Утверждён "Генеральный план Новокузнецкого городского округа на период до 2044 года".
Новоголосования. Лучший комментатор
Некоторые считают, что "мнение - самый дешевый в мире товар". Однако есть и те, что уверяют, будто "словом можно и убить, и воскресить".
Карточный домик "справедливости"
В России инициировано возвращение "карточной системы" распределения продуктов питания
Устраивает вас календарь-2025 по соотношению рабочих и нерабочих дней?
Кто из комментаторов портала КузПресс в 2024 году был худшим?
кто из авторов КузПресса лучший?
...
Неоконченное интервью
О. Павел Адельгейм: у нас говорят о возрождении Церкви, а на самом деле речь идет о разложении Церкви.
Зоя Светова: Мы познакомились с отцом Павлом в сентябре прошлого года на конференции «Реформация: судьба Русской Церкви в XXI веке». Она была организована общественным движением «Россия для всех». Выступить приглашали разных священнослужителей. Не побоялся прийти только отец Павел Адельгейм. Я слышала о нем как о замечательном, мудром, деятельном батюшке, но главным образом — страстном критике «вертикали власти», выстроенной патриархом Кириллом в Церкви. Говорили, что отец Павел уже много лет борется против церковной реформы, которая сделала абсолютно бесправными рядовых священников, сократила до минимума роль мирян в приходской жизни и сосредоточила всю власть над приходами в руках иерархов.
В перерыве между докладами на конференции я старалась поговорить с отцом Павлом о самом главном, о том, что год назад волновало многих: что происходит с РПЦ. Мы, как мне тогда казалось, разговор только начали и договорились, что обязательно его продолжим. Отец Павел приглашал в Псков. Я обещала приехать. Как это часто бывает — не успела…
- Вы, наверное, единственный священник в современной РПЦ, который сидел в тюрьме как антисоветчик. За что вас арестовали?
- Меня рукоположили в 1959 году. А посадили через десять лет, в 1969-м. Я, правда, не получил даже начального зэковского образования, просидел всего три года по обычной статье для того времени: брежневская статья 190-прим («хранение и распространение клеветнических материалов, порочащих советский конституционный строй»).
- Что у вас нашли?
- У меня нашли довольно много стихов поэтов Серебряного века: Ахматовой, Цветаевой, Мандельштама, Волошина. Самое смешное, что суд решил, что все эти произведения писал я сам, а приписывал их известным поэтам.
- Где вы отбывали срок?
- Я служил в Бухаре, а когда меня арестовали, следствие вел ташкентский КГБ, и в течение года я сидел во внутренней тюрьме. Потом меня отправили в лагерь на территории моего же прихода — лагерь был расположен в пустыне Кызылкум*.
- Как же вы потом оказались в Псковской епархии?
- В лагере после несчастного случая я потерял ногу и потом, выйдя на свободу, вернулся в свою Ташкентскую епархию. Мне дали приход в Средней Азии в Фергане. Потом у меня произошли некоторые столкновения с местным уполномоченным по делам религии и местным куратором от КГБ, и меня перевели в Красноводск. Там мне было трудно служить из-за очередных козней со стороны местного КГБ, и я решил уехать в Россию. Так получилось, что в силу инвалидности мне пришлось перебраться в Псков. Правда, и там сначала было много трудностей, меня гоняли с одного прихода в другой, все время «сажали» на голову настоятелю, но потом, наконец, дали приход в поселке рядом с Псковом. И там у меня началась бурная деятельность и жизнь интересная — по созиданию храма и параллельно по созиданию общины. В конце 80-х и социальная работа появилась, а потом и в городе мы получили храм, он лежал в руинах. Это был первый храм в Псковской области, отданный верующим. Наш храм Жен-Мироносиц.
- Тот, где вы сейчас служите?
- Да. Я был там настоятелем с 1988 года, а в 2008-м правящий архиерей (митрополит Евсевий. — The New Times) меня сместил с поста настоятеля. До этого архиерей выгнал меня из всех других храмов, где я служил. Еще я строил храм в областной психиатрической больнице за свой счет. Архиерей нам не помогал, но когда храм был закончен, он сказал мне: «Пошел вон отсюда!»
- Почему он вас прогнал? Забрал этот храм себе?
- Да нет, храм этот ему не нужен. Этот человек — он не злодей. Он живет только своими амбициями. С ним можно по-человечески иногда разговаривать. Но в то же время это человек, который в течение десяти лет со мной разговаривал ласково, но изгонял меня отовсюду.
- За что он вас так невзлюбил? Не потому ли, что завидовал вашей силе, вашему авторитету, который вы приобрели у верующих?
- Какая сила? Что священник может против архиерея?
- Почему вас изгоняют, как только вы отстроите храм, развернете социальную деятельность, обустроите приход?
- Я думаю, что у него ко мне есть какая-то странная зависть. Все, что я в последние годы делаю, даже тогда, когда мы уже совсем перестали общаться, он начинает повторять. Так как я отмечал свое 70-летие, например, он повторяет то же самое. Он на год меня моложе. И он повторяет, но у него получается пародия. У меня это получается непроизвольно благодаря тому, что меня окружают умные люди, которые знают, как и что правильно сделать. А его окружают необразованные и неумные люди, которые дают ему неудачные советы.
- Если отвлечься от вашего конфликта с архиереем и вернуться к проблемам РПЦ: есть ли сегодня раскол в Церкви или это выдумки журналистов?
- Существует два совершенно разных взгляда на Церковь и церковную жизнь. Раскол в этом смысле существует: непримиримость позиций по пониманию церковной жизни, которая пока не оформлена в раскол. Но если появится лидер, который захочет за собой повести людей, то раскол станет реальностью.
- Что вы имеете в виду?
- Есть достаточно много священников, которые хотят духовного возрождения Церкви. Ведь весь вопрос в чем: у нас говорят о возрождении Церкви, а на самом деле речь идет о разложении Церкви. И очень много священников, священников молодых, которые тоже ищут возрождения Церкви, но не Кирилловского (патриарх Кирилл. — The New Times), а возрождения христианства, не возрождения того искаженного образа православия, которое сейчас создается, а возрождения христианского духа. То есть они хотят восстановить богослужение так, как оно должно быть, а кроме богослужения есть еще и духовная жизнь христианина, которая проходит и в общении, и в образовании, и в социальной работе. В нашей Церкви сейчас патриархия декларирует и катехизацию, и миссионерство, а на самом деле ничего не делается, лишь создается масса комиссий. И при патриархии, и при епархии. Я не знаю, что делается при патриархии, но я знаю, что делается в нашей епархии: у нас существует 15 комиссий — по связям с общественностью, по здравоохранению и прочее и прочее. Каждую из этих комиссий возглавляет какой-нибудь священник, который понятия не имеет о том, чем должна заниматься эта комиссия. Он просто ничего по этому поводу не делает. Но если требуются отчеты, то ему эти отчеты присылают, и в каждом отчете он ставит галочки. На самом деле это липа. Обыкновенная советская показуха.
- А чем занимаются те священники, которые думают не так, как вы и ваши единомышленники?
- Они занимаются тем же самым, что и в светском обществе: думают, где добыть деньги. Всех волнуют деньги, деньги, деньги. Сейчас свечной ящик является центральным местом в храме, вокруг которого кипят все страсти. А алтарь как-то на отшибе и, в принципе, никому не нужен.
- Деньги этим священникам нужны для себя или на восстановление церкви?
- Конечно, для себя. Они все эти деньги как-то пилят между собой, как за пределами церкви, так и в церкви. Что касается наших церковных властей, то создается впечатление, что они создают не Церковь Христову, а какую-то финансово-политическую империю, то есть на первом месте стоят вопросы не духовной жизни, не духовного просвещения народа, а имущества, капиталов, политики.
- Почему?
- Существуют три типа руководителей. Есть те, кто готов поступиться личными интересами ради той организации, которую они создают. Это редкие руководители, жертвенные люди. Есть такие, которые руководствуются одновременно и личными интересами, и государственными. Это опять-таки не так часто встречается, поскольку эти интересы не всегда совпадают. Есть, наконец, руководители, которые руководствуются личными интересами и которые используют структуру, которой они руководят, чтобы удовлетворить свои личные амбиции, свой карьерный рост.
- Как вы оцениваете роль патриарха Кирилла в жизни Церкви?
- Я думаю, что патриарх Кирилл — источник церковного зла. При патриархе Алексии Кирилл имел очень большой вес, но все-таки Алексий его сдерживал, придавливал немножко. Все документы, все новые уставы, изданные Церковью, все это — дело Кирилла.
- Он существует в союзе с властью или ведет свою собственную игру?
- Конечно, он пребывает в симфонии с властью, но у него есть и личная заинтересованность. Он сделал блестящую карьеру, получил огромные средства, и он, конечно, строит свое личное благополучие и личный престиж. Его амбиции очень велики. Но в гражданском обществе он — жупел. Конечно, он принадлежит к какому-то определенному клану в Кремле, который его поддерживает.
- А с точки зрения Церкви он полезен или вреден?
- Бог выбирал себе очень разных пророков, иногда требовал от них таких вещей, которые нам кажутся даже не нравственными. Вот, например, Pussy Riot — плохо они поступили или хорошо? В плане чисто человеческом, я думаю, что плясать в не очень приличной одежде на солее — нехорошо, но я боюсь их за это осудить, потому что иногда промысел Божий действует не совсем так, как мы привыкли это правильно понимать.
- А как вы оцениваете реакцию Церкви на саму акцию Pussy Riot?
- Ужасная, конечно, реакция, нехристианская реакция. Просто обыкновенная месть. Желание отомстить за то, что Церковь обидели.
- Сейчас некоторые прихожане РПЦ говорят о том, что готовы в знак протеста уйти из Церкви. Как вы на это смотрите?
- Я пришел в эту Церковь. Я пришел после того, как в нее уже вошли люди, достойные самого высокого уважения, которые, несомненно, являются вождями духовной жизни. Я был рукоположен владыкой Ермогеном (провел восемь лет в сталинских лагерях, служил в Ташкенте. — The New Times), который был рукоположен патриархом Тихоном. Так что у меня такие прямые корни. Изменялся не я, мои взгляды, которые были от начала, такими и остались. Но вокруг меня вся эта среда начала очень сильно меняться. Появились люди с совсем другими взглядами, и мы с ними друг друга уже не понимаем. Патриарх Кирилл — представитель совершенно новой духовной позиции в Церкви.
- Вы один из немногих служащих священников, кто заступился за Pussy Riot. Вы не боитесь, что вас отправят за штат?
- Я могу этого ожидать, но я этого не боюсь. Отправят и отправят. И умереть когда-то надо будет. Что ж мне теперь — смерти бояться?..
Да тут и думать не чего- я и раньше говорил-вы посмотрите на его глаза-глаза являются зеркалом души. А у этого прохиндея взгляд прищуренный-как будто в оптический прицел смотрит-или своровать чего хочет, што ещё кореша его из кооператива не стырили. А ведь после смерти будет причислен к лику святых..
Хорошая тема, прочитал с удовольствием, значит, есть и в среде священослужителей умные люди...
Народ конечно можно обманывать какое-то время , но не бесконечно.
любопытная мысль...но видимо я до неё не дорос, как то не укладывается в моей голове образ "пророка" пихающего себе в .... охлажденную курицу...
Мне кажется это очень правильно.
Зачем ему рассуждать и давать интервью? На все вопросы есть ответы и они ему известны.
Вброс какой то.
Зачем ему рассуждать и давать интервью? На все вопросы есть ответы и они ему известны.
Вброс какой то.
Что ж вам так не нравится, когда о современной церкви говорят правду? Правда глаза колет?
Да ты и не умолкаешь... Только о ней и трындишь:))) Во всех твоих бедах она виновата, а ты весь такой белый и пушистый...:))) Только знаешь,в чем разница? О твоей секте говорят сами сектанты, которые знают ее изнутри, а о "моей" - трындишь ты, который знает о ней только из сомнительных источников, ибо все, кто об этом пишет, сами всней не бывали. А вы для нее ("моей секты") кто? Правильно, никто:)))
Относительно чего? Что-то товарисч поп сказал не так? А Кураев? Тот, видимо, тоже говорит "относительную" правду?
Правда у каждого своя, относительна - истина.
В церкви звонит телефон. Священник снимает трубку
- Алло, батюшка, это из горкома партии беспокоят. Просьба к вам есть. Стульев не хватает. Пришлите нам, пожалуйста, двенадцать штук.
- Хрен вам, а не стулья! Прошлый раз дал вам скамейки, так вы их изгадили и матерными словами исцарапали.
- Ах, так! Тогда хрен вам пионеров в церковный хор!
- Тогда не будет вам монахов на субботник!
- Тогда хрен вам комсомольцев на крестный ход!
- Ах, хрен нам комсомольцев на крестный ход? Тогда хрен вам монашек в финскую сауну!
- А вот за такие слова, батюшка, можно и партбилет на стол положить!
На мой взгляд, это неправда. Не за что было сажать священника в 1969 году. Уж точно не за стихи. Или не эти стихи.
Ахматову и Цветаеву активно переиздавали в 1960-е годы. Мандельштам и Волошин по этой части подзадержались - Мандельштама издали в "Библиотеке поэта" в 1973-му, Волошина в 1977-м, но по-любому эти поэты не рассматривались как антисоветчики.
Беспокойный Мандельштам был репрессирован в известную эпоху. Цветаева не вынесла советской жизни и повесилась. Ахматова жила трудно и сложно, но поэтический авторитет Ахматовой был всегда на высоте.
Волошин прожил, на мой взгляд, счастливую жизнь в Коктебеле, помер в окружении творческих людей, его дом по сей день предмет паломничества литераторов, поэты регулярно устраивают там свои фестивали.
Короче говоря, не верится Павлу Адельгейму. Видимо, просто он - неуживчивая вредина, таким везде плохо, даже в храме.
Это были разные материалы. Почётное место среди них занимали письма Солженицына - "Письмо вождям", "Письмо съезду".
Что касается мнений, разговоров и суждений, то там царил сплошной разбой и раздрай. Моё нынешнее ощущение - в "диссидентах" в 1960-е ходила вся интеллигенция, читавшая "идейно ущербные" тексты и певшая под винцо Галича и Алешковского.
Это были разные материалы. Почётное место среди них занимали письма Солженицына - "Письмо вождям", "Письмо съезду".
Что касается мнений, разговоров и суждений, то там царил сплошной разбой и раздрай. Моё нынешнее ощущение - в "диссидентах" в 1960-е ходила вся интеллигенция, читавшая "идейно ущербные" тексты и певшая под винцо Галича и Алешковского.
читавшая "идейно ущербные" тексты и певшая под винцо Галича и Алешковского.
Эт твое понимание - всезнайки. Фарцовщики тоже были диссидентами? Петра Григоренко пели?
Зато теперь они скучковались в коммерческие банки и занимаются спекуляцией валютой законным? образом!
В Лилипутии спекулянт уважаемый человек. Но у христиан - зто грех. Видишь со времен Христа ничего не поменялось, только появились фарисеи, которые за род торгуются лишь в цене.
В Лилипутии спекулянт уважаемый человек. Но у христиан - зто грех. Видишь со времен Христа ничего не поменялось, только появились фарисеи, которые за род торгуются лишь в цене.
В обществе всегда стоит вопрос: имеет ли право торговец назначать цену выше издержек и брать свой "гудвилл"? В наше время все смешалось в отношении гудвилла, но суть остается. Продавать под своим добропорядочным именем.
Как и сейчас кто-то рвет зады за "радипути". И "радипути" приравнено к антисоветской агитации, причем в судах делают вид, что защищают закон.
Как и сейчас кто-то рвет зады за "радипути". И "радипути" приравнено к антисоветской агитации, причем в судах делают вид, что защищают закон.
А теперь Мандельштам:
Золотистого меда струя из бутылки текла
Так тягуче и долго, что молвить хозяйка успела:
— Здесь, в печальной Тавриде, куда нас судьба занесла,
Мы совсем не скучаем, — и через плечо поглядела.
Всюду Бахуса службы, как будто на свете одни
Сторожа и собаки, — идешь, никого не заметишь.
Как тяжелые бочки, спокойные катятся дни.
Далеко в шалаше голоса — не поймешь, не ответишь.
После чаю мы вышли в огромный коричневый сад,
Как ресницы, на окнах опущены темные шторы.
Мимо белых колонн мы пошли посмотреть виноград,
Где воздушным стеклом обливаются сонные горы.
Я сказал: виноград, как старинная битва, живет,
Где курчавые всадники бьются в кудрявом порядке;
В каменистой Тавриде наука Эллады — и вот
Золотых десятин благородные, ржавые грядки.
Ну, а в комнате белой, как прялка, стоит тишина,
Пахнет уксусом, краской и свежим вином из подвала.
Помнишь, в греческом доме: любимая всеми жена, —
Не Елена — другая, — как долго она вышивала?
Золотое руно, где же ты, золотое руно?
Всю дорогу шумели морские тяжелые волны,
И, покинув корабль, натрудивший в морях полотно,
Одиссей возвратился, пространством и временем полный.
1917
Наталии Рыковой
Всё расхищено, предано, продано,
Черной смерти мелькало крыло,
Все голодной тоскою изглодано,
Отчего же нам стало светло?
Днем дыханьями веет вишневыми
Небывалый под городом лес,
Ночью блещет созвездьями новыми
Глубь прозрачных июльских небес,-
И так близко подходит чудесное
К развалившимся грязным домам…
Никому, никому неизвестное,
Но от века желанное нам.
https://rustih.ru/anna-axmatova-vse-rasxishheno-predano-prodano/
.................................................
там и анализ
Детский рот жуёт свою мякину,
Улыбается, жуя,
Словно щёголь, голову закину
И щегла увижу я.
Хвостик лодкой, перья чёрно-жёлты,
Ниже клюва красным шит,
Чёрно-жёлтый, до чего щегол ты,
До чего ты щегловит!
Подивлюсь на свет ещё немного,
На детей и на снега, —
Но улыбка неподдельна, как дорога,
Непослушна, не слуга.
А свастикой побивают всех. Маразм крепчает. "Застой" трансмутировал в "отстой".
Мож ты родом из Бесирии?
Ортодокс, он не понимал, что политбюро также не понимает. Инерция. Абсурд в квадрате.
Ортодокс, он не понимал, что политбюро также не понимает. Инерция. Абсурд в квадрате.
Увы! Получилось, что страны Запада имеют нашу талантливую молодежь, а мы "Единую Россию", однако?
С чем? Золотов разве договаривает?
Участвовать в голосованиях и оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.
Если Вы уже зарегистрированы на сайте авторизуйтесь.
Если Вы еще не проходили процедуру регистрации - зарегистрируйтесь