил из чаши славы полной мерой. Издание, переиздание, Госпремия 1988 года, экранизация семью телевизионными сериями, множественные интервью и восторженная апологетика.
И в итоге новое забвение.
Умер Дудинцев в 1998-м. Похоронен в подмосковной деревеньке.
У меня где-то есть букинистический экз. «Не хлебом единым». Имеются и «Белые одежды» 1988 года.
Положа руку на сердце, перечитывать не хочется. Даже ради талантлдивейших проблесков в тех же «Белых одеждах». Фигура «народного академика» Рядно, к примеру, замечательная в этом романе. Говорят, очень похожа на прообраз – знаменитого сталинского академика Трофима Лысенко, борца против генетики и пропагандиста разных аграрных фейков вроде ветвистой пшеницы.
Остальное – невыразительные, картонные персонажи, навевающие тоску-печаль.
Дудинцев более славен не прозой, а политическими разговорами вокруг неё. И всё же не заметить 100-летие как-то стыдно. Всё же веха в литературной истории СССР.
Корни нашего отставания сегодня в мире по развитию хорошо прочувствованы писателем ещё в войну.
Спасибо Седьмому спутнику, что не забыл и отметил Дудинцева.
После Льва Николаевича Толстого так и не смог осилить Дудинцева. Тема, конечно, у него правильная,но написана графоманским языком. Бросал читать в самом начале.
А вообще только сейчас понимаю, что той власти (советской) делать нечего было, как за писателями гоняться. Вместо экономики занимались охотой за мыслями. Зато сколько людей были заняты, зарплату получали...
Рекомендую: http://www.belousenko.com/books/Dudintsev/dudintsev_mezhdu_romanami.htm
Участвовать в голосованиях и оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.
Если Вы уже зарегистрированы на сайте авторизуйтесь.
Если Вы еще не проходили процедуру регистрации - зарегистрируйтесь