Денис Ильин стал главой Новокузнецка (+)
А вы до сегодняшнего дня знали это имя?..
Карточный домик "справедливости"
В России инициировано возвращение "карточной системы" распределения продуктов питания
Надеетесь ли вы на позитивные изменения в Новокузнецке с новым градоначальником?
Часто ли вы угощаетесь шаурмой?
Сталкивались ли вы с мошенничеством через мессенджеры?
...
НЮансы
Гость портала КузПресс Евгений Крюков предоставил информацию о редком для Новокузнецка событии - выставке "картин, изображающих красоту и эстетику обнажённого человеческого тела".
«Обнажённое» новокузнецкое искусство
Недавно в нашем городе открылась небольшая выставка «Ню» картин местных художников. Хотя она такого камерного плана, такая даже кулуарная, но для нашего города очень значимая.
Напомним: ню (фр. nu – «нагой, обнажённый», от фр. nudité – «нагота, обнажённость») – это художественный жанр в скульптуре, живописи, фотографии и кинематографе, изображающий красоту и эстетику обнажённого человеческого тела.
Многим нравится это искусство, но, к сожалению, в Новокузнецке такие выставки были очень редкими. Вспоминаются лишь несколько. Это выставка Александра Гаврилова «100 ню», состоявшаяся в 1999 году. А вот на выставке Виталия Карманова даже побывал гастролирующий в Новокузнецке певец Александр Градский. Он, кстати, хотел приобрести одну из его работ «ню», но Виталий отказался её продать, поскольку работа очень нравилась и ему самому. Так эта работа и осталась где-то в частных коллекциях новокузнечан.
С выставкой «Голая правда» на пр. Октябрьском, 6 был замечен Сергей Якунин, свои «ню» выставляли на обозрение новокузнецкой публики Константин Дверин, Анатолий Зыков, Николай Ротко. Выставляла обнажённую мужскую натуру и Лена Башарина.
Образцом жанра «ню» местные искусствоведы считают серию обнаженных натур Игоря Бессонова. Работы демонстрировались на различных выставках. В отношении к ним автор классически целомудрен, ибо для него тело – носитель духовной красоты, воплощающий особенности психологии. Такова серия Игоря Борисовича «Белая орхидея» – персональная экспозиция, показанная автором в 2007 году.
Впрочем, многие художники нашего города в своём «репертуаре» имели «Ню». Это Иван Лебедев, Владимир Беляев, Сергей Шутов и другие, но все они не выставлялись со своими «нюшками» по разным причинам.
Заметим, что практически каждая подобная выставка вызывает неоднозначное отношение публики. Некоторые художники считают, что первая выставка «ню» состоялась в ДТС в начале 1990-х годов, когда в нашем городе жил художник Владимир Опара. Прямо в выставочном зале Дома союзов к торцевой стене была поставлена панцирная кровать. На этой кровати находилось «нечто запутанное – перепутанное». Сегодня это называют модным направлением – «инсталляция»… А в то время в книге отзывов одна из посетительниц написала: «Дорогой Опара, как Вам не стыдно? Я пришла на открытие выставки со своим сыном…».
Кроме названных выставок «Ню», художники города и не могут ещё что-то вспомнить.
Кстати, в данном ряду можно упомянуть и нашумевшую выставку работ Эдуарда Зеленина в Новокузнецком художественном музее в 2015 году. Среди привезенных французским галеристом Полем Нужеймом картин нашего знаменитого земляка были и работы, выполненные в жанре «ню».
А вот когда в 2017 году приезжал Электрон и выставлялся в НХМ, организаторы хотели разместить на этой выставке несколько работ из серии «ню» Виталия Берзина, но сотрудники музея не разрешили, справедливо аргументируя тем, что среди посетителей музея есть дети до 18 лет. А тут надо вводить ограничения…
Виталий Берзин любил рисовать «ню», но по понятным причинам не выставлялся. А рисовать на эту тему он мог по четыре дня в неделю без перерыва…
Итог – более ста работ обнажонок…
Если обратиться к истории, то самым ранним изваянием обнажённого женского тела считается Афродита Книдская Праксителя (ок. 350 г. до н. э.). До V в. богини изображались только одетыми, видимо, по сложившейся за многие века традиции. Древние изваяния обнажённой Афродиты – следствие восточных влияний.
Если взять холодные северные регионы, то для них обнажённая натура – кормящая женщина-мать. Когда на улице «минус», особо не обнажишься. Поэтому местные художники «резали» женщину из кости с большой грудью и животом. В их понимании это была богиня, которая даёт им жизнь. Таким образом «нюшка» обожествлялась сама по себе.
Со временем формы изображаемых женщин как эталона красоты менялись вместе с понятием «красота». В эпоху Возрождения художники – Джорджоне, Тициан, Корреджо – воплощали в своём творчестве свое идеальное представление о женской красоте. Позднее, для стиля барокко (XVII век), были характерны уже более пышные формы (Питер Пауль Рубенс). А в картинах XVIII века (рококо) «ню» появляются уже как утонченно-грациозные, кокетливые, проникнутые чувственностью (Франсуа Буше)…
После Октябрьской революции 1917 года в новом государстве появилась и новая культура – соцреализм. Советской власти, большевикам, нужно было делать массовую культуру и «ню» отошла от обожествления. Во времена СССР были гениальные художники, которые смогли придать «ню» новые формы и обнажённых женщин стали ваять в разных бытовых сценах, в моменты простых радостей в жизни, например, «В бане» А.П. и С.П. Ткачёвых (1974г). Картина «Весна» (1954 г.) А.А. Пластова является одной из вершин его творчества. В рамках жанровой сцены художник создал поэтический образ, обладающий «божественной красотой». А его «Трактористки» (1943 г.) картина висела в мастерской художника до самой его смерти. Пластов называл их «Сияющими купальщицами, создающими в мастерской прямо праздник».
Можно упомянуть и картину «За занавеской» А.А. Дейнеко (1933г.).
Кстати, вместо привычной картины в стиле «Советская дольче вита» Дейнека изобразил «за занавеской» нечто совершенно не укладывающееся в его творческую канву и эта работа была продана на лондонском аукционе MacDougall's в 2015 году за 3,5 млн. долларов.
Впрочем, вкусы у всех разные. Так Роману Абрамовичу очень понравилась картина Люсьена Фрейда «Социальная смотрительница спит» (1995г.) и он купил её на аукционе Кристи за 33,6 млн долларов (13 мая 2008 года).
23 ноября 2012 года в частной галерее Новокузнецка, которая сейчас не существует, была открыта выставка «ню» знаменитого испанско-французского художника Пабло Пикассо «Искушение». На выставке было представлено 105 работ из самого масштабного и, пожалуй, самого откровенного графического цикла Suite 34, выполненных в технике литографии в 1990 – 1992 годах с рисунков художника 1968 года с разрешения и под наблюдением потомков Пикассо.
Пресса в то время писала: «18+» – ограничение по возрасту для тех, кто решит увидеть «Искушение» Пабло Пикассо. И сразу на грани: этого требует закон, графика слишком откровенная… вместившая в себя широчайший диапазон человеческих эмоций, страстей и эротических импульсов…».
Официально Пикассо был женат дважды, первый раз на русской балерине Ольге Хохловой, с которой они поженились в 1918-м, а расстались в 1935; и второй раз на француженке Жаклин Рок, с которой они прожили вместе с 1961 года до самой кончины великого художника. Однако женщин в жизни Пикассо было во много раз больше. Количество любовниц, натурщиц и просто поклонниц, готовых пасть в объятия самого знаменитого художника мира, не поддается исчислению.
«Искусство не целомудренно. Если оно целомудренно, то это не искусство», – объяснял свое пристрастие к обнаженной натуре Пикассо и рисовал не только общеизвестные полотна, но и «узкоспециализированные», напрямую связанные с сексом. Энергия секса давала Пикассо заряд творческой энергии. Не случайно сам художник говорил: «…в конце концов, корни искусства надо искать в эротизме. В основе нет ничего, кроме любви, какой бы она ни была»…». Так что, дорогие читатели, – «Ищите женщину!» – именно она являлась источником вдохновения для Пикассо и не только!
В Москве в последний раз музейное объединение открывало масштабную эротическую выставку больше пяти лет назад. Это была «Линия любви» – откровенная графика Пикассо, Матисса, Шиле и других. Из-за того, что экспозиция открылась в начале Великого поста, разразился скандал. В конце мая этого 2021 года «обнажённая» выставка после долгого перерыва всё же открылась.
В её пресс-релизе было сказано: «Сегодня, когда «ню» в искусстве стало поводом для самых острых и жарких дискуссий, музейное объединение предлагает зрителю художественный диалог на тему, вызывающую обоюдный интерес, как у художников, так и у зрителей. Выставка «Обнаженное искусство» позволит познакомиться с одним из самых сложных и неоднозначных жанров в изобразительном искусстве, прикоснуться к основам мастерства художника и по-новому увидеть вечный мотив».
А теперь вернемся к событию, давшему повод к написанию данной статьи. Бесплатная выставка «Обнажённое новокузнецкое искусство» открыта по адресу ул. Кутузова, 31 в рабочие дни. На ней представлены 14 работ Виталия Берзина, Игоря Бессонова, Николая Мигулина, Александра Бобкина и Сергея Прохорова.
Для справки:
Прохоров Сергей Иванович (05.07.1958 – 10.09.2018)
Живописец, график, автор монументально-декоративных произведения в общественных пространствах Новокузнецка. Окончил Иркутское художественное училище (1973-1977). Участник городских, областных, межрегиональных выставок. Член СХР с 2008 года. Произведения в собрании НХМ.
Бобкин Александр Алексеевич (17.05.1952)
График, живописец. Одна из самых ярких фигур в творческой среде Новокузнецка и Кузбасса. Родился в Сталинске (Новокузнецке). Окончил 8-летнюю школу, в 15 лет поступил в Ярославское художественное училище (1967-1972). Педагоги В.В. Кортович, А.А. Чурип; диплом - серия иллюстраций (тушь, перо) к «Петру Первому» А. Толстого. Участник выставок с 1972; член Союза художников с 1977; член правления Союза художников СССР (1983-1986). Принимал участие в разработке проекта художественного оформления и наглядной агитации Западно-Сибирского металлургического завода (1974). В 1977 г. принимал участие в международном симпозиуме художников-графиков в Венгрии. Работает преимущественно над темами исторического существования культуры; со второй пол. 1980-х годов интерес концентрируется на традиционных культурах Азии (Таймыр, Хакасия, Тува, Туркмения). С 1980-х тема «знак - символ - смыслы» пронизывает его живопись.
В 1984 году А. Бобкин стал лауреатом премии «Молодость Кузбасса». С 1990 года живёт в Голландии (Неймеген), добился профессионального успеха. Сегодня Александр Бобкин – преуспевающий художник.
Его произведения хранятся в собраниях Новокузнецкого художественного музея (более 100 работ), Музея народов Востока, они не раз экспонировались в Москве, Санкт-Петербурге, Красноярске, Варшаве, Берлине и других городах мира.
Берзин Виталий Александрович (20.03.1948-02.05.2009)
Художник декоративно-прикладного искусства, график. Родился в пос. Петровское Ивановской области. Окончил Ивановский химико-технологический техникум, художественно-колористическое отделение (1964-1968); педагоги - В.Д. Ковалев, М.А. Гонобоблев, Б.А. Стулов; диплом - портьерная ткань, посвященная комсомолу.
Жил и работал в Новокузнецке с 1988. Работал в Художественном фонде и «Росмонументискусстве». Участник выставок с 1969. Член Союза художников с 1993. Председатель Новокузнецкой организации Союза художников (1996-2004?). Работает в текстиле (батик, гобелен) и станковой графике (акварель). Произведения В. Берзина находятся в собрании Новокузнецкого художественного музея (НХМ). Награды: 1996 - 1 премия на приз губернатора Кемеровской области областной художественной выставки-конкурса «Кузбасская палитра»; 1997 - Лауреат премии областной художественной выставки, посвященной 40-летию Кемеровского Союза художников.
Выставки: городские - 1990 (2), 1991 (3), 1993, 1994, 1995, 1996, 1997, 1997 (НХМ, 40-летие Союза художников), 1998; областные -1996; региональные -1998 (Красноярск); групповые - 1991 (Выставка новокузнецкого текстиля, НХМ) 1994 (Дом творческих союзов-ДТС), 1995 (ДТС, декоративно-прикладное искусство); персональные - 1993 (НХМ), 1996 («Колорит», НХМ), 1997 (Центральная городская библиотека им. Н. В. Гоголя), 1998 (ДТС). Награжден областной медалью «За веру и добро» (2008).
Мигулин Николай Петрович (1948 – 2017)
Художник-семидесятник, мастерски работавший в области монументально-декоративного искусства, книжной графики, художественного проектирования, станковой живописи и графики, виртуозно владевший самыми разными техниками и материалами: карандашами, пастелью, тушью, темперой, масляными красками и др.
Окончив с отличием Иркутское художественное училище (1968 г.), Николай Петрович вернулся в Новокузнецк в 1972 году. На протяжении пяти лет (1973-1978 гг.) он занимался в Центральной учебно-экспериментальной студии СХ СССР «Сенеж», которая не только развивала новые идеи в сфере художественного проектирования, но и давала возможность молодым художникам овладеть современным художественным языком, обрести умение свободно мыслить формами и цветом.
Войдя в творческую среду изобразительного искусства Новокузнецка в 1970-ых годах, Мигулин с самого начала стал активным участником выставок разного уровня.
Несмотря на великолепную подготовку Николая Петровича как художника-проектировщика, основное время он посвящал станковому искусству и книжной графике (М.М. Кушникова «Чёрный человек сочинителя Достоевского», 1992 г.; «Место в памяти», 1993 г.; «Кузнецкая летопись» Ивана Конюхова, 1995 г.).
Участник выставок с 1968: городских, областных, региональных, республиканских, всесоюзных, зарубежных. Член Союза художников СССР(СХ) с 1990 г.
Награды:Диплом СХ и МК СССР, Москва (1976); диплом СХ России, Москва (2003); памятная медаль к 175-летию со дня рождения Ф.М. Достоевского (1996); медали Администрации Кемеровской области; «За веру и добро», «За служение Кузбассу» (2008); диплом и медаль лауреата региональной выставки «Сибирь-10» (Новосибирск, 2008); Почетные грамоты Администрации Кемеровской областии г. Новокузнецка.
Кроме Новокузнецкого краеведческого музея произведения Н.С.Мигулина хранятся в различных музейных собраниях города и страны: в Новокузнецком литературно-мемориальном музее Ф.М.Достоевского, Новокузнецком художественном музее, мемориальном Доме-музее А.С. Пушкина (Москва), в Новокузнецком краеведческом музее, а также в частных коллекциях России и за рубежом.
Бессонов Игорь Борисович (30.04.1947)
Живописец, график. Член Союза художников России (1991). Родился в Сталинске (Новокузнецке). В детстве посещал ИЗОстудию, потом учился в Красноярском художественном училище (1963-1968); педагоги - Ю. П. Якубовский, Е. С. Кобытев; в Дальневосточном институте искусств на живописно-графическом факультете (1968-1970); в Московском художественном институте им. В. И. Сурикова (1973-1979); педагоги - Е. А. Кибрик, Б. А. Успенский, Н. А. Пономарев, М. Н. Алексич; диплом - серия офортов «Сибирская колыбель» (5). 1973-1979 - творческая деятельность; 1979-1999 - преподавательская деятельность, с 1999 - заведующий отделением «Станковая живопись» (Новокузнецкое училище искусств). Работает в различных жанрах - портрет, пейзаж, «ню». Произведения разных лет находятся в собрании Новокузнецкого художественного музея (НХМ).
Выставки: городские - 1982, 1984-85, 1985, 1986, 1987 (2), 1990 (2), 1991 (2), 1993,1994,1995,1997 (НХМ, 40-летие Союза художников); областные - 1981,1986,1996,1998 и др.; региональные - 1985 (Кемерово), 1996 (Омск), 1998 (Красноярск) и др.; персональные - 1987 (ГПТУ), 1995 (НХМ), гимназия-32; 2005 («Кариатиды», НХМ); 2007 («Флоксы», Новокузнецкий муниципальный банк; «Белая орхидея», ДТС; «Цветы на камнях» - на библейскую тему, НХМ); групповые - 1988 (выставка-продажа, Дом творческих союзов-ДТС, 1989 («Квадра»), 1991 («Современная сибирская живопись»), (выставка-продажа, НХМ), 1994 (ДТС) 1995 («Тенденции реализма»), 1997 («Собор») и др. В 2004 в Художественном музее проходила выставка «Учитель-ученик». Учитель - это художник Игорь Бессонов, ученики - студенты 5-го курса Новокузнецкого училища искусств.
Награды и почетные звания: медали «За особый вклад в развитие Кузбасса» III степени (2003), «За веру и добро» (2007); диплом Союза художников России (2004); диплом Российской академии художеств (2004). Руководитель «Студии рисунка для взрослых» при городском Художественном музее.
Где коменты о развращении ?
Заклеймим позором обнажённку!!!
Почему бабы без ватников?
Пока чилим машину с просрочкой разгружает, пофулюганю маленько
Ну почему так?
По моему эстетично
По большому счёту, "Происхождение мира" трудно отнести к классическому НЮ ;)
С точки НЮ (любование красотой человеческого тела) - хм.
Не спорю. С точки зрения художественного мастерства - шедевр.
С высот НЮ (любование красотой человеческого тела) - хм...
Ну, пускай будет ню
А так-то печаль печальная, как всё нежно в мире творцом устроено, цветком, сколько радости природной, потом ребёнок, и почему-то про концлагерь образы возникают, войны... Какая уж тут эротика, правда.
Кстати покойный В.Б.Попок тоже любил НЮ...
А пока мне приходится любоваться одетыми танцующими красавицами...
Вот вчера запилил кстати клип на тему вводная кадриль 24 шага «Поцелуй мои луга, если хочешь меня».
https://youtu.be/Nnvf8hHF7kc
https://youtu.be/52jqPueL8MQ
Комплекс 3-х минутных упражнений для похудения от ЦинЦин (Qingqing)под шлягер "Утреняя гимнастика" В.Высоцкого кавер Гарика Харламова
https://youtu.be/hcJkTjUQZRc
Соски тащутся.
Как по начинающему трепломэру Зановокузнецка в свое время.
Снова выставка в глуши!
Дамы голые «гуляют»
И забыли про трусы…
Кажут искренне искусство
Без стыда и простоты
ЗаНюханское к тому же
Довели до слепоты…
И позировать бесстыже
Могут женщины у нас
Незнакомому мужчине
даже если в первый раз…
Будут позы принимать
для художника простые
и перфо́рманс создавать
Как кобылы беговые ...
Участвовать в голосованиях и оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.
Если Вы уже зарегистрированы на сайте авторизуйтесь.
Если Вы еще не проходили процедуру регистрации - зарегистрируйтесь