Вот и Новый Год! Что он нам несёт?
2025-й станет годом больших перемен. Вопрос лишь, насколько радикальных и в какую сторону будет всё меняться.
Карточный домик "справедливости"
В России инициировано возвращение "карточной системы" распределения продуктов питания
кто из авторов КузПресса лучший?
Кто из комментаторов портала КузПресс в 2024 году был лучшим?
Лучший автор КузПресса - это...
...
Баллада о любви
Макеты гор пересекают горизонталь сцены.
Эти плоские, неправильные геометрические фигуры при необходимом освещении изображают Альпы, а на протяжении спектакля становятся экраном, на котором сменяются картины (видеохудожник Алексей Фомяков). Не могу вспомнить хотя бы один из спектаклей последних лет, где бы не использовалось кино. Это теперь как центральное выразительное средство и не всегда обязательное.
Но в новом спектакле городского драматического театра “Альпийская баллада” по одноименной повести Василя Быкова прием видеомонтажа действует потрясающе.
Спектакль, поставленный режиссером из Швеции Александром Нордштремом, потрясает с первых минут на протяжении всего действия и, когда заканчивается, отнимает у тебя силы о чем-нибудь говорить.
Это произведение одного из лучших советских писателей Василя Быкова - баллада о любви, рожденной в самое неподходящее время, и об ужасах фашистской бойни, это протест против фашизма и против всякой войны.
Приближается 75-летие со дня Победы над Гитлером и его кликой.
И выходят все новые произведения о той Великой войне. И кто-то скажет: “Надоело!” И трудно не повториться. Но спектакль новокузнецкого театра смотришь как единственную, трагическую историю. В нем все в гармонии. На видеоэкранах полыхает пожар, выступление фашистских бонз, марширующие немецкие солдаты, лай овчарок и свастика, свастика, свастика. Создается ощущение, что тебя окружают этим ужасом. Взрыв. И бегут из концлагеря военнопленные. Бегают по сцене три артиста, а впечатление такое, что это весь лагерь бежит. И на беговых дорожках, но с противоположной от зрителя стороны, оказываются двое. Мужчина и женщина. В полосатых, свисающих куртках и штанах. Великолепная работа художника по костюмам Ирины Смирновой. Парень и девушка бегут из последних сил. На экранах уже леса. Я уже сказала, что в этом спектакле потрясает все. Режиссер-постановщик соединяет условную декорацию, эти две спортивные беговые дорожки для сбрасывания веса с подлинностью выражения лиц, движений мышц убегающих от гибели людей. С одной стороны, условное приспособление, отвлеченное, абстрактное, с другой - абсолютная правда жизни. В этом, конечно, и режиссерское, и актерское мастерство.На “Альпийской балладе” зрители много смеются. И плачут.
Моя соседка по креслу начала плакать с первых драматических сцен. Очень жалко погибшего Ивана.Участвовать в голосованиях и оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.
Если Вы уже зарегистрированы на сайте авторизуйтесь.
Если Вы еще не проходили процедуру регистрации - зарегистрируйтесь