Денис Ильин стал главой Новокузнецка (+)
А вы до сегодняшнего дня знали это имя?..
Карточный домик "справедливости"
В России инициировано возвращение "карточной системы" распределения продуктов питания
Надеетесь ли вы на позитивные изменения в Новокузнецке с новым градоначальником?
Часто ли вы угощаетесь шаурмой?
Сталкивались ли вы с мошенничеством через мессенджеры?
...
Ах, дороги!
Летом особенно пристальное внимание — ремонту дорог.
И, положа руку на сердце, признаем, что благодаря нацпроекту "Безопасные качественные дороги" в Новокузнецке обновление дорожно-уличной сети движется куда активнее, чем до его старта. Например, в этом году в Новокузнецке должны отремонтировать 13 объектов общей протяженностью около 11 километров.
Идет работа на улице Воробьёва. Тот, кто ездил по этой дороге, знает, в каком состоянии она была до сих пор. Старое, дефектное покрытие уже снято, на одной стороне уложен слой нового, установлены бордюры, а вдобавок вдоль дороги будут обустроены тротуары: новый асфальт ляжет на пешеходных дорожках вдоль школы искусств и поликлиники. За что отдельное спасибо от посетителей — детей и взрослых. Но пока ходить в отсутствие тротуаров трудно. Придется потерпеть: срок окончания работ — до сентября.
Ведется ремонт на кольце, где пересекаются улица Транспортная и проспект Октябрьский. В работе — улица Шолохова: как уточняет городское управление дорожного хозяйства и благоустройства, этот объект включен в программу по многочисленным просьбам жителей. В прошлом году здесь была построена система ливневой канализации, а в этом году заменят асфальт.
А в проезде Кулакова обновят тротуар возле лицея № 84 — вместе с ремонтом дороги. На всем протяжении проезда будет установлен новый бортовой камень. Еще один "социальный" объект — внутренний проезд на улице Кутузова — от Циолковского до Бардина. Дорога протяженностью 700 метров, идущая мимо Центра крови, института гигиены и, что особенно важно, поликлиники онкологического диспансера. Для пациентов диспансера возможность подъезда к дверям поликлиники — это важно. Правда, зимой надо как следует чистить проезд: без должного контроля колея тут бывает знатная?
К слову, в этом году на гарантии у подрядчиков — 96 объектов, где ремонт выполнен в предыдущие годы. И осенью 5-летний гарантийный срок истекает у 37 участков. По словам представителей УДКХ и Б, основные претензии у экспертов, ежегодно проверяющих состояние объектов на гарантии, — к колейности и выбоинам на дороге.
Но если бы аллеи, бульвары и особенно тротуары ремонтировались так же, как дорожное полотно и бордюры! Ежегодно проходят опросы: жителям предлагают выбрать дороги и общественные пространства, которые в первую очередь следует привести в порядок в будущем году. И если среди общественных территорий победа останется только за половиной предложенных объектов, то из тех дорог, за которые участники голосования могут поставить "галочку", ремонту будут подлежать практически все.
Например, в 2021 году на голосование представили 13 объектов, и год назад работы выполнили на 11 из них. Во "второй очереди" остались всего две улицы. В 2022м предлагалось выбрать уже из 20-ти объектов, и в работу пошли 14 из них. Правда, тогда голосование проводилось сразу на два года — 2023 и 2024. Да, какие-то остались "за бортом". Даже несмотря на то, что голосов отдельные улицы набрали больше других. "Оценивается не только количество голосов, но и нормативное состояние дороги", — прокомментировали это несоответствие в управлении дорожно-коммунального хозяйства и благоустройства. Хотя выбор участков дорог для ремонтной кампании 2023 — 2024 годов проводился по результатам инструментальной диагностики с учётом наличия маршрутов движения общественного транспорта. Оказалось, что одним дорогам ремонт нужен позарез, а другие могут и подождать. Приходится выбирать и по объему выделенных на работы лимитов. Хочется сделать побольше, да не всё "можется". К тому же в рамках нацпроекта обновляются светофоры, а теперь — еще и мосты.
На 2024 год запланированы ремонтные работы на улице Ленина (на этом объекте идет масштабная реконструкция, в один сезон никак не укладывающаяся) и на улице Кирова — от проспекта Курако до кольца у Дома быта.
А вот улица Хитарова, которая была в списке для голосования в прошлом году, — из тех, куда ремонт в 2023-м не добрался. Одна из старейших улиц Новокузнецка, можно сказать, свидетель его истории. Предполагалось, что может быть отремонтирован участок от проспекта Металлургов до дома № 1 на проспекте Энтузиастов. Но проголосовали за нее всего 23 человека, да и общественный транспорт здесь не курсирует. К тому же за перекрестком с улицей 25 лет Октября дорога не особенно проезжая: здесь больше нежилых зданий с одной стороны и гаражи — с другой. Так что и тротуары, и бордюры в этой части улицы Хитарова — понятие условное.
Зато в промежутке от проспекта Металлургов до бульвара у ресторана "Москва" и машины ездят часто, и проходимость пешеходов высокая. Этот участок приходится как раз на так называемый "Соцгород". Нельзя сказать, что состояние асфальтового покрытия на этой довольно узкой дороге очень плохое, но удивляет количество колодцев на ней — буквально через каждыe 5 — 7 метров. А в одном месте мы насчитали сразу четыре рядом!
"А видели, какой там провал на дороге? — спрашивает Людмила, живущая в одном из домов на улице Хитарова. — Вот что с ним делать? И машин ездит много. Вообще, и на Хитарова, и на Энтузиастов стало очень активное движение транспорта. А рядом — детский центр, клуб, сквер. Хотя раньше проспект Энтузиастов был пешеходным". Провал у самого поворота с проспекта Металлургов, о котором говорит наша собеседница, действительно серьезный — хоть и щедро засыпан щебнем, но всё же это значительная преграда на пути и автотранспорта, и пешеходов.
Дождется ли улица Хитарова ремонта?
Хорошо бы! Как и многие другие участки улично-дорожной сети Новокузнецка. И хотя с момента реализации нацпроекта было отремонтировано более 200 км дорог, с учетом общей протяженности улиц и дорог в Новокузнецке (на содержании УДКХ и Б — чуть больше 500 км) на всё нам понадобится довольно много времени. Ведь даже качественно отремонтированные дороги с годами разрушаются. А внутренним проездам в частном секторе и в кварталах многоэтажной застройки можно только посочувствовать.
Или живи в бардаке и не благоустроенном!
Участвовать в голосованиях и оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.
Если Вы уже зарегистрированы на сайте авторизуйтесь.
Если Вы еще не проходили процедуру регистрации - зарегистрируйтесь