Сибирь на рубеже XVII-XVIII веков: от войны к миру.
16 декабря на территории в музея-заповедника "Кузнецкая крепость" состоялся праздник "живой истории".
В мероприятии, организованном Кемеровским государственным университетом в рамках цикла по реконструкции событий военной истории Притомья XVII-XVIII вв., приняли участие более 100 представителей клубов военно-исторической реконструкции Сибирского региона и студентов-волонтеров КемГУ.
Начиная с полудня жители Новокузнецка воочию наблюдали жизнь и быт служилых людей в сибирских острогах рубежа XVII-XVIII веков.
Примеряли доспехи и делали памятные фото в палатке, участвовали в мастер-классе по стрельбе из лука, учились разжигать огонь и выковывать ножи, подковы на походной кузнице под руководством томского кузнеца-реконструктора. Украшением праздника стали состязания в перетягивании каната, демонстрация элементов кулачных боев и показательные выступления с шашками, палицами, а также песни, игры от ЦРФЭ "Параскева Пятница".
Кроме развлечений, гости праздника узнали о премудростях ратной жизни, истории служилых людей и артиллерии, о тонкостях ведения боя в XVII веке и необходимости и своевременности военной реформы Петра I.
Обо всем этом поведал руководитель Центра военно-исторической реконструкции "Служилые люди Сибири" Василий Минин (г. Омск).
Кульминацией праздника стала реконструкция событий, произошедших близ Кузнецкого острога поздней осенью 1690 г.
Последнее крупное сражение кузнецкого гарнизона с енисейскими кыргызами и последующие переговоры, закончившиеся соглашением о мире и об отказе енисейских кыргизов от сбора алмана в Мрасских и Кондомских волостях Кузнецкого уезда.
В реконструкции приняли участие Томская региональная общественная организация "Военно-историческое общество "Служилые люди Сибири – Томский острог" и Обл СЮТ Центр ВИР "Служилые люди Сибири – Кованая рать" (г. Омск).
Праздник удался на славу – все пришедшие получили положительные эмоции, заряд бодрости и выкованные собственными руками сувениры.
По информации музея-заповедника "Кузнецкая крепость"
У вас матушка Сибирь на рубеже XVII-XVIII веков-а у нас Сибирь
в 21 веке. Ща на площади были-ёлка вся в огнях, кони с цыганами, ребетня с горки катаются-душа радуется! И тут подул ветер с заводов-ванишша...ууу...дышать не чем. Завидуем Сибири на рубеже XVII-XVIII веков...
Местные реконструкторы зато русскую тему не тянут. Играют в католическое средневековье. Не хотят быть русскими людьми. Много среди них выпускников местного ИФ. Догадайтесь об уровне образования там раз таких местных патриотов производят. Обнавоженные теорией фронтира, вот такие они.
Однако Андрей! Вы почитайте летописи в русских гарнизонах и шведы и немцы и тем паче поляки были... ссылали их сюды на ратную службу.Так что элемент католичества знамо дело был. :) И был важен. Царские указы конца XVI в. предписывали набирать для сибирской службы пленную «литву», «выезжих» черкас, казаков, татарских мурз и прочих «иноземцев» Катанаев, 1908. С. 63. Первыми «западниками» в Кузнецке были, вероятно, 21 «черкас», сосланные сюда в 1624 — 1625 гг. К концу 1620х гг. появилась и «литва» Каменецкий, 2005. С. 114 — 115, 209. Если верить Д.Я. Резуну, «черкасы» в 1625 г. составляли четверть гарнизона Кузнецка Резун, 1993. С. 37.
Kotafey: Однако Андрей! Вы почитайте летописи в русских гарнизонах и шведы и немцы и тем паче поляки были... ссылали их сюды на ратную службу.Так что элемент католичества знамо дело был. :) И был важен. Царские указы конца XVI в. предписывали набирать для сибирской службы пленную «литву», «выезжих» черкас, казаков, татарских мурз и прочих «иноземцев» Катанаев, 1908. С. 63. Первыми «западниками» в Кузнецке были, вероятно, 21 «черкас», сосланные сюда в 1624 — 1625 гг. К концу 1620х гг. появилась и «литва» Каменецкий, 2005. С. 114 — 115, 209. Если верить Д.Я. Резуну, «черкасы» в 1625 г. составляли четверть гарнизона Кузнецка Резун, 1993. С. 37.
Кицю, ну какие из черкас западники, это те же православные хохлы, что в 1848 г. против поляков за союз с Москвой восстали. Казаки - тоже не национальность, а беглецы на низ Волги, Дона и Днепра из тех же хохлов или кацапов. "Литва" - белорусы.
С одной стороны: Велико-державный русский шовинизм. Расстреливать коренное население вооруженное луками из пушек?
А с другой проверить не являлись ли стрелки из луков потомками Хана Амана Батыя, который Русь ЗООКузбасс 300 лет топтал?
Franz: С одной стороны: Велико-державный русский шовинизм. Расстреливать коренное население вооруженное луками из пушек?
А с другой проверить не являлись ли стрелки из луков потомками Хана Амана Батыя, который Русь ЗООКузбасс 300 лет топтал?
Ты бы хоть Википедию почитал, болезный. В Сибирском ханстве после распада Золотой орды коренные жители шибко страдали от гнета чингизидов. Пока не пришли русские.
Патриот: Ты бы хоть Википедию почитал, болезный. В Сибирском ханстве после распада Золотой орды коренные жители шибко страдали от гнета чингизидов. Пока не пришли русские.
Так везде народы страдают пока не приходят русские. Как на Украине бандеры людей ели, в Сирии аллахакбарычи неразумные и только с приходом русского мира и скреп угомонились.
16 декабря, на территории Музея-заповедника «Кузнецкая крепость», состоялся настоящий праздник живой истории "Сибирь на рубеже веков: от войны к миру" с участием клубов военно-исторической реконструкции Служилые люди Сибири, "Служилые люди Сибири - Томский острог", и фольклорно-этнографического коллектива "ПАРАСКЕВА ПЯТНИЦА". Не обошлось и без хлопцев из Трезвого Кузбасса, проводивших молодецкие забавы.
мастерское владение шашкой это фланкировка, а не рихтовка.
Ну, вот-а то наводишь тень на плетень, панимаишь. Тоже думаю-не, это флакинровка. Никаво там с бодуна горяча не порубили? а то ведь неизвесно, чего от вас "трезвенников" ожидать можно
Люблю историю. 4 года изучал по четырехтомнику Историю Сибири. Все годовые экзамены сдал на отлично, но история родного края показалась скучноватой: одни походы, Пояркова, Хабарова, Крашенинникова, Невельского и многих, многих других первопроходцев, Дежнева и многих, Войн совсем мало было. Конечно, мы потомки должны быть очень благодарны исследователям Сибири и ставить им памятники. Но наши нынешние правители запросто дарят русские земли бывшим "братским республикам", вырезавших в 90-е годы миллионы русских. Русские земли, присоединенные Ермаком, захвачены казахами, которые отобрали у миллионов русских дома, имущество, переименовывают на тюрский язык, построенные русские города, в том числе и город Ермак, срывают памятники русским первопраходцам, а Путин награждает за геноцид русского народа Назарбаева. Это наш позор! Мы русские предали подвиги наших предков, не можем сохранить русскую нацию, бросили миллионы наших соотечественников на погибель врагам. Можно винить во всем Путина, что он предал русский народ. Но мы сами не можем прогнать того, кто грабит Россию и довел до нищеты миллионы граждан нашей Родины!
1
0
=
1
Период голосования за комментарии завершен
Участвовать в голосованиях и оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.
Если Вы уже зарегистрированы на сайте
авторизуйтесь.