Звезда и смерть Тиграна Кеосаяна
Пропагандистка М. Симоньян сообщила, что ее супруг Тигран Кеосаян перенес клиническую смерть и впал в кому.
Новоголосования. Лучший комментатор
Некоторые считают, что "мнение - самый дешевый в мире товар". Однако есть и те, что уверяют, будто "словом можно и убить, и воскресить".
Карточный домик "справедливости"
В России инициировано возвращение "карточной системы" распределения продуктов питания
Устраивает вас календарь-2025 по соотношению рабочих и нерабочих дней?
Кто из комментаторов портала КузПресс в 2024 году был худшим?
кто из авторов КузПресса лучший?
...
11 декабря - 100 летие Александра Солженицына
"Сто лет Солженицыну и десять лет после него", - напоминает гость портала КузПресс Седьмой спутник.
Он ушел, перевалив пик признания и обожания, находясь уже на его тёмной стороне, зная, что «потёмщики света не ищут», но при этом уверенный в себе – он застолбил место в литературе, мало того, место в пантеоне великих. Скажу очевидное: Александр Солженицын – последний писатель классической русской литературы.
Не только по манере письма и изощрённому владению словом, таланту изобразить характер и типаж, художественной силе, не только потому, что он не просто художник, но и историк, философ, проповедник, и – это ещё значительней и серьёзней – по гражданской самозабвенной смелости.
«Не могу молчать!» - так по-толстовски мог бы озаглавить Солженицын едва ли не любую свою книгу.
Даже и неважно: художественную или публицистическую. Он не мог промолчать «Одним днём Ивана Денисовича», всколыхнувшем весь читающий мир правдой лагерника. «Архипелаг ГуЛАГ» - истошный народный крик, вырвавшийся будто против воли, против народного долготерпения и записанный добросовестным хроникёром глухих лет, как бы из-под спуда.
Грандиозное «Красное колесо» - эпопея, зафиксировавшая, как в главном, так и во всех мелочах и беспричинах, распад и крах великой империи. В этом же ряду «200 лет вместе», книга, обидевшая даже тех, кого нельзя обижать ни при каких условиях – евреев. Наконец, «Россия в обвале»: от Солженицына ждали, что он похвалит успехи десоветизации, а он ужаснулся им.
Ну, пара для иллюстрации.
«Жить не по лжи». Как просто! Но это призыв к свободе и одновременно характеристика жизненного уклада целого поколения, а может и не одного поколения, привыкшего думать одно, говорить другое, а делать – что заставят.
«Как нам обустроить Россию?» - экий вроде бы совсем наивный вопрос. Но такой верный по сути. Потом он трансформировался в михалковский призыв ПРИБРАТЬСЯ. Ну, элементарно: прибраться в доме, во дворе, в городе.
В себе, наконец. И, само собой, в стране.
Самый страшное предположение Солженицына, что Россия «надорвалась», что народ устал: революция и гражданская война, потом индустриализация и новая война, а тут ещё внезапный новый переворот истощили силы Отечества.
Он ушёл из жизни в сомнениях. Но и в надеждах, ведь Господь всемилостив и любит Православную Русь...
Оправдаются ли эти надежды великого писателя и великого гражданина?
Про "Архипелаг ГУЛАГ".
Он был написан в самое закрытое десятилетие, с 1958 по 1968-м. Никакого доступа к архивам, никакой объективной статистики. Только кухонные рассказы.
Это сейчас есть исследования Земскова и все умные, а тогда...
"Опыт художественного исследования" основан на письмах, воспоминаниях и устных рассказах 257 заключённых и личном опыте автора. Он прорвал заговор молчания вокруг репрессий советского периода.
Да, "Архипелаг ГУЛАГ" субъективен, воспринимать его как историческую хронику нельзя. Это художественная вещь. Возможно, её следует переиздать в серии "Литературные памятники" с добросовестными и подробными комментариями.
Это должна быть Великая империя... сколько угодно в истории примеров "пакостного вляиния" книг. Ну например... Ученики Иисуса написали "Евангелие"...в итоге языческая Римская империя канула в лету... некий Ленин "Написал "апрельские тезисы" и Российская империя тоже раскололась... Некий Адольв написал Майн Кампф в итоге война,поражение и получили ГДР и ФРГ...и так далее...
Это должна быть Великая империя... сколько угодно в истории примеров "пакостного вляиния" книг. Ну например... Ученики Иисуса написали "Евангелие"...в итоге языческая Римская империя канула в лету... некий Ленин "Написал "апрельские тезисы" и Российская империя тоже раскололась... Некий Адольв написал Майн Кампф в итоге война,поражение и получили ГДР и ФРГ...и так далее...
Империя - место, где уживались разные народы, разные религии, разные книги.
Римская империя пала под натиском варваров, которые понятия не имели о Христианстве.
Вторая мировая, как и Первая, началась не потому, что кто-то начитался книжек, а потому что насущно требовалось переделить мир, что и случалось в результате всех и всяческих войн.
А вы его читали? А другие писатели, а их не мало, правду писали? Как он мог быть приспособленцем, когда ему пришлось выехать из СССР и он собрал архив воспоминаний узников Гулага.
Твой дедулька в ЧК палачом служил? Чё-то ты шибко за ГУЛАГ и за гебнюка Путена топишь.
Потому как нет желания петь с гундосами на россиянских сценах.
:) Полагаю западло посчитал.
Разве что БГ - этот только мощь год от году набирает. И постоянно обновляется свежими вещами. Его новые диски - это ВЫШАК!
Можно ли это сказать о Макаревиче?
Нет.
На вкус и цвет - товарищей нет. Ни раньше не понимал и не принимал этого писклявого, ни сейчас. Да и по содержанию смысла им исполняемого... В фаворе он у власть придержащих, потому и с экрана не сходит.
Не уверен, что это так. БГ на Украину ездит, вряд ли это нравится власть прЕдержащим.
А то, что не понимаешь, это твоя беда, а не БГ.
iпрЕдержащих".
:) Уел? Ну-ну... Нет времени тебя ловить на описках... Да и нужно-ли?
Разве что БГ - этот только мощь год от году набирает. И постоянно обновляется свежими вещами. Его новые диски - это ВЫШАК!
Можно ли это сказать о Макаревиче?
Нет.
Под небом голубым есть город золотой.
С пpозpачными воротами и яркою звездой.
А в городе том - сад, все травы, да цветы
Гуляют там животные невиданной красы.
Одно, как желтый огнегpивый лев,
Другое - вол исполненный очей.
С ними золотой орел небесный
Чей так светел взор незабываемый.
А в небе голубом горит одна звезда.
Она твоя, о, ангел мой, она твоя всегда.
Кто любит тот любим, кто светел тот и свят
Пускай ведет звезда тебя дорогой в дивный сад.
Тебя там встретит огнегpивый лев
И синий вол, исполненный очей.
С ними золотой орел небесный
Чей так светел взор незабываемый.
Вот этому бреду уже больше тридцати лет что тогда что сегодня кроме как бред это не воспринимаю, набор слов про красивую и счастливую жизнь. и это ВЫШАК?
Вот, к примеру "Тайный узбек". Гениальная, по-моему, вещь:
Мы держались так долго как только могли
Но туда и сюда и напрочь забыли пин-код
И теперь мы идём, не касаясь земли
И бьемся в стену, хотя с рождения знаем, где вход
Но тяжелое время сомнений пришло и ушло
Рука славы сгорела, и пепел рассыпан, и смесь
Вылита. И тому, кто тут держит весло
Передайте, что Тайный Узбек уже здесь
Три старухи в подвале, закутанные в тряпье
Но прядущие драгоценную нить
Знают как знает тот, кто пьет, опершись на копье
И как знают все те, кому нечем и незачем пить
Так раструбите на всю бесконечную степь
Сквозь горящий туман и мутно-зелёную взвесь
Добывающим уголь и нежно сажающим хлеб
Шепните им, что Тайный Узбек уже здесь
Он - не за, он - не против. Он занят Луной как Басё
Он не распоряжается ничьей судьбой
Просто там, где он появляется, всё
Происходит словно само собой
Так передайте всем тем, кто долго был выгнут дугой
Что нет смысла скрывать больше жадность, свинство и спесь
Бессмысленно делать вид, что ты кто-то другой
Когда Тайный Узбек уже здесь
Даже если нам всем запереться в глухую тюрьму
Сжечь самолеты, расформировать поезда
Это вовсе не помешает ему
Перебраться из там, где он есть, к нам сюда
Повторяю, что это не повод рыдать и кричать
Всё останется точно таким как всё есть
А те, кто знают в чём дело, знают и будут молчать
Потому что Тайный Узбек уже здесь
Но только тот Макаревич в старые времена пел, в 1970-80-е.
Его политические песни новых времён не интересны.
Тебе не интересны? Ну так и пиши - МНЕ не интересны.
В 70-80-е "Машина времени" собирала стадионы. Сейчас уже не концертирует.
:) Срезал? Не концентрирует. Ибо большинство россиян зомбоящиком зомбировано. Ну и ещё быть может другими СМИ, твоими последователями них, в журналистике, сродни самой древней профессии.
Там Бутина на сотрудничество с пандусами пошла, а ты "Машину " теребунькаешь ))
Москва, 11 декабря - АиФ-Москва.
Гражданка РФ Мария Бутина, задержанная в США по обвинению в работе иностранным агентом, подписала соглашение о сотрудничестве со следствием и признает себя виновной по некоторым пунктам обвинения, передает ABC News.
:) Срезал? Не концентрирует. Ибо большинство россиян зомбоящиком зомбировано. Ну и ещё быть может другими СМИ, твоими последователями них, в журналистике, сродни самой древней профессии.
КОНЦЕНТРИРУЕТ значит, грубо говоря, сгущает...
Сам тому свидетель? Иль по слухам - одна баба сказала?
Петр Подгородецкий.
«Машина» с евреями
https://bookz.ru/authors/petr-podgorodeckii/ma6ina_154/1-ma6ina_154.html
Почитайте других, не менее интересных философов, - нет у России особого места и особой миссии.
(С чем, в принципе, я фифти-фифти, да и не особо важно).
Убеждаюсь в этом, когда вижу как во Франции народ борется за свои права, всем миром, так сказать. Вот где самосознание. У у нас профукали пенс. реформу, до такой степени - что шея будет в хомуте до самого не балуй. И это вы называете "Как нам обустроить Россию?". Без вас - обустроили, и рядом никто не пердел.
Почитайте других, не менее интересных философов, - нет у России особого места и особой миссии.
(С чем, в принципе, я фифти-фифти, да и не особо важно).
Убеждаюсь в этом, когда вижу как во Франции народ борется за свои права, всем миром, так сказать. Вот где самосознание. У у нас профукали пенс. реформу, до такой степени - что шея будет в хомуте до самого не балуй. И это вы называете "Как нам обустроить Россию?". Без вас - обустроили, и рядом никто не пердел.
Ну, если у вас нет правосознания, если вы любите хомут на шее, причём тут Солженицын.
Боритесь, как французы, коли недовольны.
Точнее на мою личность. Ладно, ва очередной рапз пойду навстречу.
Был хомут. Я от него избавился, сдав партбилет КПСС бюро Ленинского райкома партии в 1990 году и основав сотоварищи собственную газету.
Когда "Нашу газету" приватизировали политиканы и меня оттуда выперли, работал по найму, но НИКОГДА не поступал противу своей совести.
Как говорится, ГЫГЫ. Разве ты мог поступать против того, чего у тебя нет? )
Вполне искренне вступал в пионеры, в комсомольцы, а когда предложили вступить в КПСС (это было где-то в 1975 году), не колебался: отец и братья были коммунистами и я считал естественным для себя им стать.
Предал ли я партию?
Вопросом на вопрос: а была ли партия в 1990 году той партией, которой можно было гордиться?
КПСС переродилась в тормозную бюрократическую структуру и сама себя предавала каждый день.
Жаль, но, похоже, недостижимыми. А партия, имею в виду КПСС, отойдя от управления страной, распалась на множество групп и эти группы сегодня враждуют между собой: идеалы вроде у всех коммунистические, но толку что-то нет.
Когда-то Илья Эренбург, приехав в Париж в начале 1910 годов, поразился французской политической активности: рррряз и баррикаду построили из-за чего-то, но через полчаса мирно уселись кофе пить - революция кончилась.
И хотья не верю в теории политических заговоров, вполне допускаю: может быть, что кто-то бунтует, потому чтио ему заплатили, почему - нет.
Никому не приходило в голову, что фамилия Солженицин происходит от глагола "солгать"?
Лгал ведь он, это очевидно. И разделить осознаваемую ложь от заблуждений и недомолвок автора, только он сам и может. Как верно выше сказано Саважем, произведение немало поспособствовало развалу страны ...
"Достойное" литературное произведение. Почти как Ельцин-центр в своем жанре, уверен и заказчики те же самые
Сущность, она и по нику здешнему с аватаром проявляется. Моя - славянская
:) О как!!! Ну и критерий... Ну, коль так, дык и ходи мимо, только пжлста не плюй и не гадь там где ходишь. :) Славянин, епона мать.
:) Greis, на русский переводится старик. что касаемо моего старого НИКа, был у меня ещё НИК 777... сущность того, кто за этим НИКом как определишь? :) Если чо, мне восьмой десяток, имел полное право назвать себя тем, кем в НИКе себя означил. ну, а уж на каком языке, полагаю, не так уж и существенно. :) И да - я славянин. без примеси других кровей.
Сущность, она и по нику здешнему с аватаром проявляется. Моя - славянская
:) О как!!! Ну и критерий... Ну, коль так, дык и ходи мимо, только пжлста не плюй и не гадь там где ходишь. :) Славянин, епона мать.
:) Greis, на русский переводится старик. что касаемо моего старого НИКа, был у меня ещё НИК 777... сущность того, кто за этим НИКом как определишь? :) Если чо, мне восьмой десяток, имел полное право назвать себя тем, кем в НИКе себя означил. ну, а уж на каком языке, полагаю, не так уж и существенно. :) И да - я славянин. без примеси других кровей.
Зачем ВОВА сменил своё родное мужское имя на иностранное женское - психологическая для меня загадка. Как говорится, "Дурик, зачем усы сбрил?"
Никому не приходило в голову, что фамилия Солженицин происходит от глагола "солгать"?
Лгал ведь он, это очевидно. И разделить осознаваемую ложь от заблуждений и недомолвок автора, только он сам и может. Как верно выше сказано Саважем, произведение немало поспособствовало развалу страны ...
"Достойное" литературное произведение. Почти как Ельцин-центр в своем жанре, уверен и заказчики те же самые
Более вероятна этимология фамилии от слова СОЛОД, занятия, означающего приготовление сего компонента разных национальных напитков - СОЛОЖЕНЬЕ, работников, кои занимались этим делом называли СОЛОЖЕНЦЫ или СОЛОЖЕНИЦЫ.
Отсюда и фамилия СОЛОЖЕНИЦЫН или СОЛЖЕНИЦЫН. В ряду родственных: Солодин, Солодов, Солодовник, Солодовников, Солододкин, Солодухин, Солодушкин, Соложеницын
Вот вопрос который должны ежедневно задавать себе властьпридержащие. Но похоже не сейчас.
Куринная слепота Солженицына или как нам обустроили Россию
Скажем прямо, Солженицын был либо невероятно глуп, либо это был очень умный враг русского народа и России! Все его разлагольствования на тему как нам обустроить Россию оказались рецептами разрушения, как России, так и населяющих ее народов, и прежде всего русского.
ДВАДЦАТЬ лет назад, 18 сентября 1990 года, в Советском Союзе была массово опубликована программная работа Александра Исаевича Солженицына «Как нам обустроить Россию. Посильные соображения». Звонкая была работа!
Со всей страстью убежденного диссидента, правозащитника-шестидесятника, антисоветчика и антикоммуниста писатель, которого нам назойливо предлагают считать не просто великим, но вместе с тем и то ли пророком, то ли мессией, зафиксировал гимн-реквием и коммунистической идее, и исторической России (на тот момент Советской России). Оказалось, однако, что вся эта работа явилась в ближайшей же исторической перспективе убийственным окончательным диагнозом и дару исторического предвидения Александра Исаевича, и качеству его исторической памяти, и уровню его здравого смысла, и, что самое поразительное, глубине его национального чувства.
Уж как затрепали наши «демократы» фразу Черчилля о том, что «демократия - не самая совершенная форма власти, но остальные - еще хуже»! Будто эта сомнительная фраза является индульгенцией нашим «рыночным демократам» в тех мерзостях, которые они совершают над Россией. Фраза же является сомнительной потому, что Черчилль никакой другой формы власти, кроме так называемой «демократии», НЕ ЗНАЛ(!), остальные он ненавидел издали!
Однако не Черчилль и не великий пророк с фамилиейСолженицын (образца 1990 года), а именно мы находимся сегодня в редкостной для нас исторической ситуации: именно мы имеем возможность реально, а не иллюзорно сравнить и советскую форму власти, и так называемую «рыночную демократию». Результаты этого сравнения для большинства народа очевидны: советская форма власти, конечно же, несовершенна, но остальные, а особенно так называемая «рыночная демократия», невыносимо хуже!!!
Прекрасную формулу оставил Сервантес: «...истина - мать которой история, соперница времени, сокровищница деяний, свидетельница прошлого, пример и поучение настоящему, предостережение будущему». («Дон Кихот», часть первая, глава девятая).
История - «мать» истины! Вот история на шкуре русского народа накоротко и проверила, взвесила обе эти формы власти. Пособил в этом своим текстом и Солженицын.
Так, во втором разделе текста: «А что есть Россия?», Солженицын широким щедрым жестом ОТКАЗАЛ России (и царской, и Советской) в праве пребывать в ее исторических пределах: «И так я вижу: надо безотложно, громко, четко объявить: три прибалтийских республики, три закавказских республики, четыре среднеазиатских, да и Молдавия, если ее к Румынии больше тянет, эти одиннадцать - да! - непременно и бесповоротно будут отделены». И сказал он, что это - хорошо!
Сказано это было в 1990 году, когда во всем мире не оставалось уже никого (кроме самого Солженицына), кто не знал бы, что Европа взяла курс на политическое и экономическое объединение как на объективную необходимость и неизбежность! Наш же гигант мысли в 1990 году с легким сердцем предлагал рушить несравненно более высокий уровень интеграции отдаленных друг от друга территорий Советского Союза, чем тот уровень интеграции разных стран Евросоюза, что достигнут ими сейчас. До уровня СССР в решении сложнейших и тяжелейших задач объединенной Европе еще трудиться и трудиться долго-долго.
Даже оглашенный перестройщик Михаил Сергеевич - даже он(!) - так успел откомментировать «новации» Александра Исаевича: «Он весь в прошлом!» Да еще в каком прошлом! Наш властитель дум предложил «непременно и бесповоротно» откатиться России в допетровское территориальное состояние. Парадоксальным образом оба высоких спорщика оказались тогда одновременно и правы, и неправы.
Так, родимое пятно нашей истории, беззаботно пригласив страну поболтать и пострелять, до последнего отказывался верить, что страна сыплется. Окраинные народы, обнаружив, что в Кремле подобралась командочка во главе с редкостно пустопорожним говоруном, принялись другдруга резать. К сентябрю 1990 года «процесс пошел» семимильными шагами, страна реально начала разваливаться, и Солженицын это не только безошибочно зафиксировал, но и ошибочно счел это благом. Показательно, что позднее слов удовлетворения от результатов развала исторической России наш мессия не оставил (неужели что-то успел осознать?).
ПОСЛЕ того как в лучший мир отошел блаженный академик Сахаров, Солженицын, до собственной кончины 03.08.2008 г., оставался самой масштабной фигурой в среде доморощенных ненавистников коммунистического учения и советского периода историиРоссии. На его фоне остальные правозащитники-шестидесятники и прочие диссиденты выглядели как мелкотравчатая мошкара, не более того. В самом деле: что такое был миф о Войновиче на фоне Солженицына?
Тем более странно и дико было читать следующее: «Не гордиться нам и советско-германской войной (...бездарно проведенной, даже самоистребительной, «Отечественной»...), на которой мы уложили за 30 миллионов, вдесятеро гуще, чем враг...»
Наши военные потери - 8668400 убитых, умерших от ран, пропавших без вести, погибших в плену. Немецкие военные потери (включая военные потери немецких союзников, пособников и добровольцев из стран, не являвшихся союзниками Германии) - 8649000. Что это - у бывшего преподавателя математики в 1990 году обнаружился возрастной арифметический кретинизм?
Правда, еще «мы уложили» мирного населения - 17400000 убитыми и умершими. Видимо, если бы Сталин дал приказ, и Советская Армия «уложила» бы в отместку столько же мирного немецкого населения, Солженицын был бы доволен?!
Значит - «не гордиться нам» той войной? «Бездарно проведенной»? А Европа, которая кротко и с готовностью разлеглась под Гитлером, провела ту войну - не в пример нам - талантливо? А Гитлер, сглотнувший цианистый калий под грохот русской артиллерии, величайший в истории режиссер-постановщик? А может быть, Сталину следовало остановить свои победоносные армии на границе Советского Союза и оставить Европу наедине с ее судьбой? Посмотреть, в частности, что там у Гитлера получится с «окончательным решением еврейского вопроса»?
Уже не узнаем: а был знаком Солженицыну следующий текст? «12 июня силы Западной Европы перешли границы России, и началась война...» Это - Лев Толстой, «Война и мир», самое начало третьего тома. Не Наполеон, не французы, а «силы Западной Европы»! Эти две Отечественные войны похожи удивительно. Тогда, в 1812 году, Европа, объединенная под Наполеоном, вторглась в царскую Россию. А в 1941 году та же самая Европа, объединенная уже под Гитлером, с громадным энтузиазмом вторглась в Россию Советскую. Итог этих войн известен!
Жаль, нет возможности спросить Александра Исаевича: а войну 1812 года мы провели тоже «бездарно»? Все-таки и Наполеон, и Гитлер начинали с одного рубежа, у Гитлера было даже два дня форы. Вот только Наполеон на гужевой тяге в сентябре Москву уже взял, а Гитлер с танками и авиацией в декабре(!) только приблизился к ней на минимальное расстояние и взять не смог! Так, может быть, Советская Армия воевала все ж таки лучше той, царской, ну хотя бы чуть-чуть?
И что же наш властитель дум не растолковал нам, неразумным, силой своего увесистого таланта, как это было бы славно, если бы и Советский Союз вслед за разлегшейся под Гитлером Европой покорился?
Далее. Оказывается, это «мы уложили за 30 миллионов»! Оказывается, это «мы» ни с того ни с сего сошлись между собой, друг с дружкой, стенка на стенку и давай друг друга насмерть укладывать, аж «за 30 миллионов»! Даже интересно: а сам Солженицын на той «Отечественной» (кавычки от Александра Исаевича), «даже самоистребительной», чем занимался? Хватаемся за сердце: неужели «самоистреблялся», неужели своих товарищей «укладывал»?! А может, все-таки Родину защищал?!
Диву даешься, как легко Солженицын влил свой голос в предательский хор всевозможных ничтожеств, безнаказанно гадящих на Великую Победу. Влил, и то ли повел всю шайку за собой, то ли сам поплелся следом.
Поражает уровень ненависти ко всему советскому. Вермонтскому пустыннику на каждом шагу отказывает элементарная дисциплина ума. Вместе с тем многие пассажи производят впечатление прозрений. Проклятия, адресованные советской действительности, кажутся написанными сегодня про нынешнюю действительность. Складывается впечатление, что на эти проклятия нашего пророка вдохновили ежедневные реформаторщики, которые своими «великими реформами» доконечно губят то последнее, что осталось еще от исторической России. То есть Солженицын - в некотором роде Нострадамус, прозревший в 1990 году ближайшее скорбное будущее исторической России (того, что от нее останется, и после его, в частности, усилий). Нострадамус, только наизнанку, шиворот-навыворот!
Остановимся на некоторых озарениях нашего мессии:
«Мы на последнем докате». Это ж когда именно: тогда или теперь?
«Кто из нас не знает наших бед, хотя и прикрытых лживой статистикой?»
- И какие беды страшнее: тогдашние или нынешние; и какая статистика лживее: тогдашняя или сегодняшнего дня?
«Мы лишились своего былого изобилия». - В том смысле, что оно теперь уютно расположилось в очень отдельных карманах эффективных экспроприаторов священной государственной (общенародной) собственности, по Чубайсу - эффективных собственников.
«...уничтожили класс крестьянства и его селения, мы отшибли самый смысл выращивать хлеб, а землю отучили давать урожай». Забавно, что наш антикоммунист формулирует в терминах марксизма («класс крестьянства»). А для того чтобы насладиться, как теперь-то «классу крестьянству» стало наконец-то хорошо, пусть бы съездил, посмотрел бы, успокоил бы душу. Не успел.
«...да еще заливали ее (землю) морями-болотами». Это наш бывший учитель физики о строительстве гидроэлектростанций. В этом пассаже с ним даже Чубайс не согласится. Да если бы советский народ не создал Единую энергосистему (ЕЭС), то в чем бедный Чубайс с таким аппетитом наковырялся бы?
Нашу промышленность, в том числе космическую и оборонную, содрогатель умов обзывал «первобытной». В НАСА и Пентагоне на этот счет иное мнение. К советскому космосу, как мы еще увидим, у Солженицына особая привязанность.
«...мы вырубили свои богатые леса». А с этим уже не согласятся нынешние китайцы и финны.
«...выграбили свои несравненные недра, невосполнимое достояние наших правнуков, безжалостно распродали их за границу». В точку, но не по адресу. Или это в советское время от «безжалостной распродажи за границу... выграбленных наших несравненных недр» Абрамович сделал себе «Челси», а Вексельберг сделал себе яйца от Фаберже?! Никогда прежде не было такой распродажи за границу как сейчас!
«Изнурили наших женщин на ломовых неподымных работах, оторвали их от детей». То ли дело теперь! В стране ликвидировано самое малое 15 млн «ломовых неподымных» рабочих мест. Перед женщинамиоткрыты все возможности реализовать себя в таких «престижных профессиях» демократического общества, как проститутка, стриптизерша, суррогатная мать, донор на органы, нянька «новых россиянских барчуков», уличная торговка. А они вдруг детей стали рожать вполовину от «проклятой эпохи застоя». Не хотят они почему-то, неблагодарные, рожать детей в такую славную нынешнюю жизнь.
«Самих детей пустили в болезни, в дикость, в подделку образования». Какое попадание! Но опять не по адресу, наш Нострадамус (наизнанку) буквально неутомим. Первое «новое россиянское поколение» отличается от последнего советского не только половинной численностью, но и таким падениемздоровья, которое сравнимо с катастрофой. По раскидистым оценкам, численность беспризорных «детей в дикости» в нынешней России оценивается недопустимыми цифрами. И если советское образование было среди лучших в мире, то «новое россиянское» образование гордо падает все ниже и ниже.
«В полной запущи у нас здоровье, и нет лекарств, да даже еду здоровую мы уже забыли, и миллионы без жилья, и беспомощное личное бесправие разлито по всем глубинам страны, - а мы за одно только держимся: чтоб не лишили нас безуемного пьянства». Сильно, звонко, особенно о «безуемном пьянстве»: в советское время «безуемно» выпивали в три раза меньше! (Лекарств всякого качества сегодня пруд пруди, да денег на них у большинства нет. да при нынешнем изобилии еды всякого качества вспомнили ли мы еду здоровую? а каково было бы сегодня без масштабного жилищного строительства в советское время? - А.П.) Так что опять не по адресу. Нашему пророку попридержать бы эти рулады лет так на пять, не больше; да обрушить их на головы реформаторщиков. Правда, в «новой России» их не издали бы многомиллионными тиражами.
«Все знают: растет наша смертность, и превышает рождения, - мы так исчезнем с Земли!» Истинный Бог - правда! Только не для 1990 года, а как раз про сегодняшнюю «обустроенную» Россию.
ДО САМОЙ своей кончины 03.08.2008 г. печальник русского народа умудрился не задаться простыми вопросами:
· Почему в РСФСР-России всего за шесть лет русская рождаемость рухнула с 2 млн (1987) до 1 млн (1993)?!
· Почему естественный прирост русского народа «плюс» 800000 (1987) всего через шесть лет сменился вымиранием на «минус» 1 млн (1993)?! Что же такое сделали и с Россией, и с русским народом в эти шесть лет?!
Еще он умудрился не заметить того, что под носом у него идет системная ликвидация русского народа. А ведь на момент его смерти даже минимальная (росстатовская) цифра этого процесса достигла 16 млн.!
Сегодня, в двадцатую годовщину публикации текста «Как нам обустроить Россию. Посильные соображения», из равнодушных сводок Росстата неотвратимо следует, что за годы «великих реформ» (1992-2009) в «новой демократической Великой России» вымерло, было сжито со свету - 17млн русских. Отдельно скажем, что неосторожные проговорки высших чиновников России дают основания предполагать другое: русских за 1992-2009 гг. вымерло вовсе не 17млн, а в реальности - 35 млн.
При всех раскладах к 2050 году от русского народа останется в лучшем случае 50 млн, а к концу XXI века «мы (русские) исчезнем с Земли»! Понятно, что современная Россия рассыплется гораздо раньше, чем вымрет последний русский.
Вот так нам обустроили Россию! Одно слово - посильно!
Продолжим.
«Неужели Россия обеднилась от отделения Польши и Финляндии (после двух революций 1917 года. - А.П.)?» - В свете 1939-1945 гг. это еще как сказать!
«А если верно, что Россия эти десятилетия отдавала свои жизненные соки республикам...» Верно(!), РСФСР перечисляла по трансфертам в союзные республики $80 млрд (образца 1985 г.) в год, «...так и хозяйственных потерь мы от этого не понесем, только экономия физических сил». Кабы все было так просто! А разрыв миллионов связей: человеческих, экономических, научных, транспортных, производственных, технологических и т.д.? А разрушенная сухопутная граница? А Байконур? А Севастополь?!
«Рыдает все в нашем сегодняшнем хозяйстве... никому нет никакого расчета работать! И миллионы обитают так, что и жилищами назвать нельзя... в гнойных общежитиях. И нищенствуют все старики и инвалиды». Сильнейшее попадание, но в который уже раз не по адресу. Что на это сказать? Только одно: вермонтского Нострадамуса бес антикоммунизма попутал!
Среди предложенных мессией мер экономии средств отметим одно, которое, возможно, шепнули в НАСА: «Может подождать и космос». Для бывшего преподавателя физики оригинальное озарение. Космос никого ждать не будет!
«А еще высится над нами гранитная громада КГБ и тоже не пускает нас в будущее». Опять промах. «Гранитная громада» «Конторы Глубокого Бурения» даже и не пискнула - «и тоже... пустила нас в будущее». Да еще в какое будущее! Многие «конторские» в этом будущем весьма неплохо устроились.
Властитель дум обзывает коммунизм «мифом», который «отдал 29 русских губерний засухе и вымирательному голоду 1921-1922 годов. И тот же самый миф предательски затолкал Украину в такой же беспощадный голод 1932-1933 г.». Видимо, масштабы «вымирательного голода» 1872-1873 гг. и «беспощадного голода» 1891-1892 гг. наш печальник русского народа считал извинительными для милого его сердцу «мифа» о самодержавном правлении.
Кто бы напомнил пророку в его нынешнем отдалении, что в преддверии 1917 года голодными были: 1901, 1905-1908, 1911-1912 годы. Напомнил бы ему же, как в 1908 году министерство внутренних дел указало в отчете, что умереть «голодною смертью является ежегодно весьма возможной участью значительного числа земледельцев России». То есть большевики получили то еще наследие, и кто поверит, что наш мессия, дотошно занимавшийся предреволюционными годами, этого не знал?!
И чуть подробнее о «мифе коммунизма», который «отдал 29 русских губерний засухе... 1921-1922 годов». - Неужели великий пророк серьезно полагал, что «небесная канцелярия» состояла у большевиков на посылках?! Но в таком случае, будь он среди нас, он непререкаемо пророкотал бы, что «миф рыночной демократии летом 2010 года отдал русские регионы не наблюдавшейся ранее засухе и предательски затолкал Россию в небывалые лесные пожары»! Отсюда следовало бы, что «небесная канцелярия» переметнулась на службу к «единороссам»!
«У иных национальных областей будет внешняя граница, и если они захотят отделяться - запрета не может быть и здесь». Печальник земли Русской раз за разом возвращается к своей идее фикс: пустить на распыл тысячелетнее государство.
«Наши деды и отцы, втыкая штык в землю во время смертной войны (1914), дезертируя, чтобы пограбить соседей у себя дома...» Ведь вот что видит в своих «дедах и отцах»! Солженицын видел в них «дезертиров»; это после печально знаменитого Приказа №1, к которому большевики не имеют (кстати) ни малейшего касательства. Приказ №1 был распространен в армии тиражом 9000000 экземпляров, и армия тут же сиганула с позиций - в деревне шел «черный» передел...
«...За советские три четверти века мы и скатились на уровень колонии, а какой же иной?» Какое выделение могучей мысли! «Три четверти советского века мы скатывались и скатывались до уровня» сверхдержавы и второй экономики мира, то есть «на уровень колонии, а какой же иной?» А д-р Геббельс-то отдыхает!
«И вот в новую гласность кинулись и все грязные уста, которые десятилетиями обслуживали тоталитаризм». А кто были герои этого пассажа? Живший тогда крупнейший политический трансвестит А.Н.Яковлев? Или уже умерший идеологический оборотень в погонах генерал-полковника Волкогонов? Или перманентный перевертыш-рекордсмен Познер? И тому подобные прочие?
«Хотелось бы подбодриться благодетельными возможностями Церкви. Увы, даже сегодня... оживление смелости мало коснулось православной иерархии. (И во дни всеобщей нищеты надо же отказаться от признаков богатства, которыми соблазняет власть.) Только тогда Церковь поможет нам в общественном оздоровлении, когда найдет в себе силы полностью освободиться от ига государства и восстановить ту живую связь с общенародным чувством. ...Явить бы и теперь, по завету Христа, пример бесстрашия - и не только к государству, но и к обществу, и к жгучим бедам дня, и к себе самой». «Хотелось бы подбодриться», да не из чего. Власть устами Росстата (и неосторожными проговорками высоких чиновников) признается, что за 1992-2009 гг. ВЫМЕРТВИЛА 17000000 (35000000) русских. А РУССКАЯ православная церковь сохраняет на это олимпийское спокойствие и загадочное гробовое молчание. Видно, «во дни всеобщей нищеты» трудно «отказаться от признаков богатства, которыми соблазняет власть». Как это было бы к месту повторить Солженицыну с дачи Кагановича, когда б он сам это разглядел!
«Для данного народа, с его географией, с его прожитой историей, традициями, психологическим обликом, установить такой строй, который вел бы его не к вырождению, а к расцвету. Государственная структура должна непременно учитывать традиции народа». Золотые слова! Ну и как находил Александр Исаевич, «такой строй установили» сегодня в России, и «ведет он нас к вырождению» или к «расцвету»? А нынешняя «государственная структура учитывает традиции народа»?
ПОСЛЕ данной цитаты будет правильнее остановиться и попробовать сформулировать тот изъян в миропостроении Александра Исаевича, который в конечном счете и привел его к такому сокрушительному промаху.
Начнем издалека.
Солженицын любил при каждом удобном случае напоминать, что «в 1754 году, при Елизавете, Пётр Иванович Шувалов предложил такой удивительный проект сбережения народа». Справка: «Шувалов П.И. (1710 или 1711-1762), граф, русский государственный деятель, генерал-фельдмаршал. Ш. был крупнейшим монополистом во внешней торговле (лес, сало), откупщиком и предпринимателем и в стремлении к наживе не останавливался перед казнокрадством». Заметим, что идею проекта Шувалов почерпнул из письма Ломоносова в свой адрес. Вообще же господа, подобные Шувалову, относились к народу как к бессловесной скотине.
Кумиром же Солженицына является Пётр Аркадьевич Столыпин (1862-1911). К нему, как к высшему авторитету, обращается Александр Исаевич в своем тексте постоянно. Вот только декларация Шувалова («сбережение народа») и практика Столыпина находятся в непримиримом противоречии! Потому что Столыпин в своих реформах и близко не думал о «сбережении народа». Расставим акценты.
Столыпин был крупнейший землевладелец и в своих реформах отстаивал интересы своего, и только своего (!), класса! Выражая волю Совета объединенного дворянства, Столыпин имел целью ликвидировать русскую крестьянскую общину. Будучи саратовским губернатором, он в годы Первой русской революции (1905-1907) увидел силу русской крестьянской общины, когда страдавшие от безземелья крестьяне общинами(!) громили те помещичьи усадьбы, в которых земля не обрабатывалась, лежала в запущи. Выезжая с войсками на подавление крестьянских выступлений и будучи позднее премьер-министром, Столыпин безнадежно перемарался в русской крови.
Здесь обязательно следует напомнить поклонникам Столыпина очевидное: исторически так сложилось, что зима в России, да еще в условиях гигантских пространств, время года чрезвычайно суровое. Если же совсем серьезно, то русская крестьянская община не была кем-то спущена сверху, а была выстрадана(!) русским крестьянством как механизм выживания, СБЕРЕЖЕНИЯ НАРОДА(!) в суровых природных условиях! (Солженицын же у нас за «демократию малых пространств»!)
А Столыпин как раз и имел целями своей реформы ликвидацию этого спасительного для русского крестьянства механизма общинного землевладения и землепользования, сосредоточение бывших общинных земель в руках крупных землевладельцев, превращение основной массы крестьян в безземельных батраков; и вместе с тем - безусловное сохранение помещичьего землевладения! И в этом его (кстати) категорически НЕ поддержала 2-я Государственная дума, за что Николай II (по представлению Столыпина) ее и распустил.
Учиняя «великое потрясение», Столыпин обвинял в этом других: «Вам нужны великие потрясения - нам нужна Великая Россия!» (Как нынешние реформаторщики в этом на него похожи!) Вздымая русское крестьянство на жестокую дыбу, Столыпин обманно заклинал: «Дайте России двадцать лет спокойствия, и вы не узнаете России!» - в том смысле, что за этот срок крестьянство частично вымрет, частично смирится и кое-как приспособится, а особо несогласных Пётр Аркадьевич перевешает.
Столыпин предлагал за все заплатить русскому крестьянству! И русское крестьянство достаточно быстро это прекрасно поняло, а уж мировая война поспособствовала тому, чтобы 1917 год не заставил себя долго ждать! Увы, но его сиятельство Александр Исаевич этого так и не поняли - вот где изъян в его миропостроении! Нельзя молиться двум Богам! Нельзя одновременно восторгаться реформами Столыпина и не принимать нынешних «великих реформ», за которые русский народ платит последнюю, смертную цену.
Просто диву даешься: да почему же нынешняя РЕФОРМАТОРЩИНА не вдохновляла Солженицына?! Какую принципиальную разницу видел он между опытами Столыпина и упражнениями реформаторщиков, которые скалькированы со столыпинских?! То, что Столыпин только попробовал реализовать (ликвидация общинного землевладения и землепользования), «новые россиянские гаранты» и их присные ударно претворили в жизнь (правда, на другом историческом уровне). Как же великий ум не разглядел их очевидного родства?
Не в годы премьерства Столыпина (чему Солженицын не был свидетелем), а после 1992 года (непосредственно у Солженицына под носом) в России состоялась полномасштабная всеохватная «столыпинская» реформа. Священная (!) государственная (общенародная) собственность, созданная самоотверженным трудом нескольких поколений советского народа, была вполне по-столыпински экспроприирована в карманы юрких людишек, способных ВЗЯТЬ ЧУЖОЕ!
Солженицын обошел молчанием и тот режущий глаза факт, что среди этой публики оказалось столь непропорционально мало русских. Русский человек, в массе своей, ВЗЯТЬ ЧУЖОЕ оказался не способен!!!
Итоги современных, проделанных по столыпинскому сценарию, «великих реформ» для русского народа смертельны! Даже неинтересно обсуждать, этого хотел вермонтский Нострадамус или чего-то другого. «Великий пророк» с фамилиейСолженицын целился в привычное - в коммунизм, а попал по России и русскому народу!
И ведь не промахнулся!
А.Ю.Пшеницын
22.09.2010 19:13:41
http://trenc.com.ua/Neyrosoc/Article.asp?code=20100922121350069503
Статейка в Комсомольской Правде ишшо есть. Гляньте, там чётко - от кого Исаич брал данные для своих фантазий.
Ух ты! Какой лес густой..тайга однако..
Итоги современных, проделанных по столыпинскому сценарию, «великих реформ» для русского народа смертельны!
Реформы ЕБНа проделаны по столыпинскому сценарию? Такое может утверждать или полный идиот, или совершенно бессовестная скотина.
Чё давятся от злости к Солженицину, я не понимаю... Видать слыхали, но уж точно не читали... Прекрасно, что у нас есть такой писатель.
Я не сержусь.
Ты простыню от путинской мурзилки Делягина запости, типа "Путен хороший, бояре плохие, и будет тебе щасте.
Предательство по отношению к Родине связано с отступлением от Православия
В 2018 году исполняется 100 лет со дня рождения Александра Солженицына. В связи с этим Правительство РФ предложило ЮНЕСКО объявить 2018 год годом Солженицына.
Давайте рассмотрим, откуда А.И. Солженицын черпал свои исторические конструкции, которые вошли в его публицистические и литературные труды.
В октябре 1982 года в Нью-Йорке, на пресс-конференции, посвященной 20-летию журнала «Religion in Communist Dominated Areas», супруга писателя Наталья Дмитриевна Солженицына заявила, что самой лучшей помощью, которую когда-либо получали она и её супруг, была помощь, оказанная Полом Андерсоном.
А спустя 30 лет, уже в Москве, на конференции, посвященной 90-летию издательства «YMCA-Press», она сказала буквально следующее: строительным материалом для их с Александром Исаевичем знаний, мировоззрения и душ являлся журнал «Вестник РСХД».
Эти признания Н.Д. Солженицыной взаимосвязаны: Пол Андерсон (1894–1985) – секретарь международной протестантской (преимущественно американской экуменической) организации YMCA (Young Men’s Christian Association) 1, РСХД (Русское студенческое христианское движение) – отделение YMCA, созданное в среде русской эмиграции так называемой первой (послереволюционной) волны, «Вестник РСХД» – его печатный орган, выходящий в парижском издательстве «YMCA-Press» («ИМКА-Пресс»). Главой этого русскоязычного издательства был Пол Андерсон.
В «ИМКА-Пресс» вышли и «Август Четырнадцатого» Солженицына (в 1971 году), и его «Архипелаг ГУЛАГ» (в 1973 году). Причем исключительные права на издания своих произведений дал этому издательству сам Солженицын.
Связь ИМКА с Россией имеет давнюю историю. В начале XX века ИМКА действовала в Российской Империи непосредственно, открывая свои отделения во многих университетских центрах. Петербургскому отделению ИМКА покровительствовал один из высших сановников империи – принц Ольденбургский.
После Февраля 1917 года в Россию прибыли сотни представителей ИМКА. Временное правительство создало для них режим наибольшего благоприятствования.
Летом 1917 года в Россию прибыл Пол Андерсон как личный секретарь руководителя ИМКА Джона Мотта. До этого Пол Андерсон, окончив университет в штате Айова, работал в качестве секретаря ИМКА в Шанхае.
В 1918 году Андерсону пришлось уехать из Советской России, после того как его арестовала ЧК. Вскоре советская власть закрыла все структуры ИМКА в России, и тогда ИМКА сосредоточила свои усилия в русской эмиграции, создав в начале 1920-х годов «Русское студенческое христианское движение и издательство "ИМКА-Пресс"». Тогда и начал выходить «Вестник РСХД», который станет путеводной нитью для четы Солженицыных и который издаётся до сегодняшнего дня под названием «Вестник РХД».
В начале 1920-х годов издательство «ИМКА-Пресс» в Праге и Берлине, а потом в Париже собрало вокруг себя тех, кто представлял собой интеллектуальную силу белой эмиграции. В 1922 году к ним добавились философы и богословы, высланные из Советской России. Н.А. Бердяев известный философ и обновленец сразу стал главным редактором «ИМКА-Пресс», с соответствующей зарплатой, его заместителем стал Б.П. Вышеславцев. Не только «ИМКА-Пресс», но и Религиозно-Философская Академия, и Свято-Сергиевский Православный Богословский Институт в Париже гнездо обновленцев и экуменистов, и «Русское студенческое христианское движение» – всё это финансировалось ИМКА. Причём Пол Андерсон писал, что тогда в распоряжении русской службы ИМКА в Париже были средства практически на любой проект, который они могли реализовать в среде эмиграции. Помимо «Вестника РСХД» издавались журналы «Путь», «Новый град», «Православная мысль», Богословские труды Свято-Сергиевского Института и многое другое.
В этих изданиях прослеживается концепция, которая стала ключевой для Солженицына.
Речь идёт о публикациях Николая Бердяева и Федора Степуна, высланных из России, а также Георгия Федотова, историка западноевропейского Средневековья.
Г.Федотов эмигрировал из России добровольно в 1925 году, поскольку, по воспоминаниям его жены, его вынуждали читать лекции на фабриках и заводах.
В статьях этих мыслителей в самом начале 1930-х годов, еще до прихода Гитлера к власти, появилась концепция «коммунофашизма». Сегодня «Википедия» приписывает создание термина «коммунофашизм» Алле Гербер, родившейся в 1932 году. Но она никак не могла быть причастна к тому, что писалось тогда на страницах ИМКОвских изданий!
Пол Андерсен в своих воспоминаниях отмечал, что секретари ИМКА специально уделяли большое внимание теме «коммунофашизма». Секретари ИМКА – это высокопрофессиональные и высокооплачиваемые сотрудники ИМКА, которым поручался ответственный фронт работ. Секретари регулярно посылали отчеты в штаб-квартиру ИМКА в США.
Они постоянно просматривали все статьи для своих изданий, и по этим изданиям четко видно, что линия «коммунофашизма» шла из номера в номер все 1930-е годы, вплоть до 1940 года – оккупации Парижа, когда работа издательства была прервана.
Но и в оккупированной нацистами Европе Пол Андерсон совершенно спокойно получил возможность работать с военнопленными, которые находились в немецких лагерях!
Во время войны издательство «ИМКА-Пресс» в Нью-Йорке и Женеве выпустило тысячи томов на русском языке, и через эти издания идеология ИМКА распространялась и среди военнопленных, и среди советских граждан, угнанных в Германию.
Более того, Пол Андерсон обратился к послу Советского Союза в США А.А. Громыко, с тем, чтобы, учитывая, что секретари ИМКА и нанятые ими волонтёры работают с советскими военнопленными в Европе, допустить структуру ИМКА соответственно к военнопленным, находившимся на территории Советского Союза, – к немцам, итальянцам и т.д.
Ответа от Громыко Андерсон не получил. Позиция СССР по этому вопросу была далека от позиции России в Первой мировой, когда секретари ИМКА получили полную свободу работать с военнопленными по всей России, даже вдоль Транссиба, что сыграло немаловажную роль в восстании Чехословацкого корпуса в 1918 году.
Не получив доступа в Советский Союз, Пол Андерсон и другие секретари ИМКА, как и в 1920-х годах, переключились на эмиграцию, а точнее, на так называемых перемещённых лиц (DP), которые оказались в Германии и других государствах Европы.
Один проект был связан с Восточно-Европейским фондом Форда.
Возглавил этот проект Джордж Кеннан, который одно время был послом в Советском Союзе. Он стал персоной нон грата для Советского Союза после того, как сравнил своё пребывание в сталинской Москве в начале 1950-х с пребыванием в нацистской Германии в начале 1940-х.
...Многие преподаватели и воспитанники Свято-Сергиевского Богословского Православного Института, созданного на средства ИМКА в Париже в 1920-х годах после Второй мировой войны оказались в США, в том числе и Георгий Федотов.
Они продолжали публиковать свои статьи, становились консультантами и работниками всевозможных радиостанций, вещание которых было направлено на Советский Союз. И там постоянно звучало слово «свобода», даже в названиях радиостанций.
Не случайно Пол Андерсон называл «апостола свободы» Бердяева самым важным сотрудником YMCA.
...Идеи Бердяева были отлиты в четкие параграфы инструкций, которые давались представителям ИМКА, получившим возможность посещать СССР в период «оттепели». Разумеется, не в качестве деятелей ИМКА, а, например, с французскими выставками.
В «Вестнике РСХД» они описывали свои поездки, подчеркивая, что ни в коем случае нельзя говорить советским гражданам о том, что вы защищаете капитализм против социализма. Надо говорить всегда о том, что вы защищаете свободу против диктатуры, против тоталитаризма т.е. при обличении диктатуры-социализма альтернативой представлялось такое же зло-капитализм.
...Апелляция к свободе, как и предполагали те, кто выступал на страницах изданий «ИМКА-Пресс» ещё до Второй мировой войны, оказалась очень чувствительной для творческой интеллигенции в Советском Союзе. Интеллигенция, считая себя несвободной, легко откликалась на проповедь борьбы с тоталитарным государством...
Признавал заслуги ИМКА и сам Солженицын. В его воспоминаниях «Бодался телёнок с дубом» есть глава, которая называется «Опорный треугольник». Треугольник, перевёрнутый остриём вниз – это символ ИМКА. И в этой главе речь идёт именно об ИМКА!
После высылки Солженицына из СССР «Вестник РСХД» печатал обзоры того, как его принимают на Западе, во многих теле- и радиопрограммах со своей пораженческой и антироссийской идеей.
Примечания:
1 I. Постановлением Карловацкого Всезаграничного Собора 16 ноября 1921 года YMCA признан «явно масонским учреждением»: «Противохристианские учения проводятся в жизнь не только идейно и в печати, но и под флагом благотворительных, явно масонских учреждений, каковы Христианский союз молодежи (YMCA)».
Выписка из протокола Священного Собора архиереев Русской Православной Церкви заграницей от 17/30 июня 1926 г. за № 8:
«Слушали: Доклад Высокопреосвященного архиеп. Феофана об Американском союзе христианской молодежи (YMCA). После продолжительного обмена мнениями Архиерейский Собор на основании бывших суждений, постановили:
…Относительно американских интерконфессиональных организаций YMCA и YWCA (Союз христианской молодежи и Всемирная христианская студенческая федерация) подтвердить постановление Русского Всезаграничного Церковного Собора 1921 г. в Сремских Карловцах:
признать эти организации явно масонскими и антихристианскими, и потому 2) не разрешать членам Православной Церкви организовываться в кружки под руководством этих и подобных им неправославных и нецерковных организаций и быть в среде их влияния…
Один из главнейших деятелей этой организации Геккер в своей книге „Христианский союз молодых людей“ совершенно открыто заявляет, что конечной целью этого союза является идея всемирного объединения людей не на почве той или иной церкви, а на почве интерконфессионального христианского мировоззрения.
Каково это интерконфессиональное мировоззрение по своему существу, об этом свидетельствует изданные организацией YMCA сочинения профессоров Фосдика „Сын Человеческий“ и Раушенбуша „Социальные принципы Иисуса Христа“.
Проф. Фосдик доказывает в своем сочинении, что Иисус Христос был не Бог, а человек с кристально чистой душой, а проф. Раушенбуш утверждает, что государство является ничем иным, как организацией насилия и эксплуатации, препятствующей установлению Царства Божия на земле. „В наши дни демократического режима, – говорит проф. Раушенбуш, – становится безнравственным терпеть власть государства над человеческой личностью“».
Наблюдения над деятельностью организации YMCA показывают, что в своей деятельности организация эта остается верна своим взглядам и последовательно проводит их в жизнь».
II. Определение Архиерейского Собора Русской Православной Церкви Заграницей от 26 октября 1953 года:
«Надо избегать устройства каких-либо собраний в помещении YMCA (ИМКА) и ограждать свою паству от всякого влияния этой организации. Равным образом пастыри должны наблюдать затем, кто вступит в оныя, увещевать о выходе из них хотя бы ценою разных испытаний.
Упорствующих не следует допускать к Св. Причастию, указывая им на то, что участие в масонских ложах воспрещается не только РусскойЦерковью, но и Греческими Церквами, что даже епископы Американской Церкви, возглавляемой ныне Митрополитом Леонтием, вообще либеральные, выносили подобные же постановления».
Источник: Благодатный Огонь
http://www.blagogon.ru
.. Вас разве вычеркнешь! Вас, Ваше Величество, и топором-то не вырубишь. Это заглотчики думают, что, кого хочешь, можно в историю вписывать, а кого хочешь – выписывать. А я-то знаю, что это никак невозможно..
Да кабы сталинистов, а то всяких - и белых, и красных, и тёмно-буро-зелёных.
Когда-то Андрей Синявский говорил: "С советской властью у меня разногласия эстетические".
По себе вижу: у меня чуть не со всеми тутошними разногласия - эстететические, политические и даже историко-филологические.
Так и жизнь кончу - "в минусах" от всех.
ГЫ-ГЫ.
Да кабы сталинистов, а то всяких - и белых, и красных, и тёмно-буро-зелёных.
Когда-то Андрей Синявский говорил: "С советской властью у меня разногласия эстетические".
По себе вижу: у меня чуть не со всеми тутошними разногласия - эстететические, политические и даже историко-филологические.
Так и жизнь кончу - "в минусах" от всех.
ГЫ-ГЫ.
Да, наверно погорячился я. Не знакомо им это понятие сталинизм. Тут действительно гремучая смесь и белых и красных, и этих самых темно-буро-зеленых, замешанная на сибирских морозах и угольной пыли.
Путешествие в будущее и обратно
Белоцерковский Вадим
Солженицын, Войнович и Путин
В своих последних мемуарах «Угодило зернышко промеж двух жерновов» Солженицын расправляется со множеством своих обидчиков и недругов, и в их числе с Владимиром Войновичем.
К слову, как любит Солженицын в мемуарах себя маленьким и обиженным представлять: почти все время рассказывает, как на него безжалостно со всех сторон нападают. И заголовки: «Бодался теленок с дубом», «Угодило зернышко промеж двух жерновов». В этом мне видится что-то от блатных нравов. Прежде чем ножичком полоснуть, надо слезы размазать: «Забижают!».
Остановлюсь на сюжете с Войновичем. На мой взгляд, Войнович был одним из немногих писателей, который достойно вел себя в эмиграции: ни к кому не пристраивался и не прислуживался, в шовинизм и мракобесие не впадал, демократию и Запад не поносил, в эмигрантскую политику не лез.
Очерк в «Зернышке» о Войновиче следует сразу же за комментарием по поводу моего письма Солженицыну, и предваряет его уже известная нам фраза, которая относится как бы и ко мне, и к нему: «И собаки облаяли, и вороны ограяли. Ну, какое, какое еще рыло обо мне не судило?».
И далее следует:
«А вот — сатирик Войнович, «советский Рабле». В прошлом — сверкающее разоблачение соседа по квартире, оттягавшего у него половину клозета, — дуплет! — сразу и отомстил и Золотой фонд русской литературы. Теперь — отомстить Солженицыну. (Перед ним я, сверх того что существую, провинился тем, что как-то, на неуверенном старте его западной жизни, передал через друзей непрошенный совет: не пользоваться судом для решения его денежных претензий к эмигрантскому издательству, поладить как-нибудь без суда; он буквально взорвался, ответил бранью.) Отомстить — и снова же будет Бессмертное Создание русской литературы».
И дальше Солженицын в том же стиле расправляется с Войновичем за его книгу «Москва 2042» (не называя ее!), прототипом одного из главных героев которой он выступает. Обвиняет Солженицын Войновича в злобе, мести, в «пошлости фантазии» и «мелкости души» и т. д. в том же духе. (Что называется, обвиняет, глядя в зеркало!)
А вот как рассказывал Войнович про эпизод, упомянутый Солженицыным в скобках. Оказавшись на Западе (в Мюнхене), Войнович узнал, что Имка-Пресс, издававшая его произведения, намерена уплатить ему очень маленький гонорар. Усовестить издательство ему не удалось, и он пригрозил судом. И тогда раздался из Америки звонок порученца Солженицына, известного читателю Юрия Штейна, знакомого с Войновичем по Москве.
— Старик, Исаич передает тебе телефонограмму!
— В чем дело?
— Бери ручку и записывай!
— Ну взял.
— Диктую: «Передать Войновичу: стыдно русскому писателю судиться с русским издательством из-за гонорара. Надо поладить миром». Записал?
— Записал. А у тебя есть бумага и карандаш?
— Есть.
—Тогда записывай ответ: «Передать Солженицыну, чтобы шел на ...!»
И Войнович продиктовал всемирно известное сочетание из трех букв.
В «Москве 2042» Штейн выведен под именем Зильберовича, которого Сим Симыч Карнавалов время от времени для порядка приказывает пороть на конюшне. Той самой, в которой стоит Белый конь, на котором Сим Симыч намеревался въехать в Москву после падения там коммунизма.
Ответ Войновича — невероятный героизм в русской эмиграции, все равно что грудью на амбразуру. Как, напомню, и выступление Виктора Файнберга против НТС. Хотя, по сути, какой тут героизм: что мог Солженицын сделать Войновичу — соли на хвост насыпать? Но российские эмигранты боятся любого «начальства», как волки красных флажков, в том числе и начальства виртуального, выдуманного ими самими.
Сергей Довлатов написал мне в письме от 29 октября 1984года:
«Что касается нью-йоркской жизни, то она во всех своих разделах и формах затухает, если не считать холуйства, которое вопреки всеобщему упадку — ширится, крепнет и превращается в доминанту нашей «культурной» жизни. Людей, которые почему-то еще не стоят раком, можно пересчитать уже даже не по пальцам, а по ушам.
Откровенно говоря, я все еще этому удивляюсь. Мне казалось, что уж на Западе-то мы все станем прямыми, открытыми и храбрыми. Хотите верьте, хотите нет, но я знаю людей, которые в московских и ленинградских редакциях вели себя более смело и независимо, чем здесь. Это почти невероятно».
Мне тоже трудно найти объяснение этому феномену. Я вспоминаю, как Эренбург когда-то писал, что люди, геройски воевавшие на фронте, терялись и робели в кабинетах начальства. Но в те времена начальство имело в своих руках колоссальную власть, не было виртуальным...
К слову, когда было опубликовано мое письмо Солженицыну, я получил строгий письменный выговор от супругов Копелевых за то, что взял недопустимый тон по отношению в Великому писателю!
Войнович в романе «Москва 2042» «осмелился поднять руку» не только на духовного, но и на реального, нынешнего вождя России, на что многие не обратили внимания. Роман, напомню, начинается в Мюнхене, и там выясняется, что за героем романа следит местный резидент КГБ, который даже вступает в прямой контакт с героем. Когда же последний прилетает в Москву 2042 года, он узнает, что у власти в стране стоит уже не ЦК КПСС, а ЦК КГБ во главе с его мюнхенским знакомцем, бывшим резидентом этой «конторы» в Германии.
После прихода к власти в нашей стране в 2000 году КГБ (ФСБ) во главе с Владимиром Путиным, бывшим резидентом КГБ в Германии, я позвонил Войновичу и поздравил его с блистательной реализацией его фантазии. (Я, кажется, сделал это первым!) Но шутки шутками, а ведь факт-то на самом деле поразительный. Тем более, что во главе «духовной власти», православной церкви, тоже стоит бывший сотрудник КГБ. Теперь, задним числом, мы должны признать, что приход к власти чекистов соответствовал внутренней логике развития нашей страны. И эту логику уловил Войнович. Возможно, на подсознательном уровне. Умом ведь Россию не понять!
Но что касается совпадения с приходом к власти бывшего резидента КГБ в Германии, то тут уже — мурашки по коже! Тут уже мистика! Я еще сопротивляюсь впадению в мистику, однако случайным совпадением такое тоже трудно назвать!
И Солженицыну, вернемся к нему, надо было бы вместо того, чтобы сводить с Войновичем счеты, благородно признать его победу в соревновании за более глубокое понимание России и ее будущего.
От Солженицына ждали, что он займётся делами эмиграции, будет помогать "правильным", а "неправильных" осудить. Не последней надёждой было на авось чего-нибудь отстегнёт от гонораров и Нобелевской премии.
А он уединился в Вермонте и никого к себе не пускал. Ни Войновича, ни Белоцерковского, никого из других.
Работал.
В результате совершил как писатель и публицист очень много. Неимоверно много.
"Москва 2042" - несмешная, пасквильная вещь Войновича, повторяющая многое "обличительное" говно. И мерзко обгадившая Солженицына.
Солженицын ответил исчерпывающе на все нападки в свой адрес: «И собаки облаяли, и вороны ограяли. Ну, какое, какое еще рыло обо мне не судило?».
И к этому нечего добавить.
Цифры, преломлённые через бороду Солженицына, становятся принятыми по умолчанию в обществе современных антисоветских историков и общественных деятелей. Радениями которых множится земля русская памятниками и улицами бесстыдного лжеца и клеветника, – как о нём говорили очень уважаемые в стране люди, отщепенца Солженицына. (с)
Солженицин - "россиянин" сделанный в Америке.
https://youtu.be/DW8_vPcT0wg
Основное содержание этого видео:
Добрый день, друзья! Не министр Мединский. Не видные либералы. Не партия Яблоко и не общество мемориал. Лично президент Владимир Путин открыл памятник Солженицыну в центре Москвы. Давайте оценим это великое сие событие по достоинству и украсим цитатами самого Солженицына
1 Глубокое понимание истории, кстати, включает в себя стабильно частое упомянание несуществовавших никогда документов. Напрмер, Не зря колотился сталинский приказ (0019, 16.7.41): "На всех (!) фронтах имеются многочисленные (!) элементы, которые даже бегут навстречу противнику (!) и при первом соприкосновении с ним бросают оружие"»
2 Солженицын грозил соотечественникам: «Подождите, гады! Будет на вас Трумэн! Бросит вам атомную бомбу на голову!» (т. 3, с. 52)
3 Пленники в немецком плену узнали, что нет на свете нации более презренной, более покинутой, более чуждой и ненужной, чем русская. («Архипелаг ГУЛаг», том 2, часть 3, глава 6.) Я подчёркиваю – русская презренная нация. Не советская. А именно русская. Как там в бумажке написано, Владимир Владимирович, отделял народную Россию и систему? Ну-ну
4 Обустройство России? Что может быть проще?! Великий писатель умолял американцев: «Я говорю вам: пожалуйста, побольше вмешивайтесь в наши внутренние дела… Мы просим вас: вмешивайтесь!» «Русская мысль», 17 июля 1975
5. Солженицын вот понимал, что такое Россия - Отказать деревне в частной собственности — значит закрыть ее уже навсегда. Он видимо был не в курсе, что такое традиционная для России коллективная общинная собственность, и нёс что попало, для того самого красного словца…
Ну что друзья, выстрел в голову – детям нужно больше Солженицына? Такого выступления даже я не ожидал. Это шок. Кто-нибудь, объясните мне, что это было?! Эх, левый поворот… Друзья, пишите, распространяйте, подписывайтесь. Жмите на колокольчик, и до новых встреч!
Участвовать в голосованиях и оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.
Если Вы уже зарегистрированы на сайте авторизуйтесь.
Если Вы еще не проходили процедуру регистрации - зарегистрируйтесь