#
#
Просмотров: 795
Тема дня

Новоголосования. Лучший автор

Picture

Ну вот и добрались мы и до избрания лучшего автора на портале КузПресс.

Просмотров: 4008
Тема недели

Вот и Новый Год! Что он нам несёт?

Picture

2025-й станет годом больших перемен. Вопрос лишь, насколько радикальных и в какую сторону будет всё меняться.

Просмотров: 5708
Тема месяца

Карточный домик "справедливости"

Picture

В России инициировано возвращение "карточной системы" распределения продуктов питания

Рубрики
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  
Опросы на КузПресс
  кто из авторов КузПресса лучший?
  Кто из комментаторов портала КузПресс в 2024 году был лучшим?
  Лучший автор КузПресса - это...
  ...
добавить на Яндекс
Увидеть "Поклонение Микеланджело" новокузнечане могут до конца октября

Выставка одной картины

В Новокузнецком художественном музее открылась выставка одной картины Константина Генриховича Дверина.

В течение октября у горожан будет возможность ее посмотреть. Новая работа Дверина называется “Поклонение Микеланджело”: художник вновь приглашает нас погрузиться в эпоху Высокого Возрождения. Сам он получает огромное наслаждение от прикосновения к произведениям прошлого, к истории искусств, к замыслу великих творцов. И своей радостью он желает поделиться: “Это мой поклон грандиозному дарованию и трудолюбию величайшего гения, моя фантазия на эту тему”, - объясняет художник свой замысел. Лабиринты движения гениальной мысли еще никем не разгаданы, гении нас поражают исключительными, безграничными способностями творить и сверхграндиозными возможностями человеческого разума. Тяжелый и упорный труд является неотъемлемой частью процесса создания всех великих художественных произведений. Гениальные люди - их имена и их творения остаются в веках.

Константин Дверин в центре своей новой картины “Поклонение Микеланджело” изобразил фигуру Давида и окружил его другими узнаваемыми образами, созданными Микеланджело Буонарроти (1475 - 1564) - одним из величайших гениев человечества. Он был объявлен величайшим художником в мире уже в 29 лет, когда создал из огромной глыбы мрамора своего “Давида”. Микеланджело изобразил царя Давида в возрасте 18-ти лет, когда тот был ещё простым пастухом овец. Предание гласит, что он принес на поле сражений еду братьям-воинам и без оружия победил Голиафа: камень, метко пущенный из пращи Давидом, ударил в лоб великана с такой силой, что Голиаф упал и не встал. И вот именно с того самого дня, когда “Давид” был установлен на площади Синьории, Микеланджело становится настоящей звездой, признанным гением и лучшим скульптором Флоренции. Впереди тогда у Микеланджело было 60 лет жизни и создание великих произведений искусства, таких как фрески Сикстинской капеллы, проект купола собора Святого Петра в Риме и др.

Картина “Поклонение Микеланджело” несет глубокий христианский смысл, скрытое повествование о тайне бытия. Константин Дверин на своем холсте создает свою “Планету Микеланджело”. Его композиция подчинена строгому порядку, ритму, четкому распределению фигур и какому-то повествованию, раздумьям художника... Давид - смысловой центр - выделен автором более светлым оттенком из общей монохромно-охристой гаммы, фигура Давида служит осью симметрии всей композиции.

Давид, будучи царем Израильского государства, мудро управлял страной и построил Иерусалим. В годы испытаний, с особым рассуждением вникая в пути Промысла, он изливал перед Богом глубокую скорбь свою и просил Его помощи. Боговдохновенные повествования Давида впоследствии были собраны в одну Книгу Псалмов - Псалтырь. И ещё, что особенно важно и важнее всего прочего: Иисус Христос - потомок Давида. Еще при жизни царя пророк Нафан сообщил Давиду, что от него произойдет Мессия. Таким образом, и город, посвященный Богу, и гимнография, обращенная к Богу, и, наконец, сам Господь, воплотившийся и родившийся в роде Давидовом, - все это сходится в одной удивительной личности Давида.

Константин Дверин превращает в “скульптуры” живописных персонажей росписи плафона Сикстинской капеллы и фрагменты фрески “Страшный суд”. В верхней части картины он поместил “скульптурное” изображение “Сотворение Адама”. На сегодняшний день этот сюжет не соприкасающихся рук Бога Отца и Адама один из самых узнаваемых в игровой живописи. Он активно используется в рекламе и в массовой культуре благодаря универсальности идеи и узнаваемости. Сам факт передачи божественной энергии сделал эту работу необыкновенно популярной среди современных художников и мастеров компьютерного дизайна. Но вот собрать так много шедевров Микеланджело на одном холсте - это уже идея Константина Дверина, до него еще этого никто не делал.

Фрагменты фрески плафона Сикстинской капеллы (отделение тверди от воды и сотворение светил и растений) Дверин разместил в нижних углах своей картины. Также в картине симметрично изображены: слева от Давида Дельфийская сивилла - пророчица, предсказавшая пришествие Спасителя, справа ветхозаветный пророк Иеремия - он впервые ввел понятие Нового Завета. Слово “сивилла” переводится как “божья воля”. Художник поместил на холст знаменитые парные скульптурные фигуры из капеллы Медичи во Флоренции: “Вечер”, “Утро” и “День”, “Ночь”. В левой верхней части картины изображена статуя “Моисей” для гробницы Юлия II в римской базилике Сан-Пьетро-ин-Винколи. Ветхозаветный Моисей вывел народ Израиля из египетского рабства и получил от Бога десять заповедей.

В правом верхнем углу картины Дверин изображает Господа нашего Иисуса Христа - на дальнем плане, загораживая фигурой молодого раба, он внес в свою композицию скульптурную группу “Пьета”. Автор соединяет две скульптурные группы “Пьета” Микеланджело - раннюю и позднюю. Пьета “Оплакивание Христа”, изображающая прощание Девы Марии с Сыном из капеллы собора Святого Петра в Риме, была высечена из цельного куска мрамора ещё молодым 25-летним Микеланджело Буонарроти. Это самое известное произведение из раннего периода его творчества. А из поздней флорентийской Пьеты “Положение во гроб” собора Санта-Мария-дель-Фьоре Дверин позаимствовал образ Иосифа Аримафейского и помещает его рядом с Девой Марией, оплакивающей Христа. В этом образе Иосифа Аримафейского, в гробнице которого был погребен Иисус Христос, Микеланджело изобразил самого себя. Микеланджело всегда был глубоко верующим человеком, и его поздние скульптурные группы “Пьета” свидетельствуют о его чувствах и вере, в них жизнеутверждающая мощь прежних лет сменилась щемящей душевной болью, мыслями о земной смерти, о бессмертии души.

Неизменная в творчестве Дверина тема великих и выдающихся людей, обращение к творческому наследию гениальных художников отражает его интерес к человеческой гениальности. За последнее время им создана обширная серия картин “Посвящение гению”. Сотрудники Новокузнецкого художественного музея желают Константину Генриховичу новых творческих свершений и реализации самых смелых идей.

Ася Чернышева
26.10.2019
Просмотров: 2548 | Комментариев: 5
Kotafey 26.10.2019 19:02
Какой культурный город, столько комментариев!
1
1
=
0
uttkin 26.10.2019 19:03
надпись на майке не могут никак перевести, однако?
0
0
=
0
UVG 26.10.2019 19:06
Kotafey: Какой культурный город, столько комментариев!

В статье так подробно описана картина, что идти смотреть уже нет никакого смысла, вряд ли что то новое для себя увидишь.
4
1
=
3
Kotafey 26.10.2019 19:08
Видно Ане в Куз рабе платили за количество букв...
3
1
=
2
Папа 26.10.2019 21:52
Вообще то сегодня это называется коллаж.
2
0
=
2
Период голосования за комментарии завершен

Участвовать в голосованиях и оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.

Если Вы уже зарегистрированы на сайте авторизуйтесь.

Если Вы еще не проходили процедуру регистрации - зарегистрируйтесь