Денис Ильин стал главой Новокузнецка (+)
А вы до сегодняшнего дня знали это имя?..
Карточный домик "справедливости"
В России инициировано возвращение "карточной системы" распределения продуктов питания
Надеетесь ли вы на позитивные изменения в Новокузнецке с новым градоначальником?
Часто ли вы угощаетесь шаурмой?
Сталкивались ли вы с мошенничеством через мессенджеры?
...
Пять наиболее частых ошибок
Подготовка домов к зиме. Какие ошибки допускают управляющие компании?
В задачи любой организации, которая управляет жилищным фондом, входит подготовка домов к отопительному сезону.
Жители могут контролировать процесс через своих доверенных представителей — старших домов.
Чтобы вы смогли задать старшему по дому или представителю УК правильные вопросы, рассказываем про пять наиболее частых ошибок коммунальщиков при подготовке жилья к зиме.
Довольно часто руководство управляющей компании или ТСЖ, идя навстречу пожеланиям населения, сосредотачивает внимание на внешнем облике дома и придомовой территории: устанавливает детские площадки, лавочки, выполняет косметический ремонт в подъездах. Все это тоже нужно, но приоритеты в обслуживании дома необходимо расставлять грамотно.
"Зима план покажет"
Сначала следует решить проблемы с системами водоснабжения, отопления и водоотведения дома, привести в порядок чердаки и подвалы, обновить при необходимости кровлю и оборудование тепловых узлов, а уже потом, убедившись, что с "инженеркой" в доме все в норме, приступать к эстетической составляющей — косметическим процедурам и обустройству двора, чтобы всем жителям, и большим, и маленьким, было комфортно. Ведь если в квартирах зимой вдруг станет холодно, никакие, даже самые красивые, скамейки людей не утешат.
Порой управляющая компания может игнорировать необходимость информирования жителей о проведении внутридомовых гидравлических испытаний или ремонтных работ, которые сопровождаются отключениями воды или электроэнергии.
Помимо очевидных неудобств для собственников, оказавшихся не в курсе дела при отключениях, подобная неосведомленность (по вине управляющей организации) чревата неполноценной подготовкой дома к зиме. Так, во время промывки системы отопления перед ежегодной опрессовкой необходимо, чтобы жители открыли все регулирующие краны на батареях. Вся запорная арматура в доме должна быть открыта, иначе промывка системы будет неполной, а это, в свою очередь, может отрицательно сказаться на температуре воздуха в квартирах зимой.
Каждый собственник в многоквартирном доме отвечает за общедомовое имущество, которое находится в его квартире или принадлежащем ему нежилом помещении. Это, например, стояки системы отопления и трубы до контрольных кранов на отопительных приборах или системе водоснабжения. Иногда по причине неосведомленности жители совершают крайне необдуманные поступки, затрагивающие общедомовое имущество. И впоследствии сожалеют об этом.
В частности, человек может просто не знать, что подключать «теплый пол» к системе отопления нельзя по закону: такие действия дестабилизируют тепловой и гидравлический баланс между квартирами по совместному стояку. Еще пример — житель должен сам подавать заявку на утепление межпанельных швов, за него никто этого сделать не имеет права. Поэтому управляющая компания должна регулярно проводить встречи с жильцами не только в информационных, но и разъяснительных целях.
Перед тем, как приступать к проведению гидравлических испытаний, УК должна выполнить промывку внутридомовой системы отопления. Это мероприятие необходимо, чтобы удалить из трубопроводов и отопительных приборов ржавчину, окалину и другие возможные отложения, которые образуются в процессе эксплуатации. Если промывка не проводится, качественной подготовку дома к зиме назвать нельзя.
"Работа над ошибками
По итогам проверки теплового узла после промывки и гидравлических испытаний ресурсоснабжающая организация (в нашем случае — Сибирская генерирующая компания) выдает управляющей организации акт технического осмотра — одну из главных составляющих паспорта готовности дома к зиме, таким образом подтверждая техническую и инженерную исправность систем дома.
Если же тепловые инспекторы СГК выявляют недостатки (и отсутствие промывки системы отопления к ним относится), значит, дом к зиме не готов. А задача ответственной и добросовестной управляющей компании — выполнять все работы по подготовке к отопительному периоду до того, как она получит предписания из контролирующих органов.
Участвовать в голосованиях и оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.
Если Вы уже зарегистрированы на сайте авторизуйтесь.
Если Вы еще не проходили процедуру регистрации - зарегистрируйтесь