Хуже, чем было, но лучше, чем будет

Ремонтировать Запсибовский мост в Новокузнецке продолжат... до конца 2026 года.

Как мы вчера сообщали, в администрации Новокузнецка произошли серьезные структурные изменения.

В Новокузнецке разрешено строить здания повышенной этажности (25-28 этажей) без согласований и публичных слушаний.
Красите ли вы яйца на Пасху7
Место ли пиву на стадионах?
Должно ли у государств быть право на территориальную целостность?
...


Чудо или нечудо?
Про экономическое чудо, доверие в обществе и 17-ю школу Новокузнецка вспоминает Борис Воронин, кандидат наук.
"За последние 20-30 лет мы стали свидетелями экономического китайского чуда, когда аграрная страна превратилась в промышленного гиганта.
Смотришь в интернете фото, как изменились правый и левый берег Амура, и грустно...
Можно конечно яхтами и дворцами мериться, тут Китай не очень знаменит…, но, если отбросить эмоции и чуть посмотреть в историю своей страны, даже скажем точнее - советской страны, то экономисты говорят про два периода, которые называют советским экономическим чудом. Это 30 и 50 годы XX века.
С 30-ми годами все и сложно и просто, это с одной стороны как раз рождение города Новокузнецка (Сталинска), индустриализация, постройка тысячи гигантов промышленности - таких как КМК, Магнитка, ДнепроГЭС и т. д.
С другой стороны это раскулачивание, голодомор и одновременная продажа зерна за границу, в общем, оценки есть разные, за счет чего все это было, откуда столько денег у молодой страны советов на проектирование, станки, специалистов? Чудо конечно.
За все платили золотом, зерном, картинами из Эрмитажа - историки спорят и все неоднозначно.
С 50-ми годами (конец 50 и начало 60) все наоборот, и просто и сложно.
Просто – потому как война кончилась, мужчины вернулись в народное хозяйство, рынки сбыта за счет восточной Европы значительно увеличились. Можно вспомнить реформы Маленкова, снижение цен, уменьшение армии Хрущевым и пр. Сложно потому что, как-то это время осталось незамеченным, непонятым, не прочувствованным.
И еще “Девчата” и другие, тяга к знаниям у простых людей. Также уважительное отношение к учителям и врачам, которое отсутствует в современном обществе.
Отношение к образованию как к сфере услуг прочно засело в нашем сознании, а раньше, образование было "путевкой в жизнь", возможностью вырваться из нищеты в люди. Стать полезным и уважаемым членом общества.
Обе мои бабушки были учителями.
Одна Балыгина(Антонова) Екатерина Александровна рассказывала, с каким почтением и уважением к ней относились ее ученики телеуты, с которыми она занималась в Таргайской школе, да и не только они. Такого за деньги не купишь.
Сейчас учителя из Забайкалья любят ездить на заработки в Монголию не только потому, что там зарплата выше, там еще у отношение к учителям, как в СССР было 50 лет назад, очень уважительное.
Что же с нами случилось? Какие струны заставляют все общество в мирное время работать слаженно, совершать невиданные экономические успехи? Или наоборот, работать плохо, роста нет, стагнация.
В 17-й школе Новокузнецка, которая с глобусами, открылась 1 сентября 1935 года и была одной из самых современных школ в городе, тогда работал директор - Смирнов Аркадий Александрович. Проект 1935 года не предусматривал спортзала. А физкультура нужна, а спортзала нет, в коридоре бегать зимой можно, но не далеко и не очень удобно.
Когда была проверка ОБХСС (отдел по борьбе с расхитителями социалистической собственности), она оставила директора… без наказания… Собственно все.
Главное в деталях.
Представьте, сейчас, учитель попросит собрать учеников в школе деньги на шторы (компьютер, принтер, фильтр для воды и пр.), обязательно кто-нибудь обратится к директору, в департамент образования или даже в прокуратуру с заявлением о поборах. Нет в обществе доверия, есть подозрение. Все не доверяют всем. И есть почему. Приватизация, работающая бедность, чудовищная разница в зарплатах, пенсионная реформа, коррупционные скандалы и пр. Меньше доверия – меньше успехов, в том числе и экономических.
Никто не жаловался, многие и многие родители помогали, кто чем, про это я ничего точно не знаю, но можно догадаться. Все работали, все могли помочь на разном уровне, все старались, не за страх, а за совесть, для своих детей.
Представить это сегодня сложно.
Сейчас в этом старом здании 17-й школы педучилище.
К чему это все?
Эта история - про спортзал без денег и без фондов - дает ощутить, что такое экономическое чудо. Очень низкий индекс доверия в обществе замедляет экономику, высокий – ускоряет. Ничего не было и вот – пристройка к зданию.
На этом теплом моменте хорошо бы и остановиться, давайте пробовать доверять друг другу, вместе есть шанс выжить".


Это очень забавно. Но и грустно одновременно

Воспитание нового человека


У себя то когда жизнь налаживать начнем?
а?

Ну что за чудо пристройку сделать?
Не ракету в космос же запустить и не айфон СССРовский сделать.

В нынешнее убожество гармонично перетекли.


Никакого чуда. Открылись западные рынки.

У этих " многих "?


У этих " многих "?
Клеш печалиться что не смог достаточно обокрасть соседских детей...
Сколько ты там у соседа картошки наваравал?

Может и тоталитарно загоняли на субботники, но был толк и для подрастающего поколения. И родители учителей уважали...

Может и тоталитарно загоняли на субботники, но был толк и для подрастающего поколения. И родители учителей уважали...
Отлично. Гулаг точно показал энтузиазм вертухаев.

Может и тоталитарно загоняли на субботники, но был толк и для подрастающего поколения. И родители учителей уважали...
Энтузизазизма хватило на первые десятилетия. А потом потом пошёл обычный процесс вассальной зависимости.

Может и тоталитарно загоняли на субботники, но был толк и для подрастающего поколения. И родители учителей уважали...
Энтузизазизма хватило на первые десятилетия. А потом потом пошёл обычный процесс вассальной зависимости.
Вам подменили слово феодальный на тоталитарный.

Участвовать в голосованиях и оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.
Если Вы уже зарегистрированы на сайте авторизуйтесь.
Если Вы еще не проходили процедуру регистрации - зарегистрируйтесь