Утверждён "Генеральный план Новокузнецкого городского округа на период до 2044 года".
Новоголосования. Лучший комментатор
Некоторые считают, что "мнение - самый дешевый в мире товар". Однако есть и те, что уверяют, будто "словом можно и убить, и воскресить".
Карточный домик "справедливости"
В России инициировано возвращение "карточной системы" распределения продуктов питания
Устраивает вас календарь-2025 по соотношению рабочих и нерабочих дней?
Кто из комментаторов портала КузПресс в 2024 году был худшим?
кто из авторов КузПресса лучший?
...
125 лет Владимиру Маяковскому (+)
Владимир Владимирович Маяковский (7 [19] июля 1893, Багдати, Кутаисская губерния — 14 апреля 1930, Москва)
Знаменитое сталинское "Маяковский - лучший, талантливейший поэт нашей эпохи" закрепило советское отношение к нему навсегда.
Конечно, в зависимости от партийной позиции цитирующего: то положительное, то резко отрицательное.
Для меня Маяковский достаточно убедительно делится на поэта и на газетного публициста. Публицист был полезен для индустриализации, но никчёмен в плане литературы.
Поэт же он мощный, оригинальный, невероятный по смелости образов и словесной музыки.
Вам ли понять,
почему я,
спокойный,
насмешек грозою
душу на блюде несу
к обеду идущих лет.
С небритой щеки площадей
стекая ненужной слезою,
я,
быть может,
последний поэт...
Любопытно мне: кто-нибудь сегодня в Кузне читает Маяковского, воспевшего ГОРОД-САД?
Тише-тише: Маяковский гуляет по крыше!
Для Меня Маяковский делится на поэта-неумеху и интересного публициста.
Писать стихи Маяковский не умел, да и, честно сказать, не следовало ему этого делать. Писать путевые очерки, заметки, киносценарии - для него лучше бы подходило. Маяковский не владел ритмикой даже в пределах своего стиля "лесенкой". Приобретя в зрелом возрасте некий опыт в сочинительстве стихов, все же отсутствие музыкального слуха подводило Владимира Владимировича. Считаю, для пишущего стихи очень важно обладать хоть какими-то музыкальными навыками, иначе получится ритмичная проза, а не стихи. Что, впрочем, у Маяковского и получалось (напр. "НЕСКОЛЬКО СЛОВ О МОЕЙ ЖЕНЕ").
В стихах Маяковский частенько халтурит. В стихотворении "Вам" он чеканным слогом проповедует мораль "проживающим за оргией оргию".
Но уже во втором четверостишии выдавливает сводящее скулы:
"Знаете ли вы, бездарные, многие,
думающие нажраться лучше как,-
может быть, сейчас бомбой ноги
выдрало у Петрова поручика?.."
Отрывистое "лучше как" никак не соотносится с "поручика". Если читать отрывисто последнюю строку, то услышится: "поручи-ка". Барины любят давать поручения кому-либо.
Все так же
вскипают
от этой даты
души
фабрик и хат.
И я
привожу вам
просто цитаты
30 из сердца
и из стиха.
Февральское пламя
померкло быстро,
в речах
утопили
радость февральскую.
"Радость февральскую". На слух очень хорошо чувствуется пренебрежение к ранее заданному ритму. Это случилось от того, что шло чередование мужских и женских рифм, а в данной строке произошел переход на трехсложную (дактилическую).
Дело в том, что Маяковский не умел писать "классических" стихов, отсюда еше большее рвение к рваности слога.
Но там,где стих проработан рваности нет,есть чеканнка слов,"чеканность слога", в "халтуринках" именно рваность, причем бессистемная и произвольная. Подобные недоделки чувствуются сразу (неумение справляться с ритмом и интонацией, интонация при чтении вслух становится спасительной палочкой).
Зачин у Маяковского всегда (чаще всего) отшлифован, но через 10-20 строк происходят "хромания": метание от одних видов рифм, к другим. - Просто листал (перечитывал) стихи и привожу первые попавшиеся примеры непроработки (по собр.соч. в 2тт,м.1987).
Например в "Маруся отравилась".
Из тучки месяц вылез,
молоденький такой...
Маруська отравилась,
везут в прием-покой.
Понравился Маруське
один
с недавних пор:
нафабренные усики,
расчесанный пробор,
Он был
монтером Ваней,
но...
в духе парижан,
себе
присвоил званье:
"электротехник Жан".
Он говорил ей часто
одну и ту же речь:
- Ужасное мещанство -
невинность
зря
беречь. -
Сошлись и погуляли,
и хмурит
Жан
лицо, -
нашел он,
что
у Ляли
красивше бельецо.
Марусе разнесчастной
сказал, как джентльмен:
- Ужасное мещанство -
семейный
этот
плен. -
Он с ней
расстался
ровно
через пятнадцать дней,
за то,
что лакированных
нет туфелек у ней.
Попробуйте прочитать вслух "за то что ЛА_КИ_РО_ВАН_НЫХ"- При произношении язык заплетается. Снова вторгается трехсложная рифма, причем бессистемно.
В данном случае скорее просто неумение, отсутствие навыков написания "классических стихов" и даже отсутствие музыкального слуха, который мог бы спасать в случае изменения ритма, его бессистемной ломки.
Для меня Маяковский не является поэтом. За некоторым исключением стихи Маяковского - громадье слов.
Ах, да! И фотография - НАША.
:)
P.S.
Вам ли, любящим баб да блюда,
жизнь отдавать в угоду?!
Я лучше в баре ****ям буду
подавать ананасную воду!
взрывы закудахтают
в разгон
медвежьих банд,
и взроет
недра
шахтою
стоугольный
"Гигант".
Здесь
встанут
стройки
стенами.
Гудками
пар,
сипи.
Мы
в сотню солнц
мартенами
воспламеним
Сибирь.
Здесь дом
дадут
хороший нам
и ситный
без пайка,
аж за Байкал
отброшенная
попятится тайга".
Рос
шепоток рабочего
над темью
тучных стад,
а дальше
неразборчиво,
лишь слышно -
"город-сад".
Я знаю -
город
будет,
я знаю -
саду
цвесть,
когда
такие люди
в стране
в советской
есть!
Маяковский - новатор стиха.
Во-первых, он стал культивировать ТОНИЧЕСКИЙ стих - это когда стиховой отрезок определяется не чередованием ударных и безударных слогов, как в традиционной силлабо-тонимке, а равным количеством слогов УДАРНЫХ.
Во-вторых, он широко ввёл в оборот составную и разноударную рифму. Классический пример из Маяковского: "Лет до ста расти нам без старости".
В новое время составную и разноударную рифму практиковал Иосиф Бродский. Иногда совмещаемое с энбажеменом это выглядело настолько изысканно, что казалось шалостью Мастера:
Одиночество учит сути вещей, ибо суть их то же
одиночество. Кожа спины благодарна коже
спинки кресла за чувство прохлады. Вдали рука на
подлокотнике деревенеет. Дубовый лоск
покрывает костяшки суставов. Мозг
бьется, как льдинка о край стакана.
Одиночество учит сути вещей, ибо суть их то же
одиночество. Кожа спины благодарна коже
спинки кресла за чувство прохлады. Вдали рука на
подлокотнике деревенеет. Дубовый лоск
покрывает костяшки суставов. Мозг
бьется, как льдинка о край стакана.
На это могу лишь ответить цитатой:
"Послушай, дедушка, мне каждый раз,
Когда взгляну на этот замок Ретлер,
Приходит в мысль, что, если это проза,
Да и дурная"...
А. С. Пушкин
(Пожимая плечами)
Не знаю, далеко не поклонник Бродского. Мысли, образы есть интересные, по форме - полный ужас. Лучше бы, как В. Розанов делал короткие остроумные прозаические зарисовки.
"Лучше бы"... Ну, блин...
"Лучше бы"... Ну, блин...
Если у людей таланта не хватает на стихи, я-то не виноват в этом.
Сальвадор Дали.
А судьи кто?
Участвовать в голосованиях и оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.
Если Вы уже зарегистрированы на сайте авторизуйтесь.
Если Вы еще не проходили процедуру регистрации - зарегистрируйтесь