Новоголосования. Худший комментатор
Ну вот и начинается голосование за самого гадкого и мерзкого комментатора КузПресса.
Вот и Новый Год! Что он нам несёт?
2025-й станет годом больших перемен. Вопрос лишь, насколько радикальных и в какую сторону будет всё меняться.
Карточный домик "справедливости"
В России инициировано возвращение "карточной системы" распределения продуктов питания
Кто из комментаторов портала КузПресс в 2024 году был худшим?
кто из авторов КузПресса лучший?
Кто из комментаторов портала КузПресс в 2024 году был лучшим?
...
Старушка в невзрачном домишке
"Блеск и нищета королевы Вии Артмане": гость портала КузПресс АПМ предлагает посочувствовать жизни знаменитых советских артистов в бывших советских республиках.
"21 августа Вие Артмане, которую когда-то назвали великой и непостижимой королевой экрана и театра, исполнилось бы 90 лет. Блестящая карьера, всесоюзное признание, прекрасные роли – все это было на сцене и в кино. Однако судьба латышской актрисы не слишком была похожа на ее персонажи. А под конец жизни и Артмане и вовсе оказалась почти в нищете – старушкой в инвалидном кресле, доживавшей свои последние дни в небольшом невзрачном домишке.
Жизнь не баловала Алиду (это ее настоящее имя) с самого рождения.
Ее родители, польско-немецкие крестьяне, жили в маленьком латышском поселке Кайве Тукумского края. Своего отца она так и не увидела, он погиб незадолго до ее рождения.
Первое, с чем столкнулась девочка – это было беспросветная нищета. Мать Вии, Анна, в поисках заработка и крова скиталась по чужим углам, подрабатывая у зажиточных крестьян. А уже в 10 лет Анна отправила дочь пасти коров. Второе замужество матери для Вии стало еще большим кошмаром: отчим пил, колотим жену т падчерицу. Так что, обоим приходилось снова скрываться и скитаться.
В 15 лет девушка переехала в Ригу, поступила в школу. В мечтах она видела себя юристом, однако театр все-таки больше манил девушку. Поэтому она выбирает студию при Художественном театре имени Райниса, куда и поступает после окончания войны, в 1946 году. А спустя три года, в 1949, ее принимают в труппу театра.
Наверно, как все девушки, Вия мечтала о большой любви, а вместо этого судьба предложила ей звезду рижского театра Артура Димитерса, который был старше ее на 14 лет, да и внешне был не в ее вкусе. Однако, чтобы играть на сцене, ей пришлось уступить: Димитерс поставил условие – откажет ему, ролей вообще не увидит. Так и прожила она с мужем рядом четверь века, до самой его смерти, без любви.
Театральные роли для Вии Артмане были главными в ее творчестве - Элиза в "Пигмалионе", Джульетта, Офелия, Элен Безухова, Настасья Филипповна, Аркадина, королева Елизавета – она была неповторима в каждой из этих ролей. А кинематограф для Артмане начался с драмы "После шторма". Потом было еще несколько ролей, но безусловное признание к актрисе пришло после картины "Родная кровь". Были, конечно, и другие роли.
Однако потом все стало сваливаться в черную пустоту.
Развалился Советский Союз, любимицу латышей неожиданно стали называть презрительно "советской актрисой". Вскоре Артмане лишилась своей квартиры в центре Риги – нашелся ее прежний хозяин. В театре без преувеличения великой актрисе просто перестали давать роли.
И дальше – инфаркт, инсульты, обострение застарелых болячек, отсутствие работы, нищенская пенсия. Почему она тогда не уехала в Россию – сказать сложно, хотя ее звали, посылали приглашения и предложения работы. Но она осталась в родной Латвии.
Конечно, потом о ней вспомнили и латвийские власти, ее имя снова зазвучало и стало снова национальный символом. Однако это случилось слишком поздно. Болезни и проблемы подкосили актрису. Остаток жизни она провела в инвалидной коляске в своем домике в Мурьяни. Незадолго до смерти Вия Артмане приняла православие, получив при крещении имя Елисавета. И ушла".
Участвовать в голосованиях и оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.
Если Вы уже зарегистрированы на сайте авторизуйтесь.
Если Вы еще не проходили процедуру регистрации - зарегистрируйтесь