#
#
Просмотров: 868
Тема дня

Денис Ильин стал главой Новокузнецка (+)

Picture

А вы до сегодняшнего дня знали это имя?..

Просмотров: 3919
Тема недели

Карточный домик "справедливости"

Picture

В России инициировано возвращение "карточной системы" распределения продуктов питания

Просмотров: 6005
Тема месяца

В городе Сочи жаркие ночи...

Picture

В Лазаревском районе Сочи прогремело несколько взрывов.

Рубрики
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     
Опросы на КузПресс
  Надеетесь ли вы на позитивные изменения в Новокузнецке с новым градоначальником?
  Часто ли вы угощаетесь шаурмой?
  Сталкивались ли вы с мошенничеством через мессенджеры?
  ...
добавить на Яндекс
СГК рассказала, за что жители платят УК

За что мы платим УК?

Разбираемся с обязанностями управляющих компаний перед жителями.

По своей сути управляющая компания — это менеджер, которого нанимают собственники для оказания услуг и решения технических проблем, возникающих в многоквартирном доме. При этом довольно часто жители не знают, за что их "менеджер" получает "зарплату".

Рассказываем, что входит в обязанности УК, и как получить информацию о выполненных работах.

Многоквартирный дом можно сравнить с человеческим организмом, а управляющую компанию - с доктором.

Разница в том, что обычно мы обращаемся к врачу с уже возникшими "неполадками", а УК должна не только реагировать на жалобы жильцов, но и контролировать общее состояние дома — постоянно, занимаясь в том числе и профилактическими работами.

Осмотры и планы

Чтобы грамотно планировать работы по обслуживанию и ремонту жилого дома, управляющая компания обязана проводить регулярные осмотры общедомового имущества.

Осмотры делятся на три вида: текущие, сезонные и внеочередные.

Если периодичность проведения внеочередных и сезонных осмотров четко определена законом (внеочередные — в течение 12 часов после произошедшей аварийной ситуации, например, на внутридомовых коммуникациях, а сезонные — осенью и весной, до начала отопительного периода и перед его завершением), с текущими — всё не так просто.

Текущие осмотры, согласно законодательству, регламентируются технической документацией, которой сейчас обладают только новостройки.

В домах, построенных в 40—90 годах прошлого века, такой документации нет.

Поэтому периодичность текущих осмотров старого жилфонда зависит только от инициативности и ответственности персонала управляющей компании.

Результаты всех осмотров можно получить в УК по запросу любого собственника.

Екатерина Салтыкова руководитель УК ООО "Атмосфера" г. Новокузнецк:
"Если управляющая компания к дому относится по-хозяйски, текущие осмотры проводятся ежемесячно, причем не только со стороны руководства УК. Каждый специалист, приезжающий по заявке жителя на любой вид работ, попутно осматривает и состояние придомовой территории, и строительных элементов, и инженерных коммуникаций дома. Если обнаруживает проблему, сообщает руководителю: без решения эта ситуация тоже не останется".

Что касается ремонтов общедомового имущества, в случаях, когда, например, на дворе — зима, а в подъезде разбито окно или неисправна входная дверь, специалисты УК обязаны отработать заявку в течение 12 часов с момента получения. К таким острым ситуациям, когда необходимо срочное вмешательство относится и нарушение кровли, и парение из подвала.

Понятно, что срочные ремонты не всегда получается спрогнозировать.

А вот текущие по результатам осмотров общедомового имущества — можно и нужно. Причем сначала управляющая компания обязана составить предложение жителям с указанием видов работ, их стоимости и сроков проведения, акцентировав степень значимости и возможных рисков, а жители на общем собрании решают сами, на что пойдут их деньги.

Не стоит пренебрегать возможностью участия в общих собраниях — это реальная возможность повлиять на изменения в своем дворе и доме.

После принятия решения жителями УК составляет план текущего ремонта, выполняет его в установленные сроки и отчитывается перед жителями: что сделано, когда, как, по какой цене.

Капитальный ремонт дома — событие масштабное.

Узнать, когда по вашему адресу планируется капитальный ремонт можно с помощью системы ГИС ЖКХ.

В системе ГИС ЖКХ можно также направить обращение по вопросам управления домом и получить реакцию контролирующих органов

Порядок и приоритеты Управляющая компания обязана следить за порядком в доме (сюда относится и регулярная уборка подъездов) и на придомовой территории: очищать ее от мусора и снега, следить за наличием освещения, и, конечно, облагораживать двор по мере возможностей и пожеланий собственников.

Правильная расстановка приоритетов, служащая безопасности и благополучию жителей (помимо соблюдения санитарных норм), в первую очередь включает решение проблем систем водоснабжения, отопления и водоотведения дома.

То есть, сначала необходимо привести в порядок инженерные коммуникации, обновить при необходимости кровлю и оборудование тепловых узлов, а уже потом, убедившись, что с "инженеркой" в доме все в норме, приступать к эстетической составляющей — косметическим процедурам и обустройству двора, чтобы всем жителям, и большим, и маленьким, было комфортно.

Подготовка к отопительному периоду

Чтобы дом был признан готовым к зиме, управляющая компания должна выполнить целый ряд работ, включая ремонт и регулировку инженерных сетей отопления и водоснабжения, техническое обслуживание запорной арматуры, контрольно-измерительных приборов, а также восстановление герметичности участков трубопроводов и соединительных элементов, испытания на прочность и плотность (гидравлические испытания) узлов ввода и систем отопления.

Контролировать работу управляющих компаний — задача местных властей и ресурсоснабжающих организаций, но и жители могут запросить в своих УК информацию о подготовке к зиме и узнать, прошел ли дом технический осмотр со стороны тепловой инспекции СГК и с каким результатом.

До начала отопительного периода специалисты СГК проверяют каждый тепловой узел и выдают управляющим компаниям рекомендации по устранению замечаний

Перед тем, как приступать к проведению гидравлических испытаний, УК должна выполнить промывку внутридомовой системы отопления.

Это мероприятие необходимо, чтобы удалить из трубопроводов и отопительных приборов ржавчину, окалину и другие возможные отложения, которые образуются в процессе эксплуатации. Если промывка не проводится, качественной подготовку дома к зиме назвать нельзя.

Настройка внутридомовых систем (а это и правильная установка коэффициента смешения горячей воды в тепловом узле, и равномерное распределение теплоносителя по стоякам), утепление чердаков, подвальных помещений и межпанельных швов, установка в подъездах тамбурных дверей — могут существенно снизить теплопотери дома, а значит, принести экономию его жителям.

Взаимодействие УК с жителями и ресурсоснабжающими компаниями

Довольно часто приходится отвечать на обращения жителей с жалобами на бездействие УК.
Например: "В одной комнате тепло, в другой — холодно, управляющая компания не реагирует, приезжайте, разберитесь с ними".

Правильные варианты обращения в управляющую компанию:
телефонный звонок в аварийно-диспетчерскую службу или офис;
письмо на официальную электронную почту (и e-mail, и контактные телефоны в открытом доступе системы ГИС ЖКХ);
личный визит с документом, удостоверяющим личность;
письмо Почтой России на официальный адрес УК;
обращение через систему ГИС ЖКХ.


Если обращение связано с аварийной ситуацией, нужно звонить в аварийно-диспетчерскую службу: 10 минут ее специалистам дается на отработку обращения, 20 минут — на прибытие к месту устранения аварии.

Что следует помнить: обращения на личные телефонные номера сотрудников УК или сообщения в общедомовом чате любого из мессенджеров — официальными заявками не считаются. Поэтому — только вышеуказанными способами.
Если управляющая компания не в состоянии решить проблему, например, с отоплением, представители УК должны вызвать представителей службы измерений, наладки и испытаний СГК.

Специалисты СГК не имеют права обследовать индивидуальный тепловой пункт без заявки со стороны управляющей компании.
В случае, если УК не реагирует на обращения жителей, можно направить обращение в Госжилинспекцию.

Это кажется, что надежнее сразу писать в контролирующие органы, а не обращаться сначала в УК. Разумеется, управляющую компанию проверят, а вот заявок с обозначением проблемы не обнаружат: а значит, УК и не виновата.

Поэтому в первую очередь идите на контакт с вашим "менеджером" по обслуживанию дома: хорошая управляющая компания заботится о своей репутации и работает добросовестно, а вот плохую можно и сменить.

Автор: Евгения Истомина, СГК
24.05.2023
Просмотров: 1606 | Комментариев: 17
Нюська 24.05.2023 15:59
Ой, как то пыталась разобраться что там куда утекает, потом плюнула
8
1
=
7
GoodWin 24.05.2023 23:19
Если б от тех плевков что-то доброе вырастало!
5
1
=
4
UVG 24.05.2023 16:16
Оспидя, жилищный кодекс практически ежемесячно обновляется, а уж в небольшой статейка рассказать, кто что должен в нашем жкхе дело бесполезное. Особенно позабавил выделенный текст о ежегодной промывке системы отопления, если такое произойдёт в старом доме, то "свистеть" начнет так, что проще будет поменять всю разводку, включая радиаторы отопления . Уважаемая Евгения Истомина, напишите пжалста, когда прекратятся ежегодные раскопки по ул. Кирова?
12
2
=
10
UVG 24.05.2023 16:41
Я давно не в теме, лет 5 назад для того что бы ваш спец ,закрыв глаза на все недостатки, подписал паспорт готовности МКД к работе в зимних условиях брал 1 тыр за подпись, а сейчас какие тарифы за эту услугу?
10
2
=
8
Хищник 24.05.2023 23:47
15-20.
3
1
=
2
lis0chca 24.05.2023 19:46
Я уже не могу про ЖКХ. На кол бы затейников этой реформы, и то мало будет... Можь, четвертовать... Неплохо бы... А вот с директоорами УК, ВОПРОС ОТКРЫТЫЙ. Нет для них соразмерной расплаты...
8
1
=
7
григорий 24.05.2023 21:58
ЖКХ это частности
Всю систему менять надо!!!!
4
1
=
3
lis0chca 24.05.2023 19:47
Все три раза посудились, пересудились, а подъезд облупленный, снова встречает лето...
8
1
=
7
UVG 25.05.2023 08:57
lis0chca: Все три раза посудились, пересудились, а подъезд облупленный, снова встречает лето...

Ничо, вот закончится война, тогда и заживём!
1
1
=
0
григорий 24.05.2023 21:57
Я не знаю что и куда утекает, но с каждым годом всё дороже!!!!
8
0
=
8
GoodWin 24.05.2023 23:16
Ну а почему бизнес должен работать себе в убыток?
2
3
=
-1
GoodWin 24.05.2023 23:17
Обоснуйте, кто в курсе: может ли предприятие в рыночной экономике планово-убыточно работать
2
3
=
-1
Хищник 24.05.2023 23:48
Может.
Вон Газпром газпромит вв убыток и ничего...
3
1
=
2
Хищник 24.05.2023 23:52
А чубайсово Роснано, пилящее гос.бабло кудануно?!
4
1
=
3
GoodWin 24.05.2023 23:18
Нынешний рынок услуг и товаров несовершенен, конечно, но уж какой построили.

Отрицать наличие рыночной экономики глупо
1
4
=
-3
GoodWin 24.05.2023 23:19
Если кто-то может оказывать те же услуги или продавать те же товары но по более умеренным ценам, пусть сделает это, и да будет ему счастье!
1
4
=
-3
Хищник 24.05.2023 23:50
Аааааа, ну это вы владельцам яхт типа мельниченки скажите!
Этоткогда в Раиссии дешевели тарифы на тепло, ГВС (являющиеся отходами пр-ва эл.энергии!), ГВС и водоотведения?!
Никада!
5
1
=
4
Период голосования за комментарии завершен

Участвовать в голосованиях и оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.

Если Вы уже зарегистрированы на сайте авторизуйтесь.

Если Вы еще не проходили процедуру регистрации - зарегистрируйтесь