Новоголосования. Лучший комментатор
Некоторые считают, что "мнение - самый дешевый в мире товар". Однако есть и те, что уверяют, будто "словом можно и убить, и воскресить".
Карточный домик "справедливости"
В России инициировано возвращение "карточной системы" распределения продуктов питания
Устраивает вас календарь-2025 по соотношению рабочих и нерабочих дней?
Кто из комментаторов портала КузПресс в 2024 году был худшим?
кто из авторов КузПресса лучший?
...
Мандель Штамп и цыцкариджа
Преподаватель - об уровне развития современных школьников.
Я работаю с подростками на краткосрочных десятидневных курсах. Мои ученики - это ученики старших классов питерских школ (иногда попадаются школьники из других городов - из Москвы, например - их специально привозят к нам на занятия). Социальный срез - средний класс, дети законопослушных граждан, твердо стоящих на ногах (обучение - 10 занятий - у нас стоит как средняя зарплата по Питеру).
При этом учащимся говорится, что это небольшой тест на кругозор (в смысле на интеллект, - приходится уточнять, так как далеко не все знают, что такое "кругозор"). Да что там - какой-то "кругозор" - подавляющее большинство старшеклассников обнаруживают обескураживающую непросвещенность не только в реалиях окружающего мира, но не понимают смысла самых, казалось бы, обычных и простых слов.
В старшей группе из 15 человек (возраст 14 - 16 лет) только двое знали значение слова "иждивенец", остальные отвечали на вопрос, кто это такой, так:" воин"," непослушный", "тот, кто живет один", "человек, который иждевал", "кто не подчиняется законам", "кто сбежал из тюрьмы", "кто нанялся к бандитам", "кто рано встает", "брет - именно так - брет сумашчего" или просто "не знаю" - ставить прочерки вместо ответов им было запрещено.
Я уже писала, что почти никто из школьников не понимают слова "навзничь" (на просьбу придумать словосочетание с этим словом пишут "дождь пошел навзничь", "пришел навзничь" и т.д.), практически никто не знает слов "кумачовый", "пунцовый", "бирюзовый", "толченый", а вчера выяснилось, что так же точно практически никто в старшей группе, прошу заметить, не знает, что означает слово "попадья".
На прямой вопрос "кто или что это такое" в ответ было напряженное молчание - пришлось предложить варианты ответов. Одна выбрала ответ "жена попа", остальные отвечали так: "это прорубь на реке", "яма на стройке", "след от пули".
Причем второй вариант про яму выбрали сразу шесть человек. Ни один, внимание, ни один человек не смог объяснить значение слова "амбразура". Ответы: "это когда вскрывают письма и посылки", "это клетки в зоопарке", "старые ненужные машины", "это когда стреляют сразу много кто".
О том, кто последний русский царь, мнения разделились: большинство считает, что это "Петор первый или третий", чуть меньше, что "Иван Грозный", кое-кто, что какой-то "Добрыня" (справедливости ради отмечу, что за " Добрыню" проголосовал учащийся из средней группы - 12 лет, шестиклассник).
Автор последнего ответа (12 лет) не знает толком, кто такой Цой - слышал только, что он "песни поет", а когда он жил узнать у него невозможно, т.к. на вопрос "Ты полагаешь, что Цой жил еще до революции?" учащийся не может ответить, так как не понимает, что значит "до революции"; отвечает: "Ну наверно... я не знаю...", а на попытку установить, что это за зверь такой "революция" только пожимает плечами.
Зато его одногруппники фамилию "Цой" слышат впервые и вообще не знают, кто это такой. Ни один из средней группы (12-13 лет) никогда не слышали слово "пресса", а уж выражение "желтая пресса" и тем более. Оно попалось им, когда был словарный диктант. Я увидела, что один из них пишет вместо "пресса" - "кресо" и спросила, понимает ли он, о чем речь. Оказалось, что, не зная этих слов, он не так услышал и не стал думать, что же это такое. Когда я спросила, он напрягся, подумал и смущенно пробормотал: "Растение, наверное, дерево какое-то...не знаю!". Тут выяснилось, что все остальные тоже не знают, хотя написали правильно.
В старшей группе еще есть такой вопрос: "Мандельштам, Коллонтай, Бабель - кто из них женщина?". Разумеется, эти фамилии все слышат в первый (и, скорее всего, в последний) раз в жизни. Хотя часто попадаются люди с "рыжей ветки", а там есть улица Коллонтай, но это ничего не решает: про улицу-то они, может, и слышали, но не в состоянии соотнести одно с другим. Поэтому отвечают наугад, и, разумеется, самый популярный ответ: женщина - это Бабель.
Эти три фамилии звучат для них как полная абракадабра, хотя читаются внятно, громко и в полной тишине. Все равно в их транскрипции они выглядят так:" Мандель Штамп"," Майдельшталь", "Манданштан", а вчера наша картотека пополнилась вариантом "Миммельштой". Для средней группы вчера вопрос пришлось адаптировать: "Фалафель, Барто, Пухто - кто из них женщина?" Так вот, ответ Барто (правда, написано было не Барто, а Бурто) был только один. Пятеро написали "Пухто (вариант - "Пахто"), большинство предпочли ответ "Фалафель" (у одной - "Палафель").
Мы заметили, что на вопрос "Кто изобрел социальную сеть Фейсбук" сами они ответить не могут, нужны варианты ответов. Из вариантов предлагаем: Цукерман, Цукерберг, Цукерсон или Цискаридзе? И что вы думаете? Что уж на этот-то вопрос все знают ответ? Как бы не так. Отвечают наугад и как попало.
А вот наши вчерашние приобретения: наряду с Цукерсонами и Цукерманами вчера у нас появился (в группе 6-7 кл) Сукер сон и Цыцкариджа. Авторы этих ответов (и других тоже) не поняли даже смысла самого вопроса. Еще новенькое: столица Белоруссии - Украина, Турция, Киев, Белгород, а Эстонии — Мексика. Чукчи живут в горах, в лесу, в Игле, в холодных странах, где таджики, на востоке, в хатах, на северном полюсе.
Советский Союз развалил Сталин, Путин, Ленин, Брежнев, Гитлер (некоторые пишут "немцы"). Но то, что Великая Отечественная война была с немцами, тоже знают не все. Дату один из них (учащийся 8 класса, 14 лет) указал 1941-1998г., а другой 12 лет - с 1710 по 2005 год. Но на этот вопрос чаще всего ответы правильные.
Никто не знает, как называется священная книга у мусульман: "В христианстве - Библия, а в мусульманстве?". Прочерки ставить нельзя, поэтому пишут: "мусульмане", "книга", "деньги", карант", "мангольство", "будда", "молитва", "анти библия", "история", "свитки", "алах" и т.д. А вчера коллекция пополнилась ответом "кармен" (отвечал ученик 8 класса).
В конце идут вопросы "блиц": любимая книга, любимый фильм, блюдо и тд. Среди блюд лидируют суши, пицца, тирамису, а на вопросы про книгу и фильм почти все ответы такие: "нет".
Что получают дети кроме тестов, которые проваливают, несмотря на обучение?
- Ответьте, кто такой Нерон и кем разрушен Рим?
Скажите хоть, когда и где распяли Христа?..
А мы ему и говорим:
- Утю-тю-тю-тю!...
Зачем былое ворошить?
Кому так легче будет жить?
Новое время по нашим часам!
Пойдем лучше в гости:
У наших соседей
Родился чудный мальчик!
Назвали - Чингисхан.
Ю. Ким
wayfarer_r 18.02.2019 10:22
Там жизнь многогранна, как и у нас. Но только наши, такие как ты, принимают за мерило всей жизни что там, что здесь какие-то частные случаи.
Дихлофос 18.02.2019 10:37
Достоевский о животных, для которых её слезы "частный случай".
“Это, говорят, так и следует. Такой процент, говорят, должен уходить каждый год... куда-то... к черту; должно быть, чтоб остальных освежать и им не мешать. Процент! Славные, право, у них эти словечки: они такие успокоительные, научные”.
wayfarer_r 18.02.2019 13:30
Дихло, это ты сейчас процитировал слова убийцы Раскольникова про проститутку Соню Мармеладову.
Нормально ты так посочувствовал, молодец, как говорится, на все деньги.
Вафлаер, чем ты отличешься от описываемых в статье?
wayfarer_r 18.02.2019 10:22
Там жизнь многогранна, как и у нас. Но только наши, такие как ты, принимают за мерило всей жизни что там, что здесь какие-то частные случаи.
Дихлофос 18.02.2019 10:37
Достоевский о животных, для которых её слезы "частный случай".
“Это, говорят, так и следует. Такой процент, говорят, должен уходить каждый год... куда-то... к черту; должно быть, чтоб остальных освежать и им не мешать. Процент! Славные, право, у них эти словечки: они такие успокоительные, научные”.
wayfarer_r 18.02.2019 13:30
Дихло, это ты сейчас процитировал слова убийцы Раскольникова про проститутку Соню Мармеладову.
Нормально ты так посочувствовал, молодец, как говорится, на все деньги.
Вафлаер, чем ты отличешься от описываемых в статье?
Я отличаюсь тем, что даю на твои провокационные реплики хорошие, содержательные комментарии. А тебе нечем на них ответить.
Попробуй дать содержательный ответ.
Только грустно...
Фейковая таблица. Да и статейка мутная.
В переводе с русского на русский - о качестве преподавания в школе. Купюроприемник по определению не может дать знания ребёнку, он не учитель, он функция по сбору денег и подтасовки выборов. Для того, что бы быть пукинским сенатором, достаточно всего 6 лет посещать школу, для того, что бы быть пукинским судьёй или врачом, достаточно купить диплом.
Патриотическое Послевкусие.
https://www.youtube.com/watch?v=SG5kIvuJNZ0
Поэтому глупо обвинять детей, как учат так и получается.
Очень жаль что советская система образования разрушена.
Кстати её основное достоинство в доступности а не качестве. В той же царской России с последним было значительно лучше, как в начальном так и в специальном. Любой инженер был на три головы выше советских выпускников технических вузов.
Дети, обучающиеся по стандарту, дошли сейчас до 8 класса - 14 лет примерно недорослям. В головах пустота: новые стандарты образования не предполагают запоминания в принципе. Главное - рефлексировать научиться. Без этого навыка жизнь не удастся.
Да не в обиду будь сказано, учат их такие же.
Старая когорта учителей рассосалась со временем, а там были так скажем очень образованные люди, с четкими принципами и позицией.Каждый со своей жизненной историей. И к детям был подход слегка другой - научить именно нравственности. Расставить приоритеты.
На мой век хватило таких, немного правда. А сейчас, посмотрите, кто расставляет им приоритеты? Да и зачем, если за все, говоя народным языком, уплоченно? Вот это печалька.
Они не знают что хорошо, а что плохо. Путают одно с другим. Запанибрата и начиная с амикошонства общаются с учителями, учитель стал этаким шаляй-валяем, гувернером, на которого можно накричать с дурака и которого можно даже побить! как говорится, бесплатная прислуга. Кто его слушать-то будет такого? Раньше боялись принципиальных, а теперь боятся жестоких. Вот вам и оно - новое поколение, которое не знает никаких рамок, потому что им этого не объяснили. В конце концов это приведет к еще большему разгулу разгильдяйства и безнравственности.
Мы приблизились к тому над чем Задорнов смеялся в американцах. Но жизнь к этому стимулирует! К простому потребительству и специализации на узкой функции. В таком обществе не нужны энциклопедические знания если можно нагуглить,навикипедить,спросить у Алисы какой... Не надо пользоваться таблицей умножения т.к. есть калькулятор.Информации вокруг завались, ну и выбирают из нее все что понятно и интересно. А как им может быть интересно если они "не углублялись"?
У моего поколения в детстве выбор был мал.2 канала ТВ, компьютер сложная штука на бейсике и фортане...Ксерокс -чудо света... Вот и смотрели все подряд и в мире животных и клуб кинопутешественников, документальные фильмы и мультики по мифам древней греции...Сейчас сотни каналов ,смотри что хочешь...увы бред большей частью,но тогда контент был редок ,проходил цензуру и его делали профессионалы.Сейчас ляпают что попало креативные коверкер-тверкеры...Блогеры кароче...
Я куровые и дипломы писал в библиотеках, а не в интернете.Интернет однако появился лет через 8 после окончанияя.То что у меня диплом был напечатан на матричном принтере...было вершиной прогресса... курсовые я как дятел на машинке фигачил или вообще в ручную писал.
Сейчас все проще, а простота хуже воровства...Но! То что дите не может пройти ваши тесты не значит, что у него пустая голова.Она набита всяким... для вас это мусор.Для них не факт.
Вот я тестил своего племянника как то, ему было лет 14 я его спросил про Ленина...он сказал,что это был президент ...до Ельцина... Великая Октябрьская у него была в 1905 году после проигранной руско-японской. Но вот позже как то я его спросил как ему играется в Мир Танков (WoT) так он загрузил меня ТТХ новых танков и пробиваемостью снарядов, про особенности тактики (всякие там светляки,раки,арты и прочее)... в этом он был эксперт... А "прокаченные танки" умудрялся продавать за реальные деньги...гдет 7-8 тыс за акаунт с танками 9 уровня... Вот там он не придурок а глава клана, в котором 40 человек, причем в бою его дяди 40-50 лет слушают а он их матом кроет и обзывает руччными тормозами...
Вот такие они наши детки... Другие... может в этом и есть наша вина, что мы их избаловали и пытались думать и все делать за них.
Обличающий, как насчёт задачки за 9 класс? Решай.
И перестань выкладывать дом. задание.Сам решай.
В одной комнате ночевали негр, три индуса и семь украинцев.
Через семь месяцев женщина родила.
Какова вероятность, что отец патриота -два индуса и негр?
В одной комнате ночевали негр, три индуса и семь украинцев.
Через семь месяцев женщина родила.
Какова вероятность, что отец патриота -два индуса и негр?
Бандеровец, в украинских школах теорию вероятности не изучают. Мыть горшки за европейцами можно без нее.
Ну, допустим, в курсе что дети не знают значение слов. Так это от программы обучающей зависит. Вообще, литературу упразднили - а вот там-то как раз этим и надо заниматься - читать и значения слов выяснять.
И вообще, для меня как игра была в детстве - знать о чем говорят взрослые, у них всякие там аббревиатуры, типа чп (но это чрезвычайное происшествие, а не частное предприятие), различные слова на -ция (мобилизация, квалификация, индустриализация). Добавлю - дебилоизация и уж не на ция - дебилоидность и дебилоиды - дело рук умных профессоров, которые сидят и пишут прогы для школы. Вдумайтесь, - дети должны уже лет с 7 писать сами доклады, а формируется аналитическое мышление (анализ, синтез и т.д. - все процессы мозговые важные, увы, не в 7-8 лет, а а ближе все-таки к 15 годам, не смотря на быстрое взросление). Это надо учитывать!И те, кто сидят в кабинетиках и пишут прогы это хорошо знают. И, тем не менее, все остается как есть.
Я считаю что у детей должно быть детство. Что я понимаю под этим понятием. Разгрузить детей от неоднозначных творческих заданий, чтобы было время чем-то увлечься, подумать самим что им хочется. Вот тогда и будут у них интересы, и развитие. Надо оставлять место для этого. А не придумывать какие впр ввести еще.
https://www.youtube.com/watch?v=lCEuKN6C7ZQ
Уверен, дихлофос и ещё ряд комментаторов-скандалистов сего уважаемого ресурса, этого тоже не знают. :)
Уверен, дихлофос и ещё ряд комментаторов-скандалистов сего уважаемого ресурса, этого тоже не знают. :)
Я чё, ПУШКИН что ли?
https://www.youtube.com/watch?v=OC_hfif65qg
На пропастью поржи... А теперь снова, что хотел сказать? Из секты "хлыстов", что ли - мазохист, как Правя?
На пропастью поржи... А теперь снова, что хотел сказать? Из секты "хлыстов", что ли - мазохист, как Правя?
Без обиды, не понятно, что хотел сказать?
Во-первых, не ГИА, а ОГЭ. Во-вторых держи два вопроса из 30 из теста по географии:
Группа зарубежных туристов своими глазами хочет увидеть места обитания песцов, оленей, леммингов и понаблюдать за животными. Какой заповедник России им необходимо для этого посетить?
1) «Черные Земли»
2) «Большой Арктический»
3) «Воронежский»
4) «Кивач»
В каком из перечисленных годов показатель рождаемости в России был наименьшим?
1) 1990 г.
2) 1992 г.
3) 1995 г.
4) 1997 г.
Не ответишь сразу-всплакни.
https://www.google.com/url?sa=t&source=web&rct=j&url=http://www.fipi.ru/content/otkrytyy-bank-zadaniy-oge&ved=2ahUKEwjDx5DfzMfgAhWKGZoKHclHDHoQFjABegQIAxAB&usg=AOvVaw2h0VGJ2zKfceWhE4biZo8j
https://www.google.com/url?sa=t&source=web&rct=j&url=http://www.fipi.ru/content/otkrytyy-bank-zadaniy-oge&ved=2ahUKEwjDx5DfzMfgAhWKGZoKHclHDHoQFjABegQIAxAB&usg=AOvVaw2h0VGJ2zKfceWhE4biZo8j
Здоровезный был задан вопрос!
---
По современной теории интеллекта - 4-ре вида: (в советских трудах, немного другая разбивка, там прямая привязка к труду и пользе, с исключением определенных позиций в силу пропаганды)
---
Классический интеллект: логика, умение решать проблемы, креативность, стратегическое мышление.
Прикладной интеллект: энергичность, концентрация, сила воли, контроль над эмоциями.
Социальный интеллект: убедительность, эмпатия, социальные навыки.
Динамический интеллект: память, знания, обучаемость.
---
Общался с очень уважаемым деканом, у него пару званий в математике, физике и чего то там прикладном.
---
Он 2003 году показал график, на котором ясно видно, что каждое следующее поколение поступающих к нему на факультет "тупее" предыдущего. И график "реформ" в образовании, они совпадают.
---
За время обучения на его факультете его команда успевала "компенсировать" за счет жесткости и нагрузок в пределах 10-30% процентов провала, но только за счет настойчивости советского персонала. По его прогнозам к 2007 они уже не смогут сделать этого (из-за замены кадров - большинство уйдет на пенсию), а к 2014 этот процесс закончится и качество будет меряться не по верхней планке, а по нижней (то есть его тройка в 2003 году будет соответствовать 5-ке в 2014).
---
Это реальная проблема будущего, особенно "кадрового".
Т.Толстая "Надежда и опора"
Участвовать в голосованиях и оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.
Если Вы уже зарегистрированы на сайте авторизуйтесь.
Если Вы еще не проходили процедуру регистрации - зарегистрируйтесь