Утверждён "Генеральный план Новокузнецкого городского округа на период до 2044 года".
Новоголосования. Лучший комментатор
Некоторые считают, что "мнение - самый дешевый в мире товар". Однако есть и те, что уверяют, будто "словом можно и убить, и воскресить".
Карточный домик "справедливости"
В России инициировано возвращение "карточной системы" распределения продуктов питания
Устраивает вас календарь-2025 по соотношению рабочих и нерабочих дней?
Кто из комментаторов портала КузПресс в 2024 году был худшим?
кто из авторов КузПресса лучший?
...
Геннадий Шпаликов
Геннадий Фёдорович Шпаликов (6 сентября 1937, Сегежа, Карельская АССР — 1 ноября 1974, Переделкино, Москва) — советский киносценарист, кинорежиссёр, поэт.
Прошлым годом ему могло бы стать 80 лет. Не слыхать, чтобы этот юбилей отмечали и мимо меня он прошёл-проскользнул, ну, так хотя бы 81 год отложить на своём личном календаре.
Он поэт, писатель. Скажу так: писатель для кино.
Или вот «Тихий Дон», разные экранизации и ни одной плохой. Ну, невозможно снять по гениальной вещи какое-то там дерьмо – просто следуй за первоисточником и всё получится. Как получилось у Френсиса Форда Копполы, экранизировавшего «Крёстного отца» Марио Пьюзо. Там кино буквально повторяет книгу. Ну, не буквально, это ж разные искусства, но режиссура следует за повествованием шаг в шаг.
По сценариям Геннадия Шпаликова сняты два лучших советских фильма эпохи «шестидесятничества» - это «Мне 20 лет», он же «Застава Ильича», режиссура Марлена Хуциева и «Я шагаю по Москве», постановщик Георгий Данелия.
Оба, грубо говоря, бессюжетные, там нет следования строгим законам фабулы: экспозиция, завязка, развитие действия, перед кульминацией непременно некоторое замедление действия – ретардация, а потом развязка.
Наверное, такая стилистика была, как сейчас говорят, в тренде тогдашнего кинематографа – у великих Феллини, Антониони тоже отсутствовали канонические сюжеты и зрителю приходилось напрягаться интеллектуально, чтобы вполне проникнуться замыслами авторов. Но то, скажем так, трендовое кино было в основном авторским, Феллини и Антониони сами замысливали своё кино, писали сценарии и снимали.
А Шпаликов писал литературу. И у него получалось.
Получалось с режиссёрами, актёрами, собратьями литераторами. Не шибко получалось с идеологическим начальством. Шпаликов казался ненадёжным путаником. Несмотря на оглушительный успех у зрителя фильма «Я шагаю по Москве», Геннадий Шпаликов попал в число невостребованных кинематографистов. Три фильма за десять лет (один из них авторский, другие в режиссуре Виктора Турова и Ларисы Шепитько) и это практически всё.
Кончил Геннадий Шпаликов пьянством, доведшим его до суицида. Не смогла уберечь преданная ему красавица-актриса Инна Гулая. Не удержала на белом свете любимая дочка...
Но всё равно оставил заметный след не только в кинематографе, но и в прозе, поэзии и песенном творчестве – мы с друзьями любили напевать его песни. Одну из них воспроизведу. Она многим знакома в исполнении Владимира Высоцкого и Андрея Макаревича. Пели её актёры Николай Губенко и Александр Абдулов. Ручаюсь, сразу вспомните:
Или погибну как-нибудь иначе,-
Страна не пожалеет обо мне,
Но обо мне товарищи заплачут.
Они меня на кладбище снесут,
Простят долги и старые обиды.
Я отменяю воинский салют,
Не надо мне гражданской панихиды.
Не будет утром траурных газет,
Подписчики по мне не зарыдают,
Прости-прощай, Центральный Комитет,
Ах, гимна надо мною не сыграют.
Я никогда не ездил на слоне,
Имел в любви большие неудачи,
Страна не пожалеет обо мне,
Но обо мне товарищи заплачут.
Вас рядом не оказалось, Васисуалий. Подсказали бы на ушко, как попасть в число востребованных
:)
Как и Никита Сергеевич Михалков.
А ты, ГОВЕНТИЙ, попадёшь в число заслуженных лавошников.
В главных ролях Инна Гулая и Кирилл Лавров.
Участвовать в голосованиях и оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.
Если Вы уже зарегистрированы на сайте авторизуйтесь.
Если Вы еще не проходили процедуру регистрации - зарегистрируйтесь