Карточный домик "справедливости"
В России инициировано возвращение "карточной системы" распределения продуктов питания
Часто ли вы угощаетесь шаурмой?
Сталкивались ли вы с мошенничеством через мессенджеры?
Болеете ли вы за "Металлург" нынче и следите ли за результатами чемпионата?
...
Наше право и ваша обязанность
Несколько удивило объявление, размещенное в подъезде моего дома: “ООО “Жилкомцентр” сообщает, что передавать показания приборов учета необходимо до 25 числа текущего месяца, а не при оплате.
Своевременно предоставленные показания приборов учета позволяют отражать фактическое начисление за коммунальные услуги в счет-квитанциях”.
Далее следуют инструкции, какими способами можно передать показания: с помощью сайта ГИС ЖКХ, сайта “Жилкомцентра”, SMS-cообщения или по телефону. И заключительное предупреждение: “ООО “Жилкомцентр” не гарантирует учет информации о показаниях приборов учета, переданных через банковские учреждения”. Аналогичное уведомление я получила на электронную почту, а потом прочла его и на сайте ЖКЦ.
Конечно, большинство граждан понимали, что во втором случае не стоит ориентироваться на суммы в счете, ведь без показаний, не переданных до 25-го числа текущего месяца, платежи рассчитаны по среднему показателю. И старались в следующий раз передать показания в обозначенный срок. Но не у всех и всегда это получается — работа, командировки, отпуска. Забыли, наконец, с кем не бывает. Жильцы знали, что можно записать показания при оплате и самостоятельно рассчитать сумму платежа.
А теперь, значит, и этот способ отменяется?
Но если заглянуть в нормативные акты, то можно изучить, кто, кому и как должен передавать. На самом деле, есть нюанс: исполнитель коммунальной услуги обязан принимать показания прибора от потребителей в срок не позднее 25-го числа расчетного периода (а также уведомлять их о сроках и порядке снятия ими показаний ИПУ и передачи сведений исполнителю), а у самого потребителя обязанности передавать показания нет — только право. Об этом говорит Постановление Правительства РФ № 354 (Правила предоставления коммунальных услуг), подпункт “к(1)” пункта 33.
Раньше такая обязанность у жильцов действительно была: потребитель был обязан при наличии индивидуального, общего (квартирного) или комнатного прибора учета ежемесячно снимать его показания в период с 23-го по 25-е число текущего месяца и передавать полученные показания исполнителю или уполномоченному им лицу не позднее 26-го числа текущего месяца. Это было предусмотрено подпунктом “в” пункта 34 тех же правил, который утратил силу с 1 июня 2013 года “благодаря” определению Верховного суда РФ № АПЛ 13-82 от 19 марта 2013 года и Постановлению Правительства РФ № 344 от 16 апреля того же года.
ВС РФ признал данный пункт недействующим, указав, что для определенной категории граждан-потребителей, являющихся наиболее слабой и менее защищенной стороной в договоре по оказанию коммунальных услуг, нуждающейся в особой защите своих прав, выполнение обязанности по передаче сведений о показаниях приборов учета до 26-го числа текущего месяца из-за отсутствия телефона, сети Интернет и других средств связи является трудновыполнимым, а в некоторых случаях и вовсе невыполнимым.
А поскольку на потребителя возлагается обязанность по передаче показаний без его согласия и учета возможности ее исполнить, фактически в договор об оказании услуг включается условие, ущемляющее его права. Такое условие, которое прямо не предусмотрено законом, но и не противоречит ему, возможно лишь по соглашению сторон в соответствии с Гражданским кодексом РФ.
Грубо говоря, сейчас граждане могут вообще не снимать и не передавать никаких показаний приборов учета.
Зато они должны быть готовы к тому, что эти показания за них снимут другие: согласно тем же правилам, житель обязан впустить в квартиру контролеров, правда, в заранее согласованное с ним время. Причем навещать вас с проверкой ревизоры могут не чаще одного раза в три месяца. И делать это они вправе даже в том случае, если вы регулярно передаете показания — а вдруг вы обманываете?
Любители порядка в своих жилищно-коммунальных платежах обычно так и поступают, пользуясь разными способами передачи данных. Лично я стараюсь не забывать снимать показания 24 — 25 числа и сразу передавать их через Интернет.
Платежи я делаю также по Интернету, без посещения банка или почтового отделения. Но прекрасно понимаю людей, которым такие способы недоступны. Нередко горожане пенсионного возраста передают показания и сразу оплачивают услуги ЖКХ в тот день, когда получают пенсию, — как говорится, не отходя от кассы. И хотя закон предписывает вносить платежи не позднее 10-го числа месяца, следующего за расчетным, не у всех пенсия приходит в этот период.
Так что, если судить по правилам, требовать передачи показаний расчетный центр не должен. Возможно, способ их предоставления через банк или почту в процессе оплаты и правда не самый надежный. Но если через полгода “молчания” исполнитель коммунальной услуги все равно обязан прийти к потребителю, проверить работу прибора учета и снять показания, такой метод “приструнить” жильцов кажется не очень правильным.
А вы как думаете?
делайте выводы, господа
"Чего стОит сей грубый факт жизни, в сравнении с высочайшим указом!?"
Вроде М.Е. Салтыков- Щедрин.
Пока претензий не было...
Пробовали мы однажды судиться с недобросовестной УК...так, следы ушли... в Москву!!!
Участвовать в голосованиях и оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.
Если Вы уже зарегистрированы на сайте авторизуйтесь.
Если Вы еще не проходили процедуру регистрации - зарегистрируйтесь