Утверждён "Генеральный план Новокузнецкого городского округа на период до 2044 года".
Новоголосования. Лучший комментатор
Некоторые считают, что "мнение - самый дешевый в мире товар". Однако есть и те, что уверяют, будто "словом можно и убить, и воскресить".
Карточный домик "справедливости"
В России инициировано возвращение "карточной системы" распределения продуктов питания
Устраивает вас календарь-2025 по соотношению рабочих и нерабочих дней?
Кто из комментаторов портала КузПресс в 2024 году был худшим?
кто из авторов КузПресса лучший?
...
Урок мастера
Конечно, очередной приезд Ильдара Саубанова в Новокузнецк - частное дело.
Он приехал, чтобы еще раз пройти медкомиссию по требованию военкомата. Ильдару 21 год, и сразу после окончания Гнесинского училища он поступил в консерваторию. По закону он может не служить в армии, пока не закончит свое высшее учебное заведение. Но каждый год должен приезжать в город, где прописан, сдавать анализы и предоставлять характеристику в военкомат.
Поскольку отпустили его из консерватории на две недели, он выбрал день, чтобы провести мастер-класс в своей родной музыкальной школе № 40. Своих продвинутых учеников привели педагоги по классу фортепиано практически всех школ искусств и музыкального колледжа. Так что зал был полон. Естественно, инициатива была его бывшего педагога Тебякина и поддержана директором школы Ялынской, вручившей после нескольких часов мастеркласса и импровизированного концерта Ильдара грамоту управления культуры.
Я много раз присутствовала на мастер-классах профессоров и доцентов консерваторий и особенно часто пианистов по специальности. Это всегда было интересно. А в данный момент мастер-класс проводил вчерашний школьник, студент-третьекурсник, но уже лауреат многих больших конкурсов. Я много раз слышала, как играет Ильдар. У него уже имя как у исполнителя. Педагогика - другое искусство.
Но преподаватели музыкальных школ - не наивные люди. Они не сомневались в том, что у Саубанова есть чему поучиться.
Ученики были разного возраста - от десяти лет до восемнадцати. Ильдар знакомился с каждым, брал в руки ноты и садился в первый ряд зрительного зала, а ученик играл приготовленное произведение, после чего Ильдар подходил к исполнителю и подробно, только для этого ребенка или подростка, объяснял главные проблемы, находя при этом образы для сравнения, часто очень точные, помогающие понять, как надо играть. И проигрывал сам тот или иной пассаж. В этом педагоге не было ни излишнего стеснения, ни спеси. Внимательно слушал и зал. Поскольку Ильдар все замечания и советы давал тихо, публике приходилось прислушиваться.
- Как он играл Рахманинова! Как играл! - восхищались в перерыве между мастер-классом и концертом педагоги училища.
Этюд-картину Рахманинова исполняла студентка колледжа, и Ильдар предлагал ей представить, как звенят капли дождя. И показал ей, как это звучит на рояле. Не могу сказать, что девушке или кому-то удалось в точности повторить его показ. Он каждому говорил, что над этим надо работать дома, заниматься подолгу. Возможно, кто-то из них поймет.
После перерыва Ильдар Саубанов сыграл Английскую сюиту Баха и ре-мажорную сонату Моцарта. Слушать его, конечно, было наслаждением. Зал профессиональных музыкантов - это особый зал. Они никогда не будут аплодировать “по ходу вальса”, как это делают зрители в театре, слушают, затаив дыхание, это гурманы, и только после выступления артиста взорвутся овацией.
Участвовать в голосованиях и оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.
Если Вы уже зарегистрированы на сайте авторизуйтесь.
Если Вы еще не проходили процедуру регистрации - зарегистрируйтесь