Утверждён "Генеральный план Новокузнецкого городского округа на период до 2044 года".
Новоголосования. Лучший комментатор
Некоторые считают, что "мнение - самый дешевый в мире товар". Однако есть и те, что уверяют, будто "словом можно и убить, и воскресить".
Карточный домик "справедливости"
В России инициировано возвращение "карточной системы" распределения продуктов питания
Устраивает вас календарь-2025 по соотношению рабочих и нерабочих дней?
Кто из комментаторов портала КузПресс в 2024 году был худшим?
кто из авторов КузПресса лучший?
...
Виктор Розов. 105 лет со дня рождения.
Ви́ктор Серге́евич Ро́зов (8 [21] августа 1913, Ярославль, — 28 сентября 2004, Москва) — русский советский драматург. Лауреат Государственной премии СССР (1967).
Временем чудовищных цифр назвал завершающий период своей жизни Василий Аксёнов.
Кстати, одно время он был членом редколлегии журнала «Юность». Вместе с драматургом и киносценаристом Виктором Розовым. Вместе они стояли насмерть под огнём критики, уничтожавшем, но не уничтожившим молодую литературу 1960-х годов.
Позже пути советского драматурга Розова и антисоветского писателя Аксёнова разошлись, Розов в итоге оказался для бескомпромиссного Аксёнова слишком «красным» и Василий Павлович даже не упоминает о старшем товарище Викторе Сергеевиче во всех и всяческих своих мемуарах, а также в популярном квазимемуарном романе «Таинственная страсть».
Но было время, когда их имена стояли в одной обойме.
Для меня Розов – один из безусловных «шестидесятников». Хотя он, конечно, намного всех их (и нас) старше – свои самую знаменитую пьесу «Вечно живые» Розов написал в 1943 году, едва отправившись от раны, полученной в ополчении. Спустя почти полтора десятка лет, в 1957-м, по ней Михаилом Калатозовым был поставлен бессмертный фильм «Летят журавли», взявший золотую пальмовую ветвь в Каннах и вошедший в мировую классику кино.
А перед тем был успех спектакля «Вечно живые» в новорождённом театре Олега Ефремова «Современник».
Пьесы Розова со временем стали визитной карточкой театра.
Кстати, там ставили и Аксёнова – «Всегда в продаже».
Театр заговорил живой, современной ему русской речью. Не пафосной. Не всегда правильной. Порою сдобренной забавным молодёжным слэнгом. Драматургические коллизии, в чём вина\заслуга авторов, в первую очередь Виктора Розова, стали близкими, будто взятыми прямо из жизни. Из неё – обыденной, порою смешной, порою неподъёмно сложной, но – жизнью, а не сплошной «песней о героях-черноморцах».
Много говорят о том, что театр и кино – разные и практически несовместимые роды искусства. Розов уничтожил сей многажды доказанный постулат. Что-то около десятка его пьес, а может и больше, обрели новую жизнь в кинематографе.
Помните советскую классику «В добрый час!», это как бы мелодрама из московской семейной жизни про то, что молодёжь хочет выбирать пути-дороги сама, а не по указке мудрых «старших товарищей».
Эта типичная для Розова (да для почти всех «шестидесятников») сюжетная линия в эпоху литературных «проработок» стала поводом для упрёков. Подняв указующий перст, «старшие товарищи» учили: в советской стране нет конфликта «отцы и дети». Почему? Потому что отцы, понятно, коммунисты, дети – комсомольцы, а внуки-правнуки – пионеры с октябрятами, и все дружно строят – что? – коммунизм.
В 1990-е Розов категорически воспротивился не строительству коммунизма, но антисоветским переменам. Окончательным переломом, догадываюсь, стал октябрь 1993-го, танковыми пушками расстрелявший Белый дом и с ним надежды на демократию постсоветского идеала, мечтавшегося «шестидесятниками»…
Не слышал, чтобы пьесы Розова занимали чей-то нынешний репертуар. Видимо, не дорос Розов до всевечных коллизий, двигавших шекспировские или гольдониевские сюжеты.
И что же?
Забудем Виктора Розова, как начинаем забывать СССР?
Сидим в обеденный перерыв на ступеньках около цеха вместе с молодыми работягами, которые чуть постарше. И один говорит:
- Увольняюсь. Хочу на стройку уехать - мОлодежь посмотреть.
Строек тогда в Сибири - ВЕЗДЕ! Хоть шахту строить. Хоть ГЭС. Хоть завод...
Такого хлеба как тогда сейчас нет...одна изжога продается...
А тогда, пока с магазина идешь, четверть булки охомячишь...))
Участвовать в голосованиях и оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.
Если Вы уже зарегистрированы на сайте авторизуйтесь.
Если Вы еще не проходили процедуру регистрации - зарегистрируйтесь