Утверждён "Генеральный план Новокузнецкого городского округа на период до 2044 года".
Новоголосования. Лучший комментатор
Некоторые считают, что "мнение - самый дешевый в мире товар". Однако есть и те, что уверяют, будто "словом можно и убить, и воскресить".
Карточный домик "справедливости"
В России инициировано возвращение "карточной системы" распределения продуктов питания
Устраивает вас календарь-2025 по соотношению рабочих и нерабочих дней?
Кто из комментаторов портала КузПресс в 2024 году был худшим?
кто из авторов КузПресса лучший?
...
Умер Владимир Войнович
Советский и российский писатель Владимир Войнович умер на 86-м году жизни. Об этом сообщила его знакомая Юлия Пессина.
Мир его праху.
При жизни Владимир Николаевич - литературный классик. При этом ещё и популярный в качестве политика - его острые комментарии на разные темы были всегда интересны. Хотя и не со всеми можно было согласиться. Да и не нужно.
Говорят, что в старости разум слабеет. Это не о Войновиче.
Для меня Войнович начался публикацией двух рассказов в "Новом мире" 1963 года - "Расстояние в полкилометра" и "Хочу быть честным". Антураж города-стройки, точно описанный быт, узнаваемые характеры и точные речевые интонации.
Потом "Два товарища".
И следом уже странная история отравления и выдворения Войновича из СССР. Песню "15 минут до старта" стали преподносить , не указывая автора слов, а слова "закурим перед стартом" улучшили до "споёмте перед стартом". А на "голосах" стали появляться разные заметки от Войновича. Про то да сё. В том числе про окололитературные нравы - это читалась его забавная повесть "Шапка": как литературные начальники распределяли дефицит - кому шапку пыжиковую, а кому - из кошки.
Материализованная в меховые шапки табель о рангах..
Возвращением Войновича в литературную жизнь СССР стал роман о приключениях солдата Чонкина. Это журнал "Юность" перестроечного 1988 года. Публикация на родине через без малого 20 лет после первопубликации в Мюнхене (1969 год)
Вещь изумительно смешная. Такая злая-добрая карикатура, в которой сам себя узнаешь и сам над собой улыбнёшься. Сатира на давнопрошедшее время и на нравы того времени, укоренившиеся в нас, а мы этого и не замечали. Так, благостно щурились.
Понятно, что Чонкин славно перекликался и рифмовался со знаменитым чешским Швейком - такой же патентованный идиот, оказывающийся на деле отнюдь не таким дураком, как те, кто его таковым нарекают.
Кстати, Чонкина экранизировали именно в Чехии, на студии "Баррандов".
Что сказать в такой день? Человек ушёл, а книги остались Этим и утешимся.
— Это в каком же смысле? — вежливо спросил Чонкин, поглядывая голодными глазами на остывающую яичницу, но не решаясь приступить к ней раньше хозяина.
— А в каком хошь, — развивал свою мысль Гладышев, не замечая нетерпения гостя. — Посуди сам. Для хорошего урожая надо удобрить землю дерьмом. Из дерьма произрастают травы, злаки и овощи, которые едим мы и животные. Животные дают нам молоко, мясо, шерсть и всё прочее. Мы всё это потребляем и переводим опять на дерьмо. Вот и происходит, как бы это сказать, круговорот дерьма в природе.
Подробнее на livelib.ru:
https://www.livelib.ru/book/1000292525/quotes-zhizn-i-neobychajnye-priklyucheniya-soldata-ivana-chonkina-vladimir-vojnovich
— Дерьмократия! — рявкнул Симыч. — В демократии ничего хорошего нет. Если случается пожар, тогда все демократы и все плюралисты ищут того одного, который их выведет. Эти хваленые демократии уже давно разлагаются, гибнут, погрязли в роскошной жизни и порнографии. А нашему народу это не личит. Наш народ всегда выдвигает из своей среды одного того, который знает, куда идти.
— Друг мой, — печально сказал бывший Гениалиссимус, — <…> вообще, что такое народ? <…> И как назвать миллионы людей, которые восторженно бегут за своими сумасшедшими вождями, неся их бесчисленные портреты и скандируя их безумные лозунги. Если ты хочешь сказать, что самое лучшее, что есть среди этих миллионов, — это и есть народ, то тогда ты должен признать, что народ состоит всего из нескольких человек. Но если народ — это большинство, то я тебе должен сказать, что народ глупее одного человека. Увлечь одного человека идиотской идеей намного труднее, чем весь народ.
— Друг мой, — печально сказал бывший Гениалиссимус, — <…> вообще, что такое народ? <…> И как назвать миллионы людей, которые восторженно бегут за своими сумасшедшими вождями, неся их бесчисленные портреты и скандируя их безумные лозунги. Если ты хочешь сказать, что самое лучшее, что есть среди этих миллионов, — это и есть народ, то тогда ты должен признать, что народ состоит всего из нескольких человек. Но если народ — это большинство, то я тебе должен сказать, что народ глупее одного человека. Увлечь одного человека идиотской идеей намного труднее, чем весь народ.
Москва 2042 как раз, наверное, тот самый случай, о котором vas_pop и говорит. Остро, смешно, не не всё принимаешь.
Конечно жаль, и то, что ушёл, и то, что в родной стране не приняли... отличный остроумный писатель...
https://www.youtube.com/watch?v=wzPZZjSksoY
https://www.youtube.com/watch?v=wzPZZjSksoY
Мне нравится, чтобы 15.
Вот, присели на дорожку, один говорит, мол, закурим, что ли? И дымят не торопясь.
Одной "беломорины" как раз на 15 минут хватает - запатентованный перекур.
.. Однако история моей «космической» песни на этом не кончилась. Несмотря на то что она действительно очень скоро стала популярной и скоро ее стали даже называть «Гимном космонавтов», многие люди продолжали ее редактировать и переделывать.
С самого начала один редактор заменил в песне эпитет, вместо «планета голубая» написал «планета дорогая». На вопрос, почему он это сделал, он сухо ответил, что так лучше. Потом мне позвонили из музыкальной редакции.
– Владимир Николаевич, мы хотим вашу песню про космонавтов записать на пластинку.
– Очень хорошо, – сказал я. – Давно пора.
– Но у нас к тексту есть одна претензия. Там у вас написано: «На пыльных тропинках далеких планет останутся наши следы». Почему эти тропинки пыльные?
– Видите ли, – взялся я объяснять. – На этих планетах дворников нет, а пыль оседает. Космическая пыль.
– Ну да. Может быть, оно и так, но вы как-то этим снижаете романтический образ. Давайте лучше напишем «на новых тропинках».
– Нет, – возразил я. – Это никак не годится. «На новых» можно написать, только если имеется в виду, что там еще были и старые.
– Ну хорошо, тогда напишите «на первых тропинках».
– Не напишу я «на первых тропинках».
– Почему?
– Потому что на пыльных тропинках – это хорошо, а на первых – это никак.
Советские редакторы удивляли меня всегда не своей политической бдительностью, а способностью находить в тексте и убирать из него как раз те слова, строки и абзацы, которые делают его выразительным.
Я отказался менять эпитет, музыкальная редакция отказалась издавать пластинку. Но потом, летом 1962 года, песню дуэтом спели в космосе космонавты Николаев и Попович. А Никита Сергеевич Хрущев устроил им грандиозную встречу и, размахивая руками, прочитал с выражением с трибуны Мавзолея:
– На пыльных тропинках далеких планет останут… – Тут он запнулся, подумал и исправил ударение: – Останутся наши следы.
Быть процитированным советским вождем – это больше, чем получить самую высокую премию.
Вокруг песни и ее авторов начался ажиотаж. «Правда» напечатала песню в двух номерах подряд. Сначала красным шрифтом в вечернем экстренном выпуске и затем будничным черным шрифтом в утреннем номере. После этого мне позвонила та же дама из музыкальной редакции: «Владимир Николаевич, мы немедленно выпускаем вашу пластинку».
– Что значит немедленно выпускаем? – сказал я. – А вы спросили разрешения у автора?
– А вы можете не разрешить? – удивилась она.
– Нет, почему же. Я разрешаю, но у меня есть поправка.
– Какая поправка? – спросила она настороженно.
– Небольшая, – сказал я. – Там есть строчки насчет пыльных тропинок, так я бы хотел их как-нибудь переделать.
– Вы смеетесь! – закричала она. – Вы знаете, кто цитировал эти строки?
– Я знаю, кто их цитировал. Но я также знаю, кто их написал. Так вот написавшему кажется…
А мне чихать. Сказал: 15 минут и точка.
А если ты будешь мне тут выё, то старт перенесу на сутки.
Историчности, философской и публицистической глубины искать у Войновича не с чего, с Солженициным или Шафаревичем этот диссидент и рядом не стоял.
Художественная вещь способна сказать и объяснить больше, чем самая рьяная публицистика.
И МОЙ ГИМН
Распался навеки союз нерушимый.
Стоит на распутье великая Русь.
Но долго ли будет она неделимой,
Я этого вам предсказать не берусь.
К свободному рынку от жизни хреновой,
Спустившись с вершин коммунизма, народ
Под флагом трёхцветным
с орлом двухголовым
И гимном советским шагает вразброд.
Припев:
Славься, Отечество
наше привольное,
Славься, послушный
российский народ,
Что постоянно
меняет символику
И не имеет важнее забот.
Когда-то под царскою властью мы жили,
Но вот наступила заря Октября.
Мы били буржуев и церкви крушили,
А также поставили к стенке царя.
Потом его кости в болоте достали,
Отправили в Питер на вечный покой.
Простите, товарищи Ленин и Сталин,
За то, что дошли мы до жизни такой.
Припев
Сегодня усердно мы Господа славим
И ленинским молимся славным мощам,
Дзержинского скоро на место поставим
Затем, чтобы он нас пугал по ночам.
Мы всем офицерам дадим по квартире,
И пенсии выплатим всем старикам,
И всех террористов замочим в сортире,
И всем олигархам дадим по мозгам.
Припев
Коррупционеров засадим в Бутырку,
Чтоб знали, насколько закон наш суров,
Мы выдадим всем мужикам по бутылке,
А бабам на выбор дадим мужиков.
Мы время теряли в борьбе и тревоге,
Но нынче мы снова на верном пути,
Вот только б опять дураки и дороги
Нам не помешали до цели дойти.
Припев
Славься, Отечество
наше привольное,
Славься, послушный
российский народ,
Что постоянно
меняет символику
И не имеет важнее забот.
https://www.youtube.com/watch?v=FZB07sgT1qs
затем женитьба, дети-внуки...обыденность. А ведь люди жили яркой жизнью-по ночам слушали радио Свободу, от руки переписывали Солженицына, слушали запрещённых зарубежных музыкантов на виниле, радовались за дисидентов, кляли на кухне сов.власть-тихо шёпотом требуя перемен...дааа...было время...
Некоторые только перемены и получили. А вместо "всего" - шиш.
затем женитьба, дети-внуки...обыденность. А ведь люди жили яркой жизнью-по ночам слушали радио Свободу, от руки переписывали Солженицына, слушали запрещённых зарубежных музыкантов на виниле, радовались за дисидентов, кляли на кухне сов.власть-тихо шёпотом требуя перемен...дааа...было время...
https://www.youtube.com/watch?v=c5S5mlpEc_g
затем женитьба, дети-внуки...обыденность. А ведь люди жили яркой жизнью-по ночам слушали радио Свободу, от руки переписывали Солженицына, слушали запрещённых зарубежных музыкантов на виниле, радовались за дисидентов, кляли на кухне сов.власть-тихо шёпотом требуя перемен...дааа...было время...
Значит говоришь скучно жил, ну что поделать как хотел жить так и жил, водка, пиво, бессовестные девчонки, каждый сам выбирал себе занятия. Вас никто силой в ресторан Томь не гнал пропивать честно заработанные.
да и здорово, если человек так может сказать про себя
++++++++++++
Просто включи мозги... Попробуй...
Были на Руси общины- прижились так, что Столыпин даже рассеять не смог
По данным Центрального архива Министерства обороны России, в ходе войны с Германией в войсках насчитывалось около 501 тысячи евреев, в том числе 167 тысяч офицеров и 334 тысячи солдат, матросов и сержантов. По данным этого же архива за годы войны погибло в боях, умерло от ран и болезней, пропало без вести 198 тысяч военнослужащих-евреев. Это составляет 39,6 % от их общего числа. Согласно переписи 1939 года, евреи составляли 1,78 % населения СССР. Всего в 1939 г в СССР жило 3 028 538 евреев. Т.е. из них воевала 1/6 часть.
https://ru.wikiquote.org/wiki/Москва 2042
Участвовать в голосованиях и оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.
Если Вы уже зарегистрированы на сайте авторизуйтесь.
Если Вы еще не проходили процедуру регистрации - зарегистрируйтесь