События последних дней указывают на всё большую турбулентность и неоднозначность политической ситуации
Надеетесь ли вы на позитивные изменения в Новокузнецке с новым градоначальником?
Часто ли вы угощаетесь шаурмой?
Сталкивались ли вы с мошенничеством через мессенджеры?
...
По пути предков
Восемь человек в четверг утром отправились из Томска на струге "Орел" по маршруту первой академической экспедиции Даниила Готлиба Мессершмидта 1721 года. Через 10 дней плавания вверх по течению Томи они прибудут в Новокузнецк.
В 2021 году Кузбасс отмечает 300-летие с момента официального открытия залежей угля.
В честь этого музей-заповедник "Томская Писаница" и медиахолдинг "Кузбасс" организовали экспедицию из Томска до Новокузнецка по реке Томь на струге "Орел", воссозданном по образцу начала XVII века.
"Подобный струг использовался 300-400 лет назад для перевозки грузов, пассажиров. Это аналог тех стругов, созданный по чертежам того времени. Его длина – 9 метров, ширина – 2,5 метра. Предназначен он для шестерых гребцов", – рассказал капитан судна Сергей Сакиев.
На судне поплывут шестеро "добровольцев", матрос – экскурсовод музея Егор Иванов – и капитан струга Сакиев.
Рядом будет следовать катер МЧС с врачом на борту.
Во время отбора добровольцев претенденты демонстрировали не только свою физическую силу, но и умение оказывать первую помощь на воде.
Всего на участие в экспедиции было подано 32 заявки, а отобрали только шесть человек.
За 10 дней участникам предстоит пройти вверх по течению Томи около 500 километров.
Также во время похода участники будут останавливаться там, где их предшественники основывали остроги: Сосновый, Верхтомский, Тюльберский, Мунгатский.
Кемеровская транспортная прокуратура в ходе проведенной проверки установила, что государственное автономное учреждение культуры "Кузбасский музей-заповедник "Томская Писаница" приобрело за счет бюджетных средств маломерное судно – лодку (струг) с нарушением требований законодательства о закупках. В этой связи директору учреждения культуры внесено представление об устранении выявленных нарушений закона, по итогам рассмотрения которого 4 должностных лица привлечены к дисциплинарной ответственности.
Наряду с этим ГАУК "Кузбасский музей-заповедник "Томская Писаница" и его директор привлечены к административной ответственности по части 3 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (нарушение порядка осуществления закупки товаров).
Незаконно потраченные на приобретение струга денежные средства в размере 1 180 474 рублей возвращены в бюджет Кемеровской области – Кузбасса.
Так они записались на огласительную к Правику....нах все остальное...
Не верю.
Даже если грести и толкаться шестами по 24 часа в сутки, невероятно.
Видимо, где-то запрятан стратегический резерв в виде лодочного мотора и канистры бензина.
Не верю.
Даже если грести и толкаться шестами по 24 часа в сутки, невероятно.
Видимо, где-то запрятан стратегический резерв в виде лодочного мотора и канистры бензина.
Точно ..гы-гы . Ведь ещё и с остановками на ночлег ,хотя бы .. А " ларчик просто открывается" ,однако . На буксире и 510 км за 10 суток вверх по течению можно пройти . И даже без вёсел .
А современной молодежи только ветер в задницу может помочь или мотор. Через пару дней руки отсохнут по вешней воде.
А вообще мероприятие правильное и интересное, реконструкция очень увлекательное занятие, это косплей, практическое понимание истории и величины подвига наших предков заселивших эти не самые гостеприимные места.
Больше таких проектов.Больше спнсоров. Больше настоящей истории и открытий,а не дешевым маскарадам под Газманова...
Опять же благодаря немногим нашим местным историкам (тут заслужено выделить можно Андрея Полухина)буквально воскресли имена Даниила Готлиба Мессершмидта и основателей Кузнецкого острога.Кузнецк издавна Щегловкой замалчивался и подменялся большевистскими басмачами типа Рогова, Гайдара...
Удачи экспедиции!
Насчёт "большевистских басмачей".
По поводу Гайдара, командовавшего ЧОН в Хакасии и иногда заходившего через Поднебесные зубья в Шорию, гоняясб за атаманом Соловьйвым, ещё соглашусь.
Но с какого бодуна большевик Рогов, которого убил на Алтае как раз ЧОН, удивлюсь.
Замечу: культ Гайдара возник как раз в Кузне и Междуре. "Тропами Гайдара" ваши юные пионэры ходили.
Что касается экспедиции, её инициатива принадлежит не закоснеышей в самодовольстве Кузне, а как всегда творческим и неравнодушным кемеровчанам.
Что касается экспедиции, её инициатива принадлежит не закоснеышей в самодовольстве Кузне, а как всегда творческим и неравнодушным кемеровчанам.
Так и представились Кемеровчанские водоплавающие просветители горланящие песню "The Wellerman"
"Эй, гребец, маши веслом, Вези нам сахар, и чай, и ром! "
https://youtu.be/Hi848lVq3W0
Замечу: культ Гайдара возник как раз в Кузне и Междуре. "Тропами Гайдара" ваши юные пионэры ходили.
Василий Борисыч, вы в своём уме? Мессершидт появляется в небе когда туда светят фонариком, как сказал граф-поперешник Толстой.
А Гайдар вообще Колдыбая шашкой зарубил.
Профессиональной съемочной группой
Если бы не Новокузнецк ,вы бы еще до сих пор в туалет на улицу ходили в центре Щегловска.
Если бы не Новокузнецк ,вы бы еще до сих пор в туалет на улицу ходили в центре Щегловска.
Из Томска.
Но, как вы ни обижайтесь, и вне зависимости от хода и исхода экспедиции, её идея принадлежит кемеровчанам и осуществляется она кемеровчанами.
А вы продолжайте гордимться собой. Обиженники.
Опять вы все не так поняли! Свет Цивилевизации в Кузбасс принесла Анна Евгеньевна!
А так, Кузпресс - прикольный сайт!!!
Спрашивали . Начинает угрожать повешением . Больше желания спрашивать нет . Страшно же ..
Опять вы все не так поняли! Свет Цивилевизации в Кузбасс принесла Анна Евгеньевна!
Это у вас после письма от норги ? А вот в конверте было ? Порошок ?
Здесь подробно описываются типы судов, грузы и способы проводки судов по Томи, которая после устья Мунгата приобретает более горный характер. Во-первых дощаник это палубное судно. Во-вторых у него есть дощатый накат или трюм для сохранения грузов. В-третьих, они имели плоскодонно-килевую конструкцию днища, а не килевую, как у этих дураков. Наконец, дощаники имели заостренные нос и корму, а не как тут корма прямая, причем с огромным рулем, который на горной реке не нуже. На одном из фото конца 19 в. на причале в Кузнецке изображена лодка типа дощаника со скругленными бортами и заостренными носом и кормой. Мало того для перевозки грузов на отрезке после устья Мунгата использовались "малые лодки". Во второй половине 20 в. похожие лодки изготавливались в Крапивино и изестный под названием "тайдонки". В районе Новокузнецка онии известный как "упружки", которые различались по количеству шпангоутов и значит по рамеру. Это старинный тип лодки набойной конструкции, который присособили под навесой мотор.
Есть также интересный фильм "Пороги Бойцы", где подробно объясняется что такое дощаник и как они передивигались.
https://www.youtube.com/watch?v=-2CwdH9-rE0
Наши дощаники имели плоскодонно-килевую конструкцию, как современные упружки и тайдонки. Почитайте указанную статью. Там все подробно объясняется про суда которые ходили по Томи.
Наши дощаники имели плоскодонно-килевую конструкцию, как современные упружки и тайдонки. Почитайте указанную статью. Там все подробно объясняется про суда которые ходили по Томи.
На Терсях узкие и длинные лодки местные называли - терсинки.
Вообще-то по словам местных сплавщиков лодки в которых перевозили груз (до 2х т) называли "карбазок". В т.ч. по Терсям в середине 20 в. для местных лесозаготовителей и геологов. Это специализированные грузовые лодки одного типа с дощаником набойной конструкции но меньше. И вообще народа на Терсям всегда жило мало. А вы имеете ввиду видимо т.н. "шорскую лодку". Типа вот такой. Это на самом деле русская лодка "упружка". Шорцы использовали долбленки. Т.е. вы имеете ввиду упружки, а я говорю о транспортных лодка.
Попок вон полжизни за чужой счет путешествовал да водяру жрал.
Святое дело. Тогда мене надо отправиться по пути хохлов. Куды там хохлы набеги делали и на каво? Блиин...У менеж коня нет, цабли нет...Хоспиидя-оселедца и того нет!
Придётся в Мыски. По пути шорцев. Ибо шорцу конь, цабля и оселедец не нужны...
Участвовать в голосованиях и оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.
Если Вы уже зарегистрированы на сайте авторизуйтесь.
Если Вы еще не проходили процедуру регистрации - зарегистрируйтесь