Звезда и смерть Тиграна Кеосаяна
![Picture](/i/info/80x60/64/64878.jpg)
Пропагандистка М. Симоньян сообщила, что ее супруг Тигран Кеосаян перенес клиническую смерть и впал в кому.
Новоголосования. Лучший комментатор
![Picture](/i/info/80x60/64/64845.jpg)
Некоторые считают, что "мнение - самый дешевый в мире товар". Однако есть и те, что уверяют, будто "словом можно и убить, и воскресить".
Карточный домик "справедливости"
![Picture](/i/info/80x60/64/64648.jpg)
В России инициировано возвращение "карточной системы" распределения продуктов питания
Устраивает вас календарь-2025 по соотношению рабочих и нерабочих дней?
Кто из комментаторов портала КузПресс в 2024 году был худшим?
кто из авторов КузПресса лучший?
...
![добавить на Яндекс](/i/site/yand-add-b.png)
![SBPopov проанализировал ситуацию со "скоростным трамваем" в Новокузнецке SBPopov проанализировал ситуацию со "скоростным трамваем" в Новокузнецке](/i/info/260x260/27/27537.jpg)
О "скоростном трамвае"
Гость портала КузПресс SBPopov проанализировал высказывания мэра Новокузнецка Сергея Кузнецова на пресс-конференции 23 мая
"По крайней мере, всегда молодым людям, студентам и сотрудникам, пытался донести мысль, что "решение может быть любым, если вы сможете его обосновать". Т.е., осознанно сделать выбор, для достижения каких-то своих целей или решения конкретной задачи.
Не обязательно существование "Единственно правильного решения". Да, так тоже бывает, но не всегда.
Вспомним выбор Ильи Муромца. Да, он пошёл по варианту "Убиту быть", проигнорировав предложения "Женату быть" или "Коня потерять". (Кстати, посмеяться можно над сопоставимостью вариантов, женитьба как бы равняется потери коня или смерти).
И вряд ли стоит говорить, что те путники, которые на развилке выбрали вариант женитьбы, были так уж неправы, и над ними нужно смеяться. Надо просто знать их мотивы и попытаться понять.
Не уверен поэтому, что все смеются над проектом "Скоростной трамвай" или "Лёгкое метро", как об этом говорит мэр Новокузнецка Сергей Кузнецов.
Вряд ли "все" вообще слышали о "Лёгком метро", но в чём Глава прав, так это "никто ничего не понял" (14:10 минута сюжета).
Надо понять цель обсуждаемого проекта, источники и перспективу его реализации.
В силу своей профессии, часто приходится оценивать бизнес-проекты. Разной степени проработки. Очень хочется понять и этот проект, его экономику. К сожалению, бизнес-плана проекта не существует. По крайней мере, в открытом доступе.
Более того, Глава даже как-то сказал, проект "существует в небольшом инсайде", так как существуют "недруги и возможные киллеры, которые проект будут уничтожать". Не отношу себя ни к недругам, ни к киллерам. Не только проекта "Лёгкое метро", но и вообще проектов. И социальных, и коммерческих.
Как новокузнечанин с рождения, представляю себе роль транспорта в городе и очень заинтересован в развитии транспортной инфраструктуры, а как финансист, безусловно, заинтересован в приходе в экономику города больших денег, ожидаемых инвестиций.
Помните нетленное: "Имею желание купить дом, но не имею возможности. Имею возможность купить козу, но не имею желания"... Попробую оценить желания и возможности, из того, что известно о проекте, сказанное из первых уст и попытаться понять, хотя бы в первом приближении, содержание и цели проекта.
Любой проект должен быть окупаем.
Банальная банальность! Конечно, должен.
Инвестор - концессионер, по словам Сергея Николаевича, вкладывает огромные деньги. Согласитесь, мало для окупаемости проекта знаний о том, что эти ребята работают в консорциуме с РУСАЛом и ещё кем-то, представили презентацию Президенту и их лично знает Глава нашего города. (15:00). PR-составляющая проекта важная, но не главная часть проекта.
Подробно мэр описал тележку трамвая, микроклимат в нём летом и зимой, очень экономичный, а также упомянул и про Wi-Fi... Кто спорит, классный трамвай. Но пока до окупаемости в диалоге с прессой не дошли.
Всё ясно, это бизнес, но до такой же детализации, с которой описан трамвай, описания экономической части проекта не звучало. Затем мэр перечисляет мероприятия, необходимые для расчёта финансовой модели. В том числе и подход "по коммерческой схеме". Но стоимость билетика Сергей Николаевич решил даже не обсуждать, а то журналисты напишут, что проезд будет стоить 1000 рублей. Никому не надо, чтобы люди вышли на улицу.
Кстати, недосказанность себестоимости проезда как раз и порождает безграничность фантазий по поводу стоимости проезда. Ну, решили не говорить, пусть так. "Мы должны оставить проезд таким, какой он есть. Может, с небольшим увеличением".
Кто доплатит инвесторам за их инвестиции? Простой ответ с лукавой улыбкой: "Бюджет".
И никто не знает, за какой срок будут возвращены инвестиции, из какого бюджета.
А если взять доходную часть города, без субвенций и дотаций, то вообще получается 3-4 номинала.
И вот главная на сегодня задача, по словам мэра, заключается в определении срока окупаемости проекта. Легко посчитать, на сколько лет затянется возврат инвестиций, если отдавать из бюджета города 1 млрд. рублей. Сложнее найти в бюджете этот миллиард.
Структуры "Газпрома" уже не один год ищут потерянные миллиарды за поставленный газ. Пока не нашли.
Но при этом, на вопрос Сергей Бабикова "Определились с маршрутами?" Глава не смог ответить однозначно. "Вокзал – КМК", "10 маршрут", "по Центру в Кузнецк".
Не ясно, но "ребята" будут прокладывать пути там, где это нужно. Но ведь в этом же самая интрига и основа "финансовой модели"! Кто и куда будет ездить. Чтобы инвестиции возвращались от платы за проезд, а не из бюджета. Ни один инвестиционный проект не будет работать без потребителя. И ведь понимают же, что надо рассчитать инвестиции, говоря об актуальности маршрутов и их наполнения. Сколько нужно вагонов, подстанций, рельсов. Но… неужели этого понимания нет при расчёте возврата? Проголосует ли потребитель рублём?
В маркетинге возможны, как минимум, два решения.
Удовлетворить спрос потребителя и сформировать спрос потребителя.
На сегодняшний день платёжеспособного спроса на дорогой скоростной трамвай, скорее всего, нет. Иначе, мы бы уже знали, кого и куда будет везти трамвай. Да, в общем-то, специалисты - транспортники, которые не рассчитывают на поддержку бюджета, а только на оплату проезда пассажирами, отлично знают, куда и как возить. То есть те самые "направления, которые есть, и которые необходимо сделать". Не уверен, что для этого необходимо проработать огромный объём информации. Да и муниципальные транспортники, скорее всего, тоже знают. Спрос известен. Даже не будем касаться темы учёта востребованности транспорта посредством электронных карт.
И так ясны основные направления: "Ильинка – Центр", "Новобайдаевка – Центр". И мундыбашская электричка.
Заставить людей ездить, если это не по пути, не очень легко. Даже очень скоростному и лёгкому метро с Wi Fi.
Ну, покатаются немного. Но вряд ли это окупит вложения.
Прав Сергей Николаевич, "не по Сеньке шапка". Причём, это относится не персонально к нему, а к должности. Задача реально не городского масштаба. И нельзя не согласиться, что "нужна поддержка государства". Но вряд ли журналисты помогут её добиться. И даже построенное на гипотетические государственные деньги надо содержать и поддерживать. Недёшево. Да, можно "потерпеть фиаско", как сказал мэр, но очень бы не хотелось. Поэтому и вопросы, и непонимание и озабоченность. В том числе и такие вопросы, "а не ошибается ли Глава, говоря, что "город развивается, а транспортная инфраструктура - нет"?
Как, скажем, широкая улица Кирова от "Универбыта" до Левого Берега память о Ермакове, цирк, тоже в своё время "не по Сеньке" для не областного центра. Но эти проекты именно потому и появились, что были поддержаны Союзными министрами при строительстве и жителями при эксплуатации.
В нашем же случае, источника окупаемости проекта два – пассажиры и бюджет. И какая сложится пропорция этих составляющих денежного потока, зависит в большей мере от того, как поддержит население Новокузнецка этот проект. Не митингами и комментариями в соцсетях, а реальным перемещением на трамвае из пункта А в пункт Б. Иначе… Даже думать не хочется о том, чтобы оплачивать невостребованный населением проект из средств городского бюджета. И как долго оплачивать? Вряд ли срок окупаемости составит меньше двух президентских сроков. А у глав городов этот срок и того меньше. И непредсказуемее. "Сити-менеджеры" приходят и уходят, а проблемы "менеджмента" остаются в "Сити".
Может быть, и ещё один явно не проговариваемый, но прозвучавший мотив на 18:28. "Если у тебя есть проект, если у тебя есть схема… только денег туда накачай". Тоже возможный сценарий. "Накачанные деньги" - это, как ни верти, рабочие места, хоть на какое-то время. И прочие ручейки по руслам. Чистым и мутным. "Мутным", как сам термин "схема".
Но всё равно, всё накачанное придётся откачивать.
А когда деньги превратятся в рельсы, шпалы, супервагоны, превратить их обратно в деньги – большая задача. С таким набором неизвестных, не решаемая.
Одно из правил инвестирования, которое мы предлагаем уяснить на лекциях по финансовой грамотности, это: "Не инвестируй, если не понимаешь, откуда придёт доход, возврат инвестиций". Это касается в равной степени и акций-облигаций компаний, криптовалют и других инвестиционных проектов. В том числе инфраструктурных, в которых, безусловно, нуждается наш город. (В скобках замечу, что тема развития жилищно-коммунальной инфраструктуры имеет большие перспективы поддержки населения. Тепло, электричество, вода, газоснабжение ещё ждут свои концессионеров-инвесторов).
В общем, как говорят аналитики: "Возврат инвестиций, исходя из условий проекта, не просматривается". Уточню, может быть, окупаемость за счёт пассажиров и есть, но её пока скрывают.
А что остаётся, когда нет подтверждения вашей теории?
Верить! Верить в бюджет.
Даже, если бизнес – не церковь, без Веры и в бизнесе никак.
Казалось бы, нам то что? Есть инвесторы, желающие потратить свои деньги на обновление нашей транспортной инфраструктуры, есть куда их приложить, нам какое дело, как они будут возвращать. Напомню, что если население не будет содержать транспорт оплатой своих поездок, то их придётся оплачивать бюджету. Вряд ли федеральному или областному. Очень хочется верить, что этот проект не станет очередным неприятным сюрпризом в виде внеплановой нагрузки на хилый городской бюджет Новокузнецка. Но экономически обоснованным этот проект назвать пока трудно".
![](/club/users/14570/avatar.png?v=1)
Говорю же, трубу надо копать! В России только трубы дают доход!
![](/club/users/14570/avatar.png?v=1)
У трамваев деталек много, а труба и в Африке одна, чуешь экономию!
![](/club/users/125263/avatar.png?v=1)
А зачем ты с ними работал?
![](/club/users/125263/avatar.png?v=1)
Тебе пензию уже подняли?
Следующее повышение в следующем году.
![](/club/users/127707/avatar.png?v=1)
На самом деле это все не смешно. Вы правильно отметили, что нельзя последующие поколения, заведомо вовлекать в кабалу.
Пока на это намекала Корюкова, это выглядело так, что она конкуренции боится. Вы же раскрыли и разложили всё по экономическим полочкам.
![](/club/users/4484/avatar.png?v=1)
Из реплик мэра можно понять только, что надо подождать чуток и будет нечто среднее между тролейбусом и элетробусом...просторное и быстрое...
Как говорила сова...все это в трубу... Тогда может и будет толк... Народ то ленивый... хочет чтоб до остановки 5 минут... Лень ему будет далеко идти чтоб быстро проехать потом опять идти... То на то и выйдет.Маршрутки как паутина оплели город и затыкают все востребованные места.
Конкуренции газовым маршруткам в ближайшие 5 лет нет и не предвидится.
![](/club/users/5473/avatar.png?v=1)
Да ладно?! Где!?
конечно же, что это не "экономический расчёт", а,скорее маркетинговые, "первые прикидки целесообразности". Что за Продукт и кому он нужен. Вполне допускаю, что разработчикам проекта известны ответы, но пока на них никто не ответил. Без ответа о внутренних источниках окупаемости проекта, даже рассчитывать нечего. Проект должен окупать себя сам, за счёт пользователей, а не бюджета. Если и бюджета, то понять, сколько. 10-20 млрд. с прибылью концессионеров сколько придётся окупать?
А историческая судьба проектов "электронная карта", "Кузнецкая слобода", Муниципальное частное партнёрство, "моногород", ТОСЭР показывает невысокую отдачу для города. Трудно одними PR-компаниями развить город
![](/club/users/14594/avatar.png?v=1)
От них прилипает к ладошкам прилично. Новая "национальная" идея такая внедрилась в практику в последние десятилетие. стабильности.
![](/club/users/5029/avatar.png?v=1)
![](/club/users/14594/avatar.png?v=1)
Так ты мечтаешь, а воры строят.
![](/club/users/5029/avatar.png?v=1)
прожект на стадии мечты, дальнейшего развития не получит, ЯТД
![](/club/users/14603/avatar.png?v=1)
НЕ называя цену за проезд, мер опять поднимает волну сплетен.
Ибо в НБ на транвае едут два-три пенса. Из них два-три по удостоверениям. Ну, и где барыш с проезда?
![](/club/users/1423/avatar.png?v=1)
"Эрдоган заявил, что Россия предоставила Турции скидку на газ в 1 млрд долларов"
С чего это вдруг!? А вот и ответ, чуть позже.
«Газпром» подписал с Анкарой протокол о новой нитке «Турецкого потока»
![](/club/users/1423/avatar.png?v=1)
Новый глава Минприроды предлагает финансировать экологию за счет россиян
Новый глава Минприроды, бывший губернатор Ямало-Ненецкого автономного округа Дмитрий Кобылкин предложил финансировать решение экологических проблем в стране за счет сборов с граждан, а не с помощью нефтяных поступлений, передает "Интерфакс".
"Если мы хотим опираться на прогнозные цены барреля энергоносителей, которые мы продаем, это очень большая ошибка. Если мы планируем оттуда черпать эти деньги, это значит, что мы с вами в период роста стоимости нефти сложим карту боевых действий, напишем дорожные карты - и пойдем в надежде на то, что будет рост нефтегазовых доходов", - объяснил свою идею Кобылкин на конференции "Единой России" "Направление 2026".
Чиновник добавил, что мир стал "непредсказуемым", а цены на нефть "от нас не зависят и любой момент могут пойти обратно": в результате запланированные мероприятия могут остаться нереализованными. А вот если ориентироваться на "ресурсы внутри страны", таких проблем не будет.
"Как мы получим эти деньги от населения - это самый главный вопрос, - подчеркнул Кобылкин. - Эти деньги, я не хочу сказать, что все они в чулках у населения, эти деньги в руках населения".
"Как мы их получим: в виде налогов, через малый и средний бизнес, или в виде другого какого-то механизма. Например, будем выпускать облигационные займы больших инфраструктурных проектов. Если мы правильно сформируем законодательство и правильно выпустим облигационный заем под процент, люди принесут нам эти деньги", - заключил новый министр.
![](/club/users/128901/avatar.png?v=1)
![](/club/users/126020/avatar.png?v=1)
Ну почему же, я поняла. Это какое-то дежавю.
2013 год. Когда возникла тема ПитерАвто. Официальных версий было три:
1- Сын Матвиенко решил завоевать рынок перевозок Новокузнецка.
2- Некие силы Правительства РФ, толкают своих людей в перевозки Новокузнецка.
3- Областная Власть поддерживает их...
Не близкий друг, а хороший знакомый из той же оперы.
Да, был Госсовет, и развитие горэлектротранспорта там рассматривалось.
И опытные образцы, некоего предприятия там выставлялись. Конечно образцы для Президента, это конфетка в красивом фантике. Только что внутри? Где тот город на карте РФ, в котором эти красавцы трамваи, бороздят городские просторы? Нет их. Достаточно ознакомится с информацией, посвящённой данной теме, в интернете.
Пока что « трамвайные сыны лейтенанта Шмидта» бороздят регионы и обещают светлое будущее. Главное мильярды найти. А с мильярдом, можно и существующую сеть восстановить. У нас сейчас денег на содержании нет, откуда деньги тогда и там появятся?
Понятно почему цена не называется? Потому как нельзя эти цифры вслух озвучивать.
![](/club/users/127342/avatar.png?v=1)
![](/club/users/126020/avatar.png?v=1)
Не все так просто. А так как сложилось.
![](/club/users/1423/avatar.png?v=1)
Когда мер отремонтирует все переезды трамвайных путей на перекрестках, чтобы увеличить пропускную способность на светофорах, тогда и может начать мечтать о скоростном трамвае. А пока с простым трамваем справиться не может, все находится в таком ужасном состоянии, что просто смешно слушать про его новомодный трамвай.
![](/club/users/48/avatar.png?v=1)
![](/club/users/2229/avatar.png?v=1)
Хаджа Насреддин частенько вспомнается:
Однажды тонул в пруду один жадный и богатый кази. Все столпились вокруг пруда, протягивали руки и кричали:
– Дай руку! Дай руку! – но кази как–будто и не слышал. Тут мимо проходил Ходжа Насреддин. Увидав, в чем дело, он протянул кази руку и сказал: На!
Тот вцепился в ладонь Ходжи и уже через минуту был на берегу.
– Судья слышит, только если ему говорить “на”, – объяснил свое поведение собравшимся мудрый Ходжа.
![](/club/users/128901/avatar.png?v=1)
Стыдно за допотопную дорогу на Ильинку, которая уже при Сергее Николаевиче ремонтировалась. Можно было модернизировать, нет, здесь инновации не применялись. Пошли по протоптанному.
![](/club/users/1798/avatar.png?v=1)
![](/club/users/14603/avatar.png?v=1)
Удобный общ.тр-орт? А где он? Его нет и не будет, ибо -"у неэффективных коммунистов с их недоразвитой плановой экономикой деньги на трамвай были, а у эффективных капиталистов с невидимой рукой".
С 12-ого этажа всё кааатса прямо...
![](/club/users/554/avatar.png?v=1)
![](/club/users/14603/avatar.png?v=1)
НЕ пришей к старому транваю хвост...
![](/club/users/554/avatar.png?v=1)
![](/club/users/1423/avatar.png?v=1)
Это скорее наоборот: город сделает очередной подарок Абрамовичу в виде налоговых льгот. Надо новое житие бытие устраивать на земле обетованной, а то Англия требует объяснений откуда деньги
![](/club/users/554/avatar.png?v=1)
![](/club/users/554/avatar.png?v=1)
![](/club/users/14188/avatar.png?v=1)
![](/club/users/14188/avatar.png?v=1)
![](/club/users/125263/avatar.png?v=1)
Чтобы в нашем городе начали летать вагоны лёгкого " метро", нужно вложить( потратить) большие деньги.
На вагоны,на рельсовые пути,на электро составляющии...
Кто за это готов платить? Из какого бюджета?
Если из госказны— добро пожаловать! Но ведь там,где распределяют деньги госбюджета,дураков нет.
Значит — кредиты?
А оно нам надо? Ведь ,чтобы оправдать ну очень большие расходы на " лёгкое метро", концессионеры назначут цены за проезд в этом метро такие,что поездка на быстролетучем трамвае станет в разы дороже ,чем на маршрутке.
Уже сейчас на трамваях ездят мало— ждать долго. А потом будет и дорого. Ну и за счёт чего " инвесторы" собираются отбить вложенные деньги? И ладно бы свои...
Тогда можно было бы сказать,что ребята настолько уверены в своём проекте,что готовы рисковать своими деньгами.
Оказывается, готовы рисковать. Но не своими деньгами.
И где потом искать этих концессионеров,после того ,как получат плату за виртуальное " лёгкое метро"?
![](/club/users/124699/avatar.png?v=1)
Скоростной трамвай нужен исключительно для личного обогащения заинтересованных лиц. Кто больше и громче кричит, тот и получит больше.
![](/club/users/48/avatar.png?v=1)
![](/club/users/126152/avatar.png?v=1)
Не будет ни какого метро.
Кто?Гаврилов что-ли?Гаврилов довел МТТП до банкротства и ему за ЭТИ заслуги повышение.Думаете этот сможет что-то?У него задача была-банкротство МТТП.
Какая команда у мэра?0
Солоненко вон школу достроить не может.При Мартине вот бы его зам провалил срок сдачи.А тут пожалуйста.И ничего.Строительсво умерло - и снова НИЧЕГО.
Буцук ушел,тут даже говорить нечего.Даже 0 нет.Точнее полный и однозначный 0.
Давыденко,Буцуки и Казеки ,адамовские и Гавриловы.
Город спасать нужно.От болтунов и вредителей.
![](/club/users/124699/avatar.png?v=1)
![](/club/users/125395/avatar.png?v=1)
![](/club/users/5473/avatar.png?v=1)
знаете, Эридин, человеку разумному свойственно думать. Вот никому ничего не доказывал. Послушал, подумал, как этот проект может работать? Убедился, что НЕ ЗНАЮ, как. Выложил свои размышления на своей странице. Всё! Ни с кем не дискутировал, никому ничего не доказывал, просто оценил, как оцениваем кучу проектов.
Риторика, может и риторика. Это не моя тема, даже думать не буду :)
![](/club/users/125395/avatar.png?v=1)
![](/club/users/5473/avatar.png?v=1)
![](/club/users/128575/avatar.png?v=1)
знаете, Эридин, человеку разумному свойственно думать. Вот никому ничего не доказывал. Послушал, подумал, как этот проект может работать? Убедился, что НЕ ЗНАЮ, как. Выложил свои размышления на своей странице. Всё! Ни с кем не дискутировал, никому ничего не доказывал, просто оценил, как оцениваем кучу проектов.
Риторика, может и риторика. Это не моя тема, даже думать не буду :)
"Не знаю" - конечно, тоже результат анализа, и в конце концов позволяет принимает некоторые решения, большей частью отрицательные.
Тем не менее между строк так и просвечивает - "знаю, порожняки".
Мне, конечно, сложно судить, но насколько я знаю Новокузнецк и его новейшую историю - ничего не будет, просто в силу невостребованности данного транспорта и гигантских по местным меркам CAPEX. OPEX тоже будет высоким, если нет цели по русскому обыкновению всё нещадно угробить отсутствием сервиса.
И всё ж непонятно - почему вы постеснялись сказать об этом прямо?
![](/club/users/124699/avatar.png?v=1)
![](/club/users/125152/avatar.png?v=1)
Ибо кто из вас, желая построить башню, не сядет прежде и не вычислит издержек, имеет ли он, что нужно для совершения ее, дабы, когда положит основание и не возможет совершить, все видящие не стали смеяться над ним, (Лук.14:28,29)
![](/club/users/127256/avatar.png?v=1)
Правик пол поменял????? Прикольная деградация...
![](/club/users/125296/avatar.png?v=1)
Правик пол поменял????? Прикольная деградация...
Ты по нику вообще фатальная жертва тайской народной медицины и злобного, но исполнительного Кефирчика...
![](/club/users/5488/avatar.png?v=1)
Правик пол поменял????? Прикольная деградация...
Так, уже давно. Не первый год в дЕвицах, чуть ли не на выданье, тут ходит.
![](/club/users/125296/avatar.png?v=1)
Правик пол поменял????? Прикольная деградация...
Так, уже давно. Не первый год в дЕвицах, чуть ли не на выданье, тут ходит.
Антоша, Вы бы хоть помолчали....опять это проклятый иммунитет и отторжение?...не переживайте, можно на худой конец теннисные шарики пришить...
![](/club/users/5488/avatar.png?v=1)
![](/club/users/14570/avatar.png?v=1)
Он на гауптвахте Кузпресса рожу отъел!
![](/club/users/13623/avatar.png?v=1)
Участвовать в голосованиях и оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.
Если Вы уже зарегистрированы на сайте авторизуйтесь.
Если Вы еще не проходили процедуру регистрации - зарегистрируйтесь